» » » » Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5


Авторские права

Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Невинномысск, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Рейтинг:
Название:
Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Издательство:
Невинномысск
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89571-054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Описание и краткое содержание "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать бесплатно онлайн.



Разгром казачества и Русского Освободительного Движения был завершен английскими и американскими «демократами» насильственной выдачей казаков и власовцев в руки сталинско-бериевских палачей, которым досталась «легкая» работа по уничтожению своих противников в застенках и превращению их в «лагерную пыль» в ГУЛАГе. Составители сборников «Война и судьбы» сделали попытку хотя бы отчасти рассказать об этой трагедии, публикуя воспоминания участников тех событий. Они рассматривают серию сборников как своеобразное дополнение и продолжение исследовательской работы генерал-майора, атамана Кубанского Войска В.Г. Науменко «Великое предательство», имеющей непреходящее значение.

Ряд неизвестных или до сих пор замалчиваемых сведений об участии в войне казачьих и русских формирований на стороне национал-социалистической Германии будут интересны для читателя, увлекающегося историей.

Серия сборников «Война и судьбы» приурочена к 60-летию окончания Второй Мировой войны и посвящается казакам и другим участникам Русского Освободительного движения, павшим в боях за освобождение России от тоталитарного коммунистического засилья, погибшим от рук западных «дерьмократов» при насильственных выдачах, а также казненным и замученным в большевистских застенках, тюрьмах, лагерях и ссылках.

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Составитель: Н.С. Тимофеев






Информацию об этих страшных событиях можно найти мизерными порциями в воспоминаниях уцелевших заключенных тех времен. Наиболее содержательная информация, как я считаю, содержится в книге Варлама Шаламова «Очерки преступного мира», в которой имеется даже целая глава, названная именно так — «сучья» война.

Вот именно с В. Шаламовым и его интерпретацией описываемых событий, несмотря на мое огромнейшее к нему уважение, я и собираюсь поспорить, основываясь на том, что я видел сам и что знаю из достоверных рассказов других заключенных Нижне-Амурлага, всех его подразделений.

По мнению В. Шаламова «сучья» война является результатом столкновения двух элитных группировок преступного мира. Первая — это воры в законе, всю войну просидевшие в лагерях, где продолжали хранить верность воровским законам, запрещающим брать в руки оружие для защиты государства. Вторая — это воры, прошедшие войну, а затем, после ее окончания, совершили новые преступления, попали в лагеря и требовали для себя тех же прав воров в законе, что и у «правоверных» воров. А те давать этих прав не желали. Спор решался кровавым путем.

Эта концепция не выдерживает критики. Действительно, во время войны из лагерей было взято в Красную Армию 700–900 тысяч человек (разные историки называют разные цифры).

По классификации НКВД, все они были уголовниками, так как 58-ю статью в армию из лагерей не брали. Однако по своей сути эти люди почти поголовно, уж не знаю, как это выражалось в цифрах, были так называемыми «бытовиками», осужденными, по действующим в то время драконовским законам СССР, за разные мелочи. Попадали в армию и уголовники, но главным образом мелкие, осужденные за незначительные преступления.

Ни один вор в законе, я уверен, в армию не пошел бы, да никто бы его туда и не взял.

Теперь же самое время рассказать, что такое «вор в законе».

Воры в законе — это тонкий, тончайший верхушечный слой преступного мира. Воры в законе — это организаторы и руководители преступных групп и организаций, это — смотрящие за деятельностью множества уголовников, это — интеллект преступности, это — верховные судьи, это — хранители и блюстители воровских традиций, это — наблюдатели за соблюдением законов воровского кодекса.

Обязанностей много, но и ответственности тоже. Поэтому воры в законе имели огромную власть и на воле, и в лагере. И поэтому же они обладают огромными привилегиями, тоже и на воле, и в лагере. Даже в лагере, пожалуй, этих привилегий больше, потому что возможностей меньше.

Говоря об ответственности, необходимо указать на обстоятельство, чрезвычайно важное для событий, описываемых в настоящей главе. Каждый вор в законе, будучи воспитателем, наблюдателем и судьей в вопросах соблюдения воровских законов, обязан был строжайше соблюдать их сам. А наказание было неотвратимое и жестокое. Если нарушителем был какой-нибудь мелкий уголовник, то ему могли просто «начистить морду», наказанием же для вора в законе было «ссучивание», то есть исключение из воровского сословия и всеобщее презрение. На воле такой «ссученный» просто терялся в народной массе, в лагере же ему было деться некуда, все его знали, всем он был известен.

Не знаю, как на воле, а в лагерях «ссучивание» не было редким событием; удивительного в этом ничего нет: чем тяжелее жизнь, тем чаще нарушаются законы, будь то советские или воровские.

Таким образом, в лагерях Дальнего Востока и Колымы (об остальных я не знаю) постепенно образовалась солидная прослойка вот таких «ссученных», что таило в себе немало опасностей.

