» » » » Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10


Авторские права

Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10

Здесь можно скачать бесплатно "Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10
Рейтинг:
Название:
«Если», 1999 № 10
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1999
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1999 № 10"

Описание и краткое содержание "«Если», 1999 № 10" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Гарри Тартлдав. ОСАДА СОТЕВАГА, рассказ

Урсула Ле Гуин. БИЗОНЫ-МАЛЫШКИ, ИДИТЕ ГУЛЯТЬ…, рассказ

Марина и Сергей Дяченко. ХУТОР, рассказ

Глен Кук. ВОЗВРАЩЕНИЕ «ДРАКОНА-МСТИТЕЛЯ», повесть

ВИДЕОДРОМ

*Полемика

— Сергей Кудрявцев. НАД МИСТИКОЙ ОТ СТРАХА ПОДРОЖУ…

*Рейтинг

— Сергей Кудрявцев. ТРИНАДЦАТЬ УЖАСОВ

*Сериал

— Константин Дауров. ЖЕРТВЫ КУЛЬТА

*Рецензии

*Как это делается

— Евгений Зуенко. FX-ФАЙЛ

Джон Морресси. БАЛЛАДА О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ, рассказ

Леонид Кудрявцев. ПРЕТЕНДЕНТ, повесть

Степан Чэпмен. НАШ СЪЕДОБНЫЙ ДРУГ, рассказ

КРЕДО

*Урсула Ле Гуин. ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ДРАКОНОВ

ВЕРНИСАЖ

*Вл. Гаков. ОРГАНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО РОДНИ МЭТЬЮЗА

КОНКУРС БАНК ИДЕЙ

*Эдгар У. Джордан. ВСЕЛЕННАЯ ДЖОНА РОБИНСОНА, рассказ

РЕЦЕНЗИИ

ЛАБОРАТОРИЯ

*Кир Булычёв. КАК СТАТЬ ФАНТАСТОМ

КУРСОР

PERSONALIA


На обложке иллюстрация Игоря Тарачкова к повести Глена Кука «Возвращение «Дракона-мстителя»»Иллюстрации: А. Балдина, О. Дунаевой, А. Жабинского, А. Филиппова, С. Шехова.






Впрочем, эти предметы относятся к сфере социальной психопатологии и требуют отдельного разговора. Нас же интересует иной аспект подобной продукции. Дело в том, что все они в той или иной степени отвечают одной задаче — созданию образа врага. И при этом выделяются две категории — враги внешние и враги внутренние. Первые, как правило, ликом мерзопакостны, а нравом скверны. Вторые практически невидимы простым глазом, но они опасны вдвойне, поскольку поражают человека изнутри.

Американцев давно уже приучили к мысли, что любой добропорядочный на вид гражданин на самом деле может оказаться: а) убийцей-маньяком, б) извращенцем, в) шпионом, г) пришельцем. Наверное, такое мироощущение взбадривает озверевшего от скуки обывателя. Но стереотип «осажденной крепости» не только позволяет весьма успешно эксплуатировать патриотизм нации, но и приводит к росту немотивированной агрессии. Забавно, что в старых фильмах человекоподобные агрессоры обязательно должны были ассоциироваться с так называемой советской угрозой. Даже в «Знаке победы» плохиши ходят под красными знаменами и в красной форме. Естественно, что герои сериала действуют по американской поговорке тех лет: «Лучше быть мертвым, чем красным».

Нормальный человек, насмотревшись фильмов ужасов или очередной вампириады, сублимирует свои страхи и вряд ли побежит рубить соседей большим топором или пить кровушку из вен. Но вполне возможно, что безобидные вроде бы фильмы о тайном вторжении «похитителей тел» действуют на глубинные подсознательные процессы. Ксенофобия есть биологически неотъемлемое свойство человека, и одной из миссий культуры является не культивирование ее, а, наоборот, подавление. Однако порой бывает достаточно камешка, чтобы вызвать лавину. Никто не знает, какие «драконы Эдема» спят в нашем подсознании. Никто не знает истинных причин того, почему очередной тихий американец вдруг хватается за оружие и начинает расстреливать семью, соседей, сослуживцев, одноклассников… Может, и они становятся жертвами культа?

А вот человека мнительного все эти бесконечные сериалы о «войне миров» наведут на естественную мысль — что, если в них есть частичка правды? Тогда Соединенные Штаты и впрямь давно уже порабощены пришельцами из космоса.


Константин ДАУРОВ

РЕЦЕНЗИИ

ПЛЕМЯ ТЬМЫ


(PARADISE LOST)

*********************************************************************************************

Производство компании August Entertainment совместно с Фондом содействия кино Пуэрто-Рико (США), 1997. Лицензия 1999.

Сценарий Мэрион Сигаль и Херба Фрида.

Продюсеры: Фрэнк Морреро, Дэвид Фрост.

Режиссер Херб Фрид.

В ролях: Уильям Форсайт, Марина Сиртис, Найджел Хейверс.

1 ч. 42 мин.

--------

Этот фильм надо показывать в принудительном порядке всем большим и малым начальникам, готовым во имя очередной стройки вырубить лес, отравить озеро, словом, нанести урон живой природе.

