» » » » Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни


Авторские права

Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Интернет-издание, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Рейтинг:
Название:
Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Автор:
Издательство:
Интернет-издание
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.






В итоге, понятно, всесторонний и жесточайший облом. Тётенька внезапно понимает, что животное-дяденька не хотело ничего, кроме секса. Дяденька внезапно понимает, что имел дело с жадной тварью, которая не способна думать ни о чём, кроме барахла. И чем больше было потрачено денег на свадебные платья и лимузины, тем быстрее это оба осознают. При этом и тётенька, и дяденька, что характерно, правы. Ибо, когда ты думаешь только о себе и только требуешь от других, не давая ничего взамен, по-другому и не бывает. Любовь — она ведь больше про то, чтобы отдавать. А не получать. Когда давать/получать за деньги — это не любовь, это несколько иначе называется. Ну, а в фильме показана только часть такой «любви» до замужества, то есть тема не раскрыта. Финал остался за кадром, и зритель как будто верит в то, что дальше всё будет хорошо».[328]

Хобби № 31 — «Eating out», дословно это означает «покушать не дома», тут имеются в виду походы в рестораны, кафе, званые обеды в гостях, пикники на лужайках. Это «увлечение» опережает в списке популярных хобби такие занятия, как лыжи, рисование, танцы, театр и биллиард.

В стране царит культ еды, едят люди почти везде: дома, на работе, в машине, на отдыхе, бывает, что даже в туалете едят (честное слово, сам видел!).

Помните, как в детстве учительница говорила: «Не жуй на уроке»? Наверное, у каждого была такая. Помните, как неприлично было в темноте кинотеатра захрустеть вафельным стаканчиком от мороженого?

А вот в американских школах учителя сами угощают детей, нет, не в обеденный перерыв, а во время уроков: кто конфетку даст, кто печенье, кто чипсы, это может быть «награда» за хороший ответ, а может быть и просто так. Есть учителя-энтузиасты, которые заказывают пиццу на весь класс — ешьте дети и слушайте урок.

Входя во взрослую жизнь, люди не меняют привычек. В корпорациях считается вполне нормальным приходить на важные рабочие совещания с пакетиком какого-нибудь «корма» или даже с тарелкой макарон и жареной куриной ножкой. Такая же ситуация в студенческих аудиториях.

Едой сопровождается любое дело. Если, допустим, молодой художник устраивает выставку своих картин, то его шансы на успех возрастут, если для гостей будут приготовлены пакетики бесплатных чипсов и баночки кока-колы. На больших собраниях в трудовых коллективах народу всегда дают что-нибудь пожевать, чтобы не очень скучали и не очень задумывались.

Количество мест, где запрещено есть и пить, неуклонно сокращается. Пока ещё держатся филармонии классической музыки, музеи изящных искусств, некоторые театры.

При таких привычках нет ничего удивительного в том, что за последние 20 лет в США наблюдается угрожающее увеличение количества людей, страдающих ожирением.

Самая плохая ситуация сложилась в следующих штатах:

Миссисипи — 34.4 % людей с ожирением; (прим. — это каждый третий!)

Луизиана — 33 %;

Кентукки — 31.5 %.

Лишь в штате Колорадо и федеральном округе Колумбия этот показатель составляет менее 20 %.[329]

От ожирения страдают 17 % детей и подростков США, всего одно поколение назад этот показатель был в три раза меньше.[330]

Бывает, что даже техника не справляется проблемой.

Из писем эмигрантов:

«Дело было во время одной из рабочих командировок. Все пассажиры уже расселись по местам, пристегнули ремни и ждали взлета, когда в салон вошла стюардесса и объявила, что самолет лететь не может, поскольку перегружен. Требовался доброволец, который согласился бы остаться, и нужно, чтобы он весил не менее 260 фунтов (около 118 кг), добровольцу были обещаны всевозможные льготы от авиакомпании. Довольно быстро нашелся господин, занимавший собой полтора кресла, под аплодисменты пассажиров он с трудом протиснулся к выходу. Облегченный самолет отправился в полет».

Как следствие проблемы избыточного веса, небывалую популярность в стране приобрели всевозможные диеты, методики по снижению веса и операции липосакции.[331]

В 2008 году с США были проведены более 330 тысяч операций по липосакции, из них 300 тысяч для женщин и 30 тысяч для мужчин.[332]

Медицинские страховки эти операции не оплачивают, но их стоимость вполне доступна для американцев среднего класса. Так, например, удаление жира с живота может обойтись от $3000 до $7500, а соответствующая обработка бедер и талии — от $1600 до $5000.[333]

Так что многие предпочитают заплатить, вместо того чтобы расстаться с любимыми привычками или заняться спортом.

