» » » Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви


Авторские права

Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Открытый Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви
Рейтинг:
Название:
Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви
Издательство:
Открытый Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9743-0061-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Описание и краткое содержание "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Его Святейшество Далай Лама предлагает читателям простую, но весьма эффективную программу трансформации эгоцентрического мировосприятия в направленное вовне сострадание и любовь к миру. С помощью специальных упражнений и техник, разработанных в тибетских монастырях более тысячи лет назад, Далай Лама проведёт вас через семь ключевых ступеней обретения любви и сострадания.

Книга эта будет в равной степени интересна как для практикующего буддиста, так и для любого читателя, желающего ближе познакомиться с духовными традициями Востока.






— Этот человек тяжело страдает; он хочет достичь счастья и избежать страданий, но не понимает, как отринуть пороки и обрести добродетели. Пусть его страдания и все их причины созреют внутри меня.

Это называется практикой принятия страданий других на себя в контексте порождения медитирующим сострадания.

Точно так же из самой глубины души вы можете пожелать и ярко представить, что делитесь со страдающими своим счастьем:

— Какие бы добродетели ни накопил я в форме благой кармы, я готов без малейших колебаний или сожалений отдать их все другим живым существам, которым они могут принести пользу.

Это носит название практики отказа от личного счастья в пользу страждущих в контексте культивации практикующим любви.

Хотя такая работа с воображением и не приносит ощутимых результатов на внешнем плане, она служит мощным инструментом порождения непоколебимой решимости, одновременно создавая атмосферу внутренней умиротворённости и покоя. Эти практики выполняются в привязке к ритму дыхания — вы вдыхаете боль и страдания ближних, а выдыхаете своё счастье, наполняя им жизни других живых существ.

РАБОТА С ВООБРАЖЕНИЕМ: КАК ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ ИЗ НЕСЧАСТИЙ

Когда вы болеете или страдаете от неблагоприятного стечения обстоятельств, размышляйте следующим образом:

— Пусть эта болезнь или несчастье станут искуплением страданий всех живых существ. Пусть страдаю я, но не они.

В действительности это уменьшит ваши страдания и укрепит ваш дух, потому что отвлечёт вас от переживаний и волнений по поводу своих проблем. Также будет полезным думать:

— Пусть страдания, которые я сейчас ощущаю, станут созреванием, проявлением и исчерпанием всей той дурной кармы, которую я накопил.

По моему личному опыту, эти практики служат прекрасным источником внутренней силы и помогают улыбаться даже в самых трудных обстоятельствах. А беспокойство ещё никогда никому не помогало, не правда ли?

Не так давно в Дхармасале случилось довольно сильное землетрясение. Это произошло как раз в то время, когда я медитировал на порождении любви и сострадания. Несмотря на то что землетрясение было сильным и представляло потенциальную опасность для жизни, я совершенно не испугался, что, должно быть, объяснялось полной погружённостью в думы о благе других. Однако всего лишь пару недель назад, когда я летел из Бомбея в Южную Африку и наш самолёт попал в сильную турбулентность, мои ладони стали влажными от страха. Тогда я стал думать, что, если моя карма — умереть в эту ночь, я всё равно умру, а если нет, значит, я наутро буду в Южной Африке. Вскоре мне стало значительно лучше. Вся разница была в точке зрения. Если вы можете что-то сделать, чтобы решить проблему, сделайте это; если нет, любое беспокойство будет совершенно бесполезным.

Согласно тибетским буддийским текстам, в которых идёт речь о практиках альтруизма, когда вы счастливы, не стоит слишком уж радоваться по этому поводу; напротив, посвятите всю хорошую карму, проявившуюся в состоянии счастья, благополучию всех живых существ на свете. Когда же страдаете, примите на себя всю боль их страдания. У всех нас в жизни бывают взлёты и падения, но посредством такой практики вы сможете сохранять присутствие духа и не позволите

никаким треволнениям нарушить ваш душевный покой, оставаясь не слишком счастливым, не слишком печальным, а в целом эмоционально стабильным и невозмутимым.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ДРУГИЕ ХОТЯТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАС В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ

Может случиться так, что, даже если вы будете очень скромным, честным и довольным своей жизнью человеком, кто-то из ваших друзей, соседей, коллег по работе или соперников пожелает использовать вас в своих интересах. Позволять им сделать это было бы неразумно. В подобных обстоятельствах вы должны прежде всего совершенно ясно осознать, что другой человек имеет право стремиться к счастью. И потому со всем уважением и состраданием по отношению к нему вы можете действовать в созданных им обстоятельствах. Это подразумевает, что при необходимости вы можете действовать жёстко, но ни в коем случае не теряя при этом сострадания. На самом деле сострадание — единственный способ справиться с такой ситуацией, потому что гнев и раздражение лишь усложнят её и помешают вам действовать эффективно. Поначалу вам будет трудно сохранять сострадание по отношению к человеку, который угрожает вам или может причинить вред, но если вы будете упорно пытаться, то в конце концов найдёте способ действовать настолько жёстко, насколько того требуют обстоятельства, не теряя при этом любви и сострадания.

