» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






Имелись и торговые суда, например, лайнер "Де Грасс" в Кибероне, направлявшийся в Марокко, но по приказу вернувшийся в Ле-Вердон.

Сен-Назер

Значительное число торговых судов со снабжением шло из Америки в порты Луары. Их также следовало эвакуировать. Эвакуации под бомбежкой подлежали и британские войска, польская дивизия, корабли, находившиеся в достройке, в первую очередь, "Жан Вар", чей выход [48] в ночь с 19 на 20 июня — настоящий подвиг. 19 июня Сен-Назер и Нант, не имевшие средств защищаться, были объявлены открытыми городами. Три транспорта ("Пьер-Л.Г", "Сан-Антонио" и "Эндошинуа") с грузом самолетов из США 18-го ушли в Касабланку, куда прибыли 23-го. Выход почти 80 судов закончился в 10:00 20 июня. Миноносец "Фьер" сел на мель у Олерона, а "Ажиль" и "Антрпренан" в другом месте были захвачены немцами[49].

Линкор "Жан Бар"

Первая заклепка на нем была забита 12 декабря 1936 г. в Сен-Назере. Спуск на воду осуществлен 6 марта 1940 г., а выход в море планировался на сентябрь. Линкор надлежало перевести для достройки на другое место между Гран-Турто и скалой Пангоэ[50]. Это было не просто для корабля с осадкой 9 метров. Углубленный канал, по которому его следовало вести, имел глубину 5,2 метра и позволял в прилив проходить крейсерам. Дноуглубительные работы начались в начале 1939 г., но были остановлены 15 мая 1940 г. Не было надежды, что углубление завершится ранее 18 октября. Командир линкора капитан 1 ранга Ронарк довел эту ситуацию до сведения морского префекта 5-го района и начальника управления портов адмирала Мишелье в Париже, который в подключил к этому делу дорожную фирму из Нанта. Благодаря ударному труду, работы были завершены в 02:00 19 июня. К этому времени на линкоре действовали машины, часть котлов, динамо-машины и рулевое управление. Башни главного калибра монтировались, и 10 июня стало ясно, что все восемь 380-мм орудий установить не успеют. Сборка первой башни завершилась к 18 июня. Одно из орудий второй башни было погружено на корабль, второе — повреждено 18-го. Из средств ПВО имелись четыре спаренных 13,2-мм пулеметных установки. Две спаренные 90-мм орудийные установки прибыли 15 июня, а затем три спаренных 37-мм и две четырехствольные 13,2-мм, как раз перед отбытием корабля.

Утром 18 июня "Адмирал Запад" решил направить линкор в Касабланку под эскортом эсминцев "Арди", "Эпе" и "Мамелюк". Выход в полную воду был осуществлен в ночь с 18 на 19 июня с помощью буксиров "Титан", "Урсюс", "Минотор", прибывших из Гавра и двух из Сен-Назера. Когда конвой огибал базу Сен-Назера, появились три германских бомбардировщика. Сразу же после атаки линкор отдал буксиры и пошел своим ходом. В 06:30 к нему присоединился "Арди", а затем "Мамелюк". Британский эсминец "Ванкуишер", сопровождаемый двумя буксирами, ожидал линкор, чтобы вести его в Англию, но установив, что тот идет на юг, а не на север, от своего намерения отказался. Эскадренный миноносец "Эпе" присоединился к "Жан Бару" 20 июня, и все они вечером 22-го благополучно прибыли в Касабланку. В ходе эвакуации Сен-Назера на мине погиб британский лайнер "Ланкастрия" с 6000 человек на борту. Большинство из них погибло[51]. Сообщать об этой катастрофе в Англии не решались два года.

Рис. 24 Крейсер 1 класса "Альжери" Ла-Паллис и Рошфор

Тут имелось лишь несколько небольших кораблей, но много торговых судов, готовившихся к эвакуации британских и польских войск. Контр-адмирал Жардель, морской начальник Рошфора, готовил план обороны города, но 19 июня гражданские власти при поддержке населения воспротивились этому. Германская авиация часто бомбила Ла-Паллис и авиабазу в Рошфоре. Оба города были оккупированы 23 июня, а острова Рэ и Олерон — 29 июня. Несколько дней спустя немцы интернировали на авиабазе 2500 офицеров и матросов и 800 человек из гарнизона города. 26 июня немцы вошли в Байонну, оккупировав в течение одной недели все атлантическое побережье[52]. Из всех боевые кораблей, участвовавших в описанных событиях, 12 были уничтожены противником, 11 затоплены своими экипажами, 10 захвачены в неисправном состоянии, а 65 ушли в Англию.

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

По мере того, как становилось все более ясно, что Италия вступит в войну, корабли Атлантического флота в конце апреля 1940 г. собрались в Средиземном море. Они стояли на рейде Мерс-эль-Кебира под командованием вице-адмирала Жансуля:

1-я эскадра (вице-адмирал Жансуль) — 1-я дивизия линкоров: "Дюнкерк" (капитан 1 ранга Сегэн) и "Страсбур" (капитан 1 ранга Коллине); 4-я дивизия крейсеров (командир — контр-адмирал Буррагэ): "Жорж Лейг" (капитан 1 ранга Барно), "Глуар" (капитан 1 ранга Бруссиньяк), "Монкальм" (капитан 1 ранга де Корбьер).

2-я легкая эскадра (контр-адмирал Лакруа) — 6-й, 8-й и 10-й дивизионы лидеров.

2-я эскадра (контр-адмирал Бузен) — 2-я дивизия линкоров: "Прованс" (капитан 1 ранга Барруа), "Бретань" (капитан 1 ранга Ле Пивэн); 4-й дивизион лидеров.

