» » » » Рональд Сет - Самая жестокая битва


Авторские права

Рональд Сет - Самая жестокая битва

Здесь можно скачать бесплатно "Рональд Сет - Самая жестокая битва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рональд Сет - Самая жестокая битва
Рейтинг:
Название:
Самая жестокая битва
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2006
ISBN:
5-17-038617-6, 5-9713-3180-9, 5-9762-0493-7, 985-13-8465-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самая жестокая битва"

Описание и краткое содержание "Самая жестокая битва" читать бесплатно онлайн.



В советской историографии было принято считать, что союзники выиграли свою "пресловутую" битву за Атлантику уже 22 июня 1941-го года, когда "почти все ресурсы немцев были брошены на Восточный фронт". О том, что это мягко говоря не так, и сегодня мало кто знает. Любители флота уделяют больше внимания сражениям с участием грозных линкоров и крейсеров, огромных авианосцев и стремительных эсминцев, чем утомительным проводкам атлантических конвоев, сопровождаемых непредставительными шлюпами и корветами. Но каждый успешно проведенный конвой приближал победу союзников намного быстрее, чем например победа у мыса Матапан. Поэтому, я считаю весьма полезной данную книгу об одной из таких конвойных битв, ставшей одной из переломных в кампании на атлантических маршрутах, и пришедшей к союзникам как нельзя кстати после кризиса весны 1943-го, когда до окончательной победы было еще далеко.






Увеличив скорость до 15 узлов, «Пинк» пошел на перехват. Гидролокационный контакт был утерян, но акустики слышали шумы лодки, и Аткинсон сбросил 10 глубинных бомб. Атака проходила в сложных условиях, хотя гидрофоны работали нормально. Аткинсон не имел представления, что последние несколько минут делает Хаппе.

Еще раз повернув, корвет снова засек асдиком подводную лодку на расстоянии 1500 ярдов, но контакт был неуверенным. Когда расстояние увеличилось, появилось двойное эхо по пеленгу 190 градусов на расстоянии 2000 ярдов. Аткинсон довернул «Пинк», снизил скорость до 8 узлов и приказал идти на пересечку. Результаты оказались превосходными. Контакт был восстановлен, и эхо опять было четким. Аткинсон снова поймал своего противника.

Хоппе понял, что опять обнаружен, но продолжал выполнять маневры уклонения на самом малом ходу. Однако даже еле заметные повороты руля направления и рулей глубины были слышны на борту «Пинка».

В 10.44 Аткинсон сбросил очередную серию из 10 бомб, которую считал самой точной за весь бой. Так оно и было.

Когда «Пинк» уходил от точки сброса бомб, было слышно, как U-192 продувает цистерны. Возбуждение на борту корвета достигло предела, когда на поверхности появились 3 больших пузыря воздуха, за которыми последовало множество мелких. Аткинсон и его люди решили, что лодка всплывает. Отойдя примерно на 100 ярдов, Аткинсон развернул корабль и пошел к тому месту, где продолжала бурлить вода. Один из моряков вспоминал: «Она стала зелено-белой, как на мелководье. Словно встряхнули гигантский баллон с содовой, и он взорвался».

Все моряки «Пинка» внимательно осматривали поверхность моря, чтобы увидеть признаки гибели U-192 — обломки, тела, пятна масла. Это доказало бы, что U-192 уничтожена. Однако кроме бурлящей воды они ничего не увидели.

Естественно, никто не знает, что происходило на U-192. Если судить по тому, что Хаппе начал продувать цистерны, во время последней атаки лодка получила тяжелые повреждения, и он пытался всплыть на поверхность. Если бы ему не грозила гибель, он так не поступил бы. Вероятно, иного способа спастись у лодки уже не было.

Аткинсон, разумеется, все это понимал. Однако он решил наверняка добить врага. Поэтому он в очередной раз развернул корвет и снова пошел в атаку, то теряя контакт, то восстанавливая его.

U-192 сейчас находилась очень глубоко и не двигалась. Залп хеджехога, который «Пинк» дал в 11.02, снова принес одни разочарования. Все бомбы взорвались при попадании в воду. Поэтому корвет сделал еще один заход и в 11.09 сбросил еще 10 глубинных бомб. После этого акустики могли слышать только бурление воды. Аткинсон еще раз прочесал район атаки, ничего не увидел и не услышал, после чего пошел вдогонку за своими транспортами, которые успели уйти на 10 миль вперед.

Когда «Пинк» отошел уже довольно далеко, на борту корвета услышали мощный подводный взрыв, который ощутимо встряхнул корабль. Когда моряки оправились от неожиданности, они поняли, что означает этот взрыв. Теперь все были твердо уверены, что уничтожили U-192.

Аткинсон пишет: «Я очень хотел повернуть назад и обыскать район, чтобы обнаружить доказательства гибели лодки. Но я решил, что это будет неразумно, так как моей группе предстояло оставаться без охраны около полутора часов. Я отказался от дальнейших поисков и полным ходом пошел на соединение с транспортами. В 12.53 оправдались мои самые худшие предчувствия».

«Пинк» находился примерно в 3 милях от торговых судов, когда внезапно над левым из них вверх взлетел столб дыма. Подойдя ближе, Аткинсон увидел, что это американское судно «Вест Мадакет». Он также обнаружил, что к его компании присоединилось еще одно судно — «Йирби».

