Юрий Безелянский - Кинозвезды. Плата за успех

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кинозвезды. Плата за успех"
Описание и краткое содержание "Кинозвезды. Плата за успех" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о мире кино. О кинозвездах Запада и их жизненном пути. О ролях и миллионных гонорарах. О мужьях, женах, любовниках и любовницах. О страстной любви и о горьком разочаровании. О сложных взаимоотношениях с детьми, о проблемах возраста. И о многом другом. Но главная, сквозная тема: плата за успех, за популярность, за славу. Для многих из них эта цена оказалась непомерной, а то и роковой.
Иногда на «салатные трапезы» приглашались близкие друзья, круг их, кстати, был узкий. Свой день Грета Гарбо заканчивала в 7 часов вечера, когда в Голливуде начиналась настоящая жизнь со встречами, выпивкой и любовью. А актриса уже ложилась спать. Перед сном она читала, преимущественно книги по индийской философии и йоге.
Ну, а где мужчины? Поклонники, любовники, друзья? Вокруг Гарбо постоянно роились домыслы, сплетни, слухи. Естественно, поводы были. Ее видели в обществе актера Джона Гилберта, дирижера Леопольда Стоковского, шведского принца Сигварда, знатока искусства барона Эриха Гольдшмидта-Ротшильда.
С Леопольдом Стоковским весной 1938-го актриса отправилась в Италию на арендованном «линкольне» (Гарбо американизировалась только в одном — научилась водить автомобиль). Чтобы ее не узнали, она надвинула низко на глаза шляпу, но это не спасло ее от пронырливых репортеров. В одной из газет появился репортаж о том, что Гарбо и Стоковский поженились. Однако на следующий день было дано опровержение: «Нет, Гарбо не замужем».
Не окончился браком и роман с Джоном Гилбертом, одним из величайших актеров немого кино. Вместе с Гарбо они снялись в фильме «Плоть и дьявол». После окончания съемок Гарбо переехала к Гилберту. Он попытался для тоскующей любовницы устроить в Америке маленькую Швецию: в своих владениях выстроил небольшой скандинавский домик, соорудил искусственный бассейн и посадил сосны. Сосны и вода — чем не Швеция? Оставалось только довести дело до официальной церемонии бракосочетания.
Своей лучшей подруге, шведской театральной актрисе Мими Поллак Грета Гарбо писала: «О нас с Джоном написано многое, но я не могу пойти на то, чего все ждут от меня. Я не гожусь для замужества. Слишком неровная у меня натура и нервный характер. Он прекрасен. И у него имеется все — плавательный бассейн, теннисный корт, машина, обслуга и замечательный дом, то есть все для легкой жизни. Однако, несмотря на это, меня все время тянет вернуться в свою запущенную комнату в отеле».
Но была причина и в самом Гилберте: он слишком много пил, по существу, был алкоголиком и обладал властным характером. «Я боялась, что он будет мной помыкать, руководить каждым моим шагом, — признавалась Гарбо. — Мне всегда хотелось командовать самой».
Тем не менее Джон Гилберт не терял надежду и даже уговорил актрису на брачные узы. Однако на официальную церемонию она просто не пришла. Гилберт был в отчаянии. «С горя» женился на другой актрисе, Ине Клэр. Развелся с ней. Попал в объятия Марлен Дитрих. И скончался во время любовного свидания (об этом — в рассказе о «Голубом ангеле»).
Грету Гарбо постоянно донимали вопросом в Голливуде, почему она не выходит замуж: у нее же такие блестящие возможности. Она отвечала шутливо, но с некоторой досадой: «Меня никто не хочет брать — я не умею готовить».
Однажды она была замужем. Но это было давно, еще в Стокгольме, когда она работала продавщицей галантерейного отдела и только мечтала об артистической карьере. Ее мужем стал состоятельный молодой повеса Макс Гампел. Но, по неизвестным причинам, брак вскоре распался. Они разошлись, но при этом остались друзьями. Гампел даже консультировал позднее кинозвезду по поводу вложения средств в недвижимость.
Все дальнейшие попытки мужчин связать надолго с нею жизнь, Грета Гарбо решительно отвергала. Отвергла и влюбленного в нее талантливого и богатого английского фотомастера Сесила Битона. В основном она довольствовалась нежными отношениями с женщинами. Найджел Которн в книге «Интимная жизнь голливудских богинь» в очерке о Грете Гарбо педалирует тему ее лесбийских наклонностей и уверяет, что ее первая такая противоестественная связь была еще в детстве со старшей сестрой Алвой. Ну, а став взрослой, Грета Гарбо меняла партнерш одну за другой. В этом длинном списке — красавица испанского происхождения и голливудская сценаристка Мерседес де Акоста, актриса Лилиан Ташман, еще одна актриса Фифи д'Орсей и т. д. Правда это или нет? Лично мне кажется, что книга Которна основана на голливудских слухах и домыслах. Хотя, конечно, дыма без огня не бывает…
И все же, в основном, как это ни парадоксально звучит, Грета Гарбо была одинокой. Она сама выбрала одиночество как форму своего существования в этом мире. Символично, что в 1932 году в фильме «Гранд-отель» она произнесла фразу, ставшую знаменитой: «Я хочу остаться одна». И осталась.
