» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






На наши протесты Порта ответила, что крейсеры ею куплены у Германии и перейдут в ведение адмирала Лимпуса[26], главы нашей морской миссии. Адмирал Лимпус выразил желание оставить свою должность и настойчиво просил Адмиралтейство зачислить его вновь на действительную службу.

Великий визирь, убежденно настроенный против разрыва с нами, просил не отзывать миссию, говоря, что приобретение «Гебена» и «Бреслау» направлено не против России и преследует лишь цель оказать давление на Грецию, дабы добиться возвращения нескольких островов, потерянных в последнюю Балканскую войну. Отозвание миссии он считал равносильным передаче всего дела в руки немцев. Заверения визиря были приняты во внимание, и адмиралу Лимпусу приказали оставаться.

Однако эта уступка не приостановила принятия мер предосторожности. Как только прозвучали слова предупреждения Грея, в Индию послали приказание приложить все старания, чтобы ускорить прибытие в Египет первого эшелона войск (в течение четырех-пяти дней).

Для охраны пути следования транспортов в Красное море направили крейсеры BlackPrince, DukeofEdinburgh и Chatham. После получения известий от нашего посольства в Константинополе о непрекращающихся упорных слухах, что Австрия намерена присоединить при согласии Порты к «Гебену» два своих крейсера, было решено усилить блокаду Дарданелл. Адмирал Трубридж получил приказ идти к Дарданеллам и вступить в командование блокирующей эскадрой, оставаясь под начальством французского главнокомандующего.

Поскольку Трубридж был в это время занят в операции с адмиралом Лапейрером, то приказ получил лишь через тридцать часов, когда тучи над Босфором уже достаточно сгустились.

Германские суда не только не поступили в ведение адмирала Лимпуса, но неожиданно сам адмирал и все английские офицеры были заменены турецкими, причем чинам нашей миссии предложили, «если они останутся», продолжать работу, но уже не на судах, а в стенах морского министерства.

Чувствовалась рука немцев, устранявшая в министерстве дружественно расположенных к нам лиц. Не менее сильно чувствовалась она и в Египте. Здесь, как и в Турции, интрига немцев действовала широко, и возникало самое серьезное опасение, что в случае нашей войны с сюзеренной державой — Турцией — «настроение умов» внутри страны окажется для нас критическим.

Мы уже знали, что враждебно настроенный к Англии военный министр Энвер-паша, являясь лишь игрушкой в руках немцев, мечтает о завоевании Египта и что именно с этой целью он хочет использовать европейскую войну.

Мобилизация турецкой армии шла полным ходом, войска в Сирии передвигались к границе Египта. В Красном море войска грузились на портовые пароходы, готовясь к походу через Канал. Мы не имели никаких средств, чтобы помешать их высадке на берегах Суэца. Положение это еще ухудшалось тем, что команды многочисленных немецких пароходов, задержанных в Суэце и Порт-Саиде, состояли почти сплошь из резервистов.

Требовалось принять срочные меры. Крейсеру BlackPrince, направлявшемуся в Аден, распоряжением с Мальты было предписано остаться в Суэце, где турецкая канонерка поддерживала непрерывную радиосвязь с Константинополем.

BlackPrince вышел в Красное море за два дня до получения этого приказа, и вернуть его удалось лишь благодаря счастливой случайности. Выйдя из Суэцкого залива, он встретил два немецких парохода Гамбург-Американской компании — «Истрия» (4200 тонн) и «Зюйдмарк» (5100 тонн). Задержав пароходы, он со своими призами повернул обратно в Суэц, встретив на пути крейсер DukeofEdinburgh, шедший в Аден и также задержавший приз — пароход «Алтер» (3200 тонн).

Придя поздно вечером 16 августа, командир BlackPrince получил новое приказание Адмиралтейства, отменяющее распоряжение с Мальты, так как срочная необходимость в конвое для индийских транспортов не позволяла задерживать крейсер, которому предписывалось следовать по первоначальному назначению. Вместо него для защиты Египта посылался из Адриатики Warrior, который должен был стоять в Александрии, предварительно сходив в Порт-Саид за призовыми пароходами. Chatham [27] из Александрии переместили в Суэц.

Таким образом, от французского главнокомандующего ушли последние из наших броненосных судов. В его распоряжении остались на Мальте лишь Weymouth и Dublin.

