Игорь Гуров - Хребет Скалистый

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хребет Скалистый"
Описание и краткое содержание "Хребет Скалистый" читать бесплатно онлайн.
В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы похитили картины из музеев Киева, Одессы и Феодосии. Партизаны отбили у фашистов ценности и спрятали в тайнике. Как был разыскан партизанский клад, вы узнаете, прочитав повесть.
— Чего ж вы хотите, — улыбался он, слыша возгласы одобрения, — я ведь в художественном училище занимался. Как раз бы в конце сорок первого окончил, да война помешала.
В этом лагере отбывал наказание заключенный по кличке «Князь». Утверждали, что он действительно происходит из семьи каких-то кавказских князей.
С первых же дней пребывания в лагере Коршунов заметил, что уголовники боятся немолодого, неразговорчивого Князя и сносят от него любые притеснения. А он с ними не церемонился: отбирал передачи, заставлял вместо себя убирать барак, нередко, срывая зло, награждал оплеухами и пинками.
Других заключенных, не уголовников, Князь открыто презирал и ни в какие сношения, с ними не входил.
Тем удивительнее показалось всем, что этот злобный, скрытный человек начал водить дружбу с Максимом Коршуном. Князь явно ухаживал за Коршуном, открыто пытался приблизить его к себе. Он всячески старался почаще оставаться с Коршуном один на один и подолгу о чем-то с ним разговаривал.
Юркие проныры-карманники однажды решили подслушать, о чем же ведутся эти оживленные беседы. Удивлению их не было предела: Князь интересовался картинами. Втихомолку лагерники много смеялись.
Интерес матерого бандита к живописи удивлял и Коршунова, но в конце концов он решил, что у каждого человека может проснуться интерес к искусству, даже в самом преклонном возрасте.
Князь же внимательно приглядывался к Коршунову, расспрашивал о «деле», за которое тот попал в лагерь. Наконец он понял, что Коршун для него «свой» и таиться перед ним нечего.
— Слушай, Коршун, правду говорят, что есть такие картины, которые десятки, а то и сотни тысяч стоят?
Максим Коршунов подтвердил это. — Так вот слушай, Коршун, — продолжал Князь, — мы можем обделать хорошее дело. Срок и у меня и у тебя кончается почти в одно время. Я на месяц раньше тебя выйду. Тебя дождусь, и мы раздобудем десяток или там два таких картинок. Только вот куда их сбыть? На толкучке таких денег не дадут.
— Сбыть не штука, — успокоил его Коршун: — иностранцам в Москве. Всякие там чины посольств. Они с удовольствием покупают. Это я бы обтяпал. Но картин не взять. Картинные галереи, где висят такие полотна, охраняют почище любого банка. Там, кроме сторожей, сигнализация, фотоэлементы. Да мало ли что.
— А мы и не будем брать в галерее. У нас дело будет почти без риска.
И Князь стал рассказывать:
— В сорок втором году сидел я в ростовской тюрьме. Суда мне еще не было, но дело пахло керосином. Нас, меня и дружка моего, звали его Сенька Кривой, застукали на вооруженном налете. Банк один с Украины эвакуировался, ну, мы и решили его распотрошить. Дело-то было плевое. Банк этот временно помещался в какой-то школе. Ни тебе железных дверей, ни решеток на окнах. Мужчины на фронт ушли, охрана — две бабы-милиционерши. Одна снаружи, а другая: внутри здания. Ту, что снаружи, дружок мой без шума пришил финкой. Выставили мы раму и забрались в школу, но не в ту комнату, где сейф стоял, а рядом. Приоткрыли чуть дверь, видим милиционерша стоит и вроде прислушивается. А тут, как назло, у меня под ногой Половица скрипнула. Она за наган и командует: "Ни с места!" — а сама к телефону пятится, он у нее за спиной на столике стоял, а с нашей двери глаз не сводит. "Бросай пушку!" — кричу я ей. А она вместо этого из нагана — раз и другой. Ну, ей-то не видно, куда в темноту стрелять, а она у меня на свету как на ладони. Я ее враз снял. С первого выстрела. Наган у нее выпал из рук, и сама упала. Но еще живая была. Пришлось финкой кончить.
Коршунов заинтересованно спросил:
— Ну, а дальше?
— У нас с собой какой надо инструмент был. Один сейф спокойно вскрыли, за другой принялись… Тут нас и взяли: патрули выстрелы услышали. Да меня и Кривого в Ростове знали по делам разным. Так что ждали мы — четыре сбоку, ваших нет.
Князь затянулся папиросой и замолчал. Слушавший с огромным интересом Коршун начал его теребить!
— Дальше! Дальше! Суд-то все-таки не дал высшую меру?
— Суд-то бы дал, — усмехнулся Князь, — да не успел: фашисты подошли и нас из тюрьмы выпустили. Да не только выпустили, а и на службу определили. В полицию свою. Мы сперва думали утечь, а потом глядим — служба подходящая. Берем что хотим, а риску куда меньше. В Ростове мы пробыли недолго. Немцы Краснодар взяли, а я и Кривой — оба кубанцы, так нас в Краснодар перевели. Ну, а как мы там служили, это к делу не относится. Не в том суть. Однажды Кривого забрали в отряд по борьбе с партизанами. Не было его недели две. Вернулся он злой как черт. Партизаны ему руку прострелили, и поживиться он ничем не смог. Даже начальник карательной экспедиции капитан СС Шульц всего-навсего заполучил какую-то маленькую картину и иконку.
