Кристофер Найт - Второй мессия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Второй мессия"
Описание и краткое содержание "Второй мессия" читать бесплатно онлайн.
Трагическая судьба этого человека во многом повторила земной путь Иисуса Христа. Так же, как Иисус, он хранил знание об истинной вере, искаженной предшественниками, и пытался нести его в мир. Он так же был подвергнут жесточайшим пыткам и распят. Его смерть, как и смерть Христа, стала легендой и причиной возникновения современной «катакомбной церкви». Наконец, вполне возможно, что именно его образ запечатлен на знаменитой Туринской плащанице…
Авторы этой книги начали свое исследование с изучения некоторых нестыковок в истории первой масонской ложи Лондона. Постепенно они сделали заключение, что ранняя история масонства была намеренно искажена и фальсифицирована верхушкой организации. Пытаясь выяснить причины столь странных действий магистров, Кристофер Найт и Роберт Ломас пришли к совершенно поразительным выводам: после крестовых походов на земле появился новый мессия, который тоже был беспощадно казнен, — его версия христианства разительно отличалась от той, которую проповедовала католическая церковь, а Ватикан всегда ревниво оберегал свою монополию на Истину…
Эта жгуче-увлекательная книга выглядит еще более сенсационной, чем «Святая Кровь и Святой Грааль», ставшая основой для «Кода да Винчи» Дэна Брауна. Изыскания авторов охватывают огромный временной промежуток — от Христа и разрушения Иерусалимского храма до наших дней. Загадочное братство «Rex Deus» и орден тамплиеров, масоны и священная инквизиция, крестовые походы и тайна появления нерукотворного образа на Туринской плащанице — все это является элементами грандиозной мозаики, которую кропотливо составляют авторы, открывая читателю новые аспекты и поразительные событийные взаимосвязи, переворачивающие сложившиеся представления об истории христианской церкви.
С Жака де Моле сняли саван и перевязали ему раны. Де Шарне потребовалось несколько недель, чтобы Великий Магистр немного оправился от перенесенных мучений, но шрамы на его теле остались — два года спустя он снял рубашку перед представителями папы и показал им следы пыток. Саван пропитался потом и кровью, но кусок льняной ткани мог еще пригодиться, и поэтому его не выбросили, а просто постирали; чистую ткань сложили и без всякой задней мысли спрятали в сундук.
ПРИЗНАНИЯ ЖАКА ДЕ МОЛЕ ----------------Во многих книгах о тамплиерах говорится, что вскоре после ареста Жак де Моле под угрозой пыток полностью признал то, в чем его обвиняли. При чтении этих книг создается впечатление, что Моле сделал «демонстративное признание», предав интересы ордена, чтобы выиграть время и спасти себя. Тем не менее при детальном изучении признания Великого Магистра мы обнаружили некоторые особенности, представляющие его в совсем ином свете.
После того как к Моле вернулись силы, он продиктовал письмо с «признанием», копии которого были разосланы тамплиерам. Он советовал всем последовать его примеру, заявляя, что «они стали жертвой древней ошибки».
Тем не менее признавая отрицание Христа, он упорно отказывался признать себя виновным в «позволении предаваться порокам»[187].
На первый взгляд это очень странная реакция духовного лица и главы могущественного христианского ордена. Он был готов признаться в ереси и пойти на костер, навечно приговорив себя к мукам ада, но категорически отрицал гомосексуализм, который в то время считался — по выражению папы Бонифация VIII — не большим грехом, чем потирание ладоней.
Можно предположить, что упрямые священнослужители под пыткой признаются в незначительных прегрешениях вроде гомосексуализма, даже если это не соответствует действительности, но скорее умрут, чем оклевещут себя признанием в отрицании Христа. Но такое поведение вполне логично для человека, знавшего, что Иисус был не богом, а всего лишь еврейским мессией. Это подтверждают и свидетельства одного английского тамплиера, Джона де Стока, который утверждал, что Моле учил его верить в единого всемогущего Бога, создавшего небо и землю, но не в Распятие[188].
Великий Магистр под пыткой признал половину обвинений, и этого было достаточно для вынесения смертного приговора; поэтому представляется вполне вероятным, что он говорил правду. Тамплиеры не практиковали гомосексуализм, и Моле отрицал это обвинение, но он признал свое неверие в то, что Иисус или любой другой человек может быть богом, поскольку Бог только один, а также отрицал крест как священный символ.
Известно, что Моле сделал свое первое устное признание в университетском собрании Парижа в воскресенье, 15 октября[189]. Прошло лишь два дня после его ареста, и если эти данные верны, то Имберт вынудил его признаться очень быстро, возможно, даже в день ареста — в противном случае Великий Магистр не смог бы в достаточной степени оправиться после пыток, чтобы сделать публичное признание. Через десять дней Моле составил письмо, в котором он признавал отрицание Иисуса и креста, но категорически отверг обвинения в гомосексуализме[190]. Следующий этап признаний наступил в начале следующего года, когда Моле вместе с приорами Нормандии и Аквитании привезли в город Шинон на аудиенцию к папе Клименту, где они еще раз признались в отрицании Иисуса и креста. Папа Климент упоминал об этой встрече в частном письме к Филиппу, датированном 30 декабря 1308 года — понтифик предоставлял королю полную информацию о действиях святого престола против тамплиеров[191].
