» » » » Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции


Авторские права

Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции

Здесь можно скачать бесплатно "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святого Креста, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианская духовность в католической традиции
Издательство:
Святого Креста
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианская духовность в католической традиции"

Описание и краткое содержание "Христианская духовность в католической традиции" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга написана в качестве второго тома недавно опубликованной в лондонском издательстве Sheed & Ward книги Spiritual Theology (Мистическое богословие). В первой книге мы предпринимаем попытку исчерпывающего систематического исследования богословия христианского самосовершенствования, определяя богословские принципы, составляющие доктриальную основу аскетической и мистической практики, а затем рассматривая применение этих принципов в христианской жизни.

Об авторе. Директор Института духовности Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме. Советник Священной конгрегации по делам духовенства и катехизации, а также Священной конгрегации по делам евангелизации. Редактировал The Priest, изд. Our Sunday Visitor, и Cross and Crown Series of Spirituality, изд. В. Herder Book Company of St. Louis, Mo. Проводил курсы духовных упражнений в уединении для священников и монахов, читал лекции в разных странах мира — в Нигерии, на Филиппинах, на Тайване, в Сингапуре, в США и Канаде. Почетный профессор Университета святого Фомы в Маниле.






Св. Тереза также утверждала, что в четырнадцать лет она имела опыт восторженных состояний любви, но только после принесения себя в "жертву Милосердной Любви" она познала пламя любви. Св. Иоанн Креста описал этот опыт в. работе Живое пламя любви, во 2-ой строфе второй редакции.

Св. Тереза Лизьеская — прежде всего апостол любви и свидетель богословской аксиомы, что не дела, а любовь делают нас святыми. Благодаря как бы детской любви и детскому доверию к Отцу Небесному ей удавалось совершенно подчиниться божественной воле и всем сердцем отдаться своему призванию — жертвенности души. Не осыпанная никакими экстраординарными милостями, проявлявшая высшую степень самоотдачи при выполнении обычных каждодневных дел, она подает надежду и дерзновение всем "малым душам", стремящимся идти за Христом, выполняя свои обычные обязанности необычайно хорошо.

ЕЛИЗАВЕТА ТРОИЦЫ

Родилась Елизавета Кат в Бурже (Франция) в 1880 г. В 1901 г. она вступила в орден кармелиток в Дижоне, а в 1906 г. умерла. Опубликованные Souvenirs, влючавшие биографию и несколько писем Елизаветы Троицы, были сразу встречены во Франции с одобрением. Крупные авторитеты, среди которых кардинал Мерсье, Хуан ГАринтеро, Р.Гарригу-Лагранж и М.М.Филипон, были поражены ее учением. Подобно св. Терезе Лизьеской, в доктринальной области Елизавета питалась неустанным изучением работ св. Иоанна Креста, а кроме того ввела практику медитаций на тексты Посланий св. ап. Павла.

В одном из писем в кармелитский монастырь Дижона в 1927 г. Хуан ГАринтеро писал: "Больше же всего в этой рабе Божией восхищает меня ее глубокое понимание великих тайн христианской жизни: нашего единства во Христе, миссию Которого мы обязаны продолжать; обитания в наших сердцах Преблагословенной Троицы… Постигнув эти великие тайны, тайны св. ап. Павла, она стала истинным толкователем самых возвышенных мест его глубоких Посланий".

Реджинальд Гарригу-Лагранж так сказал о Елизавете Троицы:

Чтобы взойти на высоты святости, душе достаточно напряженно жить всего лишь одной из истин нашей веры… Раба Божия Елизавета Троицы принадлежала к тем просвещенным героическим душам, которые способны прилепиться к одной из этих самых простых и самых важных великих истин, а за внешностью обыденной жизни прозревать тайну сокровенного единения с Богом. Тайна обитания Преблагословенной Троицы в глубинах души Елизаветы составляла величайшую сущность ее внутренней жизни.[700]

В четырнадцать лет Елизавета сама принесла личный обет целомудрия, но мать воспротивилась ее вступлению в Кармель, и Елизавета окунулась в общественную жизнь своего окружения, с большим удовольствием участвуя в разных поездках во время летних каникул. Однако вся эта деятельность не заглушила в Елизавете томление по жизни в Кармеле, и друзья поражались ее способности с невероятно глубокой сосредоточнностью погружаться в молитву — способности, проявлявшейся всякий раз, когда для молитвы предоставлялся удобный случай. Главное, чему она посвятила себя в этот период, — обуздание резких перепадов настроения, с которыми она боролась, заставляя себя без промедления и полностью повиноваться матери. В это время она читала Путь совершенствования св. Терезы и имела возможность сверять опыт определенных божественных прикосновений, пережитых ею раньше. В это же время она встретила Ирене Валле, часто проповедовавшего и проводившего беседы у кармелиток Дижона. Отвечая на вопросы Елизаветы о ее духовном опыте, Валле познакомил ее с учением о вселении по благодати в душу человека Троицы. Елизавета сразу же узнала тайну своей духовной жизни, и с тех пор обитание в ее душе Троицы составляло основу ее внутренней жизни.

В 1901 г. Елизавета вступила в Кармель, но не дожила до принятия полных обетов. В 1904 г. она сложила свою возвышенную молитву в честь Преблагословенной Троицы:

О мой Боже, поклоняемый в Троице! Помоги моему полному забвению себя, моему погребению себя в Тебе с той необратимостью и умиротворенностью, как если бы душа моя уже причастилась вечности. Пусть ничто не нарушает моего покоя и ничто не отвлекает мою душу от Тебя, о мой неизменный Господь! Дай мне каждую минуту все больше погружаться в самые глубины Твоей тайны!

