Авторские права

Мотицура Хасимото - Потопленные

Здесь можно скачать бесплатно "Мотицура Хасимото - Потопленные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ACT, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мотицура Хасимото - Потопленные
Рейтинг:
Название:
Потопленные
Издательство:
ACT
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потопленные"

Описание и краткое содержание "Потопленные" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются боевые действия японских подводных лодок в 1941–1945 гг.

Автор освещает такие вопросы, как применение сверхмалых подводных лодок и человекоторпед; использование специальных самолетов с подводных лодок; артиллерийский обстрел с лодок побережья США; снабжение гарнизонов на блокированных противником островах; переходы лодок из Японии в оккупированные немцами европейские порты Франции, и другие вопросы.

В приложениях к книге помещены таблицы, характеризующие состояние подводного флота Японии накануне войны, строительство лодок в ходе войны и потери.






Сосредоточенное перед началом войны на о. Хайнань соединение подводных заградителей вышло из базы первого декабря 1941 года. 8 декабря подводными лодками «I-123» и «I-124» было скрытно поставлено 40 мин у западного входа в пролив Балабак и у порта Манила соответственно. После выполнения этой задачи подводная лодка «I-124» подобрала в море экипажи самолетов, потерпевших аварию во время воздушных налетов на Манилу, а также сообщила данные метеобстановки. 10 декабря подводные лодки «I-121» и «I-122» ставили мины в Сингапурском проливе и потопили торговое судно, пытавшееся уйти из этого района. Позже подводная лодка «I-123» ставила мины у северного входа в пролив Сурабая, а подводная лодка «I-121» вторично пришла в Манильскую бухту, но, будучи обнаружена дозорами противника, поставить мины не смогла.

В июне 1942 года после нашего поражения у о. Мидуэй в целях ослабления наступательного порыва противника и поднятия морального духа личного состава японских вооруженных сил намечались в широких масштабах действия по нарушению морских сообщений в Индийском океане и в районе Австралии. Однако указанный замысел осуществить не удалось, поскольку противник в это время начал контрнаступление в районе Соломоновых о-вов, и для того чтобы ему противодействовать, большинство наших лодок пришлось сосредоточить в этом районе. Тем не менее небольшие силы продолжали действовать в Индийском океане и в водах Австралии; 8-я эскадра подводных лодок завершила эти действия атаками сверхмалых лодок кораблей противника в портах Диего-Суарес (о. Мадагаскар) и Сидней.

В середине июня после битвы у о. Мидуэй 3-я эскадра подводных лодок также начала действовать по нарушению морских сообщений в водах Австралии. Подводная лодка «I-24» атаковала ночью торговое судно в районе Сиднея, но вследствие преждевременного взрыва торпеды атака закончилась безрезультатно, и, развив максимальную скорость, судно стало уходить. Командир лодки отдал приказание всплывать и открыть артиллерийский огонь, но без прожектора в темноте трудно было вести точную стрельбу.

В конце концов один снаряд попал в цель, судно остановилось и команда его начала высаживаться в шлюпки. Командир лодки мог добить жертву торпедой, но отказался от этой мысли, поскольку с обреченного судна был перехвачен сигнал о том, что оно атаковано подводной лодкой и просит о помощи.

Имели место и другие случаи преждевременного взрыва торпед, что объяснялось сверхчувствительностью взрывателей. Этот недостаток впоследствии был устранен.

После нашего отступления с о. Гуадалканал охранение транспортов противника стало более действенным, а потери наших подводных лодок возрастали. Причиной этого частично явилось развитие противником средств оповещения об опасности, а также завоевание им господства в воздухе, поскольку силы наших авианосных соединений уменьшились. Более того, вражеские транспорты стали ходить у северовосточного побережья Австралии, прикрытого Большим Барьерным рифом, где противолодочное наблюдение было особенно сильным, поэтому успехи лодок по нарушению морских сообщений, ведущих с тыла к о. Гуадалканал и району Новой Гвинеи, были незначительными, хотя и говорили в то время, что самолеты противника оставались на аэродромах в Австралии без горючего. Вообще, обстановка, казалось, начала складываться не в нашу пользу. Штаб 6-го флота, находившийся в базе подводных лодок на о. Трук, все серьезнее смотрел на события.

Глава 6

Связь между Японией и Германией при помощи подводных лодок

Так как громадные территории, разделявшие Японию и Германию, считались вражескими, то единственным средством связи между этими двумя странами являлись подводные лодки, использующие морской путь через Индийский океан, вокруг мыса Доброй Надежды в Атлантический океан и дальше в порты оккупированной немцами Франции. Этот путь протяженностью свыше 15 тыс. миль использовался эскадрой русского Балтийского флота в период русско-японской войны. Он сопряжен с большими трудностями, с постоянным беспокойством. Опасность представляли не только подводные лодки, авиация и корабля охранения противника, но также и сам маршрут, проходивший через полосу «ревущих сороковых» широт, через районы с изменчивой погодой. Трудности, испытываемые лодками в холодную погоду, были почти невыносимыми. Поэтому неудивительно, что из пяти японских лодок, ходивших в Германию, только одна возвратилась обратно без происшествий. Несколько немецких лодок приходило в Сингапур и непосредственно в Японию. Адмирал Номура возвратился в Японию на немецкой подводной лодке, ряд офицеров связи японской армии добирались до Германии на подводных лодках, но немногим из них удалось благополучно возвратиться на родину, во всяком случае, собираясь в обратный путь, все они перед выездом из Берлина оставляли завещания.

