Рональд Сет - Самая жестокая битва

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Самая жестокая битва"
Описание и краткое содержание "Самая жестокая битва" читать бесплатно онлайн.
В советской историографии было принято считать, что союзники выиграли свою "пресловутую" битву за Атлантику уже 22 июня 1941-го года, когда "почти все ресурсы немцев были брошены на Восточный фронт". О том, что это мягко говоря не так, и сегодня мало кто знает. Любители флота уделяют больше внимания сражениям с участием грозных линкоров и крейсеров, огромных авианосцев и стремительных эсминцев, чем утомительным проводкам атлантических конвоев, сопровождаемых непредставительными шлюпами и корветами. Но каждый успешно проведенный конвой приближал победу союзников намного быстрее, чем например победа у мыса Матапан. Поэтому, я считаю весьма полезной данную книгу об одной из таких конвойных битв, ставшей одной из переломных в кампании на атлантических маршрутах, и пришедшей к союзникам как нельзя кстати после кризиса весны 1943-го, когда до окончательной победы было еще далеко.
Чувствуя, что может принести больше пользы, Аткинсон начал требовать перевода на военные корабли. В результате его назначили старшим помощником на корвет «Рододендрон». Этот корабль тоже сумел отличиться, первым потопив немецкую подводную лодку ночью. Аткинсон сыграл в этом бою заметную роль, хотя впервые сопровождал конвой на корвете.
С «Рододендрона» его перевели, также первым помощником, на корвет «Азалия», а вскоре он был назначен командиром корвета «Сноудроп». На обоих этих кораблях Аткинсон сопровождал атлантические конвои, пока «Сноудроп» не стал первым корветом, получившим радар. Тогда его перебросили в Исландию для несения патрульной службы, где он много времени провел в поисках линкора «Бисмарк».
Тем временем Аткинсон вдруг приобрел повышенную предрасположенность к морской болезни и был на 8 месяцев переведен на берег. Вылечившись, он получил под командование корвет «Пинк» и был включен в состав эскортной группы В-7, как раз когда Греттон стал ее командиром. В апреле 1944 года в качестве командира корвета «Тинтажель Касл» Аткинсон потопил свою третью подводную лодку и закончил войну, командуя фрегатом Шервуда «Тэй».
Когда «Пинк» в составе группы В-7 получил приказ сопровождать ONS-5, изобретательный, умный и энергичный Аткинсон уже имел большой опыт сопровождения конвоев и борьбы с подводными лодками. Он заслужил восхищение всего своего экипажа, как офицеров, так и матросов. Его уважали за быстрые и точные решения, за твердость, с которой он их выполнял.
Как мы видели, к рассвету 1 мая шторм, который длился более суток, расшвырял корабли ONS-5 в разные стороны. Когда ветер слегка утих, Греттон приказал «Тэю» и «Пинку» повернуть назад и начать поиск отставших транспортов, которые оторвались от конвоя на 10 и более миль. «Пинк» нашел «Дансли» и «Омегу» и взял их к себе под крыло, но тут погода снова ухудшилась. «Омега» кое-как выгребала, но «Дансли» не мог удержаться против ветра и попал под удар нового шторма. «Пинк» остался рядом с ним. Вечером 1 мая Греттон приказал Аткинсону возвращаться к конвою, поэтому ему пришлось двигаться в одиночку. «Дансли» продолжало уносить ветром куда-то прочь.
Однако до рассвета 2 мая, когда погода опять немного улучшилась, корвет так и не сумел догнать ONS-5. Тогда Аткинсон снова стал собирать вокруг себя торговые суда. К вечеру рядом с ним шли «Дансли», «Омега», «Директор», «Гудвор», «Николас» и «Вест Мадакет». Это была странная компания из 3 британских, норвежского, греческого и американского судов. Всю ночь они полным ходом шли вперед, надеясь догнать ONS-5. Но к рассвету 3 мая эта группа все еще отставала от конвоя на 50 миль.
Сильный ветер опять превратился в шторм, волнение резко усилилось, и маленькую группу раскидало. К полуночи вместе с «Пинком» остались только «Директор» и «Гудвор».
На рассвете 4 мая обнаружились еще 2 судна: упрямый «Дансли» и американец «Вест Мадакет». Аткинсон продолжал гнаться за ONS-5, но все его усилия ни к чему не привели, так как конвой повернул вправо. Перехваченные передачи подсказали Аткинсону, что немецкие лодки следят за конвоем. Он также узнал, что «Ориби» обнаружил лодку, которая находилась прямо по курсу у «Пинка». Поэтому Аткинсон решил уклониться и лег на курс 180º.
К этому времени Шервуд пришел к заключению, что «Пинк» и его компания так и не сумеют догнать конвой, поэтому он предложил командующему Западными Подходами выделить этой группе собственный маршрут. Адмирал Хортон согласился и приказал Аткинсону следовать курсом 240 градусов. Аткинсон получил приказ 5 мая в 02.15 и сразу выполнил его.
В течение ночи погода заметно улучшилась, и к 09.00 группа делала уже 9 узлов. В этот момент были замечены «Ноферн Спрей» и «Норт Бритн». «Пинк» пошел на сближение, намереваясь присоединить транспорт к своему персональному конвою. Однако «Ноферн Спрей» передал, что «Норт Бритн» тонет и его команда на борту траулера, поэтому «Пинк» пошел назад.
