» » » » Сергей Алмазов - Праздники православной церкви


Авторские права

Сергей Алмазов - Праздники православной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праздники православной церкви
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники православной церкви"

Описание и краткое содержание "Праздники православной церкви" читать бесплатно онлайн.








Оставим в стороне все противоречия евангелистов в описании сцены суда над Иисусом и остановимся только на тех несуразностях, какими полна эта сцена.

По строго соблюдаемым еврейским законам верховный суд, или синодрион, имел право заседать только в специальном помещении при храме, «в зале из отесанных камней». Ни в коем случае суд не мог заседать в частном доме, хотя бы и в доме первосвященника. Ни книжники, ни старейшины в состав суда не входили. Книжники в описываемую эпоху никакой роли у евреев не играли, а организации старейшин вообще не было.

Синодрион не имел права заседать вечером, а тем более ночью. Заседания суда могли происходить только днем.

Главное же в том, что иудейский синодрион в описываемый в евангелиях период был лишен римлянами судебной власти и, следовательно, не имел права приговорить кого-либо к смертной казни. Кроме того, по существовавшим правилам обвиняемого обязательно должен был кто-либо защищать. Без этого нельзя было выносить обвинительного приговора. Ничего этого при суде над Иисусом не было.

И, наконец, совершенно нелепо само обвинение. Именование себя мессией никто у иудеев не считал богохульством. Не было богохульством и наименование себя сыном божьим. Ведь во Второзаконии по отношению к евреям написано: «Вы сыны господа бога вашего». И каждый иудей с полным правом мог называть себя сыном божьим.

Таким образом, суд над Иисусом — это миф, сочиненный евангелистами, которые не знали судебных правил, существовавших в I в. у иудеев, и все судебные сцены заимствовали из Ветхого завета.

В пятницу, по рассказам евангелистов, Христос был доставлен на суд к римскому наместнику-прокуратору Понтию Пилату. Сделано это было якобы потому, что приговор синодриона не мог быть приведен в исполнение без утверждения римским наместником.

В сцене суда римский наместник Понтий Пилат выведен евангелистами как человек нерешительный и даже трусливый.

На самом деле Пилат был не таков. Он отличался жестокостью, самодурством и лютой ненавистью к евреям. Уже по одному этому сцена суда у наместника с участием толпы евреев совершенно неправдоподобна.

После того как Понтий Пилат по настоянию первосвященников и толпы, кричавшей «Распни его», объявил свой приговор — совершить позорную казнь над Иисусом, распяв его на кресте, Христа якобы подвергли всяческим издевательствам и мучениям. Затем на него надели терновый венок, взвалили ему на плечи тяжелый крест и повели на Голгофу (Голгофа — лобное место, место казни).

Здесь Иисуса распяли, прибив его гвоздями к кресту. Вместе с ним были распяты два разбойника.

После долгих мучений Иисус умер. Смерть его сопровождалась якобы целым рядом чудес: солнечным затмением, длившимся три часа, землетрясением, разрывом храмового занавеса, воскресением и выходом из гробов многих умерших.

Так в общих чертах описана евангелистами сцена смерти Иисуса, содержащая массу нелепостей.

Во-первых, в Римской империи повсеместно существовали постоянные сооружения для казни преступников. Это были столбы с перекладиной, имевшие форму буквы «Т», а не кресты.

Во-вторых, при казни преступников не прибивали к перекладине гвоздями, а привязывали веревками или цепями.

И уже явно неправдоподобны все рассказы о затмении и землетрясении во время смерти Христа. Нет никаких достоверных сведений, которые бы подтверждали, что в период, к которому относят казнь Христа, было столь длительное солнечное затмение (полное солнечное затмение продолжается в каждом пункте не более семи минут) или землетрясение в Палестине и вообще на Средиземноморском побережье.

Дальше евангелисты рассказывают, что в пятницу вечером тело Христа было снято с креста, завернуто в плащаницу и похоронено в пещере, высеченной в скале, вход в которую завалили большим камнем. У пещеры была поставлена стража, и тут же находились Мария Магдалина и «другая Мария». В воскресенье на рассвете «сделалось великое зем-летрясение», «ангел господень, сошедший с небес, от-валил камень от двери гроба и сидел на нем. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые». Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь. Пойдите скорей, скажите ученикам его, что он воскрес из мертвых... Когда же шли они возвестить ученикам, сам Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!» Таков рассказ о воскресении Христа в Евангелии от Матфея. Нет нужды опровергать его. Фантастичность его очевидна.

