» » » » В Бру - Подводные диверсанты


Авторские права

В Бру - Подводные диверсанты

Здесь можно скачать бесплатно "В Бру - Подводные диверсанты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство иностранной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Бру - Подводные диверсанты
Рейтинг:
Название:
Подводные диверсанты
Автор:
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные диверсанты"

Описание и краткое содержание "Подводные диверсанты" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге дается описание действий подводных диверсантов (экипажей сверхмалых подводных лодок, человекоуправляемых торпед и специально обученных боевых пловцов), применявшихся в ходе второй мировой войны в составе военно-морских флотов большинства капиталистических стран. Подводные диверсанты использовались в основном в целях минирования кораблей противника, укрытых в его базах, а в отдельных случаях — и в нейтральных портах. Помимо этого, они вели разведку у побережья противника и действовали по ликвидации искусственных заграждений.






Бру В

Подводные диверсанты

От издательства

Книга «Подводные диверсанты» издана в Париже в 1955 году.

Автор ее В. Бру, военный публицист, майор инженерных войск бельгийской армии, описывает действия подводных диверсантов, имевшихся в составе военно-морских флотов почти всех крупных капиталистических стран, принимавших участие во второй мировой войне.

Основной задачей подводных диверсантов (экипажей сверхмалых подводных лодок, человекоуправляемых торпед и специально обученных боевых пловцов) являлось скрытное проникновение в хорошо охраняемые базы противника с целью потопить находящиеся там корабли.

Наряду с этой основной задачей боевые пловцы вели разведку и обезвреживали искусственные заграждения и мины, поставленные противником у побережья занимаемой им территории.

Итальянцы, по мнению автора, были первыми, кто успешно применил новые диверсионные средства. Ими были повреждены или потоплены: 2 английских линейных корабля, 1 крейсер, 1 эскадренный миноносец, 4 танкера и 23 транспорта общим водоизмещением более 250 000 т.

Эти успехи, достигнутые итальянцами, вынудили англичан создать в качестве контрмеры свои человекоуправляемые торпеды и сверхмалые подводные лодки.

Англичане и американцы сформировали также специальные подразделения подводных диверсантов, так называемых «фрогмен», которые перед каждой десантной операцией вели разведку у побережья, занятого противником, и уничтожали искусственные заграждения.

Немцы тоже создали пять флотилий управляемых торпед и одноместных подводных лодок, использовав их против флота вторжения союзников. С помощью этих средств немцам удалось потопить в 1944 году у берегов Нормандии один миноносец. У итальянских берегов подразделения 361-й немецкой флотилии торпедировали 2 английских эскадренных миноносца и около 10 транспортов. При этом немцы потеряли более половины водителей специальных средств, принимавших участие в боевых действиях. В ходе дальнейших операций почти все немецкие управляемые торпеды и одноместные подводные лодки были либо уничтожены противником, либо потоплены самими же водителями при неудачном нападении или из-за технических неполадок.

Японцы наряду с использованием летчиков-смертников («Камикадзе») и водителей человекоуправляемых торпед («Кайтенс») создали специальные отряды («Фукуруи») из боевых пловцов, которые фактически также были смертниками.

К содержанию предлагаемой вниманию читателей книги следует относиться критически, так как автор ее недостаточно объективен и сильно приукрашивает действия подводных диверсантов.

Издательством иностранной литературы выпущена в 1956 году книга «Потопленные», в которой, в частности, дано описание действий японских человекоуправляемых торпед. В 1957 году издательством выпущена книга «Десятая флотилия MAC», где подробно говорится о диверсионных действиях итальянских штурмовых средств и боевых пловцов.

Несмотря на это, Издательство решило выпустить данную книгу, так как в ней читатель найдет новый, фактический материал.

Книга «Подводные диверсанты» издается с информационной целью. Она может представлять интерес для широкого круга читателей-моряков.

Введение

История героических подвигов подводных диверсантов, рассказанная в этой книге, не нуждается в пространном предисловии.

Своими боевыми действиями они вписали славные страницы, которые навсегда останутся в анналах войны 1940–1945 годов. Между тем об этих действиях и о тех, кто принимал в них участие, известно очень мало. И это понятно. Пока шла война, каждый из ее участников предпочитал обходить молчанием и окружать тайной способы боевых действий подводных диверсантов и применяемые ими средства и сообщать во всеуслышание только о достигнутых результатах.

Когда же война закончилась для Германии разгромом ее сухопутных сил, зажатых в тисках между армиями Востока и Запада, а для Японии — устрашающим появлением атомных бомб, в центре внимания оказались именно эти события.

Но вот прошло десять лет. Историки постепенно собирают документы и свидетельства очевидцев. Среди этих документов и свидетельств все больший интерес привлекают как раз те, в которых речь идет об одиночных действиях, где человек обнаруживает свое превосходство над машиной, где он побеждает ее и уничтожает своим бесстрашием, своим самообладанием, силой своего ума.