Примерно через 2 часа корвет получил просто идеальный гидролокационный контакт по правому крамболу на расстоянии 2200 ярдов. Аткинсон не знал, что это лодка U-192, которой командовал обер-лейтенант Вернер Хаппе. Эта лодка серии IXС покинула Киль 13 апреля и отправилась в свой первый военный поход.
В тот момент, когда гидролокатор «Пинка» засек U-182, она находилась в 3000 ярдов перед транспортами, которые шли строем фронта. Основная часть ONS-5 в это время двигалась в 80 милях отсюда, а на «Пинке» осталось всего 30 процентов запаса топлива. Если бы корвет остался со своими подопечными, ему следовало всеми мыслимыми способами экономить нефть, так как шансов заправиться он просто не имел.
Аткинсон пишет в своем рапорте:
«Учитывая общую обстановку к этому времени, я решил, что могу попасть под их атаки, что потребует дополнительного расхода топлива. Более того, я получил новый маршрут, который был длиннее первоначального. Это еще больше осложняло мои проблемы с топливом».
Чтобы сэкономить топливо, «Пинк» шел на одном котле, другой был погашен. Аткинсон приказал отключить одну динамо-машину и взял под жесткий контроль расход воды.
Однако гидроакустический контакт был просто великолепным. Эхо было совершенно четкое и ясное, поэтому все заботы о сохранении топлива улетели прочь. Аткинсон немедленно ринулся в контратаку, развив 11 узлов. Больше на одном котле корвет просто не мог дать.
Контакт удерживался, пока цель, которая продолжала двигаться влево, не оказалась на расстоянии 150 ярдов. Аткинсон приказал сбросить 3 глубинные бомбы, 2 были поставлены на 100 футов, а 1 — на 250 футов. Небольшая скорость корвета создала дополнительное неудобство. Аткинсон не мог сбросить более 3 бомб сразу, так как опасался повредить собственный корабль. «Пинк» просто не успевал отойти подальше от точки взрыва. Взрыв 3 глубинных бомб мог серьезно встряхнуть его, а если бы взорвались 10, это привело бы к повреждению руля и винтов.
После атаки, когда расстояние увеличилось до 400 ярдов, контакт восстановился. На расстоянии 1200 ярдов от лодки Аткинсон развернулся и снова пошел в атаку, выжав целых 12 узлов.
Обер-лейтенант Хаппе точно знал, что «Пинку» известно о его присутствии. К несчастью, лодка погрузилась не настолько глубоко, чтобы уйти от бомб, иначе Хаппе просто застопорил бы моторы и постарался выждать. Чтобы получить шанс на спасение, следовало уйти в глубину, а также постараться уклониться вправо или влево.
Хаппе приказал дать самый малый ход, чтобы лодка только передвигалась, и начал погружаться. Гидрофоны обнаружили приближающийся шум винтов «Пинка». Хаппе крикнул рулевому, чтобы тот повернул U-192 влево. Однако он неправильно рассчитал время маневра и начал поворачивать слишком рано. «Пинк» обнаружил его маневр и тоже повернул.
Однако счастье не совсем покинуло Хаппе, так как на расстоянии 400 ярдов Аткинсон потерял контакт. Аткинсон увеличил скорость до 15 узлов и изменил курс, зная, что противник поворачивает влево. Он надеялся перехватить лодку через минуту и приказал сбросить 10 глубинных бомб с установкой взрывателей от 150 до 385 футов.
Взрывы сильно встряхнули U-192, которая начала мотаться, как кукла в пасти собаки. Лампы погасли. На какое-то мгновение Хаппе подумал, что повреждена осветительная система, но через пару секунд лампы снова загорелись. Теперь командиру стало понятно, что U-192 предстоит борьба за жизнь. Решительный молодой командир не был намерен складывать оружие, пока не исчерпаны все средства борьбы.
Сразу после взрывов асдик «Пинка» обнаружил U-192, на этот раз по левой раковине. Снизив скорость до 9 узлов, Аткинсон отошел влево на 1200 ярдов и приготовился к третьей атаке.
Хаппе слышал, как движется корвет, и повернул лодку в противоположном направлении. Если бы он сумел зайти за корму «Пинка», вихри кильватерной струи помешали бы работе асдика.
Аткинсон понял, что пытается сделать немец, и в качестве контрмеры медленно повернул вправо, приказав стрелять из хеджехога. Он писал: «Эта атака была выполнена удачно, и в 10.16 24 бомбы хеджехога были установлены на дистанцию 250 ярдов и 4 градуса отклонения вправо от линии курса». Одновремнно был выпущен плавучий пиропатрон.
Но теперь настал черед Аткинсона испытать разочарование. Из-за технической неполадки хеджехог не выстрелил. Снова Хаппе остался невредим.
«Пинк» потерял контакт, поэтому Аткинсон повернул вправо и на скорости 99 узлов прошел над местом, где плавал пиропатрон. В 10.27 контакт был восстановлен, теперь по пеленгу 350 градусов на расстоянии 2100 ярдов. Снова контакт был очень четким. Лодка медленно перемещалась вправо, и Аткинсон решил, что опять обнаружил Хаппе.
Увеличив скорость до 15 узлов, «Пинк» пошел на перехват. Гидролокационный контакт был утерян, но акустики слышали шумы лодки, и Аткинсон сбросил 10 глубинных бомб. Атака проходила в сложных условиях, хотя гидрофоны работали нормально. Аткинсон не имел представления, что последние несколько минут делает Хаппе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Самая жестокая битва"
Книги похожие на "Самая жестокая битва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рональд Сет - Самая жестокая битва"
Отзывы читателей о книге "Самая жестокая битва", комментарии и мнения людей о произведении.