» » » » Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции


Авторские права

Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции

Здесь можно скачать бесплатно "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святого Креста, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианская духовность в католической традиции
Издательство:
Святого Креста
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианская духовность в католической традиции"

Описание и краткое содержание "Христианская духовность в католической традиции" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга написана в качестве второго тома недавно опубликованной в лондонском издательстве Sheed & Ward книги Spiritual Theology (Мистическое богословие). В первой книге мы предпринимаем попытку исчерпывающего систематического исследования богословия христианского самосовершенствования, определяя богословские принципы, составляющие доктриальную основу аскетической и мистической практики, а затем рассматривая применение этих принципов в христианской жизни.

Об авторе. Директор Института духовности Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме. Советник Священной конгрегации по делам духовенства и катехизации, а также Священной конгрегации по делам евангелизации. Редактировал The Priest, изд. Our Sunday Visitor, и Cross and Crown Series of Spirituality, изд. В. Herder Book Company of St. Louis, Mo. Проводил курсы духовных упражнений в уединении для священников и монахов, читал лекции в разных странах мира — в Нигерии, на Филиппинах, на Тайване, в Сингапуре, в США и Канаде. Почетный профессор Университета святого Фомы в Маниле.






Тайная жизнь Шарля де Фуко принесла обильные плоды в двадцатом веке. В 1933 г. были основаны конгрегации Малых братьев Иисуса и Малых сестер Святого Сердца Иисуса, процветающие сегодня по всему миру. В 1939 г. была основана еще одна конгрегация, вдохновленная идеями Шарля де Фуко — Малые сестры Иисуса, занимающаяся евангелизацией самой отверженной части населения. Наконец, существует несколько братств, строящих жизнь в духе брата Шарля. Шарль де Фуко так определял дух и миссию Малых братьев Иисуса:

Малые братья Святого Сердца Иисуса призваны особым призывом, во-первых, к подражанию скрытой от всех жизни Господа нашего Иисуса Христа в Назарете; во-вторых, к жизни в странах, где ведется миссионерская деятельность, и к открытому непрестанному поклонению Преблагословенным Святым Дарам… Перенося престол и дарохранительницу в гущу неверующих народов, они освящают этих людей, не произнося при этом ни слова, как Иисус тридцать лет бессловесно освящал мир из Назарета… Да, мы не подвизаемся прямо в прославлении Бога, в трудах Господа нашего, в спасении душ через проповедь Евангелия; но мы достигаем этого весьма эффективно, проповедуя людям присутствие Иисуса в Евхаристии, Иисуса, принесенного в Святой Жертве, а также богословские добродетели, любовь Христова Сердца, стараясь всеми силами воплощать это в жизни. Мы не получили призыва от Бога к служению словом, поэтому мы благословляем и проповедуем молчанием.[703]

В Руководстве[CXV] для Ассоциации молитвы, основанной де Фуко во Франции, он определил, что он и его последователи будут отдавать свои силы обращению "самых духовно деленных, самых искалеченных, самых слепых неверующих народов из стран миссионерской деятельности; не ведающих о Благой Вести; не имеющих ни дарохранительницы, ни священника; самых отверженных душ, самых больных, воистину заблудших овец".[704]Таким образом, Шарль де Фуко настаивал на необходимости миссионерской деятельности, которая представляет собой просто призвание пребывать среди людей ради того, чтобы привести их ко Христу. Была введена новая форма созерцательной жизни — созерцательная жизнь в миру, средством воздействия которой является молчание, методом общения служит присутствие, бедность же является свидетельством братской любви к бедным и нуждающимся, среди которых и живут Малые братья и Малые сестры. Отнюдь не являясь апостольством общественного служения, эта форма жизни оказывается апостольством соучастия в страданиях несчастных и апостольством свидетельства евангельского учения. Современные последователи идеала Шарля де Фуко уходят в "пустыню" трущоб и заводов, чтобы свидетельствовать о "присутствии Христа" примером добродетели и созерцательной молитвой.

Вклад в духовность двадцатого века внесли и другие личности, и, хотя мы не имеем возможности говорить о каждом из них, мы все же упомянем, по крайней мере, некоторые главные имена. Мы будем приводить их по ходу рассуждений о тех областях, в которых они сыграли особо значительную роль: литургическое движение, удивительное увеличение числа зарубежных миссий, святость среди мирян, разработки в систематическом богословии.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ

Можно сказать, что возрождением литургической духовности мы обязаны бенедиктинцу Л. П. Геранжеру, восстановившему деятельность бенедиктинского ордена во Франции. Традиционная практика методичной мысленно творимой молитвы настолько утвердилась в жизни в период между шестнадцатым и двадцатым веками, что литургическое возрождение, разбуженное Геранжером и монахами Солема в 1837 г., казалось, вошло в противоречие со взлелеянным на мысленно творимой молитве благочестием отдельного человека. Геранжер (1805–1875) сформулировал свою позицию очень четко: "Утверждая неизмеримое превосходство литургической молитвы над молитвой личной, мы вовсе не предполагаем отречения от методик последней; нам только хотелось бы определить функцию и место каждой из них".[705] Тем не менее некоторые из его последователей доходили даже до полного отрицания роли мысленно творимой молитвы в монашеской практике. К наиболее известным работам Геранжера относятся; L'annee liturgique в 15 томах (1841–1901) и Institutions liturgiques в трех томах (1840–1851).

