Юрий Безелянский - Кинозвезды. Плата за успех

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кинозвезды. Плата за успех"
Описание и краткое содержание "Кинозвезды. Плата за успех" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о мире кино. О кинозвездах Запада и их жизненном пути. О ролях и миллионных гонорарах. О мужьях, женах, любовниках и любовницах. О страстной любви и о горьком разочаровании. О сложных взаимоотношениях с детьми, о проблемах возраста. И о многом другом. Но главная, сквозная тема: плата за успех, за популярность, за славу. Для многих из них эта цена оказалась непомерной, а то и роковой.
У стареющей актрисы была единственная страсть — коллекционирование картин, в основном, французских мастеров: Ренуара, Модильяни, Боннара… Про «Букет цветов» Пьера Боннара актриса говорила, что один лишь взгляд на эту картину бодрит, как глоток шампанского… С Боннаром она общалась заочно, через полотно, а так, очно, — лишь со своей служанкой Кларой Кохер.
Грета Гарбо умерла 15 апреля 1990 года в возрасте 84 лет и 7 месяцев в одной из частных нью-йоркских клиник.
Когда-то давно, в конце 20-х годов, Мориц Стиллер советовал ей: «Никого к себе не подпускай. Побольше мистики. Загадка, загадка и еще раз загадка. Публика это любит». Этот завет Грета Гарбо выполнила своей жизнью и своей смертью. Единственная наследница ее состояния (а оно было немалое) племянница Грэй Рейсфилд, согласно завещанию актрисы, тайно кремировала «тайну Голливуда» и не сообщила никому, где находится ее прах.
Через 10 лет после смерти Греты Гарбо, в начале лета 2000 года, прах из США перевезли на родину, в Швецию. 17 июня должна была состояться официальная церемония перезахоронения. Естественно, еще раз отдать долг памяти великой актрисы пришли многие шведы и — снова мистификация. Прах Греты Гарбо был тайно (опять тайно!) захоронен накануне, рядом с семейным захоронением семьи Густафссон. Публике оставалось только недоумевать.
16 апреля 2000 года рассекретили письма Греты Гарбо, написанные ею Мерседес де Акоста (55 писем, 32 почтовые открытки и телеграммы). Все ждали сенсационных откровений, пикантных деталей. И снова обман. Ничего «клубничного» в переписке не нашли. Как справедливо отмечает биограф Бэрри Пэрис: «Гарбо любила приводить людей в замешательство или, во всяком случае, не рассеивать окружавшую ее таинственность. У нее был инстинкт мистификатора».
Как была Грета Гарбо «вещью в себе», так ею и осталась, а уж для России тем более. Из 48 фильмов с ее участием в советские времена показали лишь один — «Даму с камельями». А как интересно было бы нам посмотреть «Ниночку» (1938), где Грета Гарбо играла советского комиссара Нину Якушеву, приехавшую в Париж вызволить драгоценности, вывезенные из страны. Суровая комиссарша знакомится с очаровательным французом Леоном, влюбляется в него и перерождается на глазах, превращаясь в мягкую, женственную и очаровательную женщину Ниночку. Подобное смотреть нам тогда не разрешалось. Какие там гуманистические ценности, какие общечеловеческие идеалы и радости! Тогда нас кормили другим: родина и долг. Умри во имя страны. А умирать во имя любви не полагалось. Так что, Грета Гарбо с экранов советской империи к нам так и не пришла.
Она пришла сегодня в ореоле своей божественной красоты и жгучей, неразгаданной тайны.
«ОСЕННЯЯ СОНАТА»
Ингрид Бергман
Многие, конечно, помнят этот удивительный фильм, в котором потрясающе играла шведская актриса Ингрид Бергман. И мгновенно возникает ассоциация с печальной и красивой музыкой Фридерика Шопена.
Кто в кружева вспененные Шопена
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?..
Кто не склонял колени — и колена!
Пред той, кто выглядит, как идеал…
Эти строки Игоря Северянина посвящены композитору. Ингрид Бергман в момент их написания было всего 11 лет. Но за это короткое время юной Ингрид выпало немало бед.
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме третьим ребенком в семье, двое старших ее братьев умерли в младенчестве. Когда Ингрид было три года, умерла мать Фридель. Девочка ее даже не помнила. В 13 лет она лишилась отца и любимой тети Элен, которая ее воспитывала. Сплошные утраты. Возникает вопрос: закаляют трудности и страдания юного человека или, напротив, его ломают? В случае с Ингрид Бергман, девочка не согнулась, не сломалась, а закалилась и обрела твердый характер, умея твердо отстоять свое «я».
С детства Ингрид привлек театр, и после окончания лицея она поступила в театральную школу, в ту самую, где до нее училась Грета Гарбо. В 18 лет она вышла замуж за Петера Линдсторма, дантиста. Он был старше Ингрид на 9 лет. Венчание произошло 10 июля 1934 года в небольшой лютеранской церкви. Вскоре родилась дочь Пиа, которую впоследствии пришлось судорожно «делить» между разошедшимися супругами.