4-я эскадра (командир — контр-адмирала Марки) — 3-я дивизия крейсеров: "Марсейез" (капитан 1 ранга Амон), "Ла Галиссоньер" (капитан 1 ранга Дюпре), "Жан де Вьен" (капитан 1 ранга Миссоф).

В Тулоне находились корабли 3-й эскадры.

Начальником морских сил на этом театре военных действий был вице-адмирал Эстева, имевший в своем распоряжении:

а) дозорные силы Западного Средиземноморья (контр-адмирал Донваль) в составе 5-го, 7-го, 8-го дивизионов миноносцев и 5-го дивизиона авизо;

б) легкие силы, подводные лодки и морскую авиацию.

В Бизерте собрались шесть дивизионов подводных лодок под командованием контр-адмирала Вана. Линкор "Лоррэн" был отослан в Александрию для усиления британских сил адмирала Каннингэма. Штаб адмирала Эстева был 17 мая перенесен из Тулона в Бизерту.

Рис. 25 Охотник за подводными лодками Ch.5 Италия в войне

10 июня 1940 г. Италия вступила в войну. Ее флот базировался на Таранто и Неаполь, а легкие силы — в портах Сицилии. Италия располагала несколькими линкорами, 18 крейсерами, 60 эсминцами, 100 подводными лодками[53], но не имела авианосцев.

Никаких значительных столкновений на море не произошло. Французские конвои спокойно ходили в Северную Африку, а подводные лодки занимались минными постановками. 16 июня авизо "Кюрьёз" таранил и потопил к северо-востоку от — Орана итальянскую подводную лодку "Прована". Своя же подводная лодка "Монж" пропала без вести со всем экипажем в заливе Габес. Предположительно, она погибла на мине.[54]

Авиация немцев потопила 1 июня в Марселе лайнер "Шелла". 2-го она бомбила сооружение в Мариньяне. 12-го и 13-го итальянские самолеты пытались бомбить Тулон, Сен-Рафаэль, Сен-Тропез, но были отогнаны. 14 и 19 июня безрезультатно бомбили Корсику, а 16-го Кюэр и Люк в департаменте Вар, При этом погибли 10 французских самолетов и 12 итальянских. Эскадрилья АСЗ (командир Зиглер) в Кюэре выслала на встречу четырем десяткам подлетавших "фиатов" шесть истребителей, сбивших 6 и потерявших 4 самолета[55].

22 июня подвергся бомбежке порт Марселя, причем погибло 122 человек гражданского населения. Между 15 и 22 июня французская авиация бомбила Триполи, Кальяри, Марсалу, авиазавод в Финале Легуре, аэродром в Альбенга, Специю и Ливорно. Знаменитый самолет "Жюль Верн" сбросил бомбы на бензохранилище в Порто-Магера, а 22 июня линкор "Лоррэн" выпустил 53 снаряда калибром 340-мм по Бардии[56].

Набег на Геную

В отместку за бомбежку Тулона группа кораблей была выделена для обстрела Вадо и Генуи. Ею руководил командир 3-й эскадры контрадмирал Дюпла. В качестве целей были выбраны военные и промышленные объекты в районе Вадо — Савона, Сестри-Поненте, в Генуе и долине Польчевера. Силы, принявшие участие в набеге:

1-я дивизия крейсеров (вице-адмирал Дюпла): "Альжери" (капитан 1 ранга де Ла Флеш), "Фош" (капитан 1 ранга Феррер);

2-я дивизия крейсеров (контр-адмирал Деррьян): "Дюплекс" (капитан 1 ранга Амери) и "Кольбер"[57];

1-й дивизион лидеров: "Вобан" (капитан 1 ранга Шердано), "Лион" (капитан 1 ранга Ветилляр), "Эглъ" (капитан 2 ранга Ренон);

3-й дивизион лидеров: "Гепар" (капитан 1 ранга Жервэ де Лафон), "Вальми" (капитан 2 ранга Бреан), "Верден" (капитан 2 ранга Бир);

5-й дивизион лидеров: "Тартю" (капитан 1 ранга Шомель), "Шевалье Поль" (капитан 2 ранга Бонно), "Кассар" (капитан 2 ранга Депре);

7-й дивизион лидеров: "Вотур" (капитан 1 ранга Ребуль Эктор Берлиоз), "Альбатрос" (капитан 2 ранга Ламбер).

Дивизион подводных лодок обеспечивал завесу в районе Специи. Авиация 3-го морского района и самолеты армейской авиации обеспечивали ПЛО и ПВО, защищали подходы к району сосредоточения. Срок операции был перенесен с 11 июня на 14-е[58]. Она оказалась полным сюрпризом для итальянцев.

Утром 13 июня подводные лодки "Ирис", "Венюс", "Паллас" и "Архимед" вышли в район завесы и вернулись 15-го, никого не обнаружив. Вечером тех же суток эскадра покинула Тулон. В 04:00 14 июня "Альжери" и "Фош" вместе с 1-м и 5-м дивизионами достигли точки в 11 милях к западу от маяка Вадо. Другая группа — "Дюплекс", "Кольбер" и 7-й дивизион лидеров — пришла в точку в 10 милях к югу от Генуи, 3-й дивизион находился к юго-востоку от них. Огонь был открыт в 04:30. "Эгль" обстреливал маяк Вадо, "Кассар" — сталелитейный завод Ильва в Савоне. Итальянский миноносец "Калатафими" пытался оказать сопротивление, выпустив безрезультатно четыре торпеды. Итальянская авиация не появлялась, но береговые батареи добились попадания в "Альбатрос", убив 12 человек. В полдень эскадра вернулась в Тулон. Результат был посредственный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.