» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






К 7 августа во Флоте канала состояли:

Линейный крейсер LordNelson — флагманский корабль вице-адмирала Бернея.

5-я линейная эскадра:

Линейный крейсер PrinceofWales — флаг контр-адмирала Керри; Queen — флаг контр-адмирала Тереби, Venerable, Irresistible, Bulwark, Formidable, Implacable, London, крейсер Topaze.

1-я линейная эскадра:

Линейный крейсер PrinceGeorge — флаг вице-адмирала Бетелла, командующего Третьим флотом, Caesar, Jupiter[21], Majestic[22], крейсер Sapphire.

8-я линейная эскадра:

Линейный крейсер Albion — флаг контр-адмирала Тотенхэма; Goliath, Canopus, Glory, Ocean, Vengeance; крейсер Proserpine.

Сбор всех эскадр был назначен в Портленде.

Ко времени отправления экспедиционного корпуса Саутгемптон и Ньюхейвен были закрыты для коммерческих судов, к назначенному сроку эскадры заняли свои позиции.

Адмирал Берней с 5-й линейной эскадрой крейсировал между Данджнесс и Оверс, имея директиву действовать самостоятельно в случае попытки неприятеля форсировать Дуврский пролив. Для крейсерской службы были назначены под флагом адмирала Кэмпбелла, крейсера Bacchante, Euryalus, Aboukir и Cressy, которые 8 августа до наступления темноты прошли Дувр и присоединились к адмиралу Бернею в Портленде. Непосредственно Дуврский пролив охранялся французскими миноносцами и подлодками Булонской флотилии совместно с нашим Дуврским патрулем, т. е. с 6-й флотилией. Эта флотилия, заняв 3 августа свою позицию, осматривала все проходящие суда и направляла их в отечественные порты в соответствии с назначением грузов. Впереди Дуврского патруля находилась линия дозора коммодора Кийса с Firedrake и двенадцатью подлодками, проходившая от Норт-Гудвин через плавучий маяк Sandettie до Ruytingen. Далее к северу, специально против неприятельских подлодок, был установлен дозор из гидроаэропланов и аэростатов между Норт-Форленд и Остенде. За этими дозорами находились в Гарвиче 1-я и 3-я флотилии эскадренных миноносцев, готовые по первому требованию выйти на разведку в район у Голландского побережья, известный под названием Broad Fourteens.

Западный вход в канал охранялся англо-французской крейсерской эскадрой, которая осматривала и направляла торговые суда подобно Дуврскому патрулю. Адмирал Веймисс имел в своем распоряжении крейсеры Charybdis, Diana, Eclipse и Talbot, а французский адмирал — пять крейсеров и два легких крейсера. Когда французский адмирал Роуер с двумя крейсерами ушел в Шербур, его место занял контр-адмирал Каннелье. Эскадры имели инструкцию следить за тем, чтобы замаскированные неприятельские заградители не смогли поставить мины на путях следования войсковых транспортов, осматривать все подозрительные суда и отправлять в Фалмут те, которые трудно будет осмотреть в море. На поддержке англо-французской эскадры находился адмирал Бетелл с 7-й и 8-й линейными эскадрами, хотя первоначально он имел несколько иное задание.

По плану, роль судов адмирала Бетелла сводилась к охране района по западную сторону линии следования транспортов, вернее, к психологическому воздействию на моральный дух перевозимых войск и помощи в случае надобности своими шлюпками. Но после первого же перехода адмирал убедился в совершенной ненужности его судов в этой роли, тем более что на сцене появился спасательный патруль, добровольно сформированный в Портсмуте. Поэтому он просил отправить его дальше на запад.

Адмиралтейство согласилось и поручило ему дозор по линии St. Alban's Head — Шербур, т. е. к востоку от дозора шербурских подлодок, крейсировавших между Портлендом и мысом Аг. Из последнего порта оперировал, находясь в связи с адмиралом Бетеллом, адмирал Роуер с оставшимися у него крейсерами.

Таким образом, единственным конвоем транспортов был спасательный патруль, в состав которого входили плавучие средства всевозможных видов и сортов, все невооруженные и под флагом Красного Креста.

Система защиты транспортов против нападения крейсеров и флотилий миноносцев была вполне законченной и не вызывала никаких опасений. Что же касается мер на случай выхода Флота открытого моря, то здесь дело обстояло сложнее.

