Авторские права

Бонни Шауб - Тропою Данте

Здесь можно скачать бесплатно "Бонни Шауб - Тропою Данте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бонни Шауб - Тропою Данте
Рейтинг:
Название:
Тропою Данте
Автор:
Издательство:
Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-16708-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропою Данте"

Описание и краткое содержание "Тропою Данте" читать бесплатно онлайн.



Смерть близкого человека, страшный диагноз, крушение бизнеса, нелады в семье, неприятности на работе, просто тяжелый стресс — от этого никто в жизни не застрахован. Как с этим справиться? Как обрести мудрость? Что делать, если вы погрузились в бездну отчаяния, а традиционные методы спасения не помогают? Где искать ответы?

В «Божественной комедии» Данте. Великий итальянский мистик и провидец начертил в своем гениальном творении карту, следуя которой человек способен не только победить любые жизненные неприятности, но и найти ответы на главные вопросы человеческого бытия.

Книга «Тропою Данте» знаменитых психотерапевтов и культурологов Бонни и Ричарда Шауб — практический код к «Божественной комедии», позволяющий понять, какой тайный смысл заложил в свою поэму гений эпохи Возрождения, и отыскать в себе источник Света и Мудрости.






Все это означает, что вы начали настраиваться на внутренний мир побуждений, образов, мыслей, стремлений и ощущений. Вы стали осознавать, что происходит внутри вас постоянно. Вы можете переживать фантазии (новые отношения), затем побуждения (позвонить), затем смену настроения (беспокойство), но обычно не видите между ними связи. Вы думаете, что это отдельные события. Однако если вы настроитесь еще лучше, связь станет очевидной. Фантазия вызвала побуждение, которое в свою очередь изменило настроение. Вы стали понимать свой внутренний мир причин и следствий, а это — начало духовного понимания.

В Дантовом Аду души переживают контрапассо, последствия, причиной которых стали их мысли и поступки. Все лучше осознавая то, как причины и следствия управляют вашей жизнью, вы поймете, что это будет продолжаться бесконечно одним и тем же образом — или вы можете предпочесть изменить это. Вы начнете понимать, что лишь вы отвечаете за то, насколько позволяете образам и побуждениям своего внутреннего мира употреблять или злоупотреблять вашим сознанием. Вы можете позволить ему пребывать в аду или можете направить его в другую сторону.

Вы не отвечаете за то, что есть в вашей голове. Ваш внутренний мир наполнен влиянием и посланиями бесчисленных источников, но вы несете ответственность за то, как работаете с этим влиянием и посланиями, чему отдаете сознание и когда решаете отозвать его. В беседе с редактором журнала «Психология сегодня» Сэмом Кином Ассаджоли сказал о нашей ответственности за правильное использование своего сознания. Кип рассказывал нам, что, когда слушал, он ощутил проблеск поразившего его понимания: «Боже мой — Ассаджоли делает нас ответственными за нашу личность». Данте точно так же настойчиво призывал нас к пониманию, что ад пребывает внутри нас и у нас нет иного выбора, кроме как принять на себя ответственность за свой выбор, работать с этой частью нашей сущности, чтобы она прекратила воздействовать на нас неустанно.

Давайте применим принцип выбора для одного из адских состояний — гнева. Гнев проявляется как всплеск энергии, которая внезапно наполняет тело еще до того, как мы это заметим. Мы ощущаем необходимость избавиться от гнева, совершить какое-то немедленное действие, сделать что-нибудь, не дожидаясь следующей секунды для разрядки.

Такая настойчивая необходимость избавиться от избыточной энергии гнева — момент трагедии. Это момент, когда невероятно жестокие слова готовы слететь с наших уст, когда мы до упора выжимаем газ, беремся за пистолет и целимся в кого-то. Вспомните, как Минотавр в аду сходил с ума от гневного возбуждения. Мы уподобляемся ему.

Один из наших пациентов, Пол, всю жизнь имел проблемы с гневом. На людях он обычно был способен подавлять его, и гнев выражался в сарказме или в завуалированной угрозе, прорывавшейся в интонациях. Однако в частной жизни его гнев выплескивался на жену. Она знала, что в детстве с Полом дурно обращались, но это не помогало ей справляться с его взрывами. Наконец ей это надоело, и она подала на развод.

Иногда гнев может быть полезен. Это дополнительная энергия, которая, поднимаясь в нас, дает нам силы перед лицом опасности. Это адреналин, который нагнетается в нашем теле, когда мы впадаем в возбужденное состояние «сражайся или смывайся!». Но когда источником «опасности» становится ваша жена, которая всего лишь мягко пожурила вас за опоздание к ужину, — в таких случаях ваш гнев не помогает вам, он вне вашего контроля. Вы становитесь Минотавром из-за мимолетного замечания.

Мы научили Пола упражнениям самонаблюдения и именования и в то же время помогли ему распознать детские корни его гнева. Понимание того, почему мы реагируем так, как реагируем, обычно не вносит изменений в наше поведение, но помогает нам убавить смущение и стыд, которые мы испытываем из-за неспособности контролировать себя.

Когда Пол сидел, закрыв глаза и именуя свои внутренние переживания, он стал погружаться в череду образов и воспоминаний. Первым стала победа его сестры на фортепьянном конкурсе и то, как затем их отец отругал ее за сделанные ошибки. В тот раз сестра Пола убежала из дома, и ее не могли найти несколько часов. Другим образом был сам шестилетний Пол, до бесконечности колесивший на велосипеде по тротуарам. Он был измучен, но продолжал заставлять себя крутить педали, чтобы не идти домой как можно дольше.