Ингрид не доучилась в драматической школе и прямиком пошла на киностудию «Свенск-фильм». Она была высокой, красивой и очень привлекательной на экране. Удачно снялась в двух фильмах — «Лицо женщины» и «Интермеццо» — истории безнадежной любви женатого скрипача и молодой пианистки. Свою Аниту Хофман Ингрид Бергман сыграла блистательно, сумев передать на экране тончайшие психологические переливы чувств, — и это не осталось незамеченным. На молодую шведку обратил внимание Дэвид Селзник, один из могущественных продюсеров Голливуда. Он жаждал повторить успех «Унесенных ветром».
Смотрины состоялись в Америке. Селзник был несколько обескуражен высоким ростом актрисы и к тому же ему захотелось несколько изменить внешность Бергман: исправить зубы, выщипать брови, ну, и так далее. Ингрид Бергман возмутилась и заявила, что делать это не будет и, вообще, предпочитает обходиться без всякой косметики. «Я вообще не хочу сниматься у вас и возвращаюсь в Европу!» — заявила Ингрид, и опытный Селзник по достоинству оценил характер актрисы, а потом, поразмыслив, принял решение: пусть Ингрид Бергман будет первой «естественной» звездой Голливуда.
Она и стала такой, с большим скандинавским лицом с пухлыми щеками, большим чувственным ртом, пышными белокурыми волосами и обаятельной открытой улыбкой, вся дышащая свежестью, непосредственностью и невинностью. Никаких роковых тайн. Никакого тайного порока. Лучезарная и целомудренная девушка, открыто принимающая окружающий ее мир.
Все ленты, где она играла, стали успешными: «Доктор Джекил и Мистер Хайд», «Касабланка» и особенно «Газовый свет» (режиссер Джордж Кьюкор, 1944). Чистая и невинная молодая женщина Пола попадает в лапы мужа-преступника. В фильме Ингрид Бергман демонстрировала глубину всех человеческих чувств: радость, надежду, растерянность, смятение, унижение, страх, отчаяние, душевное оцепенение, затем презрение и очистительную ярость. Поистине она сыграла все гаммы женских эмоций. И награда: первый «Оскар» и «Золотой глобус».
Далее последовали фильмы: «Завороженный», «Под знаком Козерога», «Колокола церкви Святой Марии» и другие. И каждая лента приносила ей какую-то престижную премию и увеличивала ее популярность.
Всё складывалось на редкость благополучно и удачно, но в один, как говорят прекрасный день, — нет, это был вечер! — всё кардинально изменилось. В кинотеатре она случайно попала на фильм Роберто Росселлини «Рим — открытый город», и лента ее поразила: так она отличалась от американского кино своей суровостью и правдой. Не долго думая, Ингрид написала письмо Росселлини и выразила в нем не только свое восхищение, но и желание сниматься у итальянского режиссера. Он ответил, и в марте 1949 года Ингрид Бергман отправилась в Италию, где задержалась… на 7 лет.
Увидев Росселлини, Ингрид Бергман без памяти влюбилась в него. Тот классический случай, когда притягиваются полюса: лед шведки и пламя итальянца. Тайное увлечение не удалось скрыть, да Ингрид не хотела играть в тайную, запретную любовь, она хотела быть предельно открытой и счастливой. Своему мужу, Петеру, Ингрид отправила письмо: «У меня не было намерения влюбляться и уехать навсегда в Италию. У нас с тобой было столько планов, мечтаний… Но что я могу сделать или изменить… Я думала, что смогу побороть чувство… Но вышло совсем наоборот…» И в конце письма о дочери: «Бедная маленькая Пиа и такая же бедная маленькая мама».
Можете себе представить состояние мужа, Петера Линдстрома: 10 лет нормального супружества, чудесный дом, прелестная дочка — и всё рушится? Муж думал, что поможет то обстоятельство, что Росселлини женат, а Италия — строгая католическая страна, но ничего не могло повлиять на новый любовный союз. На Ингрид Бергман обрушился не только муж, но и вся пуританская Америка (в те годы Америка была пуританской). Когда Ингрид забеременела, американские газеты объявили: «Киномир шокирован решением Ингрид Бергман иметь ребенка». Единственный человек, кто поддержал актрису, был Эрнест Хемингуэй.
— В чем дело? Америка просто сошла с ума… что за бред? — спрашивал в прессе Хемингуэй. — Она собирается рожать ребенка. Ну и что? Женщины всегда рожают детей. Я счастлив и горд за нее. Она любит Роберто, он любит ее, и они хотят ребенка. Мы должны радоваться вместе с ней, а не осуждать ее…
Но пресса твердила: преступная мать, которая ради адюльтера бросила дочь. Сегодня бы СМИ так не улюлюкали, но тогда… тогда мир пребывал в негодовании: любимица Америки оказалась такой безнравственной!..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кинозвезды. Плата за успех"
Книги похожие на "Кинозвезды. Плата за успех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Безелянский - Кинозвезды. Плата за успех"
Отзывы читателей о книге "Кинозвезды. Плата за успех", комментарии и мнения людей о произведении.