Усилия дома Геранжера были поддержаны и по большей части проведены в жизнь Папой Пием Х (1835–1914), разрешившим спор о частом причащении изданием декрета, рекомендовавшего частое и даже ежедневное причащение для всех христиан, пребывающих в состоянии благодати и имеющих соответствующее внутреннее расположение.[706] Он же поощрял верующих к активному участию в церковных богослужениях. Успех был значительным, хотя где-то — больше, где-то — меньше. Е.Мейшуэ так характеризует результаты:

Как и богословие…. богослужение никогда не прекращалось в Церкви, но в начале века оно обрело новое дыхание, достигнув вершин, удививших бы и самого дома Геранжера… Христианское богослужение исполнено новыми жизненными силами. Души возносятся к невидимому и музыкой, и пением, и театром, и иллюстрированной литературой, и символикой с ее смыслами — христианская же община помимо всего этого приходит к сакраментальному единению еще и в обрядовых церемониях.[707]

Успех литургического возрождения определялся ревностным участием в этом процессе французских бенедиктинцев, особенно солемских монахов. Однако, как мы видели, официальную санкцию на существование и развитие движения дал Папа Пий XI. Тем не менее своим широким распространением, вовлечением большого числа пастырей и преимущественно монашеским характером литургическое движение обязано усилиям бельгийского бенедиктинца дома Бодуена (1873–1960). В результате верующие католики обрели более глубокое понимание Евхаристии как средоточия христианской жизни. Не следовало бы нам обходить вниманием огромный вклад, внесенный немецким монастырем Марии-Лаах (Maria-Laach), a также вклад таких писателей, как дом Казель (1886–1948) и Пий Парш (1884–1954). И наконец, упомянем энциклику Папы Пия XII Mediator Dei, давшую импульс богослужебным реформам, проведение которых выпадает на долю II Ватиканского Собора.

АКТИВИЗАЦИЯ МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И "КАТОЛИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ"

Имя Полины Жарико (1799–1962), основательницы общества, известного под названием Общество распространения веры, будет всегда вызывать у миссионеров глубокое почтение. В семнадцать лет она принесла личный обет пожизненного целомудрия и основала Союз молитвы в воздаяние Святому Сердцу, организацию девушек-рабочих. В 1820 г. она основала Ассоциацию помощи миссиям и собрала у простых верующих скромные пожертвования. В 1826 г. она основала для девушек-рабочих Дом Лоретто и Ассоциацию Живого Розария. Когда в Париже для сбора денежных средств на зарубежные миссии сплотилась еще одна группа из двенадцати мирян, то члены ее решили примкнуть к Ассоциации, основанной Полиной Жарико, что и произошло 3 мая 1822 г. Так было положено начало Обществу распространения веры, основательницей которого всегда считалась Полина Жарико. Последние годы жизни она провела в крайней нищете и стала жертвой насмешек и злословия. "Пусть Бог осуществляет Свою волю, — говорила она, — лишь бы за мои страдания, слезы, молитвы и стенания Он ни на йоту не отступал от Своего святого замысла обо мне".[708]

В этот же период во Франции было образовано множество монашеских институтов, посвященных зарубежной миссионерской деятельности; то же, но в несколько меньших масштабах происходило в Италии и Германии. Число миссионерских институтов возрастало с молниеносной скоростью, и католики Европы и Соединенных Штатов делали щедрые пожертвования в пользу зарубежных миссий. Одним из разрушительных последствий Второй Мировой Войны было свертывание миссионерской деятельности, однако это подготовило условия для создания в уже евангелизированных странах национальной церковной иерархии.

Одновременно с Полиной Жарико, подобно ей, занимался делами милосердия Фредерик Озанам (1813–1853). Выходец из еврейской семьи, он получил образование в Лионе. Со временем он стал профессором зарубежной литературы в Сорбонне, будучи специалистом по Данте. Живя в Париже, он поддерживал контакты с выдающимися литературными и религиозными мыслителями своего времени: Лакордером, Шатобрианом, Монтеламбером и другими. В 1833 г. он основал организацию "Собрание любви" ("Conference of Charity"), которая с 1835 г. стала официально называться "Общество св. Винсента де Поль". С того времени общество процветает по всему миру, особенно в Соединенных Штатах, и является символом каритативной деятельности среди бедняков и нуждающихся.[709]

Деятельность Полины Жарико и Фредерика Озанама вводит нас в атмосферу, позволяющую кратко описать историю движения "Католическое действие". Предтечами утверждения апостольской миссии мирян были св. Винсент Палотти, Папа Пий IX, призвавший мирян к сотрудничеству в церковных делах, и Папа Лев XIII, помогавший формированию "Католического действия". Это движение также опекал Папа Пий X, и историки "Католического действия" обычно характеризуют его как Папу, правильно понимавшего задачи и формы движения.[710] Однако заслуга создания "Католического действия" как реального воплощения апостольства мирян принадлежит Папе Пию XI.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианская духовность в католической традиции"

Книги похожие на "Христианская духовность в католической традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордан Омэнн

Джордан Омэнн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции"

Отзывы читателей о книге "Христианская духовность в католической традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.