Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2011 № 11"
Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 11" читать бесплатно онлайн.
Ричард ЛОВЕТТ, Марк НИМАНН-РОСС. ФАНТОМНОЕ ЧУВСТВО
Представьте себе, что человек получил возможность одновременно принимать информацию от нескольких десятков камер и всевозможных датчиков, проникая в любое жилище. Причем управлять ими в реальном времени и складывать картинки в единое целое. Фантастика?
Джон ХЕМРИ. БЕТТИ НОКС И ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЖОНС
Некоторые дела надо выполнять с особой тщательностью и осторожностью — и это тем сложнее, чем крепче у вас связаны руки…
Джон КЕССЕЛ. ОЧИЩЕНИЕ
Какие воспоминания оставить? Какие стереть? Нелегкий выбор, но иного, кажется, при этой болезни нет.
Грегори Норман БОССЕРТ. ТИХОХОД
Не лучший вариант, проснувшись однажды, обнаружить себя в саркофаге. Да и себя ли: чьи это руки, ноги, ребра?
Стив БЕЙН. ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ
Какие темы для беседы могут найтись у молодого гарвардского физика и пожилого ленивого таксиста? Не иначе как четырехмерное пространство-время…
Скотт Уильям КАРТЕР. АНДРОИД, ЧЕЛОВЕК, АНДРОИД
Каждый андроид желает знать, как стать homo sapiens. Но что за причина побудила человека пуститься в обратный путь?
Йен УОТСОН, Роберто КВАЛЬЯ. НАВЕКИ ВМЕСТЕ
Влюбиться по-настоящему можно только один раз, считает герой. И всей своей жизнью оправдывает этот принцип.
Антон ПЕРВУШИН. СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ЛУНЫ
Жанр мокьюментари опять вышел в космос! Интересно, сколько зрителей на этот раз поверят в происходящее на экране?
Аркадий ШУШПАНОВ. ДИКИЕ СЕРДЦЕМ
Его герои не блещут интеллектом, но, честно говоря, любят их отнюдь не за это.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Четвертое измерение в кино — как это выглядит? И станет ли эксперимент новой модой?
Ричард ЛОВЕТТ, Марк НИМАНН-РОСС. ФАНТОМНАЯ НАУКА
Не будем повторять анонс повести авторов. Но в своих научных комментариях они считают, что в ближайшем будущем все это вполне возможно.
РЕЦЕНЗИИ
Задача рецензента — предложить читателю по возможности объективную картину текущей книжной ситуации. Поэтому в центре критического внимания оказываются произведения разной «ценовой категории»: книги мастеров, дебюты, проектные издания или даже просто книжки для досужего времяпрепровождения.
КУРСОР
Тринадцатый «Звездный мост»… Электронный судья вынесет вердикт… школа «Ночного Дозора».
ПЕРСОНАЛИИ
Астрофизики и филологи, технари и гуманитарии — какая еще область литературного творчества способна объединить столь разноречивых писателей!
Вера в существование селенитов бытовала до начала 1970-х годов. После полетов «Аполлонов» она слегка угасла, но теперь энтузиасты рассчитывают отыскать на Луне какие-то древние артефакты или роботов-наблюдателей внеземной расы, изучающей Солнечную систему. В качестве свидетельства чужого присутствия часто приводятся данные по наблюдениям «кратковременных лунных явлений» (LTP — Lunar Transient Phenomena), куда относят непонятные вспышки, движение огней, появление или исчезновение темных пятен на поверхности Луны и т. д.
Только никто не задается вопросом, насколько дружелюбны обитатели Луны. Создатели киноленты «Аполлон-18» этот вопрос поставили.
Испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего, до того снимавший короткометражки, решил сделать свой фильм в псевдодокументальной манере. Имитация под кинодокумент придает весомость самым бредовым теориям. В этой связи нелишне вспомнить фильм Алексея Федорченко «Первые на Луне» (2005), но в нем Луну мы видим лишь в заключительных кадрах, а сюжет «Аполлона-18» требовал куда большего.
