» » » » Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944


Авторские права

Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944

Здесь можно купить и скачать "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02737-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



Немецкий историк Франц Куровски в своей книге исследует воздушную войну между люфтваффе и советскими ВВС в 1941–1944 гг. Автор рассматривает действия авиации в операциях «Барбаросса», «Тайфун», «Цитадель» и других. Делает краткий обзор военных кампаний с начала Второй мировой войны вплоть до капитуляции Германии. В книге отражено состояние авиационного производства сторон накануне войны, даны описания хода боевых действий и сведения о расположении авиационных соединений на фронтах. Особый интерес представляют отчеты о полетах из материалов военных архивов, рассказы пилотов — участников боев и документальные фотографии. В приложении приведены технические характеристики советских и немецких самолетов, помещены списки прославленных летчиков-истребителей, а также сведения о производстве авиационной техники.






В первые дни сентября вторая группа эскадры была отправлена в Винер-Нойштадт для отдыха и пополнения. Война в России привела к большим потерям, и, чтобы сохранить боеспособность эскадры, эти потери необходимо было восполнить. В Винер-Нойштадте группа была полностью перевооружена Ju-88A-4. Переоснащение продолжалось до конца ноября.

А тем временем 9-ю эскадрилью перебросили в Вознесенск, откуда быстрыми вылетами и короткими подлетами можно было эффективнее громить русские танковые части у Перекопа и на татарском кладбище, поскольку из-за этих танков пехота несла большие потери.

Налет 13 сентября 11 Ju-88A-4 из Цилистеа на порт Одессы прошел успешно. Сильно пострадали не только корабли, но и портовые сооружения и один мол. Плотный зенитный огонь русских стал тяжелым испытанием на прочность. И все же все машины вернулись из этого боевого вылета, что свидетельствует об отличной выучке экипажей.

Когда битва за окружение Киева вступила в свою завершающую стадию, Красная армия занялась переброской потрепанных частей на полуостров Крым. Из Одессы транспортные корабли отправлялись в Севастополь, Ак-Мечеть и Евпаторию. KG51 нужно было разбомбить эти корабли и перечисленные порты. Все эти налеты оказались успешными.

При поддержке этой эскадры частям 11-й армии удалось совершить 22 октября 1941 г. прорыв в Крым через Перекопский перешеек. Прямой штурм Севастополя, однако, не удался. Эта мощная крепость держалась.

23 октября 1941 г. III./KG51 перебазировалась в Николаев. Сюда же перебрался штаб эскадры во главе с оберстом Кёстером. Начавшаяся зима сковала все действия. Летчикам сообщили, что Севастополь будет атакован и захвачен следующей весной.

Боевые эпизоды JG52

Действовавшая также на южном фланге Восточного фронта JG52 в начале августа 1941 г. вела тяжелые бои по прикрытию частей, оснащенных Ju-87. Те советские аэродромы, которые подвергались налетам, были напичканы подразделениями ПВО, огонь которых был весьма точен.

Пока «Штуки» переворачивались через крыло, чтобы с воем сирен обрушиться на свои цели для атаки, пилоты истребителей сопровождения наблюдали, как внизу в клубах пыли по тревоге выкатываются на взлет истребители противника.

4 августа обер-лейтенант Граф получил задание с 10 машинами своей эскадрильи охранять «Штуки» во время их налета. 9./JG52 летела высоко над «Штуками», когда Граф увидел первый самолет врага. Это был И-16. Обер-лейтенант вместе со своим ведомым ефрейтором Леопольдом Штейнбацем спикировал на него. Всего с земли поднялось 10 истребителей, и теперь они стремились набрать высоту. Граф сбил одну «крысу» и на бреющем ушел на запад. Штейнбац последовал за ним. Все 10 машин невредимыми вернулись на свой аэродром в Белой Церкви.

На следующий день 8./JG52 обер-лейтенанта Ралля вылетела на свободную охоту в сторону Киева. 9-я эскадрилья следовала за ней. Достигнув района боевых действий, они увидели, как одна «крыса» с пятиконечными звездами на фюзеляже и плоскостях, объятая пламенем, рухнула на землю.

9-я эскадрилья натолкнулась на самолеты противника снизу. Обер-лейтенант Граф атаковал одного из них, но был обстрелян другим вражеским истребителем. Граф услышал дробь выстрелов, резко ушел в сторону и избежал попадания. Его атаковал второй русский истребитель. Когда тот уходил вверх над машиной Графа, то получил от последнего пушечный залп. И-16 круто пошел вниз и сгорел, разбившись на лугу к югу от Киева.

Графа еще раз обстреляли, его Bf-109 получил второе попадание, но он благополучно приземлился на своем аэродроме.

7 августа 9./JG52 вновь сопровождала «Штуки» к цели, располагавшейся в 100 км за линией фронта. «Штуки» обнаружили свою цель — колонны танков и пехоты по ту сторону Днепра — и пошли на них в атаку в пикировании. Истребители летели сзади. Один Ju-87 был сбит огнем русских зениток. Огнем своего бортового оружия 9-я эскадрилья сообща обстреляла еще одну колонну грузовиков. Когда на следующий день они были в свободной охоте под Киевом, обер-лейтенанта Графа спас его внимательный ведомый Штейнбац, который сбил висевшую на хвосте своего командира «крысу».