Так же решительно Грета Гарбо покинула кинематограф. 31 декабря 1941 года в Нью-Йорке был представлен фильм «Двуликая женщина» (иногда переводят по-другому: «Женщина с двумя лицами») с Гретой Гарбо. По окончанию премьеры актриса воскликнула: «Абсурд!» — и навсегда покинула мир кино. Больше она не снималась. Ушла в 36 лет, в зените славы.
Одну из догадок столь раннего ухода из кино выразил знаменитый французский культоролог Ролан Барт в эссе «Лицо Греты Гарбо». Он писал: «Многие актрисы соглашались показывать публике смущающее зрелище своей стареющей красоты — она же на это не пошла… Ее лик должен быть навеки воплощен в своем безупречном совершенстве, совершенстве скорее интеллектуального, чем пластического порядка. Просто Сущность ее постепенно затмилась, все более укрываясь от взоров очками, шляпками, уединенной жизнью, зато так и осталась неискаженной…»
Уйти вовремя — величайшее в жизни искусство.
Гарбо поселилась в своей квартире на Ист-Сайде — одной из фешенебельных улиц Манхэттена — и с тех пор выходила из дома лишь для того, чтобы прогуляться или посмотреть на витрины магазинов. Летом она уезжала в свой дом в Швейцарию, где вела столь же замкнутый и одинокий образ жизни, что и в Нью-Йорке. Изредка общалась с детьми. Но никогда — со взрослыми. Никто не мог взять у нее интервью, и она никому не давала автографы.
Но почему так? Загадка. В 1991 году в Швейцарии вышла книга журналиста Свена Брумана «Грета Гарбо рассказывает», но и она мало света пролила на таинственную жизнь «богини кино».
В письмах к Мими Поллак Грета Гарбо рассказывает подруге о том, насколько «грубой» и «тупой» оказалась ее работа в Голливуде, на «фабрике грез»: «Ты не представляешь, как больно быть человеком столь запутанным и несчастным, как я… Мне не хочется ни с кем встречаться, а мои дни проходят вот так: встаю в шесть утра и работаю целый день на съемках. Прихожу домой в семь вечера и сразу ложусь в постель, часто без надежды заснуть. И я совершенно одна, совсем одинока. Я чувствую себя счастливой лишь тогда, когда у меня появляется возможность пойти в банк и послать деньги моим родителям в Швецию».
Из письма Греты Гарбо Ингрид Вахмейстер (январь 1934 года): «В газетах публикуют обо мне самые унизительные статьи, призванные обеспечить фильму рекламу. Пространные публикации о том, что я вышла замуж, исчезла, застрелилась, отправилась на Луну. И я никогда не защищаюсь. Я по-прежнему не помолвлена, не замужем, у меня нет дома, и я очень люблю ананасы. Сказать, что я делала в новогоднюю ночь? Я ужинала одна в спальне (она не слишком красива) перед зажженной рождественской елкой и думала о родине, включая всех, кого люблю».
Уже на склоне лет Грета Гарбо жаловалась Свену Бруману (редкое признание журналисту): «Я устала от Голливуда, мне не нравилась моя работа. Я не получала хороших сценариев, не ощущала хороших дней. Мне хотелось вести совсем другую жизнь…»
Так что, Голливуд не вписался в жизнь Греты Гарбо, или она не вписалась в жизнь Голливуда? Можно считать по-разному. Однако внутреннее восприятие жизни — это одно, а достигнутые результаты — это иное, и они не всегда совпадают.
В 1954 году Грете Гарбо была вручена специальная премия «Оскар» — за вклад в киноискусство.
Осенью 1986 года посол Швеции в Вашингтоне граф Вильгельм Бахтмейстер вручил Гарбо медаль «Illis Quorum» — королевскую награду, учрежденную в конце XVIII века «для поощрения мужчин и женщин за выдающиеся достижения в области культуры, искусства и общественной жизни». Свен Бруман по-приятельски ее поздравил и написал: «Теперь остается лишь Нобелевская премия».
«Это было лучшее письмо за весь год», — сказала Гарбо журналисту при встрече. Но это была радость на миг. А так, Грета Гарбо продолжала свое существование печально и одиноко. В ее нью-йоркской квартире из семи комнат на 6-м этаже в доме на 52-й улице шторы все время были опущены, телефон выключен. Когда актриса выходила в магазин или по другим делам, то представлялась безымянной миссис Браун, которая знать не знает о кинозвезде Грете Гарбо.
У стареющей актрисы была единственная страсть — коллекционирование картин, в основном, французских мастеров: Ренуара, Модильяни, Боннара… Про «Букет цветов» Пьера Боннара актриса говорила, что один лишь взгляд на эту картину бодрит, как глоток шампанского… С Боннаром она общалась заочно, через полотно, а так, очно, — лишь со своей служанкой Кларой Кохер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кинозвезды. Плата за успех"
Книги похожие на "Кинозвезды. Плата за успех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Безелянский - Кинозвезды. Плата за успех"
Отзывы читателей о книге "Кинозвезды. Плата за успех", комментарии и мнения людей о произведении.