» » » » Сергей Алмазов - Праздники православной церкви


Авторские права

Сергей Алмазов - Праздники православной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праздники православной церкви
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники православной церкви"

Описание и краткое содержание "Праздники православной церкви" читать бесплатно онлайн.








Дело здесь в том, что главная цель религиозного поста и религиозного праздника одна и та же — это воспитание людей в страхе божьем, в преклонении перед религией и ее атрибутами, в перенесении дум и чаяний человека из реальной, земной действительности в мир небесной фантазии. Эту общую цель православная церковь пытается достичь различными средствами, одним из которых являются посты. Соблюдение постов неимоверно усиливает идейное воздействие праздников, посты обязательно связаны с праздниками, предшествуют им. Поэтому разоблачение постов —такая же насущная за-дача атеистов, как и разоблачение церковных праздников. Вот почему мы рассматриваем религиозные посты рядом, точнее говоря, вместе с религиозными праздниками.

БОГОСЛОВСКАЯ ТРАКТОВКА ПОСТОВ, ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Православная церковь придает очень большое значение постам, т. е. дням полного или частичного воздержания от пищи, а также от различных мирских развлечений и плотских удовольствий.

По учению православной церкви, пост «начался из послушания и благоволения к богу» еще в ветхозаветной церкви.

Церковь утверждает, что посты установлены самим богом и что образец воздержания дали верующим Иисус Христос и его апостолы. Посты якобы служат для верующего «средством к живому участию в жизни, страданиях, смерти и славе» Иисуса Христа. Исходя из этого, можно было бы предположить, что посты — явление чисто христианское. Но это не так. Посты имеются во многих религиях, и в частности у мусульман, которые соблюдают длительные и изнурительные посты «ураза». Посты есть также и у иудеев, у буддистов и в ряде других религий.

Однако по количеству постных дней в году, по разработанности ритуала постов первое место все же принадлежит христианской, и в частности православной, церкви.

Православная церковь делит посты на четыре категории: строжайший пост, сухоядение, ядение сварения и ядение рыбы.

Всего православные соблюдают ежегодно четыре длительных поста: великий — перед пасхой, петров пост, успенский пост и рождественский, или Филиппов, пост; кроме того, три так называемых годичных однодневных поста и однодневные еженедельные (кроме шести недель в году) посты по средам и пятницам.

Посты великий, успенский и рождественский всегда одинаковы по продолжительности. Петров же пост продолжается в разные годы от 8 до 42 дней.

Общее количество постных дней в году колеблется от 178 до 199 дней. Самый продолжительный пост, которому церковь придает к тому же особенно большое значение, — это так называемый великий пост. Он начинается с понедельника после сыропустной недели, или масленицы, и длится почти семь недель до самого праздника пасхи. Великому посту предшествуют четыре так называемые подготовительные недели (Церковнославянское слово «неделя» означает воскресенье, а слово «седмица» — неделю). Первая из них, именуемая неделей о мытаре и фарисее, не вводит еще ограничений в пище. Она установлена церковью для того, чтобы духовно подготовить верующих к великому посту. Первым условием такой подготовки церковь ставит покание и смирение. В эту неделю в основу своих проповедей православное духовенство кладет библейскую притчу о мытаре и фарисее. Согласно этой притче, бог предпочел молитву мытаря (сборщика податей, притеснявшего народ) молитве фарисея (знатока и неукоснительного исполнителя законов Моисеевых) только потому, что первый смиренно вымаливал прощение за свои многочисленные прегрешения, а второй молился как гордый законник. Мораль притчи: смирись, покайся, и ты получишь благословение бога, несмотря на свои грехи.

Вторая неделя, неделя о блудном сыне, является продолжением усиленной религиозно-идеологической обработки верующих. Здесь для проповедей и назидательного чтения используется другая библейская притча. Эта притча носит аллегорический характер. Под блудным сыном в ней понимается грешник, отошедший от отца духовного, т. е. от церкви. Нищета, голод и унижение как достойная кара господа сокрушили и смирили блудного сына, голодного, униженного и погибавшего. В результате заблудший сын одумался, исправился и вернулся в отчий дом, т. е. в лоно христианской церкви. В этой притче мы видим не только призыв к покаянию и смирению, но и объяснение всех несчастий блудного сына карой небесного правосудия за греховность его. Очень удобная и нужная для эксплуататоров мораль!

