» » » » Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза


Авторские права

Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ООО «ИД «РИПОЛ классик», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза
Рейтинг:
Название:
Нераскрытые тайны гипноза
Издательство:
ООО «ИД «РИПОЛ классик»
Год:
2006
ISBN:
5-7905-4136-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нераскрытые тайны гипноза"

Описание и краткое содержание "Нераскрытые тайны гипноза" читать бесплатно онлайн.



Книга известного гипнотизера М. С. Шойфета представляет собой первое в России фундаментальное исследование истории, а также разнообразных психических и физиологических аспектов одного из самых загадочных явлений человеческой психики — гипноза.

Прим. верстальщика: для нормального просмотра таблиц в текстовом виде рекомендуется использовать соответствующие программы, например CoolReader3.






Мюнхенский историк гипноза Леопольд Лёвенфельд рассказывает об одной сенсации, которая привела его к написанию книги (Лёвенфельд, 1909) и к чтению лекций на тему «Сомнамбулизм и искусство». Что же это за сенсация? В конце февраля 1904 года в Мюнхен по приглашению известного невропатолога барона Альберта фон Шренк-Нотцинга из Парижа приехала г-жа Мадлен Г. в сопровождении гипнотизера Магнена. 30-летняя Мадлен — жена небогатого парижского негоцианта, мать двоих детей. Она поет и играет на рояле, но ее музыкальные способности в бодрствовании не выходят за порог дилетантства, то же самое можно сказать о ее хореографических способностях. Однако стоило Магнену погрузить Мадлен в гипносомнамбулизм, как происходило чудесное преображение.

С первого выступления Мадлен привлекла внимание баварцев. О ее феерических представлениях ходили легенды: она колдунья и действует на зрителей особыми чарами, от которых все приходят в необыкновенное волнение. Очевидцы рассказывали, что действительность превосходила самое рискованное воображение. Всякий раз, лишь выйдя на сцену и заслышав первые звуки музыки, Мадлен погружалась в гипносомнамбулизм и полностью преображалась. Ее лицо, все ее тело от каждого звука начинало откровенно-чувственно трепетать, приходить в экстаз. Создавалось впечатление, что ее душа обнажена, а музыка физически задевает эрогенные зоны души. Среди публики были такие, кто, наблюдая за танцующей, ощущал неловкость, им казалось, будто они подглядывают через замочную скважину за интимными уголками ее души. У других мимика и движения танцовщицы вызывали эротические фантазии. Но не было никого, кто бы не пленился ее танцем.

Кроме таланта в танцевальном искусстве в ней просыпался огромной силы драматический талант. Когда она читала стихи или прозу, публику пронзала молния, душили слезы, комок подкатывал к горлу. Лёвенфельд пишет: «Как свидетельствуют наши наиболее выдающиеся художники, они получили благодаря сеансам Мадлен не только высокоэстетическое наслаждение, но и ценный источник художественного вдохновения. Драматические артисты к искусству Мадлен отнеслись с громадным интересом. Благодаря Мадлен взаимоотношение гипносомнамбулизма и искусства стало предметом особого интереса и изучения» (Лёвенфельд, 1909).

Ценители искусства были единодушны в том, что не было в истории такого артиста, который бы с такой ошеломляющей выразительностью передавал свои чувства. Высокое искусство, демонстрируемое Мадлен, объяснялось тем, что она во время выступления находилась в состоянии гипносомнамбулизма. Вне его она ничем не выделялась среди других.

В заключение заметим, что описывать гипносомнамбулические галлюцинации — это описывать все формы, которые принимает кусок глины под руками скульптора. Нет чувства, которое под влиянием всемогущего внушения не подвергалось бы разнообразным иллюзиям. Одновременно с этим не лишним будет подчеркнуть, что все перечисленные феномены суть лишь общие прописи гипносомнамбулизма.

Гипноз

Гипноз! Само это слово — словно завеса, скрывающая таинственный и загадочный мир.

Мир, рассыпанный мерцающими крупинками в запыленных рукописях-откровениях Гермеса Трисмегиста, вспыхивающий бликами шаманских костров под мрачным покровом ночи. Корни гипноза таятся в глубокой древности. В смутную даль веков восходит его начало, окутанное туманом.

Первые литературные упоминания о гипнозе дошли до нас из глубокой древности, благодаря найденному в Египте папирусу из Кахун (1900 г. до н. э.) и папирусу Эберса (1700 г. до н. э.) из фиванских гробниц, названному так по имени нашедшего его ученого[156]. Описанная в этих папирусах техника формирования «целебного», или «чудодейственного», сна широко практиковалась жрецами в храмах, возведенных в честь бога врачевания — Эскулапа в Древнем Риме, Асклепия в античной Греции, Сераписа в эллиническом Египте, — для усыпления страждущих, что приносило им, по свидетельствам врачей того времени, облегчение. В этом отношении прославилось святилище Асклепия в Эпидавре, названное Асклепионом, а также Мемфийский и Александрийский храмы, названные Серапиумами. В Древней Греции в IV в. до н. э. было около 300 храмов, в которых больные подвергались мистическим и ритуальным процедурам, основаным главным образом на внушении. Там оказывали помощь лицам с истерической слепотой, афонией и параличами (Edelstein, 1945). Индийские брамины, факиры и йогины задолго до исследований европейских ученых обладали достаточными сведениями о гипнотизме. Более двадцати веков используют они гипноидные состояния с целью воссоединения с Богом. За счет концентрации внимания на дыхании или пристального смотрения на кончик своего носа или в другую точку, находящуюся на расстоянии 6–7 сантиметров, они достигают состояния расслабления мышц, замедления дыхания, полной неподвижности и бесчувственности. Путем этих и других упражнений они приводят себя в состояние летаргии, или мнимой смерти. В этот момент пропадает кожная чувствительность и прекращается деятельность всех органов чувств, вплоть до полного замедления пульса и снижения температуры тела. Так они добиваются отчуждения от всего земного. Этого же они добиваются, повторяя по 6000 раз специальные слова (мантры): Ват, Ham, Zam, От.