Когда адмирал Джеллико утром 8 августа вышел, чтобы занять выбранную им позицию, три из его судов, отделившихся для проведения стрельбы, донесли о появлении в районе островов Фар-Айл подводных лодок, причем одно из судов подверглось атаке. Суда эти были немедленно отозваны обратно, и адмирал, соблюдая всевозможные предосторожности, повел флот дальше в намеченный им район, который он считал безопасным от мин и подлодок. Однако по мере приближения безопасность эта становилась сомнительной. Вечером с флагманского корабля был замечен перископ, и флот продолжал поход, идя переменными курсами, к месту рандеву со 2-й крейсерской эскадрой и с легкими крейсерами, куда и прибыл в 16 часов 9 августа в момент высадки головных эшелонов экспедиционного корпуса.

Одновременно крейсер Birmingham донес, что незадолго до прихода флота он протаранил неприятельскую подлодку U1 5, которая затонула.

Случай с лодкой давал до известной степени уверенность, что новое оружие не столь грозно, как думали, однако нельзя было считать этот район безопасным, тем более с учетом подозрений, что неприятель пользуется или намеревается использовать наши северные острова в качестве подводных баз.

Донося Адмиралтейству о происшедшем, Джеллико сообщал о намерении перевести линейный флот на запад от Оркнейских островов, как только закончится перевозка войск.

До этого времени он считал возможным рисковать, оставаясь весь день на своей позиции в ожидании возможного выхода Флота открытого моря.

Никаких признаков, указывающих на такой выход, не имелось, и Адмиралтейство предложило главнокомандующему немедленно увести линейные силы из опасного района на северо-запад от Оркнейских островов.

Это было сделано, и сам адмирал пошел в Скапа-Флоу, чтобы приступить к организации очищения оставленного района от подлодок при помощи легких крейсеров.

Большое опасение вызывали беспрерывно поступающие сведения о попытках немцев устроить базы поблизости от наших якорных стоянок. Указывалось о нахождении их судов в Фарерских и Лофотенских островах. На Фарерские острова были посланы два судна из состава Северного патруля с контр-адмиралом Грантом, только что присоединившимся на крейсере Drake.

Ввиду того что разведка сообщала об использовании немцами фиорда Ставангер, для осмотра последнего были отправлены 3-я и легкая крейсерские эскадры, которые производили поиск от Киннэрдс-Хед в направлении норвежского берега с приказанием использовать для той же цели и 4-ю флотилию миноносцев. Им было приказано ни в коем случае не нарушать нейтральные воды Норвегии.

Однако обнаружено ничего не было; вместе с тем посланный отряд убедился, что норвежцы тщательно охраняют побережье от всякого покушения на их нейтралитет.

Осмотр Фарерских островов не вызвал никаких подозрений. Северный патруль также ничего не мог сообщить, и осмотр Лофотенских островов поэтому отменили.

Адмирал Джеллико не мог не считаться с тем, что немцы обнаружили его местонахождение, и просил Адмиралтейство оборудовать для Гранд-Флита вторую маневренную базу на северо-западном побережье Шотландии в Лох-Эв.

Отдав распоряжения, адмирал присоединился к своему линейному флоту, который, выслав вперед крейсерские эскадры, оперировавшие из Кромарти, держался в море все время, пока шла перевозка экспедиционного корпуса. Перевозка и все связанные с ней другие операции проходили гладко и в соответствии с намеченным расписанием. Единственное отклонение от графика выразилось в прибытии транспортов раньше назначенного срока. В первые три дня перебрасывались передовые части, и только 12 августа началась перевозка главной массы экспедиционного корпуса. 13 августа в Гавр из ирландских портов вышла V пехотная дивизия, для охраны следования которой пришлось снять 11-ю крейсерскую эскадру, охранявшую торговые пути в районе к западу от Ирландии. Одному из крейсеров поручалось следить за Северным каналом, а трем другим совместно с присоединившимся недавно к эскадре вспомогательным крейсером Caronia нести дозор между Куинстауном и Скилли.

Никаких признаков неприятельских действий не наблюдалось. Непонятную бездеятельность врага некоторые объясняли тем обстоятельством, что в глазах немцев наш экспедиционный корпус, находясь во Франции, менее опасен, чем в каком-либо другом месте. Но в это время нельзя было предугадать, что германский штаб рассчитывал уничтожить корпус при первом же ударе. Подозрительное спокойствие врага наводило на мысль о готовящемся контрударе с целью не дать закончить перевозку или же осуществить вторжение после ее завершения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.