» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






Надо отметить, что ни одного немца в Дакаре не было, и никакой угрозы городу и региону со стороны немцев и итальянцев не наблюдалось. Наиболее "близких" немцев в Байонне, а итальянцев в Ливии отделяла от Сенегала вся Сахара. Никакого недостатка в продуктах во Французской Западной Африке также не отмечалось.

Парламентеры

Делегация, о которой говорил генерал де Голль в своем послании в 06:00, находилась на борту авизо "Саворньян де Бразза", шедшего ко входу в порт Дакара. В трех милях к югу от прохода в заграждениях авизо остановился и спустил на воду два кратера. В первый сели капитан 2 ранга Тьерри д'Аржанлье, глава делегации, капитаны Гочо и Бекур-Фош со своими адъютантами, капитан Перрен, лейтенант Шлюмбергер, младший лейтенант Форж, трое старшин, трое посыльных и два сигнальщика. Во втором катере шел отряд охраны. На обоих суденышках развивались флаги парламентеров.

Рис. 57 Авизо 1 класса "Саворньян де Бразза"

В 06:40 они без всяких затруднений вошли в порт и направились к молу № 1, ближайшему к входу. Начальник морской полиции капитан 3 ранга Лорфевр закрыл сетевое заграждение, предупредил адмирала и направился на набережную, где один из его офицеров — капитан-лейтенант Жоффруа — встречал парламентеров. Второй катер не причалил. Лорфевр подошел к уже сошедшему на берег капитану 2 ранга. Тот представился: "Тьерри д'Аржанлье. Я имею поручение передать в собственные руки генерал-губернатора, а также адмиралу и командиру на суше три пакета". Отметим, что речь идет о преподобном отце Луи де Ла Трините, провиницале ордена кармелитов, бывшем морском офицере, вновь призванном в 1939 г. в Шербуре. Одним из первых он присоединился к де Голлю. Лорфевр попросил его подождать и отослал на автомашине капитан-лейтенанта Жоффруа к своему начальнику адмиралу Ландрио за распоряжениями. Этот последний был уже в курсе всех дел, ознакомившись с содержанием листовок. Он поднял по тревоге флот. Затем приказал выпроводить парламентеров, которые прибыли с вооруженным эскортом. Жоффруа вернулся. Тем временем на набережной Лорфевр и Аржанлье обменялись несколькими недвусмысленными фразами. Когда же Жоффруа принес ответ адмирала, парламентеры попытались вступить в спор. А тем временем готовилось нападение на авиабазу. Наконец, Ландрио послал велосипедиста с приказом Лорфевру арестовать "этих смутьянов". Лорфевр довел приказ до сведения д'Аржанлье, который вместе со своими спутниками тут же попрыгали в катер. Взревели моторы, и оба суденышка на полной скорости помчались к выходу из гавани. К сожалению, все усилия задержать их оказались тщетными. В тот момент, когда они проходили вблизи острова Горе, они подверглись пулеметному обстрелу. Тьерри д'Аржанлье и Перрен были ранены. Это произошло в 07:15. Огонь вскоре прекратился. Потом последовала еще одна очередь, взявшаяся неизвестно откуда.

Неудача второй попытки переговоров

Было ясно, что линия телефонной связи между Дакаром и Тиэ, где находилась авиабаза и командование сухопутных сил, была перерезана. Кем была совершена эта диверсия? Позднее стало ясно. 22 сентября, накануне нападения, три офицера Сил Свободной Франции тайно высадились в Фундиуне, маленьком порту к северу от британской колонии Гамбия к югу от Дакара. Они имели задание проникнуть в город и там нарушить телефонную связь, найти сочувствующих и с ними встретить катера с парламентерами.

Во главе группы был Буаламбер, который в гражданской одежде пришел по дороге в Дакар вечером 22-го числа. Он попытался встретиться с командиром 1-го полка сенегальских стрелков, но тот отсутствовал. Тогда Буаламбер пошел к начальнику береговой артиллерии, но встретил дурной прием — его тут же выпроводили. Офицер понял, что ситуация малообнадеживающая, а население остается спокойным. Что делать? Как передать сведения, которыми он располагал? Связаться с де Голлем он не мог. Неизвестно, где он провел ночь. Возможно у какого-то приятеля. На рассвете он повредил телефонную линию на Тиэ, затем отправился в порт, где издали наблюдал все, что происходило с парламентерами д'Аржанлье. Ему удалось покинуть Дакар в поезде с беженцами во внутренние районы колонии. На границе с Гамбией его опознали, вернули в Дакар, и поместили под арест.

Слово пушкам

Таким образом, попытка переговоров потерпела полный провал. Здравый смысл подсказывал необходимость приостановить операцию. Но она уже достаточно далеко продвинулась, и было решено обратиться к силе.

