» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






Это сообщение возымело действие, и "Дюкен" ответил: "Я полностью понимаю Ваши чувства, которые соответствуют и моим, но я прошу Вас понять — мне невозможно представить, чтобы мои корабли были покинуты большинством офицеров и команды".

В 11:30 Годфруа снова послал на "Уорспайт" капитана 2 ранга Обуано, который на следующий день после перемирия выполнял обязанности офицера связи при адмирале Каннингэме. Вернулся он с убеждением, что британский адмирал удовлетворится простой демилитаризацией французских кораблей, и что эта демилитаризация будет проведена под контролем адмирала Годфруа.

В 13:30 все командиры французских кораблей собрались на борту "Дюкена", где были приняты своим начальником. Они сообщили ему, что моральное состояние экипажей не на высоком уровне. Они настояли на том, чтобы он сообщил об этом адмиралтейству, что он и сделал. Но связь адмиралтейства с Александрией уже прервалась. Затем Годфруа сообщил Каннингэму, что соединение "X" останется демобилизованным в Александрии на определенных условиях. Он предложил снять замки с орудий и передать их на хранение во французское консульство в Александрии, египетском городе. И никто, кроме него не смог бы вернуть их обратно. Каннингэм согласился. Кризис завершился. Годфруа послал своему адмиралтейству сообщение, которое то получило лишь 19 июля…

5 июля оба адмирала подписали окончательный текст соглашения. Предусматривалось, что французские корабли будут поддерживаться в рабочем состоянии, и британская сторона не предпримет никаких попыток их захватить. Соглашение определяло численность экипажей, необходимых для сохранения кораблей, а их содержание будет отнесено на счет англичан. При этом экипажи имеют право сходить на берег. Сомнений о передаче замков в консульство англичане не выражали — честного слова Годфруа было достаточно.

Вечером 4 июля Каннингэм получил поздравления своего адмиралтейства, а 26 августа и адмирал Годфруа получил послание адмирала Дарлана: "Вы сделали все наилучшим образом"[87].

Рис. 50 Церемония в морском министерстве. Третий слева — адмирал Годфруа

С июля по декабрь 1940 г. 11 офицеров, 188 старшин и матросов (всего 199 человек) присоединились к силам Свободной Франции.

Удар по Дакару

Продолжалась ли после перемирия война в колониях? Англичанам этого очень бы хотелось, поскольку можно было бы использовать и французский флот, и базы. Генерал-губернаторы африканских владений обращались к генералу Ногэ, главнокомандующему в Северной Африке и отвечавшего за Марокко, Алжир, Тунис и территории в Сахаре. Ногэ начал с того, что объявил о продолжении борьбы, но затем, осознал, что средства для этого у него весьма ограничены: немного солдат, малое количество техники, слабая промышленность, а ожидать помощи не от кого — у англичан свои заботы, американцы не хотят ввязываться в войну. К кому же обратиться? И, в конце концов, Ногэ решил подчиниться Петэну, а его примеру последовали губернаторы.

"Ришелье" в Дакаре

В июне 1940 г. два линкора находились в стадии завершения: "Ришелье" — в Бресте, и "Жан Бар" — в Сен-Назере. Они смогли уйти первый — в Дакар, а второй — в Касабланку. Англичане же надеялись, что они уйдут в какой-нибудь британский порт. Англичане в течение нескольких месяцев уже пользовались базой в Дакаре. Она была более удобна, чем Фритаун в Сьерра-Леоне, что в 400 милях к югу. Общественное мнение в Дакаре разделилось.

Рис. 51 Линейный корабль "Ришелье" в Дакаре

Тайно рассылаемые англичанами прокламации, призывали Французскую Западную Африку продолжать борьбу с Германией и Италией. Пронесся слух, что губернатор Кейла отказался признать перемирие. В то же время британское адмиралтейство издало секретный приказ захватить линкор "Ришелье", если он будет обнаружен в открытом море.

Ситуация была запутанной. К тому же Кейла отправился на Мадагаскар, и его заменил губернатор Экваториальной Африки Буассон. Эта перестановка привела к непредсказуемым последствиям, поскольку Буассона в Браззавиле заменил весьма посредственный генерал.

После некоторых колебаний, куда идти, в Касабланку или в Дакар, "Ришелье" получил приказ идти в Дакар и конвоировать отряд вспомогательных крейсеров из Бреста с ценным грузом. Речь шла об очень большой партии золота французского банка (2000 тонн), а также бельгийского и польского золота. 28 июня золото прибыло в Дакар, и было переправлено под охраной по железной дороге в Кэй, в 125 км от моря. Британские корабли, находившиеся еще в порту, покинули его, но не прекратили вести наблюдение за берегом.

Британский ультиматум

7 июля Дакар получил британский ультиматум. Шлюп "Милфорд" появился перед входом в канал под флагом парламентера и потребовал разрешения войти в порт, заявляя, что имеет важное сообщение для адмирала, командующего морскими силами в Французской Западной Африке. Ответ был такой: "Убирайтесь, или я открою огонь".