Даруй мир моей душе; сотвори ее Твоим небом. Твоею излюбленной обителью, Твоим местом отдохновения. Пусть я никогда не оставлю Тебя там в одиночестве, удержи и огради меня там, без остатка растворенной в Тебе, в живой вере, поклоняющейся Тебе и всецело отдавшейся Тебе на созидание!

О Христос, мой Возлюбленный, распинаемый любовью, да не быть мне невестою Сердца Твоего, да не облечь мне Тебя славою, да не возлюбить Тебя… если жизни не отдам за любовь к Тебе. Но осознавая свою немощность, молю Тебя: приблизься ко мне, приими в Себя всю мою душу, как есть, без остатка. Раствори меня в Себе; обладай мною всецело; пусть не я буду, но Ты, и вся жизнь моя да будет лишь сиянием Твоим. Войди в душу мою как Возлюбленный, как Зодчий, как Спаситель!

О Предвечное Слово, изреченное Богом моим! Как я жажду идти по жизни, вслушиваясь в Тебя, как я жажду покориться Тебе, все познать от Тебя. В кромешной тьме, во всех лишениях, в беспомощности абсолютной призываю я Тебя не покидать меня и в сияние лучей Твоих вселить меня. О Звезда моя возлюбленная! Заключи меня в объятия Твои, да не отклонюсь из света Твоего!

О всепоглощающий Огонь! Дух Любви! Снизойди в меня, возродись во мне, словно бы то было воплощение Слова; чтобы мне стать Ему вторым человечеством, в коем бы обновилась тайна Его!

И ты, Отче, презри на нищее и мелкое создание Твое, затми его, не различая никого в нем, кроме Возлюбленного Сына Твоего, в Котором Ты все устроил по Своему произволению.

О мои "Трое", мое Достояние, мое Блаженство, безграничное Убежище, Беспредельность, где я могу любить себя! Я отдаюсь Тебе — я Твоя жертва. Погреби Себя во мне, чтобы и мне погребстись в Тебе, пока не отойду в созерцание бездны величия Твоего в свете Твоем![701]

В середине Великого Поста 1906 г. сестру Елизавету поместили в лазарет, но почти до конца своих дней она полностью соблюдала устав Кармеля. После того, как был поставлен диагноз неизлечимой болезни, Елизавета получила разрешение на последнее размышление в уединении для подготовки к переходу в жизнь вечную. Именно в это время она написала Последнее уединённое размышление Landem Gloriae (имя, выбранное ею для себя). Ее перу принадлежат и две другие работы: летом 1906 г. она собрала заметки, написанные в периоды размышлений в уединении, в книгу Небо на земле, а за несколько недель до смерти она отправила длинное письмо самой близкой своей подруге Маргарите, озаглавив его Последние духовные советы.[CXIV] [702]

За несколько дней до смерти сестра Елизавета написала одной из монахинь ослабевшей рукой: "Кажется мне, что на Небе я буду препровождать души, помогая им отречься от себя, прийти к Богу самым простым и любвеобильным путем, удержаться в самом глубоком внутреннем молчании, позволяющем Богу запечатлеться в них и преобразить их в Себя".

25 ноября 1984 г. Елизавета была беатифицирована. Папой Иоанном Павлом II.

ШАРЛЬ ДЕ ФУКО

Шарль де Фуко родился в 1858 г. В пять лет он осиротел, так что детство его было нелегким. В двадцать три года он поступил на военную службу, а затем с 1883 по 1884 г.г., занимался научными изысканиями в Марокко, за которые получил от французского правительства награду. В 1886 г. он обратился, отрекшись от атеизма, и стал подумывать о монашеской жизни. После паломничества в Святую Землю он вступил во Франции в орден траппистов, но через полгода перешел в траппистский монастырь в Сирии, где в 1892 г. принял полные монашеские обеты.

Уклад жизни траппистов не удовлетворял Шарля де Фуко, и он хотел основать свой монашеский орден, в котором не было бы различия между монахами-священиками и несвященствующими братьями, не было бы антифонных служб по бревиарию, а монахи добывали бы себе пропитание исключительно ручным трудом. Он покинул траппистов и отправился в Палестину, где подвизался рабочим у кларисок, посвящая долгие часы как днем, так и ночью мысленно творимой молитве. Потом он вернулся во Францию и в 1901 г. был рукоположен в священство. Затем он снова отправился в Африку с тем, чтобы обращать в христианство арабов и жить в непрерывной тайной молитве и в покаянии.

Переодетый арабом, живя в маленькой лачуге, Шарль прошел темную ночь страданий и самоотречения. Духовность его носила главным образом тринитарный характер. Он радовался, что может отказаться от всего, и был счастлив уже одним осознанием того, что Бог — это Бог. Этот великий "апостол Сахары" был убит арабами в 1916 г.

Тайная жизнь Шарля де Фуко принесла обильные плоды в двадцатом веке. В 1933 г. были основаны конгрегации Малых братьев Иисуса и Малых сестер Святого Сердца Иисуса, процветающие сегодня по всему миру. В 1939 г. была основана еще одна конгрегация, вдохновленная идеями Шарля де Фуко — Малые сестры Иисуса, занимающаяся евангелизацией самой отверженной части населения. Наконец, существует несколько братств, строящих жизнь в духе брата Шарля. Шарль де Фуко так определял дух и миссию Малых братьев Иисуса:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианская духовность в католической традиции"

Книги похожие на "Христианская духовность в католической традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордан Омэнн

Джордан Омэнн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции"

Отзывы читателей о книге "Христианская духовность в католической традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.