В следующем боевом вылете на железнодорожные сооружения на линии Фастов — Киев пилоты «Штук» применили новые «зажигалки», которые взрывались за несколько метров до земли. Предварительное зажигание этих бомб осуществлялось детонаторами, укрепленными на длинных штангах. Налету подвергся железнодорожный мост в Каневе. Над мостом, который уже получил несколько попаданий, висели густые клубы черного дыма. В русском предмостном укреплении царил дикий хаос.

Из атаковавших мост вторично (и результативно) «Штук» две получили повреждения. Графу и Штейнбацу дали указание сопровождать назад поврежденные Ju-87.

Над Днепром одна «крыса» атаковала машину командира эскадрильи, но тот отвернул в сторону. В тот момент, когда противник проскользнул мимо него, Граф повернул обратно, повис у него на хвосте и с 50 м открыл огонь. Из МиГ-3 вырвался сноп пламени. Машина встала на дыбы и почти вертикально рухнула в простиравшийся под ней лес.

После перевода эскадры в район Умани истребители стали в основном сопровождать «Штуки», летавшие бомбить цели вокруг формировавшегося кольца окружения. Эти задания тоже выполнялись с успехом.

Во второй половине дня 6 сентября эскадра получила сигнал тревоги. Под Кременчугом немецкие саперы, наводившие мост через Днепр, подверглись налету русских ДБ-3.

По тревоге была поднята в воздух 9./JG52. Когда они увидели первые бомбардировщики, то заметили над ними и группу истребителей сопровождения И-16.

В атаку немедленно устремились 8 истребителей эскадрильи. Майор Хандрик, командир эскадры, вылетевший с ними, разделил эскадрилью. Несколько самолетов атаковали истребители, остальные ударили по бомбардировщикам, летевшим ниже. Графу удалось сбить одну «крысу». Было сбито также несколько бомбардировщиков. Налет на мост через Днепр был сорван.

В одном из налетов «Штуки» бомбили три крупных аэродрома под Харьковом. 9-я эскадрилья выполняла роль прикрытия. Этот полет можно было назвать неудачным для истребителей, на обратном пути они наткнулись на русскую бомбардировочную группу.

Эта группа хитроумно пристроилась за немецкими Не-111 и надеялась, что ей удастся неопознанной пересечь линию фронта и сбросить свой бомбовый груз на аэродром среди приземлившихся «Хейнкелей». Как только вражеские машины были опознаны, Граф приказал эскадрилье идти в атаку. За короткое время эскадрилья Графа сбила 5 бомбардировщиков. Сам командир эскадрильи повис на хвосте у одного из бомбардировщиков. Когда он уже почти занял позицию для стрельбы, то сам получил попадание в мотор от другого бомбардировщика. Наружу брызнуло масло, мощность мотора стремительно падала. Однако Графу удалось дотянуть до своего аэродрома и удачно посадить машину.

Полдень 3 октября 1941 г. В боевом вылете 7. и 9./JG52 под командованием обер-лейтенантов Ратцлафа и Графа. Сбоку от Графа летят фельдфебель Гриславски и обер-ефрейтор Штейнбац. Цель вылета — все те же три харьковских аэродрома. Они наткнулись на взлетающую группу истребителей, и над вражеским аэродромом началась бешеная пляска. Граф сбил И-16, а над следующим аэродромом — еще одну «крысу». Его товарищам также сопутствовала удача.

11 сентября Графу удалось сбить 2 вражеских самолета над Лозовой. Штейнбац одержал победу над СБ-2.

Это был 59-й сбитый самолет 9-й эскадрильи, благодаря чему III./JG52 переместилась на первое место. И с этого места ее было не спихнуть. Этому способствовали такие летчики, как Гриславски, Штейнбац и Граф. С аэродрома Чаплинка совершались боевые вылеты на Крым, а 23 октября Герман Граф в свой день рождения сбил 2 самолета противника над Бозовкой. 1 ноября на его счету был 21-й сбитый самолет, 26 декабря он одержал 37-ю победу в воздухе. Лейтенант Дикфельд из штаба группы также сбил 37 самолетов, а фельдфебель Кёппен из 7-й эскадрильи опередил всех и 18 декабря получил Рыцарский крест.

Люфтваффе в операции по окружению Киева

Операция по окружению Киева, «величайшая операция в истории», по словам оберста в отставке Карла Вагенера, могла быть и не начата, «если бы в конце августа главнокомандование армии не приняло решение доверить группе армий „Центр“ наступление на Москву. При этом пришлось отказаться от всех менее значительных и побочных целей вроде Крыма, Донецкой области, Кавказа и Ленинграда. Группе армий „Юг“ поручили прикрытие всего южного фланга Восточного фронта»[30].

В директиве фюрера от 21 августа № 35 говорилось: «Сложилась благоприятная оперативная обстановка, позволяющая достичь линии Гомель — Почеп, и ее необходимо использовать в операции на флангах групп армий „Юг“ и „Центр“».

Эта директива с последующими уточнениями была фактическим замыслом битвы за Киев. С этой целью командующий группой армий «Центр» приказал 2-й армии и 2-й танковой группе продолжать наступление на юг, чтобы уничтожить как можно больше частей советской армии под командованием генерала Потапова, а группе армий «Юг» — обеспечить переправу через Днепр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Книги похожие на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Куровски

Франц Куровски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.