Про любовь к ресторанам трудно сказать лучше, чем Владимир Высоцкий: «Рай для нищих и шутов». К сожалению, для многих людей именно «ресторанный рай» стал пределом жизненных мечтаний.

Из воспоминаний авторов:

«Мы с женой были приглашены в ресторан на празднование дня рождения ее приятельницы — американки. Ресторан считался стильным и дорогим. Кроме нас, присутствовали сама виновница торжества с мужем и двумя детьми и супружеская пара их соседей. Мы, как люди русские, кроме подарка, еще купили для именинницы красивый букет.

В ресторане женщины с детьми были посажены за один конец стола, а мужчины — за другой. Джон, муж жениной подруги, не проявлял никакого желания как-то поздравить свою супругу, тост произнести в ее честь или чем-то еще обозначить праздник, все просто сделали заказ и стали заниматься своей едой.

Наш букет был положен на стул и задвинут в угол, люди, проходящие мимо, задевали за цветы. Я сказал Джону, что давай, мол, организуем вазу для цветов, а то нехорошо получается. Он в ответ отмахнулся, сказал, что ничего страшного. Тогда я сам подошел к одному из официантов и попросил его принести ведро с водой, так цветы мы все-таки поставили.

Женщины за столом разговаривали о своих делах, дети шалили, о поводе, по которому мы тут собрались, ничего не напоминало. Джон, в основном, разговаривал со своим соседом, с которым был давно знаком. У них шел долгий разговор о качестве пищи в данном ресторане в сравнении с другими ресторанами в разных городах. Мне было почти нечего сказать, я изредка вставлял вежливые реплики и думал о своем. Неожиданно Джон спросил соседа: «Слушай, а как мне сбросить лишний вес? Чего я только ни пробовал — все бесполезно». Я чуть не подавился от такого поворота беседы.

Потом, когда я поделился своими мыслями с женой, она сказала, что не стоит переживать по такому поводу, что у всех свои обычаи. Я не мог не признать ее правоту, поскольку сам прекрасно видел, что абсолютно все довольны проведенным вечером».

Хобби № 21 — «Church Activities» (церковная деятельность), это занятие по популярности опережает даже рестораны.

По официальной статистике, 83 % американцев считает себя верующими, при этом 76 % относят себя к христианам протестантской и католической деноминации.[334]

В больших и маленьких городах по воскресеньям народ массово ходит в церкви. Церковные стоянки машин заполнены до отказа, очень часто на улицах перед церквями возникает пробка и специальный наряд полиции регулирует движение. Об «особых отношениях» американцев с Богом хорошо рассказывает русский журналист, церковный и общественный деятель Владимир Легойда[335] в своем реферате «In God we trust? Религиозность по-американски».

«Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки «религии по-американски» уходят корнями в далекое прошлое.

Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы «Мэйфлауэра», были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков) христианского общества, будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким. Но протестантская этика (отвергнув «ненужный» аскетизм монашества и «излишнюю» обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества.

Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди. Вместе с тем она говорила о необходимости упования на Бога, о молитве и спасении…

Да, и в наше время большинство людей ходят в церковь, чтобы найти Высший Смысл, Идею, ради которой стоит жить, поскольку в обществе потребления ничего подобного найти невозможно. Нельзя же предлагать в качестве Идеи накопление определенной суммы на банковском счете или выплату ипотеки.

.. Плоды симбиоза демократии с христианской религией очень удачно иллюстрирует пример, который приводит М. Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма». Когда он, путешествуя по США, «случайно» упомянул о все еще значительной роли церковности в Америке, то в ответ ему было сказано: «По мне, сударь, каждый может верить или не верить, однако если я имею дело с фермером или купцом, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я не доверю ему и 50 центов. Что побудит его отдать мне долг, если он ни во что не верит?» Весьма показательный случай, из которого можно сделать сразу несколько выводов. Прежде всего, налицо свобода, столь высоко чтимая в стране, — право верить или не верить; но далее — сильно еще христианство! — невозможно доверять в делах человеку, который не принадлежит хоть какой-нибудь церкви (чисто по-протестантски). Заметим, что уже не важно, к какой именно церкви ты принадлежишь, — это уже протестантизм по-американски. В Америке само понятие «Церковь» исказилось: Многие верующие называли свои службы «собраниями» и говорили «пойти на собрание», а не «пойти в церковь»; появилось множество объединений типа «церковь любителей кофе» или «церковь рок-н-ролла»…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Сиденко

Яна Сиденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.