» » » » Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза


Авторские права

Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ООО «ИД «РИПОЛ классик», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза
Рейтинг:
Название:
Нераскрытые тайны гипноза
Издательство:
ООО «ИД «РИПОЛ классик»
Год:
2006
ISBN:
5-7905-4136-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нераскрытые тайны гипноза"

Описание и краткое содержание "Нераскрытые тайны гипноза" читать бесплатно онлайн.



Книга известного гипнотизера М. С. Шойфета представляет собой первое в России фундаментальное исследование истории, а также разнообразных психических и физиологических аспектов одного из самых загадочных явлений человеческой психики — гипноза.

Прим. верстальщика: для нормального просмотра таблиц в текстовом виде рекомендуется использовать соответствующие программы, например CoolReader3.






Исследования Бернгеима и Льебо показали, какую выгоду может получить терапия от применения внушения. Они доказали, что внушение может быть применено не только при истерии и чисто нервных расстройствах, но и при других, самых разнообразных болезнях. Проведенные ими эксперименты, по словам профессора Бони, открыли путь «настоящей умственной и нравственной терапии, и, может быть, недалек тот день, когда педагогике придется считаться с внушением, и тогда будет применено то, что по справедливости названо ими нравственной ортопедией» (Бони, 1888).

В 1884 году сверкнула книга Бернгеима «De la suggestion et de ses applications a la the rapeutique» («Внушение и его применение в терапии»), которая, как нить Ариадны, указала дорогу в запутанном лабиринте гипноза. Эта книга повлияла на прогресс идей гипнотизма. Следует подчеркнуть важный момент: работы Льебо и в особенности дальнейшее развитие Бернгеимом теории внушения проложили дорогу психологии, и в частности медицинской психологии. В конце концов имена Льебо и Бернгеима, которые в своей практике придавали большее значение внушению, чем гипнозу, были вписаны в золотые страницы истории гипнологии.

Необходимо вспомнить, что Льебо и Бернгейм стали в такой мере авторитетны, а их успехи в лечении внушением столь значительны, что Фрейд, столкнувшись с неспособностью традиционной медицины лечить неврозы, приехал к ним поучиться применять внушение.

Так, в будущем знаменитый исследователь подсознательной жизни, разгребавший впоследствии потемки человеческих душ, став учеником профессора Бернгеима и скромного сельского врача Льебо, оставил на лице науки неизгладимый след.

Ах, обмануть меня нетрудно…

Несмотря на значительные достижения, старые гипнотизеры ощущали неудовлетворенность от экспериментов. Им казалось, что они не до конца выявляют возможности гипносомнамбулизма, которым они без конца восторгались, считая великим подарком природы. Поэтому шли все дальше и дальше, постепенно усложняя эксперименты. Не ограничиваясь словесным внушением, они внушали двигательные и мышечные галлюцинации жестами или прикосновением, используя тактильную чувствительность.

Например, фиксируя взгляд сомнамбулы своими глазами, гипнотизер изображал руками летящий предмет. Сомнамбула долго следила за его движениями и вдруг закричала: «Ой, какая прекрасная птица летит!» Она подпрыгивала, тщетно пытаясь ее поймать. Когда гипнотизер нагибался, делая вид, что срывает что-то, она следом за ним наклонялась, нюхала цветы, восторгаясь их ароматом.

Гипнотизеры наблюдали, как реализуется внушение мышечного чувства. Карандаш, вложенный в руку сомнамбуле, вызывает у нее желание рисовать; мнимый кусок мыла — мыть руки; вложенный в руки зонтик навевает призрак приближающегося дождя. По телу сомнамбулы пробегает дрожь, она физически ощущает, как на нее обрушились холодные потоки воды.

Не менее интересное зрелище представляют собой эхопраксия (повторение виденных движений), эхомимия (копирование мимики собеседника) и эхолалия (повторение слышимых слов), вплоть до вербигерации (речевая стереотипия) и эхотимии (отображение гипнотиком в эмоциональных реакциях эмоционального тона окружающих лиц). Находящийся в гипносомнамбулизме проделывает всевозможные внушенные движения помимо своей воли; он не может их прекратить или затормозить. Речь идет о простых ритмических или мимических движениях, которые с легкостью фиксируются (зевота, смех, бег на месте, вращение рук или ног и т. п.). Эти внушенные движения проделываются очень долго, самнамбула не в состоянии прекратить их. Явление это называется гипносомнамбулическим автоматизмом.

Пьер Жане говорит, что сомнамбула копирует жесты, позу, голос и даже повторяет слова своих собеседников. Поют ли, смеются или ходят, она немедленно делает то же самое, причем подражание так совершенно и наступает так быстро, что его можно принять за самостоятельные действия. «Уподобление было так велико, — говорит Пьер Жане о Бланш, — что ей прекрасно удавалось воспроизводить речи, с которыми к ней обращались иностранцы: русские, поляки, чехи, немцы, — произношению которых трудно подражать. Один из иностранцев, которому она пропела отрывок из национального гимна, выразил свою благодарность на французском языке с сильно выраженным немецким акцентом. Она тут же повторила гимн с тем же акцентом, и все присутствующие разразились хохотом» (Жане, 1913, с. 140).

