Авторские права

Бонни Шауб - Тропою Данте

Здесь можно скачать бесплатно "Бонни Шауб - Тропою Данте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бонни Шауб - Тропою Данте
Рейтинг:
Название:
Тропою Данте
Автор:
Издательство:
Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-16708-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропою Данте"

Описание и краткое содержание "Тропою Данте" читать бесплатно онлайн.



Смерть близкого человека, страшный диагноз, крушение бизнеса, нелады в семье, неприятности на работе, просто тяжелый стресс — от этого никто в жизни не застрахован. Как с этим справиться? Как обрести мудрость? Что делать, если вы погрузились в бездну отчаяния, а традиционные методы спасения не помогают? Где искать ответы?

В «Божественной комедии» Данте. Великий итальянский мистик и провидец начертил в своем гениальном творении карту, следуя которой человек способен не только победить любые жизненные неприятности, но и найти ответы на главные вопросы человеческого бытия.

Книга «Тропою Данте» знаменитых психотерапевтов и культурологов Бонни и Ричарда Шауб — практический код к «Божественной комедии», позволяющий понять, какой тайный смысл заложил в свою поэму гений эпохи Возрождения, и отыскать в себе источник Света и Мудрости.






1. Устройтесь поудобнее в кресле и закройте глаза.

2. Все, на что обратите внимание, называйте. Например, сначала вы можете отметить, что ваши глаза устали. Скажите мысленно: «Я замечаю, что мои глаза устали». Затем посмотрите, что вы отметите следом. Это может быть звук машины. Скажите мысленно: «Я замечаю звук машины».

Употребление слов «Я замечаю» — средство помочь сосредоточиться на сознании. Ключ в том, чтобы учесть все, что вы заметили. Например, если вы замечаете, что не отмечаете ничего, так и скажите: «Я не замечаю ничего». Если вы заметили, что впадаете в транс и не делаете упражнение, отметьте это тоже, произнесите: «Я замечаю, что отключаюсь». Прелесть этого упражнения в том, что его невозможно выполнять неправильно.

Именование, как вы, быть может, заметили, специально не концентрируется на отождествлении ваших самокритичных мыслей. Это потому, что когда вы сознательно пытаетесь отмечать особые мысли, они не проявляются. Как будто мысли знают, что вы наблюдаете за ними, и не показываются. Поэтому упражнение именования удается в произвольной форме, когда вы просто замечаете и называете все, что приходит в ваше сознательное сознавание. Поскольку самокритика — укоренившийся в уме паттерн, он со временем проявит себя, часто — в качестве негативного суждения о том, что вы совершенно неспособны выполнять правильно упражнение именования; ваш внутренний голос скажет что-нибудь вроде: «Ты делаешь неправильно», или «Почему ты не можешь это сделать?», или «Ты никогда не сможешь делать такое». Негативное решение может выразиться не столько через голос, сколько через чувство. Вы можете ощутить возрастающую нерешительность или даже провал, поскольку не вынесли ничего стоящего из этого упражнения.

Когда вы замечаете негативное внутреннее суждение или настроение, вы просто называете его, как и все другие переживания. Что дает это простое действие? Вы просто принимаете решение не ввязываться в психологическую модель, на которую обычно не стали бы обращать внимания и внимательно прислушиваться. В такой момент вы не отождествляетесь с нею как «вы», не считаете, что это важно. Вы не отдаете ей свою психическую энергию. Вместо этого вы принимаете ее к сведению и идете дальше. Опять же, именно такие инструкции Вергилий давал в аду Страннику: наблюдай происходящее, называй его и иди дальше. Вовлечение в адские паттерны поведения бесплодно. Они лишь увлекут вас с собой вниз. Они не движутся никуда — только все время вниз. Это наиболее предсказуемые события вашей внутренней жизни. Ввяжитесь в негативное состояние существования, и вы начнете ощущать себя все ниже и ниже.

ОСВОБОДИТЕ СОЗНАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬШЕГО

Что еще происходит, когда вы перестаете отождествлять себя с внутренними негативными суждениями? Вы освобождаете сознание для ощущения лучшего, более творческих мыслей, замечая более тонкие уровни своего разума. В этом состоят взаимодействие Ада и Небес в Дантовом путешествии и основа понимания Ассаджоли ответственности за свое сознание. Если вы позволите стащить его вниз, в вашем путешествии случится короткое замыкание, вы не сможете двигаться дальше, и ваше сознание утратит способность воспринимать нечто лучшее.

Чем искуснее вы будете становиться в самонаблюдении, тем больше у вас будет возможностей выбирать, куда направить сознание, и больше возможностей решать, что зарядить энергией, к чему приложить ум, а что просто поименовать и пройти мимо.

ВЫ — ЦЕНТР СОЗНАНИЯ

Вторая цель тренировки навыков самонаблюдения — помочь вам сильнее осознать себя как центр сознания, место покоя посреди всех ваших мыслей, чувств, побуждений и влечений. С практикой эта спокойная сила будет с вами повсюду и всегда. Вы сможете сесть в автобус или отправиться на деловую встречу, и тихо, спокойно подмечать происходящее как в вашем внутреннем мире, так и в мире вокруг вас, причем — глубже и полнее. Вы сможете замечать, как реагируете на каждую ситуацию, не наполняя энергией свои реакции и не подчиняясь им в своих поступках. Вы сформируете тихое, мощное умение — способность возвращаться к своему спокойному центру самонаблюдения, как бы вы ни поступали. Такой уровень принятия решений буквально изменит ваше ежедневное ощущение себя в окружающем мире. Это одно из тех ощущений, которое трудно передать словами; вы поймете его лучше только в процессе непосредственного переживания. По этой причине мы хотим добавить к вашим навыкам самонаблюдения и именования упражнение, которое поможет вам выстроить отождествление себя с собой как с центром сознания.