«Одинокий мальчик на велосипеде» стал метафорой Пола во время его лечения. Постепенно он начинал сознавать, что каждый раз, когда жена критикует его, приходит гнев. В кабинете терапии его попросили вообразить гнев. Он смог почувствовать гнев прямо там, в терапевтическом кресле, и воспользовался своими новоприобретенными навыками, чтобы проследить за состоянием гнева на всем протяжении искусственной вспышки. В тот вечер, когда он занял позицию самонаблюдения по отношению к гневу, он начал освобождаться от него. Присущие ему доброта и чувство справедливости, ранее затмеваемые гневом, стали проявляться все сильнее.

Порой мы чувствуем похожее внезапное изменение энергии, когда возникает пристрастное побуждение. Этот импульс опьянения приходит внезапно, сохраняется некоторое время и затем — явно чудесным образом — проходит. Мы обнаружили, что если наблюдаем это побуждение, которое воздействует на нас, оно становится не более притягательным, чем промелькнувшая мысль.

Со временем мы поняли, что мы не воплощаем собою наш гнев, наши страсти, наше беспокойство, нашу отрицательную самокритику, наши страхи. Да, это есть в нас, но это не все, что нас определяет. С того момента, как мы обрели навыки, необходимые для выхода из ада, мы обрели орудие, способное направлять наше сознание на лучшее. Как Вергилий и Странник, мы можем «снова увидеть звезды», высшие возможности, которые ждут нас внутри нашей сущности.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Ад — это повторение страданий и нежелание учиться. Поднявшись от его ледяных, парализующих недр, научившись наблюдать и именовать то, что вы там увидели, самое время отправиться вслед за нашими путешественниками к горе Чистилища, где начинается преображение.

Данте описывает Чистилище как остров, над которым возвышается крутая гора. Это странная гора, поскольку, чем выше поднимаетесь, тем легче идти. Вергилий объясняет это так:

Гора так мудро сложена,
Что поначалу подыматься трудно;
Чем дальше вверх, тем мягче крутизна.
Поэтому, когда легко и чудно
Твои шаги начнут тебя нести.
Как по теченью нас уносит судно,
Тогда ты будешь у конца пути.[34]

Дантова гора — это школа духовного развития, действенная практика которой основывается на том, что она не стремится подавить вашу личность, а учит вас использовать ее как фундамент духовной практики. Практика базируется на том, что ваша природная духовность угнетена порожденными страхом адскими паттернами, присущими вашему естеству, и унынием, которое вы испытываете, видя в окружающем мире многочисленные паттерны, приносящие страдания. Когда вы подниметесь на гору, мы научим вас освобождению от этих паттернов, основанных на страхе, и ваша естественная духовность и ее блага вернутся в вашу жизнь. Вновь обратившись к словам, которые Вергилий сказал Страннику перед нисхождением в ад, вы вспомните, что он посланник Беатриче, Лючии и Девы Марии, олицетворяющих у Данте высшие возможности, которые живут в каждом из нас. Когда мы доберемся до вершины горы, мы будем готовы с ними воссоединиться.

Работа над духовным развитием и преображением происходит на семи кругах по пути в гору. В аду мы видели только страдающих или контрапассо, вызванные адскими моделями поведения и образами мысли. Однако в Чистилище Данте уже показывает, как преобразовать эти модели и какое воздаяние можно получить от работы над преображением. В каждом круге несколько душ упражняются в освобождении от конкретных моделей, причиняющих страдание.

Если вы взойдете на гору вместе с нами, мы предоставим вам не только современное толкование этих паттернов, но также несколько разных проверенных временем и эффективных упражнений, которые мы в различном сочетании используем в работе с нашими пациентами, так что вы сможете выполнять эту работу по преображению сами. Ассаджоли считал все эти упражнения «пищей», которой мы можем питаться, если приготовим ее из правильно подобранных составных частей. Экспериментируя с различными практиками, вы найдете наиболее подходящую для вас и станете применять ее в повседневной жизни. Основной принцип всех этих упражнений в том, что они помогают вам решать проблемы, наполняя энергией ответы в вашем разуме и в сердце.

Примечательно, что Данте располагает круги чистилища в соответствии со степенью их сложности в его понимании, причем сложнейшая модель оказывается у основания горы. Это, если двигаться от основания к вершине, — гордыня, зависть, гнев, безразличие, жадность, несдержность и похоть. Однако для нас степень их сложности может быть иной, нежели для Данте. Никакая из этих моделей поведения по своей природе не лучше и не хуже прочих, они могут быть лучше или хуже только для вас. Задача в том, чтобы вы персонализировали гору для себя. Какое поведение идентифицируете вы с наиболее — или наименее — причиняющим вам по жизни страданием? Предлагая нам реакции Странника на каждую модель поведения, Данте дает возможность сравнить их с нашими реакциями. По мере восхождения гора преображения предоставляет нам возможность производить перемены в нашей жизни прямо сейчас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропою Данте"

Книги похожие на "Тропою Данте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бонни Шауб

Бонни Шауб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бонни Шауб - Тропою Данте"

Отзывы читателей о книге "Тропою Данте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.