Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.
В итоге, понятно, всесторонний и жесточайший облом. Тётенька внезапно понимает, что животное-дяденька не хотело ничего, кроме секса. Дяденька внезапно понимает, что имел дело с жадной тварью, которая не способна думать ни о чём, кроме барахла. И чем больше было потрачено денег на свадебные платья и лимузины, тем быстрее это оба осознают. При этом и тётенька, и дяденька, что характерно, правы. Ибо, когда ты думаешь только о себе и только требуешь от других, не давая ничего взамен, по-другому и не бывает. Любовь — она ведь больше про то, чтобы отдавать. А не получать. Когда давать/получать за деньги — это не любовь, это несколько иначе называется. Ну, а в фильме показана только часть такой «любви» до замужества, то есть тема не раскрыта. Финал остался за кадром, и зритель как будто верит в то, что дальше всё будет хорошо».[328]
Хобби № 31 — «Eating out», дословно это означает «покушать не дома», тут имеются в виду походы в рестораны, кафе, званые обеды в гостях, пикники на лужайках. Это «увлечение» опережает в списке популярных хобби такие занятия, как лыжи, рисование, танцы, театр и биллиард.
В стране царит культ еды, едят люди почти везде: дома, на работе, в машине, на отдыхе, бывает, что даже в туалете едят (честное слово, сам видел!).
Помните, как в детстве учительница говорила: «Не жуй на уроке»? Наверное, у каждого была такая. Помните, как неприлично было в темноте кинотеатра захрустеть вафельным стаканчиком от мороженого?
А вот в американских школах учителя сами угощают детей, нет, не в обеденный перерыв, а во время уроков: кто конфетку даст, кто печенье, кто чипсы, это может быть «награда» за хороший ответ, а может быть и просто так. Есть учителя-энтузиасты, которые заказывают пиццу на весь класс — ешьте дети и слушайте урок.
Входя во взрослую жизнь, люди не меняют привычек. В корпорациях считается вполне нормальным приходить на важные рабочие совещания с пакетиком какого-нибудь «корма» или даже с тарелкой макарон и жареной куриной ножкой. Такая же ситуация в студенческих аудиториях.
Едой сопровождается любое дело. Если, допустим, молодой художник устраивает выставку своих картин, то его шансы на успех возрастут, если для гостей будут приготовлены пакетики бесплатных чипсов и баночки кока-колы. На больших собраниях в трудовых коллективах народу всегда дают что-нибудь пожевать, чтобы не очень скучали и не очень задумывались.
Количество мест, где запрещено есть и пить, неуклонно сокращается. Пока ещё держатся филармонии классической музыки, музеи изящных искусств, некоторые театры.
При таких привычках нет ничего удивительного в том, что за последние 20 лет в США наблюдается угрожающее увеличение количества людей, страдающих ожирением.
Самая плохая ситуация сложилась в следующих штатах:
Миссисипи — 34.4 % людей с ожирением; (прим. — это каждый третий!)
Луизиана — 33 %;
Кентукки — 31.5 %.
Лишь в штате Колорадо и федеральном округе Колумбия этот показатель составляет менее 20 %.[329]
От ожирения страдают 17 % детей и подростков США, всего одно поколение назад этот показатель был в три раза меньше.[330]
Бывает, что даже техника не справляется проблемой.
Из писем эмигрантов:«Дело было во время одной из рабочих командировок. Все пассажиры уже расселись по местам, пристегнули ремни и ждали взлета, когда в салон вошла стюардесса и объявила, что самолет лететь не может, поскольку перегружен. Требовался доброволец, который согласился бы остаться, и нужно, чтобы он весил не менее 260 фунтов (около 118 кг), добровольцу были обещаны всевозможные льготы от авиакомпании. Довольно быстро нашелся господин, занимавший собой полтора кресла, под аплодисменты пассажиров он с трудом протиснулся к выходу. Облегченный самолет отправился в полет».
Как следствие проблемы избыточного веса, небывалую популярность в стране приобрели всевозможные диеты, методики по снижению веса и операции липосакции.[331]
В 2008 году с США были проведены более 330 тысяч операций по липосакции, из них 300 тысяч для женщин и 30 тысяч для мужчин.[332]
Медицинские страховки эти операции не оплачивают, но их стоимость вполне доступна для американцев среднего класса. Так, например, удаление жира с живота может обойтись от $3000 до $7500, а соответствующая обработка бедер и талии — от $1600 до $5000.[333]
Так что многие предпочитают заплатить, вместо того чтобы расстаться с любимыми привычками или заняться спортом.