Третья неделя называется мясопустною. Она кладет начало последней седмице перед великим постом, когда верующим разрешается есть мясо. Посвящена она напоминаниям о «страшном суде живых и мертвых».

«Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего страшного суда, церковь в неделю мясопустную приготовляет нас к приближающемуся пощению сокращением пищи и страха ради судного: ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению», — так определяются цели этой недели церковным писателем Дебольским в его книге «Дни богослужения православной церкви».

Последняя — четвертая — подготовительная, так называемая сыропустная, или просто сырная, неделя называется так потому, что ею заканчивается седмица «ядения сырной пищи». Эта неделя по времени совпадает с окончанием старинного славянского народного праздника — масленицы.

Православная церковь немало потрудилась, чтобы приспособить этот праздник проводов зимы и встречи весны к своим целям. Церковь хотела превратить его в «преддверие покаяния, предпразднество воздержания, светлое предпутие поста». Однако, поглотив множество языческих праздников и обрядов, церковь так и не смогла до наших дней переделать окончательно масленицу на свой лад.

Суть этого весеннего праздника у славян-язычников сводилась к веселью, посвященному скорому приходу весны, обильным пиршествам, гуляньям, ряжениям, катаниям, пляскам.

Поскольку этот масленичный разгул приходился, согласно православному календарю, на период самой активной подготовки к великому посту, то церковь стремилась эту неделю сделать полностью постной. Но ей не удалось здесь победить традицию, она ограничилась тем, что объявила масленичную неделю сыропустной седмицей, с запрещением есть лишь мясо. В отношении употребления других продуктов никаких регламентации не вводилось. В дни праздника приготовлялись разнообразные изделия из муки (в первую очередь блины с маслом, сметаной, творогом, медом), молочные и рыбные блюда.

Веселые масленичные обряды и обычаи настолько глубоко укоренились в быту русского народа, что православной церкви не оставалось ничего иного, как признать и частично даже освятить их.

По срокам празднования церковь прочно связала масленицу с великим постом и тем самым с пасхой, сделав, таким образом, этот древнеславянский праздник провода зимы и встречи весны скользящим. Смещение дат праздника в различные годы доходит до 35 дней.

Последний день масленицы — воскресенье был посвящен ее проводам и сожжению масленицы, т. е. соломенного чучела, одетого в женское платье.

В этот день верующие совершали обряд взаимного прощения обид, который сводился к тому, что все члены семьи, а иногда даже и соседи становились друг перед другом на колени и просили прощение за нанесенные друг другу обиды и огорчения.

Этим заканчивалась масленица. А с чистого понедельника наступал самый длительный и самый строгий в православной религии великий пост.

Пост этот церковь разделяет на две неравные части: святую четыредесятницу и страстную седмицу. Такое разделение поста церковники объясняют тем, что сорокадневный пост установлен якобы в память многих событий церковной истории, длившихся сорок дней или сорок лет. Так, сорок дней и сорок ночей лил дождь во время всемирного потопа; 40 лет блуждал по пустыне и питался манной небесной народ израильский; 40 дней постился Моисей перед получением от бога основных законов на горе Синайской; по 40 дней постились в пустыне пророк Илия и сам Иисус Христос.

Вторая часть поста — страстная седмица, или страстная неделя, установлена якобы в воспоминание о «страстях господних» (страданиях Иисуса Христа) и непосредственно предшествует празднику пасхи.

Петров,

или апостольский, пост начинается с первого понедельника после духова дня (второй день троицы) и продолжается до дня святых Петра и Павла, празднуемого 29 июня. А так как празднование троицы и духова дня связано по времени с пасхой и они являются праздниками переходящими, то и продолжительность этого поста колеблется, как мы уже говорили, от 8 до 42 дней. Успенский пост установлен перед праздниками преображения и успения богородицы. Продолжается он две недели — с 1 по 15 августа.

Рождественский,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники православной церкви"

Книги похожие на "Праздники православной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Алмазов

Сергей Алмазов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви"

Отзывы читателей о книге "Праздники православной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.