На "Милфорде" не смутились и просигналили, что послание направлено от правительства Его Величества. А вскоре на горизонте появились крейсера "вашингтонского" типа, а с ними авианосец "Гермес". В 16:50 со шлюпа сообщили, что им, в таком случае, остается только послать сообщение по радио. Его приняли в Дакаре и поняли, что последует повторение того, что произошло в Мерс-эль-Кебире. Французам предлагалось собрать свои корабли в каком-нибудь британском порту или даже потопить их, или привести в немореходное состояние. Иначе будет открыт огонь. Ответа будут ждать два часа.

Рис. 52 Британский авианосец "Арк Ройал" с торпедоносцами "Суордфиш"

Дакар не отвечал. Очевидно, прежде всего англичанами подразумевался линкор "Ришелье". На следующий день, 8 июля, в 03:00 подозрительное суденышко проникло через сети, защищавшие порт. В 05:00 шесть британских самолетов появились с востока. Зенитная артиллерия открыла по ним огонь. Тем не менее самолеты сбросили торпеды. Одна из них, попавшая в правый борт "Ришелье", серьезно повредила линкор.

Позднее выяснилось, что подозрительное суденышко поместило под кормой "Ришелье" два подрывных заряда, которые, к счастью, не взорвались. Линкор пришвартовался к пирсу, превратившись, по существу, в плавучую батарею. Он оставался в Дакаре до 1943 г., когда был переведен в США и там уже введен в строй.

Британские корабли удалились, а командовавший ими адмирал выразил свое сожаление в учтивой форме: "Я искренне надеюсь, что операция, предпринятая мною с большим сожалением, обошлась без убитых и раненых среди ваших офицеров и матросов". Это был адмирал Ричард Онслоу[88]. Он был джентльмен.

Тяжелая ситуация

Нейтрализация Французской Африки после подписания перемирия поставила перед Англией серьезные проблемы: своя единственная база на Мальте между Гибралтаром и Александрией не обеспечивала надежной коммуникации по Средиземному морю. В Лондоне рассматривалась даже возможность потери Ближнего Востока. Доставка подкреплений в Египет вокруг мыса Доброй Надежды требовала двух месяцев. А по пути существовал только единственный порт захода на побережье Атлантики, а именно Фритаун. И никаких воздушных путей с Запада на Восток, которые не пересекали бы французские владения…

Естественно, мысли Черчилля обращались к Дакару. Об этом в своих мемуарах он пишет, что Правительство Его Величества сознавало необходимость "помочь генералу де Голлю и силам Свободной Франции заполучить африканские колонии Франции и особенно те, которые расположены на Атлантическом побережье". А что в свою очередь заявил генерал де Голль? В последние дни июля 1940 г. он довел до сведения Черчилля собственный план, как овладеть Дакаром. Премьер-министр вечером 6 августа пригласил его к себе, и они пришли к согласию.

Де Голль — единственный француз такого ранга, который выбрал для себя продолжение борьбы. Он — глава "свободных французов" — согласится ли быть на содержании у англичан, быть всего лишь командиром французского легиона? Нет! Будучи разумным человеком, он отдавал себе отчет, что эта ситуация исключительная. В своих политических планах он требовал во имя Франции, чтобы "Свободная Франция" являла собой некий суверенитет, который он хотел поддерживать средствами территориальной юрисдикции, хотя бы даже мелкой части французских колониальных владений.

Тройка "славных"

30 июля генерал де Голль создал "Совет по защите заморских владений" и призвал их отделиться (по-видимому, от правительства Петэна). Ему не хватало денег, а они имелись в Западной Африке. Это было золото Французского банка. Дакар фатально привлекал его взгляды: там был "Ришелье" и, по-видимому, полмиллиарда франков золотом.

С другой стороны, разгорелись страсти в Экваториальной Африке. Французские колонии экономически были теснейшим образом связаны с британскими владениями. Англичане были хорошими перевозчиками. И, если с ними порвать, то, что делать с товарами, которые производят французские колонии? Лондон закроет границы. Де Голль заторопился. Он послал в Экваториальную Африку делегацию из трех никому не известных лиц. Это были Рене Плевен, капитан де Отклок (известный позднее под псевдонимом Леклерк) и лейтенант де Буаламбер. В Чаде губернатор Феликс Эбуэ подумывал о присоединении к "Свободной Франции". Плевен достиг этого присоединения без труда и объявил об этом 26 августа. В Камеруне Леклерк захватил Дуалу и Яунде. В Конго генерал Юссон, заменивший Буассона, отдал Браззавиль после небольшой стычки. Этому помог прибывший из Сирии полковник Лармина. Фор-Лами, Дуала и Яунде, Браззавиль были названы Жаком Сустелем "Славной тройкой Империи". Генерал де Голль установил свой суверенитет на небольшой части французской территории (25 лет спустя де Голль стал президентом Республики, де Буаламбер — канцлером "Ордена Освобождения", Рене Плевен — был премьер-министром, депутатом от департамента Финистер; Филипп-Мари Леклерк (Отклок) — герой Второй Мировой войны, маршал Франции, в 1947 г. погиб в авиационной катастрофе).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.