Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.
Как выясняется, при совокупном годовом доходе семьи около $100 тыс. они умудрились накопить почти $300 тыс. долгов, в основном за счет страсти супруги к шоппингу.
— Когда я вижу хорошие вещи на распродажах, я просто не могу остановиться — говорит жена. Глядя на ее выражение лица, можно поверить, что, да, действительно не может. Камера показывает одежные шкафы, доверху набитые шмотками, с которых даже не сняты магазинные этикетки. Большинство этих вещей она никогда не наденет.
— Я все равно люблю ее, и мы будем совместно работать, чтобы решить эту проблему, — говорит муж, а у самого в глазах тоска по холостой жизни.
Мудрый психолог сообщает, что выработает для них индивидуальный план, по которому они теперь должны строить свои расходы и всю свою жизнь. Затем зрителям показывают «романтический ужин при свечах», и шоу переключается на следующую пару.
Поистине, удивительные плоды может принести сочетание кредитной карты в кармане и пустой головы на плечах.
Времена больших шоппингов совпадают с национальными праздниками: День Президента, Пасха, День Памяти, День Независимости, День Труда, День Благодарения и Рождество.[319] Есть праздники рангом поменьше: День Отца и День Матери, День Начальника, День Секретаря, Хэлловин и прочие.
На следующий день после каждого праздника во всех магазинах выстраивается большая очередь желающих сдать свои подарки обратно и получить деньги, все товары для вчерашнего праздника продаются в полцены, а магазин начинает готовиться к следующей дате.
В американском шоппинг-календаре есть особый день, кульминация всего года, он называется «Черная пятница» (Black Friday). Этот день приходится на пятницу, следующую сразу после Дня Благодарения, то есть четвертая пятница ноября, и является началом Рождественского сезона покупок. Только раз в году, в день Черной Пятницы, магазины устраивают распродажи по невиданно низким ценам и работают в необычное время, включая ночные часы.
Официально этот день является рабочим, но большинство компаний присоединяют его к выходному на День Благодарения, все равно от работников толку не будет.
Для многих людей и целых семей это стало традицией, своеобразным «спортом» — отпразновать День Благодарения, а потом идти в ближайший Торговый центр (Mall) на Черную Пятницу, занимать очередь с вечера, ночевать на автостоянке перед магазином, а когда откроется, успеть вбежать раньше других и схватить, пока не кончилось.
Каждый год в Черную Пятницу перед входами в магазины происходят конфликты, драки, увечья. Кто споткнется, может быть затоптан жадной толпой в самом прямом, физическом смысле.
Вот случайная подборка новостных заголовков:
«Покупатели затоптаны в Черную Пятницу в Нью-Йорке».[320]
«Инцидент с пистолетом в магазине игрушек Toys R US».[321] Интересно, что главной виновницей скандала оказалась совсем молодая женщина.
«Два покупателя арестованы за драку в Черную Пятницу».[322]
В Черную Пятницу 2008 года в магазине Волмарт (Walmart) в городе Александрия, штат Вирджиния, толпой, ринувшейся в открытые двери, был насмерть затоптан 34-летний работник магазина.[323]
В том же 2008 году в магазине игрушек «Toys R US» в городе Пам Дезерт (Palm Desert), штат Калифорния, произошел конфликт и драка между двумя покупательницами. В дело вмешались сопровождавшие их мужчины, которые достали пистолеты и застрелили друг друга насмерть, прямо в магазине игрушек.[324]
Так, для некоторых «Черная Пятница» становится совсем черной.
После таких новостей можно совсем по-другому взглянуть на выступления некоторых критиков очередей в СССР. Вот, например:
«Советские очереди были поистине многолики и многообразны. Их история при Сталине — свидетельство того, что тоталитарные режимы, несмотря на репрессии и в противовес существующим мифам, не могут обеспечить порядка и повиновения закону. В условиях экономики дефицита стояние в очередях было образом жизни, а часто и способом выживания. Советские очереди ушли в историю только вместе с породившей их плановой экономикой».[325]
А как вам нравится такая мысль?
«Советские очереди отточили и кристаллизовали образцы конкурентного поведения, которые после крушения Советского Союза определили специфику «дикого российского капитализма»».[326]
Можно порадоваться за то, что русские люди еще не дошли до того, чтобы стрелять друг друга из-за дешевой игрушки, как при «цивилизованном западном капитализме».
Как отклик на массовую страсть к «шоппингу», в 2009 году вышел в свет голливудский фильм «Исповедь шопоголички»,[327] в России он демонстрировался под названием «Шопоголик». Жанр фильма — «романтическая комедия», то есть фильм не только про «шоппинг», а в первую очередь про любовь или про то, что под этим понимают многие современные американские женщины.