Одной из первых для похода в Германию была выделена подводная лодка «I-30» (командир капитан 3-го ранга С. Эндо). После того как лодка приняла участие в атаке сверхмалыми лодками английских кораблей в порту Диего-Суарес, она пополнила запасы горючего и продовольствия с рейдеров «Хококу Мару» и «Айкоку Мару», оставила эти суда и направилась самостоятельно в Атлантику вокруг мыса Доброй Надежды. Это было в начале июля — время исключительно сильных штормов в полосе «ревущих сороковых» широт, но лодке удалось благополучно миновать их и 2 августа войти в Бискайский залив. Спустя три дня она была встречена немецкими тральщиками и в тот же день прибыла в порт Лориан, где были сданы доставленные грузы. Командир лодки был награжден немецкой медалью. Затем, взяв новый груз, лодка «I-30» направилась в обратный путь и прибыла в Сингапур в октябре 1942 года. При выходе из Сингапура она, однако, наскочила на английскую мину и затонула. Большая часть ее команды при этом была спасена, но много ценных грузов пропало.

В конце июня 1943 года другая подводная лодка «I-8» (под командованием капитана 2-го ранга Утино) закончила подготовку к длительному походу. Она должна была доставить в Брест команду для подводной лодки «Ro-501», построенной в Германии для японского подводного флота. В подарок немцам «I-8» взяла груз хинина. 6 июля в сопровождении подводной лодки «I-10» она вышла из порта Пенанг. Первая часть пути через Индийский океан была пройдена без помех; особо свежей погоды — явления, обычного для этих вод, — не было.

Пополнив запасы топлива с подводной лодки «I-10», подводная лодка «I-8», согласно плану, направилась самостоятельно в дальнейший путь вокруг мыса Доброй Надежды. Для того чтобы избежать возможной встречи в этом районе с кораблями противолодочной обороны противника, лодка проходила в 300 милях от мыса, где полоса «ревущих сороковых» широт, как говорят, простирается более чем на 1000 миль. В течение 10 дней лодка боролась с волнами разбушевавшегося океана, будучи не в состоянии развить скорость хода более 5 узлов. Верхняя палуба, ходовой мостик и ангар самолета под действием волн были повреждены. Матросы, обвязавшись для безопасности спасательными концами, дважды ремонтировали ангар буквально в пасти урагана.

В конце концов лодке удалось выйти в спокойный район океана и продолжать свой путь в Бискайский залив. Огибая северо-западное побережье Африки, она остерегалась американских самолетов, базировавшихся на Азорские о-ва. В назначенном месте к югу от Азорских о-вов произошла встреча с немецкой подводной лодкой; в течение 4 час. немцы установили на «I-8» радиолокационную станцию наблюдения, без наличия которой лодка подвергалась опасности внезапного воздушного нападения. Ранее установленная японская радиолокационная аппаратура оказалась непригодной. После того как личный состав с немецкой подводной лодки закончил работы по установке радиолокатора, подводная лодка «I-8» продолжила свой путь, взяв курс на Брест.

В Бискайском заливе, следуя в 5 милях от испанского побережья, нужно было оставаться в подводном положении, чтобы избежать нежелательных встреч с торговыми судами, а также самолетами противника, которые усиленно патрулировали вход в залив, но для обеспечения безопасности лодки немцы выслали самолет.

По мере приближения к Бресту эскорт был усилен еще несколькими самолетами и 10 немецкими эскадренными миноносцами; катера очищали вход в гавань от магнитных мин.

5 сентября лодка «I-8» прошла через последний проход, ведущий в укрытие для подводных лодок. Таким образом, после перехода из Пенанга, длившегося 61 сутки, она оказалась под 6-метровым железобетонным покрытием, защищенная, наконец, от воздушного нападения.

Все ремонтные мастерские и другие помещения в немецких базах подводных лодок были защищены подобным же образом, так что при воздушных атаках любого масштаба подводные лодки могли ремонтироваться, а команды отдыхать в полной безопасности. В противоположность этому условия базирования в большинстве военно-морских баз Японии были плохими, каждая воздушная атака вызывала большое замешательство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потопленные"

Книги похожие на "Потопленные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мотицура Хасимото

Мотицура Хасимото - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мотицура Хасимото - Потопленные"

Отзывы читателей о книге "Потопленные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.