Из Индии эти приемы перешли к другим народам. В аналогичное состояние повергали себя египетские жрецы, продолжительное время фиксировавшие глазами каплю чернил или блестящие тарелки с нарисованными каббалистическими знаками. Не только цивилизованные, но и варварские народы древности бессознательно прибегали к гипнозу. Так, древние вунды и альтоуны с той же целью сосредоточенно прислушивались к шуму священных деревьев и журчанию ручья.

К таким же приемам прибегали некоторые монашеские ордена в начале христианской эры. Например, во II веке по P. X. образовалась секта монтанистов, пользовавшаяся гипнотизирующими приемами для приведения себя в экстаз. Бесспорен гипнотический характер состояний, в которое впадали монахи ордена таскодругитов, или пассалоринхитов. Они при молитве в течение многих часов вкладывали указательный палец в ноздрю. B IX столетии монахи священной Афонской горы ордена гезихастов, или квиэтистов, а затем в XIV столетии переименованные в омфалопсихиков, погружали себя в созерцание божественного. Они усаживались в углу своей кельи и фиксировали при наклоненной вперед голове и прижатом к груди подбородке подложечную область или пупок. Пребывая в таком состоянии многие часы, задерживая при этом надолго дыхание, они отчуждали себя от мира и впадали в прострацию. После пребывания в этом особом состоянии память о происходивших событиях исчезала вполне или частично.

С подобными состояниями мы встречаемся в истории гонения на христиан. Существуют описания особого состояния души — экстаза, в него впадали христиане, подвергающиеся пыткам и казни. Их терзали на дыбе, жгли на кострах, но они оставались нечувствительными к боли.

Приведенные примеры лишний раз показывают, что сведения о применении гипноза уходят во тьму веков. Как мы видели, история древнейших цивилизаций дает тому немало свидетельств. При этом стоит отметить одно довольно любопытное обстоятельство: до настоящего времени большинство приемов самогипноза, применяемых варварскими и цивилизованными народами древности, не утратило своей ценности.

Кроме концентрации внимания как способа индукции гипноза древние пользовались внушением. Заклинаниями и возложением рук на голову больного врачевали халдейские и египетские жрецы, персидские маги, индусские брамины и индийские йоги. Филострат, живший во II веке н. э., передает в своем трактате «Жизнь Аполлония Тианского», что индийским мудрецам, во главе которых стоял Ярхас, свойственно было заниматься внушением, а сам Аполлоний Тианский будто бы обладал способностью к левитации. Аретей Каппадокийский говорил об «искусстве усыплять посредством поглаживания».

О внушающей силе авторитета и его возможности исцелять говорили древние историки и писатели. Так, древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок. 45 — ок. 127 гг. н. э.) в «Сравнительных жизнеописаниях» пишет, что царь Пирр исцелял больных, погружая их в «сон» прикосновением стопы. Римский историк Публий Корнелий Тацит (ок. 58 — ок. 117 гг. н. э.) в «Истории» сообщает, что в 60 году 1-го столетия двум больным — слепому и с парализованной рукой — во сне явился бог Серапис и открыл им, что они будут исцелены римским императором Титом Флавием Веспасианом (79–81). Слепой прозреет, когда Веспасиан плюнет ему в глаза, рука другого больного начнет действовать, когда он потопчет ее ногой. В Александрии при большом скоплении народа император провел сеанс врачевания. И слепой действительно прозрел, а рука паралитика пришла в движение.

Из сообщений римских поэтов и писателей Марциала и Агриппы мы узнаем о методе возложения рук на больного, сопровождаемом заклинаниями, внимание которого целиком поглощалось торжественной церемонией. Апулей, например, писал, что «прикосновением, заклинаниями и запахами можно усыпить человека так, что он освободится от своей грубой телесной оболочки и возвратится к чистой, божественной бессмертной природе». Аретей говорил о снотворном действии прикосновения, щекотания и поглаживания висков и ушей. Соотечественник этих писателей комедиограф Плавт (сер. III в. до н. э. — ок. 184 г. н. э.) в «Амфитриуме» спрашивает устами Меркурия: «Что, если он от моего прикосновения уснет?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нераскрытые тайны гипноза"

Книги похожие на "Нераскрытые тайны гипноза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Шойфет

Михаил Шойфет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Шойфет - Нераскрытые тайны гипноза"

Отзывы читателей о книге "Нераскрытые тайны гипноза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.