Миф о воскресшем боге был взят евангелистами из языческих культов умирающих и воскресающих богов, распространенных главным образом у земледельческих народов. И христианский праздник пасхи возник не в память об описанных в евангелиях мучениях и смерти Иисуса Христа, сына божьего, а заимствован из древних культов.

ПАСХА

Из истории праздника пасхи

Христианский праздник пасхи имеет длинную и сложную историю. Раннехристианские общины первоначально переняли пасху в том виде, как она праздновалась у древних евреев.

Древнееврейский праздник пасхи зародился около 3500 лет тому назад, когда евреи занимались скотоводством, кочуя со стадами по Аравийской пустыне. Это был весенний скотоводческий праздник.

Весна была важным моментом в жизни скотоводов. Именно весной происходил массовый приплод скота. По верованиям древних евреев, в это время следовало задобрить духов, и особенно духа-губителя, который блуждал весной, голодный, жаждущий крови, чтобы он не трогал слабый молодняк и неокрепших маток. Многие первобытные народы считали, что в крови заключается жизнь и поэтому кровь является лучшей жертвой для духа. Скотоводы-евреи устраивали весной общинное обрядовое пиршество, во время которого резали ягнят и их кровью мазали свои шатры и загоны для скота. Таким образом, общинное пиршество было как бы жертвоприношением духам. В этот период твердой даты праздника не было. Справлялся он весной, а день празднования определяли жрецы и вожди племени.

Переселившись из Аравийской пустыни в Палестину с ее земледельческим коренным населением, иудейские племена стали переходить от кочевого к оседлому об-разу жизни, стали заниматься земледелием. С изменением хозяйственной жизни иудеев изменялись и их общественные отношения, религия, быт. Претерпели соответствующие изменения и праздники. В частности, праздник пасхи потерял свое былое значение. Он слился с весенним земледельческим праздником, в котором хлеб занял центральное место. Это был праздник опресноков, праздник мафиот. Справлялся он в дни начала жатвы ячменя, созревавшего первым из хлебных злаков. Подходил к концу тяжелый труд по возделыванию земли и выращиванию урожая. Кончались страхи и волнения за его судьбу, и земледелец мог наконец воспользоваться плодами своего труда. Теперь уже в святилище несли не ягнят, а первый сноп ячменя, освящали его, обмолачивали, мололи зерно и из муки нового урожая пекли первые пресные хлебцы. Только после этого начиналась жатва и верующие могли есть хлеб нового урожая. Начало жатвы отмечалось обрядовыми сельскими и семейными пиршествами.

Дальнейшее экономическое и политическое развитие еврейского народа привело к образованию еврейского национального государства с центром в городе Иерусалиме. Все эти социально-экономические изменения породили новую национальную религию, религию бога Яхве. Очень большое влияние приобрело жречество столичного Иерусалимского храма. Преследуя цель укрепления национального государства и влияния религии в нем, жрецы связали праздник пасхи с мифическим «исходом евреев из Египта», создали версию, будто этот праздник установлен самим богом Яхве.

В новом празднике оказались использованными обряды как скотоводческой пасхи, так и земледельческого праздника опресноков и даже некоторые обряды, заимствованные иудеями у соседних народов.

Ход исторического развития привел к гибели самостоятельного национального еврейского государства. Оно оказалось под пятой Римской империи.

Неоднократные попытки еврейской бедноты сбросить иго иноземных захватчиков заканчивались неудачей и вели только к новым кровавым репрессиям. Масса еврейского народа оказалась рассеянной по чужбине.

В этой исторической обстановке во всех слоях еврейского народа широкое распространение получили зародившиеся несколько ранее настроения мессианства. «Ожидали, что мрачное настоящее сменится «новым веком», «будущим царством», которое даст всеобщее счастье и благоденствие, вся власть будет принадлежать иудеям, под скипетром чудесного царя мессии, т. е. помазанника» (И. М. Никольский. Происхождение еврейских праздников и христианского культа, М., 1931, стр, 32).

Праздник пасхи стал кульминационным пунктом реакционной проповеди надежды на чудесное избавление еврейского народа с помощью божественного мессии-спасителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники православной церкви"

Книги похожие на "Праздники православной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Алмазов

Сергей Алмазов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви"

Отзывы читателей о книге "Праздники православной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.