Сомов вел рассказ так, что слушатели невольно забывали, что перед ними майор милиции. Казалось, сам Князь, матерый бандит-рецидивист, изменник и фашистский прихвостень, рассказывает о своих кровавых преступлениях.
— Ты думаешь, — спросил Коршунов Князя, — что этот Шульц заполучил ценные полотна?
— Какие полотна! — окрысился Князь. — Шульц привез из карательной экспедиции маленькую картину и иконку.
— Ты не злись, Князь, — спокойно увещевал его Коршунов, — я тебя внимательно слушаю. Чем дальше, тем внимательнее. Полотнами художники называют любую картину, любое свое произведение, в том числе и иконы.
— А, — осклабился Князь, — у них тоже, как у нас, свой жаргон.
— Считай как знаешь. Жаргон так жаргон, — согласился Коршунов. — Словом, профессиональная терминология. Ну да наплевать на нее. Где этот самый Шульц и захваченные им картины?
— Не торопись, — охладил его пыл Князь, — слушай по порядку. Шульц боялся партизан и около дома, где он жил, всегда ставили пост из одного эсэсовца и одного полицая.
Однажды утром заступил я на этот пост. Мне уже не раз приходилось дежурить около шульцевской квартиры, и я знал всех, кто ходит к Шульцу. Только я заступил на пост, является соседка, Самойличиха. Вообще-то Шульц с русскими знакомства не водил. А с этой бабой у него были дела. Она ему продавала и меняла вещи, которые мы «организовывали» во время облав и обысков.
Пробыла Самойличиха в доме не больше минут пятнадцати и вышла с каким-то большим узлом. Мы ее не трогали, поскольку она всегда от Шульца вещи выносила.
Проходит часа два. Вдруг слышим в доме крик. Вылетает на крыльцо Шульц, подбегает ко мне, хватает за грудки и прямо в глаза пистолет тычет.
Он по-русски умел неплохо говорить а тут со зла мешает немецкие слова с нашими, и я долго не мог понять, чего он вызверился. Но наконец разобрал. Оказывается, он спал, а в это время у него украли какую-то икону, картину и книгу.
Я, по правде сказать, удивился. Немец хапуга был, но безалаберный. Мы с Кривым сколько раз у него тягали и деньги и вещи, и никогда он не бушевал, а тут из-за каких-то пустяков из себя выходит, Я ему так и скажи:
— Не извольте, дескать, беспокоиться. Подумаешь, добро. Я вам через час сотню икон и машину книг организую.
Он кричит: "Ты есть болван! Ты есть швайн!" — ну «свинья», значит. И опять в нос пистолет сует и требует, чтобы я отдал пропажу.
Я вижу — стрельнет: не в себе немец.
— Не брал я никаких икон. На кой они мне нужны. Не иначе, Самойличиха унесла.
Насилу ему втолковал, что приходила его компаньонка и унесла какой-то узел.
Тогда он нам приказал за ним идти и бросился как есть, неодетый, к дому Самойличихи.
Та во дворе была. Нас увидела издали и, не дожидаясь, пока мы подойдем, бросилась бежать. Шульц — стрелять, да с третьего либо с четвертого выстрела и снял ее Когда мы подбежали, она уже мертвой была. Шульц, а за ним и мы — в дом.
Более чем полсуток Шульц все обыскивал и ничего не нашел. Он на себе волосы рвал. Потом он нашего начальника полиции на помощь вызвал. Стали вместе искать и не нашли. Из их разговоров я понял, что икона какая-то особенная, а на книге "Три мушкетера" написано, где еще такие картины партизаны спрятали.
— Да, но книга-то пропала? — разочарованно протянул Коршунов.
— А вот и нет. Слушай дальше. В аккурат на другой день Шульца прямо около дома партизаны убили. Кривой-то после ранения был как бы в отпуску. Ну, когда мы с ним увидались, я ему о всех происшествиях и рассказал. А Кривой с этой Самойличихой тоже кое-какие дела обтяпывал. Знакомы они были давно, еще до войны. Недели за две до того, как Шульц застрелил Самойличиху, Кривой был у нее в гостях. Выпили, разговорились. Между прочим, она советовала Кривому что поценней подальше прятать. Гитлеровцы-то с нами не стеснялись: понравится какая вещь, у полицаев отбирали так же, как и у иных прочих. Сама же Самойличиха похвасталась, что у нее в доме есть такие похоронки, что, если даже дом сгорит, они останутся и что спрятано уцелеет.
— Искали вы? Нашли? — снова вскочил Коршунов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хребет Скалистый"
Книги похожие на "Хребет Скалистый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Гуров - Хребет Скалистый"
Отзывы читателей о книге "Хребет Скалистый", комментарии и мнения людей о произведении.