Капитан «Вест Мадакета» Шредер разместил по всему кораблю 10 наблюдателей: одного в вороньем гнезде, одного на полубаке, троих на кормовой орудийной платформе, троих на носовой орудийной платформе и двоих на орудийной платформе в средней части корабля. Однако ни один из них, вообще никто на борту не заметил след торпеды, которая в 14.53 попала в судно, подняв столб воды. Официальный отчет об этом эпизоде, составленный военно-морским министерством США 7 июня 1943 года, гласит, что «Вест Мадакет» (5500 тонн), принадлежащий «Г.Т. Ватерман Стимшип компани» и зафрахтованный Администрацией военных перевозок, возвращался из Великобритании в Нью-Йорк в балласте. Он имел на борту 1000 тонн песка и до 100 тонн воды.

«Получив попадание, судно немедленно начало садиться кормой. В средней части корпуса по левому борту появилась большая трещина в обшивке. В правом борту появилась пробоина 2,5 на 5 футов. Можно предположить, что в левом борту ниже ватерлинии имелась еще более крупная пробоина. Кормовая палуба ушла под воду до трюма № 5. Паропроводы в машинном отделении лопнули, рулевое управление вышло из строя. Из туннеля гребного вала в машинное отделение повалил синий дым. По запаху он напоминал сернистый газ и оставлял во рту соленый привкус. Машины сразу были остановлены. Сигнал бедствия передать не удалось, так как главная антенна рухнула, а запасная порвалась. Никаких контрмер принять не удалось, так как ничего не было видно. Капитан выбросил за борт секретные документы».

Как только «Пинк» появился на сцене, он сразу начал операцию «Обзервант». Корвет сбросил несколько глубинных бомб, чтобы удержать лодку поглубже под водой. Остальные 4 судна без всяких приказаний увеличили скорость и, по словам командира «Пинка», начали выполнять образцовый противолодочный зигзаг.

Шкипер «Вест Мадакета», поняв, что корма судна отломилась, и никаких шансов на спасение нет, приказал 39 морякам и 22 артиллеристам военной команды спускать шлюпки. Пока они делали это, корвет старался отогнать подводную лодку. Но тут Аткинсон увидел, что шлюпки рассеялись в разные стороны. Это было неразумно и опасно по двум причинам. Прежде всего, он не мог сбрасывать глубинные бомбы там, где хотел, не рискуя повредить пару шлюпок. Но более серьезным было то, что один только «Пинк» мог подобрать спасшихся, и подводная лодка, зная об этом, могла подкараулить корвет, когда тот остановится, чтобы снять людей из шлюпки. Поэтому спасательную операцию следовало провести как можно быстрее, а это было возможно, если только шлюпки держатся вместе.

Экипаж «Пинка» испытал настоящее потрясение, когда помогал морякам «Вест Мадакета» подниматься на борт. Они знали, какую изобретательность проявляют английские моряки, комплектуя свои тревожные чемоданчики. Но тревожные чемоданчики моряков «Вест Мадакета» превзошли все, что они видели раньше. Они потащили за собой в шлюпки все, что только попадалось под руку. Не было ни одного человека, который не имел бы при себе огромный чемодан. Одна из шлюпок так осела под тяжестью барахла, что Аткинсон приказал забрать только людей, выкинув багаж в воду.

К 14.00 весь экипаж «Вест Максимуса» находился на борту корвета, погиб только один человек. Он спал на своей койке в момент попадания торпеды. Силой взрыва его швырнуло на переборку и ему пробило череп.

Когда капитан Шредер поднялся на борт «Пинка», Аткинсон спросил его, уничтожены ли секретные документы. Шредер сказал, что почти все выкинул за борт, но забыл-таки 2 книги. Так как нельзя было сказать, долго ли продержится на воде «Вест Мадакет», Аткинсон решил потопить его.

И снова это следовало делать побыстрее, чтобы «Пинк» смог взять под защиту остальные 4 судна. Поэтому Аткинсон приказал подготовить 2 бомбомета правого борта, установив взрыватели бомб на глубину 50 футов. Он намеревался провести корвет вдоль борта судна и выпустить бомбы в районе миделя.

Когда все было готово, моряки на палубе корвета легли лицом вниз, исключая расчеты бомбометов. (Следует заметить, что на мостике не стали прятаться.) Когда «Пинк» развернулся и начал заход, один из американцев побежал на корму к бомбометам.

«Эй, парень, — закричал он наводчику, — у нас там в холодильнике 500 цыплят. Я не хочу, чтобы они пропали».

К счастью, наводчик был невозмутимым человеком и рука у него не дрогнула. 2 бомбы шлепнулись у борта «Вест Мадакета», судно раскололось пополам и сразу затонуло, не оставив никаких следов. «Это удивило меня, так как у него в цистернах находились 540 тонн нефти», — заметил Аткинсон.

Но тут наводчик и все остальные с сожалением вспомнили про 500 цыплят.

«Американский кок вызвался помогать английскому и потребовал продукты. Так как запасы «Пинка» не были рассчитаны на 61 голодный рот, у нас остался только горох. Поэтому мы сказали, чтобы он занялся им.

Американец уже нарядился в белую куртку и колпак и очень возмутился, когда ему вручили мешок сушеного гороха и котел воды. Однако он приготовил гороховый суп, гороховое пюре и гороховые котлеты. У нас осталось немного зеленого протухшего масла, горстка проросшего ячменя и грязный затхлый апельсиновый кекс. Во всяком случае, капитан назвал его самым отвратительным кексом, который он когда-либо пробовал. Я полагаю, он вспоминал кухню своей мамочки», — не без ехидства писал Аткинсон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самая жестокая битва"

Книги похожие на "Самая жестокая битва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рональд Сет

Рональд Сет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рональд Сет - Самая жестокая битва"

Отзывы читателей о книге "Самая жестокая битва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.