» » » » Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944


Авторские права

Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944

Здесь можно купить и скачать "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02737-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



Немецкий историк Франц Куровски в своей книге исследует воздушную войну между люфтваффе и советскими ВВС в 1941–1944 гг. Автор рассматривает действия авиации в операциях «Барбаросса», «Тайфун», «Цитадель» и других. Делает краткий обзор военных кампаний с начала Второй мировой войны вплоть до капитуляции Германии. В книге отражено состояние авиационного производства сторон накануне войны, даны описания хода боевых действий и сведения о расположении авиационных соединений на фронтах. Особый интерес представляют отчеты о полетах из материалов военных архивов, рассказы пилотов — участников боев и документальные фотографии. В приложении приведены технические характеристики советских и немецких самолетов, помещены списки прославленных летчиков-истребителей, а также сведения о производстве авиационной техники.






Русские истребители концентрировались в районе Балта — Яссы — Кишинев и многократно вступали в бой с немецкими истребительными частями. Только 25 июня в воздушных боях было сбито 44 советских истребителя. Немцы потеряли одну (!) машину.

Самолеты-разведчики, летавшие над Черным морем, обнаружили стоянку русского Черноморского флота. Большинство крупных боевых кораблей находились еще в Севастополе. В одесском порту было обнаружено большое скопление торговых судов. В ходе специальной операции 4-й авиакорпус несколько раз минировал порты Одессы, Севастополя и Николаева.

Несмотря на то что снабжение представляло собой тяжелейшую проблему, немецкой стороне удалось настолько выдвинуть вперед истребительные части, а за ними и другие боевые самолеты, что с передовых аэродромов можно было совершать налеты на советские морские силы на Черном море. Немецкие части достигли также района Умани, где образовался еще один котел.

Над котлом истребители сбили 157 русских самолетов. Во время этой битвы они во многих местах предотвратили прорыв отрезанных русских войск и уничтожили 420 грузовиков и 58 танков. Из строя было выведено 22 артиллерийские батареи. Эти успехи однозначно демонстрировали, какую огромную роль люфтваффе играли в сражениях с окруженными частями.

Под Уманью успеха помогли добиться бомбардировщики, «Штуки» и истребители 5-го авиакорпуса. Однако эти котлы на южном фланге Восточного фронта были лишь началом. Под Киевом люфтваффе пришлось наносить еще более мощные удары, когда там образовался самый большой котел в истории Русской кампании.

Воздушная поддержка войск на Днепре

С 17 августа 1941 г. бомбардировщики 4-го воздушного флота участвовали в дневных и ночных налетах на крупный узловой пункт Днепропетровск. Необходимо было уничтожить расположенный там огромный вокзал, дороги и мосты, чтобы сорвать отход крупных сил противника и тем самым не дать им укрепиться за Днепром и воспрепятствовать форсированию реки немецкими войсками.

Хотя длительные боевые действия предыдущих недель сильно ослабили части 4-го воздушного флота, например общее число истребителей уменьшилось на 44 машины, оставшиеся воевали изо всех сил. 17 августа I. и II./JG3 совместно с III./JG52 вступили в бой с соединением советских бомбардировщиков. В ожесточенном сражении было сбито 33 самолета. Это были преимущественно ДБ-3 и СБ-3.

30 августа «отважные охотники» Лютцова (истребители JG3 майора Лютцова) сбили тысячный вражеский самолет с начала Русской кампании.

Однако проведение операций осложнялось не только недостатком горючего и боеприпасов, но и все более увеличивающимися расстояниями. Последняя проблема вынудила 5-й авиакорпус разместить часть своих подразделений на аэродроме Кривого Рога. Однако снабжать их оказалось особенно сложно — горючее и боеприпасы можно было доставлять только по воздуху. Отсутствие хороших дорог угрожало свести на нет все усилия снабженцев. В большинстве случаев немецкие колонны снабжения из-за исключительно плохих дорог не поспевали за продвижением тактических подразделений. Шли непрекращающиеся дожди, машины застревали в липкой грязи, и всякое движение прекращалось. За два часа дождя знаменитый Украинский чернозем превращался в непроходимую топь.

Конечные железнодорожные станции остались слишком далеко на западе. Несмотря на лихорадочные усилия отремонтировать разбитую железнодорожную колею, которая вела к передовой, работы снабженцам только прибавлялось после каждого рывка вперед. Их усилия все больше напоминали сражение с ветряными мельницами. Чтобы передвинуть станцию разгрузки ближе к фронту, требовалось очень много времени.

На северном фланге группы армий «Юг» для поддержки действий 6-й армии было создано временное соединение — Nahkampfführer[27] Nord. Его задачей было остановить отход советской 5-й армии за Днепр из района севернее Киева. Оно должно было наносить удары по путям движения русских войск и колоннам на дорогах, шедших на восток. Это движение русских войск было впервые замечено 19 августа в ходе ночной разведки. Возможности нанести удар пришлось ждать несколько дней, и все же она появилась слишком рано.

