» » » » Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха


Авторские права

Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха
Рейтинг:
Название:
Бог войны Третьего рейха
Издательство:
Издательство АСТ
Год:
2003
ISBN:
5-17-015302-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог войны Третьего рейха"

Описание и краткое содержание "Бог войны Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.



В ходе Второй мировой войны германская артиллерия подтвердила высокий уровень и славу, завоеванную в сражениях 1870 г. и 1914―1918 гг.

Однако в отечественной и зарубежной литературе ей уделено значительно более скромное место по сравнению с немецкими танковыми войсками, авиацией и подводными лодками.

Книга содержит описание всех серийных, а также наиболее интересных опытных орудий Третьего рейха, данные по производству орудий, она снабжена уникальным иллюстративным материалом — фотографиями и чертежами — и рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг любителей военной истории.






Максимальное давление в канале ствола составляло 3200 кг/см² (315 кПа).

Кроме того, завод Круппа в Эссене разработал проект активно-реактивного снаряда весом 510 кг. Твердотопливный заряд весом 45 кг позволял увеличить дальность стрельбы до 68 км. До окончания войны было изготовлено несколько образцов таких снарядов.

К началу войны фирма Круппа изготовила только одну установку «Зигфрид». В 1939 г. Круппу заказали семь установок «Зигфрид» на сумму почти 5 млн. RM. Однако изготовить удалось только три: две в 1942 г. и одну — в 1943 г. В 1942 г. для установки «Зигфрид» изготовили 899 снарядов, а в 1943 г. — 1623 снаряда, на этом производство боекомплекта к ней закончилось.

3 октября 1939 г. командование вермахта заказало Круппу 40-см железнодорожную установку «Адольф». В качестве качающейся части была взята 40-см корабельная пушка SKC/34. Пушка отличалась от штатной увеличенной каморой. Пушки эти остались без назначения после прекращения в 1939 г. строительства линкоров типа «Н».

Транспортер по своей конструкции был близок к транспортеру установки «Зигфрид». Максимальный угол возвышения пушки 40°, угол горизонтального наведения 360°. Длина установки 29,3 м. Вес, по разным источникам, от 269 до 323 т. Скорострельность 8 выстрелов в час.

В боекомплект пушки «Адольф» должны были входить морские полубронебойные[26] снаряды весом 1020 кг и длиной 1875/4,8 мм/клб с 53,5 кг взрывчатого вещества. При заряде 307 кг начальная скорость снаряда 810 м/с и дальность стрельбы 44 км.

Кроме того, по заказу вермахта был спроектирован фугасный снаряд Gr.40 весом 600 кг и длиной 1674/4,1 мм/клб, содержавший 61 кг взрывчатого вещества. Дальность стрельбы этим снарядом должна была составлять 58 км.

Единственный экземпляр 40-см пушки «Адольф» был почти готов, когда в 1942 г. последовало указание об аннулировании этого заказа.

80-см железнодорожная установка «Дора»

В 1936 г. при посещении завода Круппа Гитлер потребовал у руководства фирмы создать сверхмощную артсистему для борьбы с долговременными сооружениями линии Мажино и бельгийскими фортами. Система должна была обладать углом вертикального наведения +65° и максимальной дальнобойностью 35―45 км. Снаряд должен был пробивать броню толщиной 1 м, бетон 7 м, твердый грунт 30 м.

Конструкторскую группу фирмы Круппа, занявшуюся разработкой нового орудия по предложенному тактико-техническому заданию, возглавил профессор Эрих Мюллер, обладавший солидным опытом в данной области. В 1937 г. проект был закончен, и в том же году фирме Круппа выдали заказ на изготовление артсистемы. Немедленно началось ее производство.

Первое орудие было закончено в начале 1941 г. и обошлось в 10 млн. рейхсмарок. Его назвали «Дора» в честь жены главного конструктора.

Затвор пушки клиновой, заряжание раздельно-гильзовое. Механизм вертикального наведения имел электрический привод. Открывание затвора и досылка снарядов осуществлялись гидравлическими устройствами. Установка имела два подъемника — для снарядов и для гильз. Противооткатные устройства пушки пневмогидравлические.

Ствол имел нарезку переменной глубины. Первая половина ствола имела коническую нарезку, вторая — цилиндрическую.

Интересным было оборудование огневой позиции «Доры»: стандартная железнодорожная колея через обычную железнодорожную стрелку переходила в сдвоенный путь, служивший для сборки и перемещения орудия; в направлении цели двойной путь продолжался с искривлением, а параллельно слева и справа прокладывались две железнодорожные ветки для двух монтажных кранов, соединенные стрелками с основной магистралью. С каждой стороны сдвоенного пути заводили по половине транспортера, то есть по четыре соединенные попарно пятиосные поворотные тумбы. На каждую пару тумб с помощью кранов укладывались две главные пролетные балки. Половины шасси соединялись поперечными связями. Таким образом, получался транспортер на 40 осях и 80 колесах по 40 колес на колее сдвоенного пути.