Читателя обычно увлекают подвиги человека, устремившегося навстречу опасности, вступившего в борьбу с препятствиями, с другими людьми, с самой судьбой. А ведь именно об этом и идет речь в данной книге. В ней рассказывается о реальных людях, живые образы которых проходят перед нами, о подвигах, связанных с величайшим риском. И обо всем этом автор повествует ясно и просто. Людей, действующих в этой книге, — итальянцев, американцев, японцев или немцев — в равной мере воодушевляет чувство патриотизма, все они идут почти на верную смерть, однако все стремятся выполнить поставленную задачу.

Но какая тщательная подготовка и тренировка, какая несгибаемая воля, какое бесстрашие необходимы для выполнения этой задачи! И какое стоическое пренебрежение к смерти!

Обо всем этом рассказывается на страницах настоящей книги. Сложные вещи автор излагает в доступной для читателя форме, захватывая его потрясающей правдивостью своего повествования.

Генерал майор Е. де Грейф,

главный инспектор инженерных войск,

бывший министр национальной обороны.

Глава I

Человекоуправляемые торпеды

22 октября 1935 года два инженера-механика итальянского военно-морского флота, Тезеи и Тоски, передали командующему базой подводных лодок в Специи чертежи какого-то странного аппарата. К чертежам прилагались два рисунка. На одном из них была изображена плывущая по воде торпеда, а на ней — сидящие верхом, как на стальном коне, два человека в водолазных костюмах, ноги вдеты в стремена! «Странный конь и не менее странные всадники», — подумал командующий.

Чертежи были направлены вышестоящему начальству. Адмирал Каваньяри дал согласие на то, чтобы оба конструктора продолжали свои эксперименты, используя для этого торпеды устаревших образцов. Им в помощь было выделено около тридцати рабочих арсенала Сан-Бартоломео, и в начале декабря того же года состоялась официальная демонстрация двух управляемых торпед в присутствии адмирала Фалангола…

«Майяле» — так назвали сконструированный аппарат — напоминала собой торпеду или маленькую подводную лодку, она имела 6 м в длину и 53 см в диаметре. Два гребных винта, вращающихся в противоположном направлении, приводимые в движение электромотором, обеспечивали ход этой маленькой подводной лодке. Поворотом рукоятки вправо или влево лодку можно было направить в нужном направлении, всплытие или погружение лодки обеспечивалось подачей рукоятки вперед или отводом ее назад. Впереди сидел водитель. Перед ним находилась светящаяся приборная доска. На глубине 10 м под водою он мог следить за показаниями компаса, часов, амперметра и манометра. Позади водителя помещался второй член экипажа — водолаз, который при помощи обычного рычага регулировал поступление воды в цистерны. При помощи электрического насоса вода перекачивалась из носовой дифферентной цистерны в кормовую, что обеспечивало торпеде устойчивое положение.

Схема устройства человекоуправляемой торпеды (итальянской «Майяле» или английской «МК-I»): 1 — зарядное отделение (250–300 кг взрывчатки); 2 — взрыватель с часовым механизмом; 3 — скоба для подвешивания заряда к объекту; 4 — носовая дифферентная цистерна; 5 — соединительная муфта зарядного отделения; б — приборная доска (компас, часы, манометр, амперметр и др.); 7 — цистерна быстрого погружения; 8 — рычаг, перекрывающий клапан заполнения и осушения цистерны быстрого погружения; 9 — вентиляционный клапан цистерны быстрого погружения; 10 — ящик для хранения инструментов, магнитов, запасного кислородного прибора и пр.; 11 — аккумуляторные батареи; 12 — помпы; 13 — электромотор; 14 — кормовая диффереyтная цистерна; 15 — гребной винт; 16 — вертикальный руль; 17 — горизонтальный руль; 18 — защитный козырек.

Водители торпед были одеты в водонепроницаемые резиновые комбинезоны. Маска, соединявшаяся гофрированной трубкой с кислородным баллоном, прикрепленным на спине, обеспечивала возможность дышать подводой. Управляемая торпеда могла двигаться в воде 5–6 часов с крейсерской скоростью до… трех узлов. Предполагаемая глубина погружения составляла 40 м. Все эти данные сообщили адмиралу Фалангола.

В разгар военных действий в Абиссинии, когда у Италии были основания опасаться репрессалий или по меньшей мере санкций, генеральный штаб итальянского военно-морского флота принял решение создать отряд водителей штурмовых средств, который впоследствии был превращен в специальную флотилию M.A.S.[1]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные диверсанты"

Книги похожие на "Подводные диверсанты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Бру

В Бру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Бру - Подводные диверсанты"

Отзывы читателей о книге "Подводные диверсанты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.