Боевая тревога в Дакаре была объявлена в 07:23. Прошли полных полчаса. Затем к северу от Горе из тумана появился силуэт корабля, который направился в гавань. Это был авизо "Саворньян де Бразза". Линкор "Ришелье" немедленно дал по нему предупредительный выстрел. Авизо развернулся и скрылся в тумане.

Рис. 58 Орудия главного калибра линкора "Ришелье"

Было 08:07, когда генерал де Голль выступил перед микрофоном на борту авизо: "Я жду ответа на мою просьбу о высадке. Я уверен, что получу поддержку гарнизона и населения. Если это произойдет так, то все это будет между французами. Не стреляйте по "Бразза". Если противодействие будет продолжаться, то значительные союзные силы, которые следуют за мной, вступят в действие. Это будет иметь очень тяжелые последствия. Я убежден, что здравый смысл возобладает, и все пройдет без инцидентов, иначе это было бы плачевным. Жду немедленного ответа".

Спустя пять минут появились два других авизо под флагом "Свободной Франции" — "Коммандан Домине" и "Коммандан Дюбок" — и попытались проникнуть в гавань. Орудия "Ришелье" прогремели шесть раз, и авизо убрались. Генерал де Голль потерпел еще одну неудачу и получил вдобавок послание от Тьерри д'Аржанлье, которое не оставило никаких сомнений и разрушило все надежды. Вот его текст:

"09:24

1. высадиться удалось, но нам воспрепятствовали встрече с властями;

2. адмирал Ландрио отказался встретиться со мной и приказал удержать нас силой;

3. мне удалось спасти два моих катера, хотя на выходе нас обстреляли из пулеметов, двое раненых;

4. батареи стреляли по "Бразза", а "Ришелье" — по "Дюбоку" и "Домине";

5. мы стоим перед организованным и решительным сопротивлением;

6. никаких симпатий со стороны населения не отмечено".

Несмотря на эти сообщения, генерал де Голль не счел, что сопротивление будет решительным и непримиримым. В 09:30 он приказал командирам трех авизо сделать все возможное для проникновения в гавань. И не отступать, даже, если но ним будет открыт огонь но не подвергать себя слишком большой опасности. Всего лишь один выстрел линкора, и вся эта флотилия разбежалась.

Первые столкновения на море. Подводные лодки

Адмирал Ландрио в Дакаре испытывал сомнения. Каковы те союзнические силы, о которых говорит де Голль в своих посланиях, но которые еще себя не обнаружили? Адмирал послал в разведку оказавшийся в Дакаре гигантский гидросамолет из эскадрильи Е4 — "Кавальер де Кювервилль"[90]. Немного спустя с авизо "Кале", патрулировавшего еще с рассвета, было получено сообщение об обнаружении им части британской эскадры. События принимали плохой оборот, и командующий оперативным соединением "Y" приказал своим кораблями рассредоточиться на большом рейде. Оставаться неподвижными представляло большую опасность при обстреле с моря. К 11:00 крейсера и эсминцы вышли на внешний рейд, где они могли бы свободно маневрировать. Командиры подводных лодок "Персе" и "Ажакс" получили приказ выйти в море и занять боевые позиции.

Гигантский гидросамолет в 10:35 вернулся из своего полета и подтвердил сообщение авизо "Кале": да, британская эскадра там, в 12 милях от мыса Манюэль.

В 10:20 генерал де Голль отправил свое третье послание. Это был ультиматум:

"Власти Дакара отказались вести переговоры с посланными мной офицерами. "Ришелье" и батарея Горе обстреляли "Бразза", "Дюбок" и "Домине". Французские корабли и сопровождающие меня войска должны войти в Дакар, а если они встретят противодействие, то значительные союзнические силы, которые следуют за мной, предпримут соответствующие действия".

Британский адмирал в 10:40 добавил от себя: "Адмиралу в Дакаре от британского адмирала. Корабли не должны покидать гавань, в противном случае, к моему большому сожалению, я вынужден буду применить силу для их возвращения".

Башня 240-мм орудий на мысе Манюэль в соответствии с инструкциями открыла огонь по появившимся британским кораблям. После событий 8 июля было приказало силой отражать попытки британских кораблей, которые откажутся держаться вне 20 миль от берега. Каннингэм был удивлен. Последовало такое послание: "Британский адмирал коменданту крепости Дакар. Если огонь по моим кораблям будет продолжаться, то, к великому моему сожалению, я вынужден будут ответить. 11:18 GMT"[91]. Ответ: "Комендант крепости Дакар британскому адмиралу. Мы не будем стрелять, если и вы не станете вести огонь с ваших кораблей. Удалитесь на 20 миль. 11:40 GMT".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.