Про любимый лунный тракторГонсало Лопес-Гальего отработал заданную тему скрупулезно, При съемках использовались камеры той же марки «Hasselblad», что и в рамках программы «Аполлон»; сама лунная техника воспроизведена изумительно точно (причем не только американская, но и мелькающая в кадре советская), хороши и лунные виды. При необходимости режиссер вставлял хронику из архивов НАСА, что заметно усиливает ощущение достоверности происходящего.
При этом сюжет картины довольно прямолинеен. После закрытия программы «Сатурн-Аполлон» Министерство обороны США в режиме глубокой секретности посылает на Луну еще один корабль. 25 декабря 1974 года в районе южного полюса Луны совершает посадку модуль «Либерти». На его борту два астронавта — Нейтон Уокер и Бенджамин Андерсон. Третий астронавт — Джон Грей — остается в командном модуле «Фридом» на окололунной орбите. Миссия рассчитана на двое суток, но почти сразу планы приходится менять. Астронавты находят советский лунный корабль (проект Н1-ЛЗ) и тело космонавта, который явно погиб насильственной смертью, Очень скоро приходит понимание, что где-то рядом притаилась и ждет своего часа враждебная форма жизни…
Фильм «Аполлон-18» уже вызвал шквал критики. Прежде всего в нем разглядели массу заимствований. Действительно, когда смотришь эту киноленту, на ум приходит даже не знаменитая «Ведьма из Блэр» (1999), а другой фильм, снятый в псевдодокументальной манере, — «Паранормальное явление» (2007). Саспенс поддерживается очень похожими приемами: тут камешек шевельнулся, тут оборудование опрокинули, тут какие-то посторонние звуки. Критики задаются вопросом; собирались ли создатели фильма сказать нечто новое?
Выскажу предположение. «Аполлон-18» — в первую очередь научно-популярный фильм. Вся конспирология, весь саспенс и прочее понадобились для того, чтобы еще раз рассказать зрителям о том подвиге, который совершили двенадцать астронавтов, высадившихся на Луне. Если создателям «Аполлона-18» пришлось прибегнуть к сильнодействующим средствам, чтобы еще раз поведать зрителю о лунной программе, это почти ничего не говорит ни о них, ни о фильме. Но многое говорит о самом зрителе.
Антон ПЕРВУШИН
Рецензии
Дети шпионов 4D
(Spy kids: All the time in the world in 4D)
Производство компаний Dimension Films и Troublemaker Studios (США), 2011.
Режиссер Роберт Родригес.
В ролях: Джессика Альба, Алекса Вега, Дэрил Сабара, Мэйсон Кук и др. 1 ч. 29 мин.
Отлученный от «большого голливудского кино» после скандала с «Городом грехов» (Родригес поставил в титры своим сорежиссером автора оригинального комикса Фрэнка Миллера, за что был исключен из Гильдии режиссеров, прямо запрещающей «соавторство»), этот режиссер регулярно доказывает, что и на ниве независимого авторского кино можно не только делать хорошие фильмы, но еще и прилично зарабатывать. Благодаря обилию интересных сценарных и визуальных идей, благодаря умению заинтересовать публику, Напомним, что именно он реанимировал интерес к стереокино, сняв в 2003 году третью часть своей франшизы «Дети шпионов 3D» в объемном варианте, хотя и с использованием древней технологии двуцветных очков. Через восемь лет тема вновь захватила режиссера, тем более что пришел срок снимать детское кино (Родригес строго следует принципу чередовать «серьезное» кино с семейным). Понятно было, что вслед за ассоциацией «триквел — 3D», должна последовать «Квадриквел — 4D». Но как получить это четвертое измерение — кинотеатры не аттракционы, кресла не покачаешь. Выход нашелся простой: четвертым измерением стал запах. Зрителям вместе с билетами выдавали картонки — и как только на экране появлялась цифра в кружке, надо было тереть соответствующую цифру на картонке. И нюхать. А запахи не всегда были приятными. Но, вполне возможно, мы опять присутствуем при зарождении новой моды в кино.
