» » » » Ромуальдас Неймантас - По следам солнечного камня


Авторские права

Ромуальдас Неймантас - По следам солнечного камня

Здесь можно скачать бесплатно "Ромуальдас Неймантас - По следам солнечного камня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Детская литература, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ромуальдас Неймантас - По следам солнечного камня
Рейтинг:
Название:
По следам солнечного камня
Издательство:
Детская литература
Год:
1990
ISBN:
5–08–001420–2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам солнечного камня"

Описание и краткое содержание "По следам солнечного камня" читать бесплатно онлайн.



В верховьях Енисея археологи обнаружили остатки мастерской ювелира, который жил в начале нашей эры. Среди других богатств найдены подвески, изготовленные из прибалтийского янтаря. Автор, историк культуры и путешественник, попытался выяснить, как попал янтарь в те далекие края. Он посвятил изучению этой проблемы много лет и свою гипотезу вложил в остросюжетную повесть. В книге много достоверных сведений из истории, географии, культуры разных народов Европы, Африки, Азии.






— Ой, что это?

Айстис взял ожерелье со стола и надел Асмае на шею, а подвески вложил ей в руки.

И тут случилось то, чего Айстис никак не ожидал. Вместо того чтобы обрадоваться, девушка словно окаменела, а придя в себя, выбежала из мастерской.

— Что ты натворил? — замахал Уван руками. — Зачем ты задел самое сердце Асмаи? Я не предупредил, что подарок девушке, если его преподносит юноша, означает просьбу стать его женой! Ты действительно хочешь жениться на Асмае?

— Не может быть! Я не знал! Где Асмая? Я ей объясню!

Айстис бросился вдогонку, но девушки нигде не было.

— А почему бы тебе не жениться? Вы — удивительная пара, — грустно говорил Уван. — Ты вскоре прославишься своими изделиями… А дома? Вряд ли тебя ждут… Смотри, упустишь счастливую оказию и потом будешь сожалеть всю жизнь!

Уван что-то сказал Хакамду. Тот сначала обрадовался, затем нахмурился.

— Не ругай, Уван, молодого друга, — сказал Хакамд. — Он не знал наших обычаев…

— Да, да, мастер! Он нарушил правила, ибо не знал их… Прости его.

— Вам необходимо уйти. И тебе, Уван. Ты не сможешь привлечь к себе сердце Асмаи. Она предназначена не тебе. С дочерью я позднее поговорю… Я был бы очень счастлив, если бы твой молодой друг остался. Он очень одаренный человек, многого добьется. Асмая любит его… Но ты, Уван, не говори ему об этом.

Вечером Каримай, Акул, Хакамд, его жена, соседи долго, сидели у очага. Почтили дух Олеана. Старики вполголоса спели грустную песню, сопровождая пение игрой на струнном инструменте и маленьком бубне. Затем, не прощаясь, как того требует обычай, когда путешественникам желают счастья в пути, разошлись.

Асмая не показывалась.

Наутро Уван и Айстис встали на восходе солнца и, найдя у порога дорожные сумки, битком набитые продовольствием, вышли из дому. У загона стояли два коня. Никого из жителей деревни не было видно. Возможно, кто-нибудь и следил за их уходом, однако обычай не разрешал выйти из жилища, пока отбывающие не переступят границу земли рода.

Айстис и Уван сели на коней и, не оборачиваясь, медленно отправились в дорогу. Айстису так хотелось обернуться! Может быть, он увидит Асмаю? Но нельзя было снова нарушать обычай…

Путники поехали на юго-запад, оставляя солнце за спиной. Оно поднималось все выше и выше, ярко озаряя поля, по которым удалялись всадники… Поля выглядели необычно. Они были густо усыпаны красным, как кровь, маком. Казалось, будто все кругом полыхает и нескончаемое пламя уходит вдаль, где-то там сливаясь с горизонтом. Даже облака и те полыхали! Огонь стелился по поверхности земли, метался вокруг кустов, стволов деревьев, камней, как бы опаляя каждый клочок песка, каждую полянку, заросшую травой.

Подъехав к обрыву, стали спускаться вниз.

Айстис не удержался и обернулся.

На краю обрыва он увидел Асмаю…

В желтом одеянии, окруженная красными цветами мака, она танцевала тот же танец о птицах, цветах и деревьях, а на ее груди в лучах солнца сверкало изготовленное Айстисом янтарное ожерелье…

Художник В. Дурасов

Примечания

1

Аурифабер А. История сукцинита. Кенигсберг, 1551 (на лат. яз.).