Злобный капиталист (Уильям Форсайт) решил построить в джунглях курортный центр. Скупил за бесценок землю, начал обрабатывать леса новым супердефолиантом. На стройке начинаются странные убийства…

В этих местах занимается экологическими исследованиями вдова ученого, который изучал культуру некоей исчезнувшей цивилизации. Молодая вдова (Марина Сиртис) пытается втолковать капиталисту, что он не прав. Она указывает ему на опасные последствия использования дефолианта — умирают животные, дети рождаются без пальцев… Вот и тысячу лет назад, утверждает она, местные жители использовали нечто подобное, потому и вымерли. А уцелевшие мутировали, превратились в полузверей и сейчас пытаются помешать очередному экологическому самоубийству. В качестве доказательства она показывает ему изображения четырехпалых ладоней на барельефах местных пирамид.

Капиталист оказывается не таким уж и злобным. После некоторых взбрыков он готов прислушаться к голосу разума. Но дело уже сделано, дети начинают рождаться четырехпалыми уродами, наподобие лесных мутантов…

Классический фильм-предупреждение с элементами фантастики сделан, судя по всему, на скорую руку. Возникает впечатление, что его создатели исполняли свой гражданский долг. Монологи героини о хищническом истреблении природы украсили бы передовицу газеты «Правда» двадцатилетней давности. Но, честное слово, рука не поднимается хулить фильм, уж больно важную тему он поднимает. И если после его просмотра появится хотя бы еще парочка активистов «Гринпис» — значит, он свое дело сделал.


Константин ДАУРОВ

ЗАПАДНЯ


(ENTRAPMENT)

*********************************************************************************************

Производство компаний Fountainbridge Films, New Regency Pictures (США), 1999.

Сценарий Рональда Басса, Майкла Хертцберга.

Продюсеры Рональд Басс, Шон Коннери, Йен Смит.

Режиссер Джон Эмьел.

В ролях: Шон Коннери, Катарина Зета-Джонс, Уилл Пэттон, Мори Чайкин.

1 ч. 52 мин.

--------

Фантастику «ближнего прицела» изобрели в СССР. Фантастику «сверхближнего прицела» радостно изобретают сейчас в Голливуде. Все просто: берется сценарий стандартного триллера, действие переносится на год-другой вперед, в сюжет добавляется пара-тройка технических достижений — и вот испечен очередной «фантастический супербоевик» (любимое словосочетание на обложках российских видеокассет).

На этот раз действие переносится даже не на год вперед, а на несколько месяцев. Кульминация фильма происходит в ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000-го. Этот момент простодушные американские кинематографисты упорно именуют «началом нового тысячелетия», в очередной раз вводя в заблуждение американского зрителя.

Когда должно произойти самое громкое преступление века? Естественно, в момент окончания (по их мнению) этого самого века. Тем более, что банки сейчас все более и более компьютеризируются, а о знаменитой компьютерной «проблеме 2000 года» разве что глухой не слышал. Восемь миллиардов компьютерных долларов, воспользовавшись временным бездействием компьютеров в ту самую ночь, задумывают украсть двое — седобородый, благородного вида джентльмен (Шон Коннери) и красотка из спецслужб (Катарина Зета-Джонс). Впрочем, кто и как работает из них на спецслужбы — еще вопрос… Потренировавшись на замечательных по исполнению и использованию суперсовременных технических приспособлений кражах предметов искусства, они приступают к решению главной задачи — ограблению банка (почему-то банк расположен в Куала-Лумпуре — видимо, американская уверенность в завтрашнем дне не позволяет расположить объект удачного ограбления где-нибудь у себя. Или продюсеров просто привлекло самое высокое в мире здание Малазийского банка?).

В финале банк ограблен, несколько неожиданный поворот во взаимоотношениях героев сведен к стандартно-слюнявой концовке, а довольный зритель, окупив вложенные в фильм 66 миллионов, покидает кинотеатры, вдоволь насмотревшись на беготню по небоскребам.


Тимофей ОЗЕРОВ

СПОРТ БУДУЩЕГО


(FUTURESPORT)

*********************************************************************************************

Производство компании New Star (США), 1998.

Сценарий Стива Диджернета и Роберта Хьюита Вулфа.

Продюсер Дэвид Рёсел. Режиссер Эрнст Дикерсон.

В ролях: Дин Кейн, Ванесса Уильямс, Уэсли Снайпс.

1 ч. 31 мин.

--------

Получить удовольствие от этого фильма не так уж сложно. Нужна всего лишь предварительная подготовка. Во-первых, необходимо вспомнить свое пионерское прошлое, попеременно представляя себя то вожатым, то его подопечным. Во-вторых, освежить в памяти победный мяч, влетевший между двумя кирпичами — в ворота Степки Фасона, вожака местной шпаны. И, наконец, в точности следовать указанию: «Не рекомендуется лицам до 16 лет». Вот до 12 — в самый раз.

Редкий даже по американским стандартам инфантилизм этого «взрослого» фильма вызван искренней убежденностью его создателей в том, что все мировые конфликты можно решить с помощью хорошей потасовки на спортивной площадке. Начинается с малого: мудрый негр Обайки Фикс (У. Снайпс) придумывает в меру агрессивную игру, дабы молодежные банды Промзоны решали территориальные споры без ножей и пистолетов. Эта игра — смесь бейсбола, регби, американской забавы с шестами «столкни с лодки» и скейтбординга — завоевывает невероятную популярность во всем цивилизованном и не очень мире. К цивилизованному миру принадлежит, понятное дело, Америка, а к «не очень» относятся страны Содружества, возглавляемого (негласно) Россией. В эту же этническую «копилку» брошены страны Востока. Причем в нашем государстве первой четверти грядущего века главным «сюжетообразующим» органом становится МВД (американцы явно не поспевают за изменениями в российском правительстве).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1999 № 10"

Книги похожие на "«Если», 1999 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарри Тартлдав

Гарри Тартлдав - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1999 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.