Что касается сюжета, то было понятно: Родригесу придется менять героев. Юные исполнители главных ролей в первой трилогии уже выросли, а Антонио Бандерас в ранге суперзвезды слишком занят другими проектами. Подросшие Джуни и Кармен Кортес все-таки появятся как герои «второго плана», в паре кадров мелькнет и Дядя Мачете, но остальной состав поменялся, и даже суперзвезду на главную роль удалось привлечь — Джессику Альбу. Ее героиня уходит в отставку из ОСС — ведь она вышла замуж за телеведущего и родила малышку. К тому же двое детей мужа от первого брака не очень жалуют молоденькую мачеху, вынужденную скрывать свое шпионское прошлое. А тем временем некто Тик-Так изобрел машину, ускоряющую время, и это грозит Армагеддоном. Тут-то все и заверте…
Тимофей Озеров
Пункт назначения 5
(Final destination 5)
Производство компаний Jellystone Films, New Line Cinema и Practical Pictures (США), 2001.
Режиссер Стивен Куэйл.
В ролях: Николас Д'Агосто, Эмма Белл, Майлз Фишер, Эллен Ро, Жаклин МакИннес Вуд, П.Дж. Бирн, Арлен Эскарпета, Дэвид Кокнер, Кортни Б.Вэнс, Тони Тодд и др. 1 ч, 35 мин.
Группа молодых стажеров отправляется на корпоративный тренинг. Во время поездки у одного из них, Сэма Лоутона, случается жуткое видение, в котором с анатомическими подробностями представлена смерть всех его друзей на огромном рухнувшем мосту. Благодаря предчувствию и панике Сэма нескольким стажерам удается избежать гибели. Но вскоре все они понимают, что лишь отсрочили собственную смерть…
Уже с выходом фильма «Пункт назначения 3» стало очевидно, что создатели одного из лучших хоррор-сериалов загнали себя в угол. И совершенно не представляют, как оттуда выбраться. С одной стороны, основа новой ленты должна оставаться незыблемой, иначе это будет не «Пункт назначения». С другой — в каждом следующем фильме зрителю нужно предложить иную историю, неожиданные ситуации. Но как тогда быть с той самой основой? Ведь в формуле «избежал смерти — не радуйся, потому что она не любит, когда ее обманывают» сложно что-то изменить. Увы, во время производства «Пункта назначения 5» нового подхода найдено не было,
Если первая часть франшизы была едва ли не открытием в жанре, а вторая предлагала новые правила игры со смертью, то все последующие продолжения воспринимались как ремейки, где менялись лишь декорации и актеры. То же самое произошло и с последней частью. Нет, «Пункт назначения 5» выглядит достойнее, чем его предшественник. Но, к сожалению, это происходит не благодаря таланту сценариста или режиссуре, а потому что «Пункт назначения 4» получился настолько слабым, что даже фанаты сериала остались недовольны. Актеры играют чуть лучше, денег на точку отсчета, сцену крушения моста, дали чуть больше — вот, собственно, и все, чем может похвастаться последняя часть.
С хоррор-сериалом «Пункт назначения» произошло то же, что случилось с «Пилой» и «Криком». Сериал выдохся, погрязнув в самокопировании.
Степан Кайманов
Беременный
Производство компании Enjoy Movies (Россия), 2011.
Режиссер Сарик Андреасян.
В ролях: Дмитрий Дюжев, Михаил Галустян, Анна Седокова, Вилле Хаапасало, Светлана Ходченкова, Дмитрий Шаракоис, Дмитрий Хрусталев, Виктор Васильев, Валентин Смирнитский, Людмила Артемьева и др. 1 ч. 26 мин.
В 1994 году на экраны вышла комедия «Джуниор», где герой Арнольда Шварценеггера решил испытать на себе все тяготы беременной женщины, чтобы спасти свой научный проект после прекращения финансирования. У картины «Беременный», где герой Дмитрия Дюжева тоже оказался в «интересном положении», с завязкой все намного скромнее. Ведущий новостей Сергей Добролюбов просто загадал желание, что хочет иметь ребенка. И забеременел…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2011 № 11"
Книги похожие на "«Если», 2011 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.