2

Сребродольский Б. И. Янтарь. Москва: Наука, 1984.

3

Катинас В. Балтийский янтарь. Вильнюс, 1983 (на лит. яз.).

4

В Карнунт товары доставлялись из Рима.

5

Куприс — от слова «купра», которое на литовском языке означает «горб».

6

В старолитовской мифологии потусторонняя жизнь представлялась большим пастбищем, где души умерших превращены в овец. Те, кто в жизни имел все, стал худой овцой и никак не мог насытиться, а бедняки превратились в жирных овец, пасущихся на прекрасных лугах. Иногда загробная жизнь изображена и как долина, где господствует неимоверная жара. Праведные могут утолить жажду водой, а души преступников не в состоянии до нее дотянуться, хотя и вынуждены носить воду в решете, переливать ее в бездонную посуду.

Балты, как и другие старые племена, боялись умерших, старались выпросить их милость дарами как самим умершим, так и их покровительнице богине Велюне, иначе — Матери могил.

7

Имя Угне — от литовского слова «угнис», что означает «огонь».

8

Кривис — верховный жрец балтов и гражданский управитель. Были старшие и младшие жрецы.

9

С давних пор в балтских племенах было развито ремесло. Проживая в лесах, у моря, на берегу рек, балты все необходимые вещи делали из камня, кости, дерева, а позже из бронзы. Около пятисот лет до новой эры они познакомились и с железом, что положило начало развитию кузнечного дела, литья, изготовлению украшений. С IV тысячелетия до новой эры у балтов были распространены керамика, ткачество, швейное дело. В поселении для мастеров отводилось определенное место — Ремесленная сторона.

10

Родичи Айстиса торговали с другими балтскими племенами, жившими на территории современной Латвии, а также с предками эстонцев и финнов.

11

Скальвы — племя балтов, жившее в низовьях Нямунаса.

12

Праамжис — бог-творец, один из самых древних богов балтов, которого позже вытеснили другие боги.

13

Балты, как и другие народы индоевропейской группы, поклонялись огню.

14

Сембы — племя балтов, обитавшее в теперешней Калининградской области, у Балтийского моря.

15

Имеются в виду римляне.

16

Жямина — богиня балтов, покровительница земли.

17

Вайдила — старший жрец, певец у древних литовцев.

18

Пяркунас — бог неба.

19

Жемайты получали соль от скальвов, а те доставали ее от сембов, на территории которых имелись залежи этого минерала.

20

В ту пору еще существовало самоуправление рода. Самые важные вопросы решались на Большом сходе, в котором принимал участие весь род.

21

Более мелкие дела решала знать, которая уже стала выделяться из рода.

22

Куршская коса.

23

Патолас — бог подземелья.

24

Патримпас — бог земли, жизни.

25

Юноши балтов, вступив в возраст зрелости, должны были держать экзамен — продемонстрировать физическую силу, ум.

26

Племена балтов придерживались пантеистического мировоззрения, они обожествляли природу, особенно деревья, почитали, прежде всего, дубовые рощи. Эти деревья рубить имели право только жрецы.

27

Вайдилуты присматривали за вечным огнем. Если же по их вине огонь угасал, им грозила даже смерть.

28

Лепинис, висъявис и т. д. — старинные литовские названия месяцев, связанные с явлениями природы, рабочей страдой, праздниками. Лепинис — липоцвет, соответствует июлю; висъявис — все хлеба — августу и т. д.

29

Султякис — месяц, когда береза источает сок, — март.

30

Традиционная формула клятвы балтов.

31

Вейопатис — один из богов балтов, владыка ветров.

32

Люди впервые поселились на Куршской косе еще в древнем каменном веке. Особенно многочисленными были их поселения в неолите. В медном и железном веках население уменьшилось. Бывали периоды, когда постоянных жителей на Косе совсем не было.

33

Жемайты — род балтов, к которому принадлежало племя Айстиса, Куприса, Гудриса.

34

Рикисы — знать сембов.

35

Полагают, что духовный центр балтских племен находился на горе Рамбинас, где жил верховный кривис, именуемый Кривайтисом.

36

Венеды, предки древних славян, жили у среднего течения Вислы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам солнечного камня"

Книги похожие на "По следам солнечного камня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ромуальдас Неймантас

Ромуальдас Неймантас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ромуальдас Неймантас - По следам солнечного камня"

Отзывы читателей о книге "По следам солнечного камня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.