Это похоже на отношения между любящими родителями и ребёнком. Иногда тот ведёт себя откровенно глупо и плохо, и, чтобы прекратить это, отец или мать может в соответствии с обстоятельствами использовать резкие слова и даже наказать его, ни на мгновение при этом не переставая любить его. Только так можно справиться с проблемой.

Глава тринадцатая

Шестой этап: полная самоотдача

Если одно-единственное учение будет постигнуто и усвоено вами, всё, чему я учу, окажется в ваших руках. Каково же это единственное учение? Это альтруизм.

Будда

В чём отличительные черты по-настоящему великого сострадания? Вот что сказано по этому поводу в «Ступенях медитации» Камалашилы:

Когда вы спонтанно ощущаете сострадательное желание полностью избавить всех живых существ от страданий — подобно тому как мать стремится излечить от болезни своё дорогое, горячо любимое дитя, — тогда ваше сострадание совершенно и потому может именоваться великим состраданием.

Точно так же, когда из глубины вашего сердца спонтанно поднимается любовь, жаждущая наделить всех живых существ истинным и непреходящим счастьем, — это великая любовь. Мать, любимое дитя которой страдает от болезни, что бы она ни делала, без малейших усилий принимает максимально близко к сердцу проблемы своего ребёнка, спонтанно направляя все силы своей души на то, чтобы её дитя избавилось от страданий и обрело счастье. Когда вас охватывает такое глубокое и внезапное ощущение любви и сострадания ко всем живым существам, это вернейший признак того, что вы действительно породили в себе великие любовь и сострадание.

Пройдя эти три уровня интенсивности любви и сострадания и прочувствовав в полной мере желание помочь всем живым существам, вы будете готовы перейти к шестому этапу, для которого характерен необычайный альтруизм, требующий от вас всеобъемлющей решимости и самоотдачи. На шестом этапе вы совершенно искренне даёте следующий внутренний обет:

Даже если мне предстоит выполнить это в одиночку, я освобожу всех живых существ от страдания и от всех его причин и наделю их счастьем и всеми причинами, ведущими к счастью.

Готовность принять на себя бремя ответственности, даже если вам придётся нести его в одиночестве, говорит о высочайшем альтруизме. На самом деле никому не приходится заниматься этим в одиночестве, но вы должны быть готовы к этому, если такая необходимость возникнет. Тем самым вы решительно принимаете на себя ответственность за благополучие и счастье других живых существ.

Необходимыми предпосылками для принятия подобного обета являются предшествующая практика культивации любви и сострадания, а также осознание того факта, что все мы без исключения обладаем природой будды и что вредоносные и разрушительные эмоции не являются органичной и неотъемлемой частью этой глубинной природы нашего сознания, но могут при определённых усилиях быть удалены оттуда. Как я уже говорил раньше, омрачённые эмоции можно отделить от своего сознания, а это означает, что просветление в принципе достижимо.

Понимание этих простых истин приводит к пониманию реалистичности нашего стремления помогать другим живым существам наиболее эффективным образом. Если вы понимаете, что все разрушительные эмоции можно и нужно удалить, будет вполне реалистично пытаться сформировать намерение помочь всем живущим сделать это. Осознавая всё это, вы сможете принять такое альтруистичное решение на самом глубинном уровне, что, в свою очередь, откроет вам перспективы дальнейшего духовного развития.

Если вы будете думать, что некоторые живые существа в принципе не могут достичь просветления, то принять такое решение будет трудно. Именно так мудрость помогает нам в развитии любви и сострадания: понимая, что страдание можно уничтожить, вы испытываете искреннее желание помочь всем живым существам и развиваете в себе решимость что-то для этого сделать. Если бы вы ничего не могли с этим поделать, принять такое осмысленное решение было бы невозможно. Например, я провёл здесь, в Дхармасале и в Ладакхе, определённую работу, чтобы спасти от забоя хотя бы некоторое количество овец, но обеспечить всем овцам достаточно свободной земли в этих регионах, чтобы они могли пастись, увы, не в моих силах. По отношению к остальным овцам я могу только испытывать сострадание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Книги похожие на "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Отзывы читателей о книге "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.