Люлька орудия монтировалась между соединенными половинами транспортера. После этого устанавливался кожух ствола, и в него вставлялась внутренняя труба ствола, состоящая из двух частей. Замок соединялся со стволом, затем монтировалась платформа для прислуги.

Время подготовки орудия к стрельбе складывалось из времени оборудования огневой позиции (от трех до шести недель) и времени сборки установки (трое суток). Для оборудования огневой позиции требовался участок длиной 4120―4370 м и 250 человек.

Летом 1941 г. первое орудие доставили с завода Круппа в Эссене на экспериментальные полигон Хиллерслебен в 120 км к западу от Берлина. С 10 сентября по 6 октября 1941 г. на полигоне были проведены стрельбы, хотя установка не имела некоторых механизмов.

Результаты испытаний соответствовали требованиям технического задания. Затем уже полностью укомплектованная установка проходила испытания с 25 ноября по 5 декабря 1941 г. на полигоне Рюгенвальде. К концу 1941 г. орудие было готово к боевому применению. В 1941 г. было изготовлено восемнадцать 80-см снарядов, а в 1942 г. — еще 59.

О ходе работ по созданию пушки непосредственно докладывали Гитлеру. Линию Мажино и бельгийские форты немцы захватили в мае―июне 1940 г., и Гитлер нашел для «Доры» новую цель — укрепления Гибралтара. Но этот замысел был неосуществим, помимо прочего, по двум причинам: во-первых, железнодорожные мосты Испании строились без расчета на перевозку грузов такого веса; во-вторых, генерал Франко, как впоследствии выяснилось, не собирался пропускать немецкие войска через территорию Испании.

В феврале 1942 г. после неудачи первого штурма Севастополя начальник генерального штаба сухопутных войск генерал Гальдер приказал отправить «Дору» в Крым и передать в распоряжение командующего 11-й армией для усиления осадной артиллерии.

Группа штабных офицеров заранее вылетела на место и выбрала огневую позицию в районе поселка Джанкой. Инженерная подготовка позиции, расположенной на расстоянии около 20 км от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась к июню 1942 г. К позиции пришлось проложить от основной железнодорожной линии специальный подъездной путь длиной 16 км, а также специальные искривленные ветки. По ним с помощью двух дизельных локомотивов мощностью по 1000 л.с. перемещали орудие, осуществляли горизонтальное наведение.

Охрана позиции возлагалась на усиленную караульную роту из трехсот человек и большую группу военной полиции, дополненную спецподразделением со сторожевыми собаками. Для маскировки с воздуха охране придавалось химическое подразделение дымзавесчиков. Усиленный артдивизион ПВО численностью 400 человек обеспечивал огневое прикрытие.

После того как подготовительные работы были завершены, «Дору» доставили в Крым тремя железнодорожными составами, имевшими более 60 вагонов, и за неделю собрали. При сборке применялись два крана с дизелями по 1000 л.с.

Непосредственное обслуживание орудия осуществлял специально сформированный в 1942 г. 672-й тяжелый артдивизион «Е» общей численностью около 350 человек под командованием полковника Р. Бома, в состав которого входило еще несколько подразделений, в том числе штабная и огневая батареи. К дивизиону были прикомандированы 20 инженеров фирмы Круппа. Вычислительные группы в составе батареи производили все необходимые расчеты для стрельбы, а взвод артиллерийских наблюдателей использовал наряду с традиционными средствами инфракрасную технику.

Таким образом, боевую деятельность орудия обеспечивали более четырех тысяч человек.

С 5 по 17 июня 1942 г. орудие сделало 48 выстрелов по семи целям.

После оккупации Севастополя германское командование произвело тщательное изучение и анализ результатов боевого применения «Доры». Эффективность действия бетонобойных снарядов оказалась ничтожно малой, так как в большинстве случаев снаряд, проникая в грунт на глубину более 12 м, образовывал канал диаметром около 1 м с каплевидной полостью диаметром около 3 м на дне, являвшейся результатом разрыва боевого заряда. Зафиксировано только несколько случаев удачных выстрелов, в том числе в склад боеприпасов, находившийся на глубине 27 м на северном берегу Северной бухты, а также прямое попадание в башню 305-мм батареи. Вопрос о попадании в башню довольно спорный: видимо, это был снаряд 60-см мортиры. Любопытно, что ряд отечественных историков вообще отрицают пребывание «Доры» в Крыму.

К тому времени из ствола «Доры» с учетом полигонных испытаний было сделано около 300 выстрелов, и ствол ввиду полного износа отправили на ремонт в Эссен. Лафет и все оборудование по приказу Гитлера начали перевозить под Ленинград в район станции Тайцы, куда позднее прибыл и отремонтированный ствол. Туда же должны были перевезти вторую однотипную пушку «Густав». Наступление Красной Армии лишило немцев возможности использовать сверхмощные орудия под Ленинградом. С началом прорыва блокады Ленинграда пушки срочно эвакуировали в тыл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог войны Третьего рейха"

Книги похожие на "Бог войны Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шірокорад Борисович

Шірокорад Борисович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха"

Отзывы читателей о книге "Бог войны Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.