Вот мы и подошли вплотную к предпосылкам и истокам «сучьей» войны и причинам ее возникновения. Сороковые годы, годы войны и первые послевоенные — были тяжелейшими для всех советских людей. Что уж тут говорить о лагерях с их нечеловеческими условиями и вызванной этими условиями смертности от холода, голода и рабского труда. Несмотря на власть и привилегии находящихся в лагерях воров в законе, их жизнь также стала для них непривычно тяжелой. То есть, в окружении голодных и ослабленных работяг, воры в законе уже не могли обеспечить привычный «стандарт» воровско-законной жизни для себя и для своей обязательной свиты, тем более, что в это время в лагерях Дальнего Востока воров было немало.

Такое положение не могло быть терпимым. Не думаю, что многие воры в законе были знакомы с марксизмом, но события развивались в соответствии с законом Маркса «Бытие определяет сознание» с добавлением теории Дарвина о естественном отборе. Проще сказать: все осознали, что воров в законе с их привилегиями и потребностями стало слишком много, «ссучивание» участилось. Конечно, это не следует представлять, что собралось некое воровское Политбюро и решило: советский народ не в силах прокормить с надлежащим качеством такое количество воров в законе, и количество это нужно сократить на 30 %. Но — «процесс пошел», как любил повторять Михаил Горбачев, то есть «ссучивание» стало частым событием.

Теоретически все воры в законе — братья, они абсолютно равны в правах, нет ни старших, ни младших. В действительности же, особенно в условиях ограниченного пространства лагеря, проявляются и конкуренция, и личная неприязнь, и борьба за влияние, и еще целая куча негативных черт человеческого характера, а чем сильнее характер, тем сильнее и его проявление в конкретных обстоятельствах.

Вот поэтому, а также по описанным выше объективным обстоятельствам «ссучивание» происходило все чаще, воров в законе становилось все меньше, а «ссученных» — все больше. Случалось, «ссучивали» по таким обвинениям, по которым раньше могли только погрозить пальцем. Напоминаю, например, что, по воровским законам, у несчастного работяги-фраера запрещалось украсть или отнять пайку хлеба или что-либо из лагерной одежды и вообще что-нибудь из того, что «дает начальник». Страшным грехом являлось также невыплата карточного долга, даже если долг этот — самому презираемому существу на колонне. Случалось, что «ссучивали» по обвинению, противоречащему, на первый взгляд, обыкновенному здравому смыслу.

Приведу один пример. Как-то, еще на Хунгари, один из воров в законе что-то уж очень дерзко загрызся с охраной, что вообще бывало часто и обычно не вызывало особых репрессий. Но на этот раз охрана выволокла его за пределы запретной зоны, избила и втолкнула назад в оцепление, связав ему руки сзади и привязав к телу «запретную зону» — жердочку с поперечной фанеркой, которыми обычно ограждали рабочую территорию.

В этот же вечер на быстро собранной сходке его «ссучили». По воровскому закону вор в законе не имеет права прикасаться никакой частью тела к «запретной зоне», как и вообще к любому предмету, который является символом насилия советской власти над человеком. На его оправдания, что все это было сделано силой и без его согласия, ему ответили: «А если бы к тебе привязали бомбу и направили к нам, ты бы пошел?»

И загремел парень в «ссученные».

В современных книгах и кинофильмах описываются или показываются жестокие картины расправы одних уголовников над другими, то есть, по сути дела, это самое «ссучивание». Не знаю теперешних порядков, а в то время такие убийства «ссучиваемых» были редкостью. Убивали только в случаях прямого, злонамеренного и доказанного предательства (например, сотрудничество с «кумом») или перехода на должность помпотруду или нарядчика. Во всех остальных случаях «ссученного» отпускали на все четыре стороны, объявив ему приговор и высказав ему полное свое презрение.

В кого же превращались «ссученные»? Каким классом или прослойкой, или вовсе деклассированным элементом они становились? По-разному. Некоторые превращались в обыкновенных фраеров-работяг, таких было мало. Некоторые проходили в класс придурков, таких тоже было мало. Наибольшей удачей было получение должности бригадира. Бригадиры из «ссученных» получались жесткие и даже жестокие, хотя и не всегда эффективные в производственном отношении. Кстати, воровской закон не запрещал и «честным» ворам становиться бригадирами, но они шли на эту должность весьма неохотно, а любимой вакансией была для них должность дневального в общем рабочем бараке, так как она позволяла не выходить из зоны, уютно устраиваться, а с топкой печей и мытьем полов отлично справлялись личные «шестерки» вора.

Как я уже говорил, в лагерях Дальнего Востока количество «ссученных» (дальше я буду называть просто «суками») стало превышать количество «правоверных» воров, но вся власть и право суда и казни продолжало оставаться у тех, «честных». У них была элита и «трудовая» масса, у них были многолетние традиции и строго разработанные законы, были иерархия, субординация и суды, была прочная связь и возможности подкармливать соратников, то есть — система. Прочитав все перечисленное, некоторые могут сказать: выходит, у них было свое государство? Что ж, можно и так сказать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Книги похожие на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Тимофеев

Николай Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Отзывы читателей о книге "Трагедия казачества. Война и судьбы-5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.