Известный кинокритик Дмитрий Юрьевич Пучков (Гоблин) написал на фильм отличную рецензию. Автор этих строк, который имел неоднократную возможность наблюдать героинь фильма в повседневной жизни, с оценкой Дмитрия Юрьевича полностью согласен.
«Сюжет в двух словах такой. Жила-была тётенька (девушкой назвать язык не поворачивается, ей уже тридцатник). Тётенька жила покупками самого разнообразного барахла, каковое у нас считается гламурным. Барахло было разное, но всё какое-то американское, т. е. даже с моей точки зрения не шибко стильное. Ну и вот девочка мечется по лабазам, скупает барахло коробками, а потом обнаруживает, что задолжала по кредиткам серьёзную сумму. Надо, стало быть, идти зарабатывать. Тётенька идёт в модный журнал, но вместо этого устраивается в совсем не модный журнал. Далее отношения с редактором и в конце счастье.
Смотрел внимательно, но никакой любви в фильме увидеть не смог. То есть она там есть, любовь, и фильм, в принципе, про неё, про эту самую любовь.
… Я так понимаю: любовь в фильме получилась такой, как её видит тётенька — автор. Выглядит она примерно так: я такая замечательная и красивая, что вокруг меня все должны плясать и все должны меня любить. Ну, просто потому, что я вот такая красивая и здоровская. Каждой девочке это поясняют с детства: вокруг тебя должны водить хороводы, потому что ты девочка. Собственно, многие девочки и тётеньки понимают любовь именно так: все обязаны вокруг меня скакать, и в первую очередь должен скакать мой суженый, по ходу прыжков материально удовлетворяя мои самые разнообразные прихоти. Причём конкретно он обязан скакать энергичнее и выше всех, дабы я смогла понять, что именно он меня любит. Только по высоте и частоте прыжков можно определить прекрасного принца. Собственно, вот эти прыжки «подай-принеси-купи» — это, с точки зрения большинства тётенек и девочек, любовь и есть. А главная эрогенная зона у них — это, как нетрудно догадаться, кошелёк. В кино тётенька именно такая.
У дяденек это выглядит несколько иначе: изнуряемые похотью дяденьки сперва прыгают, потом добиваются желаемого и резко теряют интерес к прыжкам. После этого дяденьки тоже начинают хотеть, чтобы прыгали вокруг них: готовили еду, наводили порядок, стирали шмотки и пр. Для дяденьки любовь — это домашняя рабыня. И если встречаются два таких одиночества, картина неизменно получается феерическая. Тётенька готова принимать «ухаживания» (за соответствующую мзду), дяденька готов скакать, как павиан во время течки (пока не даст). Тётенька благосклонно принимает знаки внимания (см. кабаки, шмотки, бирюльки, салоны), дозировано подпускает павиана к телу — частить нельзя, надо, чтобы ценил. Потом, конечно, свадьба — огромные деньги, лимузины, белые платья, пьяные орды родственников. Страшно подумать, но всё это никак не влияет на семейное счастье. Это влияет только на количество выкинутых денег.
Далее, павиан яростно удовлетворяет половые потребности, не задумываясь идёт на серьёзные финансовые траты. А когда изрядно потратится и пообвыкнет, вдруг начинает требовать любви (см. бодрый секс, еда, стирка, уборка). Тётенька в ответ начинает визжать о том, что любить надо её. Дяденька, в свою очередь, шлёт её подальше и поясняет, что всё как раз наоборот: любить надо его, потому что деньги — у него. На этом счастье, как правило, заканчивается. Ведь ни тот, ни другой никого любить не собирались — оба хотели, чтобы любили только их.
Не давая ничего взамен. А ведь любовь — это когда тебе ничего не жалко для любимого, когда хочется отдать всё и сделать невозможное. А в кино тётенька мечтает, чтобы любили её, регулярно покупая горы барахла.
В итоге, понятно, всесторонний и жесточайший облом. Тётенька внезапно понимает, что животное-дяденька не хотело ничего, кроме секса. Дяденька внезапно понимает, что имел дело с жадной тварью, которая не способна думать ни о чём, кроме барахла. И чем больше было потрачено денег на свадебные платья и лимузины, тем быстрее это оба осознают. При этом и тётенька, и дяденька, что характерно, правы. Ибо, когда ты думаешь только о себе и только требуешь от других, не давая ничего взамен, по-другому и не бывает. Любовь — она ведь больше про то, чтобы отдавать. А не получать. Когда давать/получать за деньги — это не любовь, это несколько иначе называется. Ну, а в фильме показана только часть такой «любви» до замужества, то есть тема не раскрыта. Финал остался за кадром, и зритель как будто верит в то, что дальше всё будет хорошо».[328]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.