Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1998 № 04"
Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 04" читать бесплатно онлайн.
Кир Булычёв. ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ! рассказ
Леонид Лесков. ДОТЯНУТЬСЯ ДО КОСМОСА
ФАКТЫ
Роберт Шекли. ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА, повесть
ПРЯМОЙ КОНТАКТ
Роберт Шекли «ПРОСТО НАДО ЖИТЬ!» (ответы на вопросы читателей «Если»)
Грег Бир. МАНДАЛА, повесть
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
*Игорь Петрушкин. ГОТИКА ЗВЕЗДНЫХ ПРОСТРАНСТВ
ФАКТЫ
Майкл Пейн. ЯЗЫК ДУХОВ, рассказ
Владимир Корочанцев. НЕ СМОТРИ НА ТЕЩУ!
Джек Холдеман. ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА, рассказ
Стивен Р. Дональдсон. ЛЮБИТЕЛЬ ЖИВОТНЫХ, повесть
КОНКУРС БАНК ИДЕЙ
Алексей Зарубин. ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ ПОД РУКОЙ, рассказ
КУРСОР
РЕЦЕНЗИИ
PERSONALIA
ВЕРНИСАЖ
*Вл. Гаков. СВОБОДНАЯ РУКА ДЖИМА БЁРНСА
ВИДЕОДРОМ
*Как это делается
— Евгений Зуенко. ПОВЕЛИТЕЛЬ ОБЕЗЬЯН
*Документ
— Дмитрий Крюков. ПУТЕВОДИТЕЛЬ В МИР МАГИИ…
*Сериал
— Александр Майоров. ЧУЖИЕ ПРОТИВ РИПЛИ
*Рецензии
*Интервью
— Наталья Мелосердова. В ГОЛЛИВУДЕ КРИЗИС ИДЕЙ! (интервью с Юрием Каррой)
*Внимание, мотор!
— Арсений Иванов. НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
Фантастика в русском Интернете
--------
крепчает на наших глазах. Сервер для любителей фантастики http://www.sf-f.ru объединяет авторские страницы ряда известных писателей, новости фантастики и библиографическую интерактивную базу данных «AD VERBUM», которая вырастает в сетевую энциклопедию фантастики.
Одновременно отпраздновали …90-летие
--------
два признанных ветерана научной фантастики и фэнтези — Лайонел Спрэг Де Камп и его жена (и соавтор), Кэтрин Крук Де Камп. Оба чувствуют себя на зависть бодро, а подарком к юбилею мужа стала премия «Хьюго», полученная на последнем Всемирном коне за автобиографию «Время и шансы».
За что только не присуждают премии
--------
в литературном мире! Например, очередную ежегодную премию «Джонни» — «за лучшее произведение о кошках» — в прошлом году получила новозеландская писательница Лин Маккончи, причем за рассказ фантастический! (Он был опубликован в тематической антологии, название которой можно перевести как «Кисфантастика».) Существует еще и премия журнала «Литерари ревю» для произведений, в которых описана «худшая сексуальная сцена» года! Неизвестно, как насчет «Хьюго» с «Небьюлой», но премию указанного журнала могли бы оспорить многие отечественные авторы.
Новый роман
--------
известного писателя Василия Звягинцева скоро выйдет в одном московском издательстве. «Право на смерть» — так назвал автор свою книгу, которая повествует об очередных приключениях «великолепной семерки» героев из его многотомной «Одиссеи…».
«Утечка» фантастов
--------
продолжается. Как стало известно из вполне достоверных источников, популярный в наших краях фантаст Ник Перумов собирается отбыть в Соединенные Штаты. Его переезд обусловлен, как полагают, семейными обстоятельствами. Но издатели не унывают — в нынешнюю эру электронных коммуникаций переправить новый роман в Москву или Санкт-Петepбypr — дело нескольких минут.
«Многостаночник» Стивен Кинг
--------
теперь подвизается в качестве сценариста знаменитого сериала «Секретные материалы» («X-file»). В прессу просочились сведения о том, что некоторые сценарии он будет создавать в соавторстве с Джиллиан Андерсон («агент Скалли» из того же сериала).
Фантастику продолжают экранизировать
--------
В близком будущем мы увидим на экране «Род» Октавии Батлер, первую часть классической научно-фантастической трилогии Клайва Стэплза Льюиса — «Вне молчаливой планеты» (возможны экранизации и двух других томов), а также трилогию Джона Кристофера о «трехногих» (триподах).
…А мастера фантастики
--------
спорят с Голливудом. Правда, речь в данном случае идет о мастере фантастической живописи — художнике из Германии Г. Гайгере, прославившемся изготовлением монстра-«чужого» для одноименной картины Ридли Скотта. В связи с выходом на экраны четвертого фильма о приключениях лейтенанта Рипли (см. раздел «Видеодром») Гайгер направил открытое письмо руководителям студии «XX век — Фокс», обвинив их… в заговоре! Те, правда, указали в титрах, что «визуальная концепция монстра принадлежит Гайгеру» (сам он в работе над последними фильмами серии участия не принимал), но, оказывается, сей факт не был отражен в его контракте — где обычно оговаривается каждая мелочь. Письмо заканчивается своеобразным проклятием «заговорщикам»: «Пусть у каждого из них из груди вылезет по аналогичному монстру, чтобы помнили, что его папа — Гайгер!»
