» » » » Алексис Токвиль - Демократия в Америке


Авторские права

Алексис Токвиль - Демократия в Америке

Здесь можно скачать бесплатно "Алексис Токвиль - Демократия в Америке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Прогресс, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексис Токвиль - Демократия в Америке
Рейтинг:
Название:
Демократия в Америке
Издательство:
Прогресс
Год:
1992
ISBN:
5-01-002-688-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Демократия в Америке"

Описание и краткое содержание "Демократия в Америке" читать бесплатно онлайн.



Токвиль Алексис де. Демократия в Америке / Пер. с франц.  В. П. Олейника, Е. П. Орловой, И. А. Малаховой, И. Э. Иванян, Б. Н. Ворожцова; Предисл. Гарольда Дж. Ласки; Комм. В. Т. Олейника. — М.: Прогресс, 1992. — 554 с., 16 с. илл.

Издание осуществлено при содействии Информационного агентства США (USIA)

Книга французского государственного деятеля, историка и литератора Алексиса де Токвиля (1805—1859) — выдающееся сочинение из большого числа тех, что написаны европейскими путешественниками об Америке. Она представляет собой весьма сложный сплав путевых заметок, исследования, документа, философского эссе и публицистики. Автор всесторонне анализирует объективные условия существования, государственно-политическое устройство и духовную жизнь Соединенных Штатов Америки, превращавшихся буквально на глазах поколения Токвиля из «окраины цивилизации», из полулегендарного Нового Света в реальный фактор европейской и мировой политики.

Alexis de Tocqueville.

ББК 63.3(7 США)






С. 389

«Если, мы заблуждаемся, считая христианскую религию истинной...» — Токвиль весьма вольно пересказывает текст «Мыслей» Б.Паскаля (глава 24, фрагмент ХХШ): «Вместо того чтобы опасаться, как бы не обмануться, поверивши в истинность христианской религии, я бы гораздо больше боялся того, как бы не оказалось, что я обманулся и что христианская религия истинна». — Паскаль Б. Мысли (о религии). М., 1905, с. 230.

С. 393

Говорят, что пустоши вокруг Фив были заселены людьми, бежавшими от преследований императоров и от казней на цирковых аренах... я считаю, что причинами, скорее, были роскошь и эпикурейская философия Греции. — Речь идет о создании первых монашеского типа поселений в пустынной, гористой местности неподалеку от древнеегипетского города Уасет (погречески Фивы) в первые века нашей эры. Токвиль считает, что аскетизм ранних христианских отшельников обусловливался не столько страхом перед властью, сколько отвращением к той гедонистической вседозволенности, к вульгарному культу наслаждений, которые в то время проповедовались последователями древнегреческого философа Эпикура (342 — 271 гг. до н.э.).

С. 396

Тир — финикийский город, один из крупнейших торговых центров древнего мира в Средиземноморье. Основан в начале Ш тысячелетия до н.э. Период расцвета пришелся на XII — ЕХ вв до н.э.

Флоренция — город в центральной части Италии, расположенный на стыке торговых путей. С XI в. Флоренция стала крупнейшим европейским центром банковского дела, торговли и ремесел. С конца XV в. постепенно стала приходить в упадок по причине все усиливавшейся конкуренции со стороны Англии, Нидерландов, германских государств, Испании и Франции в связи с открытием

550


и колонизацией Нового Света. К концу XVIII в. Великобритания однозначно захватила лидерство в области мировой промышленности и торговли.

С. 399

Учение о метемпсихозе... — Речь идет о теории переселения душ, которую традиционно принято связывать с религиозными воззрениями древних египтян, с индуизмом и буддизмом. Хронологически, однако, представления о метемпсихозе значительно древнее каждого из названных учений и восходят к самым первобытным культурам в истории человечества.

С. 400

Не вполне ясно, к каким конкретным представлениям относительно того, что должно происходить с человеком в загробной жизни, пришли Сократ и его последователи... — Философия Сократа, как, впрочем, и самого Платона, действительно систематически не изложена в письменных произведениях — диалогах — Платона Поэтому систему его взглядов современным исследователям пришлось реконструировать. Важнейшей ее частью является учение о трех основных онтологических субстанциях (триаде): о «едином», «уме» и «душе».

Третья субстанция — «мировая душа» — объединяет у Платона «ум» и телесный мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью. С определенной точки зрения «душа» — это принцип самодвижения. «Ум» бестелесен и бессмертен; «душа» объединяет его с телесным миром чем-то прекрасным, пропорциональным и гармоничным, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям. Индивидуальная душа есть образ, частное воплощение «мировой души».

С. 410

Вот что рассказывает... госпожа де Севинье... — Токвиль цитирует отрывки из двух писем французской писательницы Мари де Рабютен-Шанталь маркизы де Севинье (1626 —1696) по тексту 12-томного парижского издания: Lettres de Madame de Sevigne, de sa famille et de ses amis... Par LJ.N. Monmerque. Paris, 1773 — 1775, v. IV, p. 205, 248.