Климент выполнил «шестое условие» Филиппа IV и публично объявил, что действия короля законны и согласуются с директивой святого престола, обязывающей «оказывать всевозможное содействие святой инквизиции». Атака на тамплиеров прямо противоречила интересам Климента и демонстрировала, что Филиппу не требуется согласия папы на действия против ордена, находящегося под защитой святого престола. Вне всякого сомнения, изобретательный король прибегнул к шантажу, чтобы заставить папу принять свое шестое условие.
Чтобы укрепить свои позиции, Филипп в 1308 году созвал Генеральные Штаты и добился от высокого собрания декларации, признававшей его суверенное право наказывать еретиков без обязательного согласия папы[192]. Похоже, Климент попытался воспротивиться аресту Филлипом тамплиеров, поскольку известно, что он хотел ухать в Рим через Бордо, но по приказу короля был задержан вместе с вещевым обозом и казной и с тех пор превратился в фактического пленника Филиппа.
От Климента потребовали создать папскую комиссию для расследования вины ордена, и 26 ноября 1309 года Жак де Моле предстал перед комиссией во Вьенне. Ему зачитали письма, подтверждавшие, что ранее он признал все предъявленные ему обвинения. Великий Магистр впал в ярость, с жаром отрицая, что когда-либо признавался в гомосексуализме. Реакция Моле была такой агрессивной, что входившие в состав комиссии епископы посоветовали ему сбавить тон. Моле не отказывался от признания, что он не считает Христа Богом в человеческом облике.
На следующий день, когда самообладание вернулось к нему, он сделал следующее заявление папской комиссии:
Если я или другие рыцари сделали признания перед епископом Парижа и еще где-либо, мы погрешили, против истины — мы поддались страху, угрозам и насилию. Враги пытали нас[193].
Он снял рубашку и продемонстрировал епископам оставшиеся на теле следы от пыток.
28 марта 1310 года после публичных обвинений сотни тамплиеров потребовали аудиенции у папы, но Филипп отказал им в этом.
Теперь папа составил обвинительное заключение против тамплиеров, в котором утверждалось, что во время церемонии вступления в орден от неофитов требовали отрицать непорочное зачатие и признать, что Христос был не богом, а всего пророком, распятым за преступления, а не во искупление грехов всего человечества. В заключение говорилось, что тамплиеры плевали на крест и топтали его ногами — особенно в Великую пятницу[194].
Когда затягивать дело под предлогом сбора доказательств стало уже невозможно, Климент созвал Вьеннский собор. 1 октября 1311 года папа Климент V и сто четырнадцать его епископов собрались для того, чтобы решить судьбу тамплиеров. Епископы, большинство которых не были французами, отказались признать вину тамплиеров, и поэтому Климент объявил собор закрытым и продолжал бездействовать. Через четыре месяца понтифика посетил Филипп, и у них состоялась «приватная беседа», после которой папа — это произошло 22 марта 1313 года — своей властью распустил орден Рыцарей Храма, так и не сделав вывода о его виновности или невиновности. Собор возобновил свою работу 3 апреля, и на нем в присутствии короля со свитой Климент зачитал буллу об упразднении ордена. 2 мая папскую буллу опубликовали, и орден Рыцарей Храма официально прекратил свое существование.
Климент разрешил королю покрыть расходы на расследование и на содержание подозреваемых под стражей за счет имущества тамплиеров. Вскоре в счет «судебных издержек» были изъяты практически все активы ордена во Франции.
ПОСЛЕДНЕЕ ОТРЕЧЕНИЕ ----------------Филипп Красивый не делал попыток обеспечить тамплиерам справедливое судебное разбирательство. В 1308 году король вынудил Климента опубликовать датированную 12 августа буллу, где ссылался на результаты расследования и признания тамплиеров, допросы которых начались лишь 17 августа! В 1310 году, когда Климент призвал орден защищаться и привести убедительные доводы в свою пользу, более пятисот тамплиеров, поверив в гарантии безопасности, данные им лично Филиппом, согласились дать свидетельские показания.
Они предстали перед папской комиссией в Париже и рассказали об ужасных пытках, которым их подвергали; один рыцарь по имени Бернар да Вардо показывал членам комиссии шкатулку с обугленными фрагментами костей, которые выкрошились из его стоп после того, как их держали на жаровне.
Когда все тамплиеры собрались вместе, Филипп нарушил обещание — их арестовали и предъявили новые обвинения. Многие уже признались под пытками, и за желание защитить себя перед папской комиссией их посчитали вторично впавшими в ересь — а это тяжкое преступление каралось сожжением на костре. Тамплиерам ставился в вину тот факт, что они заявляли о своей невиновности. Король сжигал их целыми группами; в одном случае, когда казнью руководил архиепископ Санса Филипп де Мариньи, в пламени костра погибли пятьдесят четыре рыцаря, причем жертвы громко кричали от невыносимой боли, но ни один не признал свою вину.
Ненависть Филиппа к тамплиерам не знала границ, но он превзошел самого себя, когда приказал выкопать и сжечь пролежавшие в земле больше ста лет останки бывшего казначея ордена, который отказался выкупить деда короля[195].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Второй мессия"
Книги похожие на "Второй мессия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Найт - Второй мессия"
Отзывы читателей о книге "Второй мессия", комментарии и мнения людей о произведении.