Это были первые последствия неудачи с «Гебеном».

Надежды на совместные с французами операции в Адриатике не осуществились; два из наших лучших крейсеров оказались прикованными к месту в момент наибольшей в них необходимости. Мы уже знаем, как отразилось в свое время на активности эскадры адмирала Бетелла в Канале подобное отделение старых линкоров для охраны торговых путей.

Вместе с тем адмиралу Трубриджу, согласно приказанию отправить один из его линейных крейсеров в Гибралтар, пришлось послать туда 20 августа Indomitable. Блокировать Дарданеллы остались Indefatigable (флагман) и Defence.

Между тем в Константинополе, куда поспешил вернуться наш посол сэр Луис Маллет, обстановка складывалась следующим образом: сторонники невмешательства в войну во главе с великим визирем как будто чувствовали под собой более твердую почву, но, с другой стороны, совершенно не исключалась возможность coupd'etat со стороны Энвер-паши при содействии «Гебена» и германской военной миссии, имевшей полный контроль над всей турецкой армией.

Противовесом возможности такого переворота могла стать лишь английская эскадра, но ее присутствие имело только политическое значение; она не смогла бы прорваться за германскими судами, так как минные заграждения Дарданелл находились в ведении военного министра, того же Энвер-паши. Своим присутствием наша эскадра оказывала только моральную поддержку великому визирю и его партии.

Такую поддержку наш посол считал крайне желательной, но одновременно находил важным выяснить, «в какой степени форсирование Дарданелл британским флотом является действительной и необходимой мерой влияния на общий ход войны, если в стране возникнет диктатура Энвера».

Положение в Египте не улучшалось, и опасения за Суэцкий канал усиливались. Войска из Индии и шедшие им на смену территориальные части были уже в пути, и более, чем когда-либо, приходилось думать о том, чтобы их не отрезали.

На срочное представление по этому поводу наших властей в Египте Адмиралтейство приказало Warrior возвратиться в Порт-Саид, а дивизиону миноносцев, находившемуся на Мальте, идти в Суэцкий канал для сторожевой службы[28]. Для охраны пути Мальта — Порт-Саид адмирал Лапейрер отдал в распоряжение адмирала Кардена два последних английских крейсера Dublin и Weymouth, из которых один ему пришлось почти тотчас же просить обратно — для отправки в Яффу для защиты находившихся там русских (паломников. — Прим. ред.), умолявших о помощи. Адмиралтейство, не придававшее большого значения охране пути Мальта — Порт-Саид при блокаде Дарданелл и Адриатики, отправило туда Dublin. По его мнению, предпочтительно было бы отправить оба крейсера на поиски «Кенигсберга», но французское командование с этим не соглашалось, и Weymouth остался в Порт-Саиде, a Dublin, выполнив свою миссию в Яффе, ушел на присоединение к адмиралу Трубриджу.

В Константинополе положение к концу месяца ухудшилось. Дипломатическая борьба сосредоточилась вокруг вопроса о нескольких английских судах, задержанных якобы из-за невозможности прохода через заграждения. Германофильствующая часть Оттоманского правительства делала, что хотела, — точное и определенное приказание великого визиря о пропуске судов выполнено не было.

Экипажи «Гебена» и «Бреслау» не только не покинули столицу, наоборот, количество немецких команд в Константинополе увеличивалось. Большие группы немецких офицеров и матросов, направляясь через Болгарию, прибывали в Турцию. На юге Сирии продолжалось сосредоточение войск, в Красном море энергично действовали турецкие канонерки.

Телеграммы сэра Луиса Малетта предупреждали о необходимости быть в готовности нанести встречный удар в случае начала неприятелем военных действий. Положение, по его мнению, было критическим, но не безнадежным.

Россия выражала крайнее беспокойство — она опасалась за свое господство в Черном море, так как с турецким флотом, укомплектованным немцами и усиленным «Гебеном», приходилось считаться.

Хотя минные заграждения в Дарданеллах под руководством немцев уже были поставлены, 27 августа посол вновь поднял вопрос о прохождении пролива нашими судами. Состоящий при посольстве военный агент считал возможным форсирование Дарданелл, но в своем сообщении добавлял, что если операция по прорыву не будет сопровождаться высадкой значительных сухопутных сил, она не даст никаких результатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.