» » » » В Бру - Подводные диверсанты


Авторские права

В Бру - Подводные диверсанты

Здесь можно скачать бесплатно "В Бру - Подводные диверсанты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство иностранной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Бру - Подводные диверсанты
Рейтинг:
Название:
Подводные диверсанты
Автор:
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные диверсанты"

Описание и краткое содержание "Подводные диверсанты" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге дается описание действий подводных диверсантов (экипажей сверхмалых подводных лодок, человекоуправляемых торпед и специально обученных боевых пловцов), применявшихся в ходе второй мировой войны в составе военно-морских флотов большинства капиталистических стран. Подводные диверсанты использовались в основном в целях минирования кораблей противника, укрытых в его базах, а в отдельных случаях — и в нейтральных портах. Помимо этого, они вели разведку у побережья противника и действовали по ликвидации искусственных заграждений.






В настоящее время в американских военно-морских силах имеются две школы по подготовке боевых пловцов: одна из них находится в Литл Крик, другая — в Коронадо (штат Калифорния). Из окончивших эти школы комплектуются группы пловцов, направляемые затем для службы в Тихоокеанском и Атлантическом флотах.

Личный состав этих специальных подразделений набирается исключительно из добровольцев. Поступающие в школы должны удовлетворять только одному условию: они должны быть физически здоровы. Не обязательно даже, чтобы они умели отлично плавать. Этому их быстро обучают в самих школах.

Ежегодно в школы принимают около 150 человек. Обычно 20–25 человек сразу же отсеиваются. Это люди, которые не удовлетворяют требованиям по состоянию здоровья или моральным качествам. Зачисленные в школу в течение двух месяцев напряженно занимаются. Первая неделя настолько тяжела, настолько выматывает физические силы и истощает духовно, что ее прозвали «адской неделей». В эти первые шесть суток мускулы, а также нервы новобранцев подвергаются самым суровым и самым разнообразным испытаниям. Многочасовые марши по пересеченной местности чередуются с переходами рек вброд. Будущим пловцам приходится преодолевать гнилые болота и проползать сквозь сточные трубы под дорогами. Время от времени их заставляют бегать на дистанцию от 2 до 5 км, а чтобы обстановка походила на военную, недалеко от маршрута без всякого предупреждения подрывают взрывчатку или же прямо под ногами бегунов взрываются петарды, которые хотя и не опасны, но тем не менее могут привести в замешательство.

Для большего разнообразия занятия на открытой местности, в кустарнике и на прибрежном песке дополняются восхождением на скалы и преодолением густого леса.

Когда «адская неделя» кончается, школу покидает около 40 процентов курсантов. Теперь инструкторы почти целиком уверены в том, что моральные и физические качества оставшихся соответствуют предъявляемым требованиям. Следующие семь недель отводятся для специальной подготовки.

Ранним утром курсанты уходят в море и занимаются там плаванием независимо от времени года и погоды. Продолжительность занятий с каждым днем увеличивается. Курсанты вплавь добираются до какой-либо прибрежной скалы, взбираются на нее босиком и тренируются в закладке взрывчатых веществ, в подведении к ним детонирующих шнуров. В полном снаряжении их заставляют переправляться при помощи двойного висящего каната через реки с крутыми берегами. Во время переправы в воде подрывают взрывчатку, курсанта обдает брызгами, и иногда он от испуга выпускает канат из рук.

Каждый из обучающихся в школе должен стать не только хорошим подрывником и отличным пловцом, но и научиться пользоваться различными дыхательными аппаратами. Курсантов тренируют, они привыкают носить легкий скафандр, плавать и работать под водой, сначала в бассейне, а затем в реке или море, спускаться с различных судов в воду, а также подниматься в буксируемую быстроходным катером надувную резиновую лодку.

По окончании двухмесячного срока обучения каждый курсант должен:

уметь проплыть в плохую погоду и без дыхательного аппарата по крайней мере два километра;

плавать и погружаться в легком скафандре;

хорошо знать подрывное дело и способы уничтожения подводных заграждений;

уметь определять скорость и направление морских течений, высоту волн, глубину воды и характер грунта.

И только тогда, когда выпускник удовлетворяет всем этим требованиям, происходит церемония вручения диплома боевого пловца. В американских школах сохранился обычай, ставший, по-видимому, традицией: инструктор вручает выпускнику его диплом и необходимую принадлежность водолазного костюма резиновые ласты.

Из 150 добровольцев, изъявляющих желание учиться, только 60–70 человек выдерживают все трудности испытания и зачисляются в специальные группы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этих группах в высшей степени развито чувство товарищества. Проявляется желание следовать примеру тех, кто на различных театрах военных действий в исключительно сложной обстановке не раз рисковал и даже жертвовал своей жизнью для того, чтобы расчистить путь другим.