Наряду с частями Nahkampfführer Nord, эти дороги бомбили еще несколько бомбардировочных подразделений 5-го авиакорпуса.

Атаки были успешными. Противник понес большие потери, несмотря на попытки передвигаться ночью. Кроме того, русские колонны передвигались не только по дорогам, но и по обочинам, надеясь, что плотный строй осложнит нападение на них.

Вскоре 11-й пехотной дивизии с помощью 191-го дивизиона штурмовых орудий удалось захватить деревянный мост через Днепр под Горностайполем и перебросить свои части на восточный берег, что привело к драматическим событиям.

Советское армейское командование отдало приказ немедленно атаковать мост всеми имевшимися бомбардировщиками и истребителями.

Теперь советские бомбардировщики ходили на низкой высоте и пытались уничтожить мост прицельным бомбометанием. Над бомбардировщиками летали истребители, надеясь защитить их от немецких истребителей.

Несмотря на ограниченный боевой состав 5-го авиакорпуса, в истребительных авиагруппах которого оставалось приблизительно по восемь истребителей, он делал все, чтобы сорвать эти непрерывные налеты.

24 августа немногочисленные истребители этого корпуса сбили 35 «крыс» (И-16). Немного позднее взлетную полосу аэродрома Белая Церковь закрыл густой туман, и немецкие истребители задержались с вылетом. Русским же подразделениям благодаря хорошей погоде на их базах удалось отправить в бой большую группу истребителей И-16. Пролетая на высоте 9–10 м, они подожгли мост зажигательными бомбами и «коктейлями Молотова». Зенитное подразделение на мосту было слишком слабым, чтобы отогнать такое крупное соединение, хотя при низкой высоте полета атакующих и массированном зенитном огне успешная оборона могла быть вполне возможной.

Теперь использовать мост было нельзя. После его потери начались тяжелые бои, которые должны были обеспечить 6-й армии возможность форсирования реки Днепр.

1 сентября 17-я армия при эффективной поддержке Nahkampfführer Süd создала на южном фланге плацдарм под Кременчугом, расположенном на левом берегу Днепра. Истребители успешно защищали эту переправу и сбили 12 советских бомбардировщиков прежде, чем те смогли сбросить бомбы. Кроме того, эти летные подразделения при поддержке бомбардировщиков атаковали советские корабли на Днепре. Канонерки, пытавшиеся сорвать немецкую переправу, подверглись бомбовому удару и были обстреляны из бортового оружия. Советские батареи, которые вели огонь по немецкому плацдарму из глубины территории на левом берегу Днепра, были уничтожены атаками пикирующих бомбардировщиков.

Командование 17-й армии отметило в дневной сводке эффективные действия люфтваффе, в значительной степени обеспечившие успех переправы.

Советские авиационные части, участвовавшие в налетах на Кременчугский плацдарм, были атакованы бомбардировщиками 5-го авиакорпуса на своих аэродромах под Харьковом, Полтавой и Киевом.

В последующие дни был совершен мощный налет силами всех имевшихся в наличии летных подразделений на двигавшиеся войска и скопления войск противника, которые были обнаружены напротив плацдарма. Действия авиационных частей способствовали защите и дальнейшему расширению этого плацдарма. Он должен был стать южным исходным пунктом для дальнейших крупных операций группы армий «Юг». Целью последних было окружение армий Юго-Западного фронта под командованием маршала Буденного.

Во время боев 5-го авиакорпуса на Днепре 4-й авиакорпус оказывал поддержку наступающей 11-й армии на Днестре, а затем способствовал ее продвижению через болотистую местность около Днепра под Бориславом. Когда в районе Одессы в бой вступила румынская 4-я армия, боевые действия 4-го авиакорпуса были направлены на то, чтобы сорвать эвакуацию русских войск и вооружения из Одессы на восток. 18 августа были совершены налеты на Одессу и другие порты, потоплены или повреждены несколько судов. В этот день подверглись бомбардировке и минированию и портовые сооружения Севастополя. Порт Новороссийск был заминирован.

К началу сентября группа армий «Юг» при поддержке 4-го воздушного флота очистила от многочисленных наземных и авиационных частей противника территорию к западу от Днепра. В Бориславе и Днепропетровске, как и ранее в Кременчуге, были возведены укрепления.

Они должны были послужить исходными пунктами для крупной операции по окружению Киева. Благодаря умелому управлению и тесному взаимодействию с армейскими командными пунктами 4-й воздушный флот вместе с двумя своими авиакорпусами оказывал группе армий мощную и успешную поддержку. Во многих критических ситуациях, когда немецкому наступлению угрожала остановка, лишь быстрота и гибкость люфтваффе спасали положение. Налеты люфтваффе срывали попытки оказать сопротивление. С помощью авиации удавалось направлять острие наступательного клина в ключевые пункты и содействовать прорыву позиций отчаянно сопротивлявшегося противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Книги похожие на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Куровски

Франц Куровски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.