Однажды, рассказывает Карпентер, когда знаменитая певица Джени Линд пела в Манчестере, Дж. Брэйд пригласил ее присутствовать на гипнотических опытах, которые он проводил над безграмотной девушкой, работницей одной из фабрик. Девушка не имела никакого музыкального образования, при этом обладала превосходным голосом и слухом. В гипносомнамбулизме девушка могла повторить мгновенно и совершенно правильно песни «шведского соловья» на разных языках. Чтобы испытать ее способности, мисс Линд спела экспромтом очень длинное и очень сложное хроматическое упражнение, которое было немедленно воспроизведено сомнамбулой. В бодрствовании она этого сделать не смогла (Карпентер, 1878, с. 23).

Можно внушить сомнамбуле, что она делает какое-нибудь движение, тогда как на самом деле она остается неподвижна. Анри Бони внушил мадемуазель А. Е., что она вальсирует на балу. Ее двигательная галлюцинация была так сильна, что А. Е. физически ощущала все явления, реально вызываемые вальсированием. Достаточно внушить какой-либо двигательный акт, чтобы заставить сомнамбулу поверить, что он совершился. Итак, настоящая галлюцинация — действие, которое не существует, признается реально существующим единственно потому, что желание этого действия существует в идеомоторном центре. Эта двигательная галлюцинация, как известно, весьма обычна в сновидениях.

Заведующий кафедрой физиологии медицинского факультета Нансииского университета, профессор Анри Этьен Бони (Beaunis, 1830–1921), провел большую исследовательскую работу. Основные положения идей этого замечательного ученого можно найти в его известных книгах: «Исследования по физиологии и психологии искусственного сна» (1886), «Гипнотизм. Исследования физиологические и психологические» (1888), «Гипнотизм» (1889) и др. Интересовался Бони главным образом физиологической стороной гипнотического внушения. Изучая в 1885 году реакции организма на внушение в гипнозе, он обнаружил физиологические и биохимические изменения, сдвиги со стороны функций внутренних органов, в том числе сердечно-сосудистой системы, трофики, обменных процессов, отделов вегетативной и эндокринной систем.

С помощью сфигмометра он проводил исследование изменения частоты пульса; по данным динамометрии регистрировал изменения силы кисти и мышц; по показаниям термометра судил об эффективности влияния внушения на температуру тела. Им исследовались острота слуха, время реакций на слуховые ощущения, а также осязательные ощущения, происходящие под влиянием словесного внушения. Он скрупулезно изучал, как под действием гипнотического внушения изменяется артериальное давление крови, образуются нарывы на коже. Он сожалел, что не смог определить, каков механизм действия внушения.

В Париже в 1889 году был открыт психологический кабинет при «Ecole des Hautes Etudes» (Высшая школа). Директором был назначен Бони, а заместителем Альфред Бине. Предпринятые этими учеными психологические исследования показали, что гипноз — драгоценный метод опытного исследования, нечто вроде «духовной вивисекции», которая, будучи применена с осторожностью, может послужить для решения психологических задач. Это предвидение оказалось пророческим: в настоящее время гипноз действительно служит целям экспериментальной психологии.

Профессор Бони выразил уверенность в том, что «вопрос о гипнотизме тем более заслуживает глубокого и добросовестного изучения, что в этих странных и, по-видимому, необъяснимых явлениях лежит зародыш целой глубокой революции в области физиологии и психологии мозга… Нужно, чтобы вопрос о гипнотизме вышел из области чудесного и вошел в научную область; нужно, чтобы магнетизеры и беснующиеся уступили место врачам и физиологам; этот вопрос должен изучаться в клиниках и лабораториях всеми вспомогательными средствами, которыми мы теперь обладаем, всеми тонкими приемами экспериментального метода» (Бони, 1888, с. 4).

Гипносомнамбулизм располагает душу к восприятию несуществующих впечатлений

Сильное воображение рождает событие.

Монтень

«Гипноз — это состояние суженного сознания, вызванное действиями гипнотизера и характеризующееся повышенной внушаемостью» (Свядощ, 1971, с. 92–93). В гипносомнамбулизме сознание сужается, то есть подавляются душевные движения, воспринимающие мир. Иначе говоря, все впечатления и представления исключаются, кроме единственного, на котором сосредоточена сомнамбула. Создаются благоприятные условия: нервно-психические процессы достигают наибольшего напряжения в том центре, который находится в активном состоянии. Сосредоточенное внимание позволяет видеть лишь нужный предмет, а другие не замечать. Это усиливает единственное представление, и оно, как большая пружина, которой ничего не мешает проявлять всю свою силу, делается господствующим. Нередко обособленное, изолированное представление, приобретая образность и яркость действительного впечатления, становится галлюцинацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нераскрытые тайны гипноза"

Книги похожие на "Нераскрытые тайны гипноза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Шойфет

Михаил Шойфет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза"

Отзывы читателей о книге "Нераскрытые тайны гипноза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.