Глава VI

Водолазы-подрывники

Когда 15 марта 1942 года на северном берегу реки Хамбл была спущена первая опытная сверхмалая подводная лодка, многим из присутствовавших при этом английских наблюдателей было известно, что идея создания лодки-малютки не является новой.

Еще в 1885 году в английском флоте производились испытания небольшой подводной лодки с экипажем в два человека. В 1915 году адмиралтейство вспомнило об этих испытаниях, и они были повторены. Однако из-за трудностей технического характера идея лодки-малютки не получила дальнейшего развития. Серийное производство этих лодок не было осуществлено. Применение сверхмалых подводных лодок в Пирл-Харборе японцами, а также применение лодок-торпед с экипажем в два человека итальянцами в Гибралтаре, Альхесирасе, Александрии и Ла-Валетте заставило английское военно-морское командование еще раз вернуться к идее использования лодок-малюток. Англичане решили для начала построить подводную управляемую торпеду с экипажем в два человека. Такая торпеда имела, к сожалению, ограниченный радиус действия и небольшую скорость. Кроме того, она была очень уязвима. Условия, в которых экипажу торпеды приходилось действовать как во время подхода к кораблю противника, так и в момент атаки, были исключительно тяжелыми. Поэтому потери в людях и технике достигали очень значительных размеров как у итальянцев, так и у англичан. Потери возрастали и в связи с тем, что средства защиты от управляемых торпед также совершенствовались. Чтобы уничтожить или деморализовать экипажи торпед, в море периодически сбрасывались глубинные бомбы; чтобы преградить им путь, ставились стальные сети, а также различные надводные заграждения. Поверхность моря освещалась прожекторами. И день и ночь несли дозорную службу сторожевые катера. При помощи радарных установок и гидролокаторов следили за тем, что делается на воде и под водой. Вследствие этого успех управляемых торпед все более и более зависел от случая.

Возникла необходимость в создании торпеды, обладающей большей скоростью, большим радиусом действия и большей глубиной погружения, торпеды, экипаж которой не испытывал бы такого физического и духовного напряжения, какое испытывали экипажи существовавших итальянских и английских управляемых торпед. И в самом деле, давление воды, неизбежное на значительной глубине, сопротивление, оказываемое водой при большой скорости движения, длительное пользование кислородным прибором, а также вынужденная неподвижность и невозможность объясняться с товарищем иначе, как жестами, и, наконец, постепенно сковывающий тело холод — все это делало управление торпедой чрезвычайно опасным и трудным. Возникла необходимость в создании торпеды с более сильным зарядом взрывчатого вещества. Такая торпеда позволила бы добиться значительных результатов.

С другой стороны, экипажи существовавших торпед заранее приносились в жертву. Торпеда редко сохраняла достаточный запас энергии, необходимый для того, чтобы вернуться к месту, откуда она была пущена и где экипаж могла поджидать подводная лодка или какое-либо транспортное судно. В лучшем случае оба члена экипажа добирались до берега и попадали в плен. Сколько терялось таким образом отборных, столь трудно заменимых подводников!

Все эти соображения заставили английское адмиралтейство заняться еще раз проблемой сверхмалой подводной лодки. Первым, еще далеко не совершенным решением этой проблемы был выпуск серии лодок типа «X», экипаж которых состоял из трех человек. Каждый из них должен был быть водолазом, то есть должен был уметь оставить лодку через специальную камеру, находящуюся между носовым отсеком, где размещались механизмы и приборы управления, и кормовым отсеком, в котором находились аккумуляторы. Кроме того, каждый член экипажа должен был уметь производить некоторые виды подводных работ. Камера была единственным местом, через которое можно было попасть в лодку или ее покинуто.

При испытании лодок типа «X» во время тренировочных занятий, на которых имитировалось минирование настоящих целей, но только без использования взрывных зарядов, имели место несчастные и даже смертельные случаи. Эти испытания показали, что для того, чтобы свести потери до минимума и увеличить эффективность нового вида оружия, целесообразно включить в экипаж лодки еще одного человека, в обязанности которого входило бы только выполнение различных работ во время подхода к вражеской цели и в момент минирования. Четвертый член экипажа был назван «водолазом-подрывником», а вновь созданный тип лодки получил обозначение «ХЕ». В центральном отсеке теперь находились приборы управления, а в носовом отсеке размещалась аккумуляторная батарея. Между этими отсеками была оборудована водолазная камера с лазами, каждый из которых закрывался водонепроницаемой крышкой. Два лаза вели в соседние отсеки, а люк — наружу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные диверсанты"

Книги похожие на "Подводные диверсанты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Бру

В Бру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Бру - Подводные диверсанты"

Отзывы читателей о книге "Подводные диверсанты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.