C.412

Цицерон, столь громогласно возражавший против идеи распятия римского гражданина на кресте... — Речь идет о древнеримском политическом деятеле, ораторе и писателе Марке Туллии Цицероне (106 — 43 гг. до н.э.), выдвигавшем в качестве политического идеала концепцию «согласия сословий» в республике и поэтому активно выступавшем против применения по отношению к римскому гражданину столь «позорной казни», какой в то время считалось распятие на кресте.

С. 415

Едва ли встретится американец, который бы не хотел иметь хотя бы отдаленного родства с первыми переселенцамиоснователями колоний, а что касается отпрысков знатных английских родов, то Америка, как мне показалось, только ими и заселена. — В общественном сознании США прошлого столетия принадлежность к первой или второй категории лиц считалась весьма престижной, хотя, разумеется, эти категории были весьма и весьма малочисленными. Что касается «отпрысков знатных английских родов», то эта часть «южной легенды» практически являлась вымыслом, так как английская аристократия в колонии вообще не переселялась. Известно лишь несколько отдельных случаев.

С. 417

И первые, и вторые образуют собой две маленькие нации внутри одной нации... — Эта мысль, высказанная Токвилем, возможно, легла в основу известной формулы, представляющей классовую борьбу в гражданском обществе как противоборство двух наций в рамках одной нации.

С. 422

Арпан — важнейшая старофранцузская поземельная мера, существовавшая вплоть до введения во Франции Метрической системы мер. В различных районах страны арпан имел различную величину, в среднем составляя около 1000 кв. м.

551


С. 442

Государство Платона. — Речь идет об идеальном государственном устройстве, теоретически обоснованном Платоном в его книге «Государство» (90 — 80-е гг. IV в. до н.э.). Согласно его представлениям, это государство должно преследовать исключительно общественное благо и состоять всего из трех сословий: сословия философов, управляющих всем этим государством на основании умственного созерцания чистых идей, сословия воинов, охраняющих государство от внешних и внутренних врагов, и сословия работников (крестьян и ремесленников), которые призваны поддерживать государство материально, доставляя ему все необходимые жизненные ресурсы. В XIX в. платоновская концепция государственного устройства считалась чистой утопией.

С. 449

В то самое время, утверждает Плутарх... храбрость в Риме почиталась и ценилась больше всех других достоинств. — Пересказ с сокращением мысли Плутарха: «Среди всех проявлений нравственного величия выше всего римляне ставили тогда воинские подвиги, о чем свидетельствует то, что понятия нравственного величия и храбрости выражаются у них одним и тем же словом: обозначение одного из признаков такого величия — мужества — сделалось общим родовым именем». —Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1961, т. I, с. 248.

С. 455

«Великое преимущество благородного рождения,сказал Паскаль...» — Токвиль вольно перелагает содержание XV фрагмента 6-й главы «Мыслей» Б.Паскаля: «Большое преимущество составляет знатность, которая пускает человека в ход с 18 или 20 лет, делая его известным и уважаемым, тогда как другой едва заслужит это в 50 лет: эти 30 лет выиграны без всякого труда».

С. 464

Если бы Лютер жил в век равенства и не имел бы в качестве слушателей владетельных сеньоров и коронованных особ, ему, возможно, было бы труднее изменить облик Европы.— Имеется в виду реформаторская деятельность немецкого теолога Мартина Лютера (1483 — 1546), действительно способствовавшая преобразованию духовного и политического климата Западной Европы. Основатель лютеранской церкви основные свои надежды связывал с немецким «христианским рыцарством», а также с теми германскими монархами, которые не питали особой привязанности к Ватикану. В числе покровителей Лютера были эрцгерцог Саксонии и император Священной Римской империи Карл V.

С. 470

...как бы генералы-победители не стали силой захватывать верховную власть на манер Суллы или Цезаря. — Речь идет о возможности захвата вооруженным путем верховной власти полководцами, пользующимися полной поддержкой армии, а также о том, что, став национальными героями, удачливые военачальники могут с легкостью добиваться своего избрания на высшие государственные должности. Так, Луций Корнелий Сулла (138 — 78 гг. до н.э.) захватил в 83 г.до н.э. власть в Риме вооруженным путем, объявив себя «диктатором». Гай Юлий Цезарь (102 — 44 гг. до н.э.), напротив, используя свой авторитет и славу полководца, постепенно сосредоточивал власть над Римом в своих руках, получив пожизненную цензуру и добившись того, что все его распоряжения были заранее одобрены сенатом и народным собранием. Таким образом, сохраняя римские республиканские формы правления, Цезарь фактически установил режим монархического правления, не имея лишь права передать по наследству свою власть.

С. 474

...самый великий из полководцев нашего времени. — А. де Токвиль, безусловно, имеет в виду Наполеона I.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Демократия в Америке"

Книги похожие на "Демократия в Америке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексис Токвиль

Алексис Токвиль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексис Токвиль - Демократия в Америке"

Отзывы читателей о книге "Демократия в Америке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.