Про любовь к ресторанам трудно сказать лучше, чем Владимир Высоцкий: «Рай для нищих и шутов». К сожалению, для многих людей именно «ресторанный рай» стал пределом жизненных мечтаний.
Из воспоминаний авторов:«Мы с женой были приглашены в ресторан на празднование дня рождения ее приятельницы — американки. Ресторан считался стильным и дорогим. Кроме нас, присутствовали сама виновница торжества с мужем и двумя детьми и супружеская пара их соседей. Мы, как люди русские, кроме подарка, еще купили для именинницы красивый букет.
В ресторане женщины с детьми были посажены за один конец стола, а мужчины — за другой. Джон, муж жениной подруги, не проявлял никакого желания как-то поздравить свою супругу, тост произнести в ее честь или чем-то еще обозначить праздник, все просто сделали заказ и стали заниматься своей едой.
Наш букет был положен на стул и задвинут в угол, люди, проходящие мимо, задевали за цветы. Я сказал Джону, что давай, мол, организуем вазу для цветов, а то нехорошо получается. Он в ответ отмахнулся, сказал, что ничего страшного. Тогда я сам подошел к одному из официантов и попросил его принести ведро с водой, так цветы мы все-таки поставили.
Женщины за столом разговаривали о своих делах, дети шалили, о поводе, по которому мы тут собрались, ничего не напоминало. Джон, в основном, разговаривал со своим соседом, с которым был давно знаком. У них шел долгий разговор о качестве пищи в данном ресторане в сравнении с другими ресторанами в разных городах. Мне было почти нечего сказать, я изредка вставлял вежливые реплики и думал о своем. Неожиданно Джон спросил соседа: «Слушай, а как мне сбросить лишний вес? Чего я только ни пробовал — все бесполезно». Я чуть не подавился от такого поворота беседы.
Потом, когда я поделился своими мыслями с женой, она сказала, что не стоит переживать по такому поводу, что у всех свои обычаи. Я не мог не признать ее правоту, поскольку сам прекрасно видел, что абсолютно все довольны проведенным вечером».
Хобби № 21 — «Church Activities» (церковная деятельность), это занятие по популярности опережает даже рестораны.
По официальной статистике, 83 % американцев считает себя верующими, при этом 76 % относят себя к христианам протестантской и католической деноминации.[334]
В больших и маленьких городах по воскресеньям народ массово ходит в церкви. Церковные стоянки машин заполнены до отказа, очень часто на улицах перед церквями возникает пробка и специальный наряд полиции регулирует движение. Об «особых отношениях» американцев с Богом хорошо рассказывает русский журналист, церковный и общественный деятель Владимир Легойда[335] в своем реферате «In God we trust? Религиозность по-американски».
«Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки «религии по-американски» уходят корнями в далекое прошлое.
Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы «Мэйфлауэра», были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков) христианского общества, будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким. Но протестантская этика (отвергнув «ненужный» аскетизм монашества и «излишнюю» обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества.
Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди. Вместе с тем она говорила о необходимости упования на Бога, о молитве и спасении…
Да, и в наше время большинство людей ходят в церковь, чтобы найти Высший Смысл, Идею, ради которой стоит жить, поскольку в обществе потребления ничего подобного найти невозможно. Нельзя же предлагать в качестве Идеи накопление определенной суммы на банковском счете или выплату ипотеки.
.. Плоды симбиоза демократии с христианской религией очень удачно иллюстрирует пример, который приводит М. Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма». Когда он, путешествуя по США, «случайно» упомянул о все еще значительной роли церковности в Америке, то в ответ ему было сказано: «По мне, сударь, каждый может верить или не верить, однако если я имею дело с фермером или купцом, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я не доверю ему и 50 центов. Что побудит его отдать мне долг, если он ни во что не верит?» Весьма показательный случай, из которого можно сделать сразу несколько выводов. Прежде всего, налицо свобода, столь высоко чтимая в стране, — право верить или не верить; но далее — сильно еще христианство! — невозможно доверять в делах человеку, который не принадлежит хоть какой-нибудь церкви (чисто по-протестантски). Заметим, что уже не важно, к какой именно церкви ты принадлежишь, — это уже протестантизм по-американски. В Америке само понятие «Церковь» исказилось: Многие верующие называли свои службы «собраниями» и говорили «пойти на собрание», а не «пойти в церковь»; появилось множество объединений типа «церковь любителей кофе» или «церковь рок-н-ролла»…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.