Агентство «F-Press»
В обзоре использованы материалы журнала «Locus»
РЕЦЕНЗИИ
Лорел ГАМИЛЬТОН
ОБЕТ КОЛДУНЬИ
Москва: ACT, 1907. — 448 с. Пер. с англ. М. В. Левина —
(Серия «Век Дракона»). 15 000 экз. (п)
=============================================================================================
Для ударного коктейля из «Конана», «Саги об Эльрике» и «Властелина Колец» лучше всего подходит определение боевая магия. Действуя по принципу «волшебство есть — ума не надо», Л. Гамильтон создает великолепный образчик этого жанра. Следуя традициям классицизма, автор соблюдает единство времени и действия — практически все события укладываются в 72 часа нескончаемой битвы всех против всех. Но, по правде говоря, уяснить смысл происходящего не так уж и просто: Гамильтон мастерски описывает, как две противостоящие группы всевозможными способами уничтожают своих противников, но, по-видимому, вопрос «зачем» не является характерным для молодой писательницы — битва всегда самодостаточна.
Ее герои лихо оперируют разнообразными заклинаниями, пентаграммами, а также стрелами и мечами, как заговоренными, так и нет, — причем все зверства обоих сторон описаны с нездоровым натурализмом. Помимо заурядных чародеев, заклинателей и целителей (белых, черных и серых) в схватку вступают эльфы, гномы, драконы, боги, демоны, дьяволы, феи, ундины, суккубы, инкубы, бесенята, оборотни, гигантские черви и всевозможные гибриды, которые не привиделись бы даже в жутких кошмарах академика Лысенко. Создается ощущение, что Гамильтон стремилась оприходовать в своем романе все, что ассоциируется у нее с жанром фэнтези. Результат — на обложке.
Но, по крайней мере, автору удалось наглядно доказать всем скептикам, что по «задиристости» фэнтези не уступает худшим образцам НФ. Возможно, у создательницы кровавой мясорубки была более глубокая цель: заставить читателя задуматься, а нужна ли вообще магия, если основной сферой ее применения становится нанесение телесных и моральных повреждений (первые преимущественно со смертельным исходом). Ведь дьявольское заклинание может уничтожить все живое не хуже термоядерной боеголовки, и никакие Советы и Академии не остановят жаждущего отмщения мага. Кроме бессмысленной бойни, роман запоминается ненавязчивым феминизмом — Келейос, она же Зрящая-в-Ночи, представляется улучшенным вариантом Конана, так и хочется сказать «в юбке», но в том-то и дело, что неукротимая колдунья предпочитает исключительно мужскую одежду; в то время как единственный приличный мужчина и тот оказывается драконом.
Константин Белоручев
--------
Люциус ШЕПАРД
НОЧЬ БЕЛОГО ДУХА
Москва: АСТ, 1997. — 496 с.
Пер. с англ. А. И. Корженевского, А. М. Лактионова, Л. П. Филонова —
(Серия «Век Дракона»). 11 000 экз.(п)
=============================================================================================
Фэнтези без дракона — все равно что кофе без молока: вроде бы все на месте, ан нет, чего-то не хватает Но драконы драконам рознь: одно дело крошечные раздражительные существа размером не больше ласточки, обитающие на скалистых островах к западу от Патагонии, совсем другое — гордые представители рода Древних, презрительно взирающие с высоты своих шести тысяч футов на измельчавших потомков.
В фантастике же героям по определению заповедано бороться со злобными и коварными существами. Но Шепард невероятно усложнил эту задачу: мало того, что его Гриауль скорее мертв, чем жив (сердце бьется с частотой один удар в несколько столетий, на спине вырос город охотников за драконьей чешуей, внутри обитают многочисленные паразиты, а в мозгу растут деревья), так и все попытки избавиться от этого чудовища заведомо обречены на неудачу. И уже совершенно гротескным видится отравление дракона ядовитой краской: чтобы поддержать растянувшееся на пятьдесят лет умирание Гриауля, вся местная экономика (даже грабительские войны с соседями) была переведена на рельсы борьбы с драконом.
Как ни странно, это произведение правильнее будет охарактеризовать как фантастический реализм — потрясающе лирическое произведение со взрывной развязкой повествует о порабощении людей уже разлагающимся трупом, но разве дракон не становится аллегорией злобы человеческой души? Действительно, герои Шепарда превосходят своей чудовищностью самого Гриауля, а все злодеяния походя списываются на влияние темных помыслов дракона. Несчастный же дракон остается бессмертной, непостижимой тварью, чье существование бросает тень на все поступки людей — добропорядочных граждан, обуреваемых ненавистью к непостижимому и потому готовых пойти на любые жертвы, чтобы избавиться от дракона. Стремление уничтожить безвредное, в сущности, создание перерастает в своего рода спорт — люди сознательно отказываются понимать, что рубят сук, на котором сидят. Несчастный дракон выступает очередной метафорой нашей многострадальной планеты, которую год за годом губит человечество.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1998 № 04"
Книги похожие на "«Если», 1998 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.