Это упражнение — прекрасный способ «заземлить» себя, когда вы возбуждены или расстроены, и усилить вашу спокойную внутреннюю силу. Мы сами делаем его — хотя бы на полминуты — в разные моменты в течение дня* и оно всегда приносит пользу.

Центрирование и именование

Прежде чем выполнять упражнение, прочтите описание.

1. Устройтесь поудобнее в кресле и закройте глаза.

2. Положите ладонь одной руки на пупок, потом положите ладонь другой на первую. Теперь вы сидите, сложив руки на животе. Это ваш центр.

3. Отметьте ощущения в руках на животе. Что бы ни отрывало вас от этого центра, отмечайте и называйте… Например, вы отметили подергивание в глазу или какой-то образ из вчерашнего дня. Чем бы оно ни было, просто дайте наименование, после чего возвращайтесь к центру.

Важно, чтобы вы не заставляли себя концентрироваться только на своих руках. Они — ваш центр. Если вы отвлеклись, терпеливо назовите то, что отвлекло вас, и возвращайтесь к центру… Делайте это без усилий…

ПОЖИНАЕМ ПЛОДЫ САМОНАБЛЮДЕНИЯ, ИМЕНОВАНИЯ И ЦЕНТРИРОВАНИЯ

Эти приемы могут показаться простыми, но как только начнете практиковать их — почувствуете благотворное влияние. Мы видели, как это произошло весьма драматичным образом, когда лечили Джун, ВИЧ-инфицированную 35-летнюю женщину, которую направил к нам ее врач, поскольку она переживала приступы страха и тревоги. Она отказывалась от успокоительных лекарств, справедливо утверждая, что испытывает сильную тревогу оттого, что оказалась в крайней ситуации, и сразу же сказала нам, что не хочет учиться никаким «психологическим трюкам» или приемам релаксации, равно как и подвергаться гипнозу в связи с ее тревогой. Совершенно ясно, что она понимала: она нуждается в каком-то новом способе сосуществования со своими чувствами, но не хочет отказываться или отвлекаться от них.

Сперва мы научили Джун спокойно сидеть и рассказывать вслух обо всех ощущениях, которые она время от времени испытывает. Она несколько раз повторила: «Нетерпение», имея в виду свое нетерпение в отношении этого приема, но затем стала называть и другие ощущения, которые отмечала. После того как она дважды за короткий период времени сделала это, мы попросили ее положить руки, одну на другую, на живот и перенести внимание на ощущения в руках. Затем ей сказали, что если хоть что-нибудь отвлечет ее внимание от живота, — а произойдет это без всяких сомнений, — пусть она даст этому явлению наименование и затем снова направит внимание на руки. Джун учили воспринимать ее живот как центр ее самой, но не заставлять себя концентрироваться на нем; она просто должна была возвращаться к центру после того, как удалялась от него, называя все, что ее отвлекало.

Прием центрирования и именования отвечал нуждам Джун, поскольку ее не просили игнорировать собственные чувства, но в то же время предлагали способ более искусно работать с ними. Постепенно она стала понимать, что пока в ней несомненно главенствовали волны страха и озлобленности, существовали другие переживания, происходившие вокруг этих чувств. Наблюдая и называя прочие переживания — сомнения, религиозные искания, жалось к себе, бытовые мысли, воспоминания, — она в конце концов смогла удалить свое сознание от страха и озлобления к этим прочим сторонам действительности. Научилась выходить из ада.

ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ

Это предсказуемо увлекательный процесс, который следует за упражнением на центрирование и именование. Вы сосредоточиваетесь на своем центре, когда внезапно в вашем воображении возникает продолжительная фантазия о новых отношениях (или о чем-то еще). Вы называете это «фантазией» и возвращаетесь к центру.

Затем вы замечаете побуждение встать и позвонить по телефону (или пометить что-то в календаре, или какой-то иной импульс). Вы понятия не имеете, откуда пришел этот позыв. Вы именуете его и возвращаетесь к центру. Затем вы замечаете, что переживаете насчет своего будущего. Как только заметили, что погружаетесь в беспокойство, именуете беспокойство и снова возвращаетесь к центру.

Все это означает, что вы начали настраиваться на внутренний мир побуждений, образов, мыслей, стремлений и ощущений. Вы стали осознавать, что происходит внутри вас постоянно. Вы можете переживать фантазии (новые отношения), затем побуждения (позвонить), затем смену настроения (беспокойство), но обычно не видите между ними связи. Вы думаете, что это отдельные события. Однако если вы настроитесь еще лучше, связь станет очевидной. Фантазия вызвала побуждение, которое в свою очередь изменило настроение. Вы стали понимать свой внутренний мир причин и следствий, а это — начало духовного понимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропою Данте"

Книги похожие на "Тропою Данте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бонни Шауб

Бонни Шауб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бонни Шауб - Тропою Данте"

Отзывы читателей о книге "Тропою Данте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.