» » » » Руперт Мэттьюз - Гладиаторы


Авторские права

Руперт Мэттьюз - Гладиаторы

Здесь можно скачать бесплатно "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мир книги, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руперт Мэттьюз - Гладиаторы
Рейтинг:
Название:
Гладиаторы
Издательство:
Мир книги
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-486-00803-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гладиаторы"

Описание и краткое содержание "Гладиаторы" читать бесплатно онлайн.



Древний Рим — город изобилия и нищеты, бесплатных развлечений и узаконенных кровопролитий. «Хлеба и зрелищ» — крылатые слова сатирика Ювенала отражают суть политики римских государственных деятелей, стремившихся путем подкупа и бесплатных представлений удержать в повиновении граждан. Именно здесь зародилось гладиаторское движение, устраивались гонки на колесницах, потешные морские сражения (навмахии), триумфальные шествия в честь победы над врагом.

В книге подробно рассматриваются различные типы гладиаторов и их вооружение, специфика обучения в гладиаторских школах, подготовки боев, описываются архитектурные особенности амфитеатров. Кроме того, в увлекательной форме рассказывается о римской цивилизации: о том, что связывало клиентов и патрона, как можно было получить выгодную должность в сенате, кто такие ланисты, провокаторы, нокси и т. д.






В 200 году император и его сын — полководец Каракалла — вернулись в Рим и отпраздновали пышный триумф. К сожалению, уцелела лишь малая толика информации о нем. Сохранившиеся сведения крайне скудны: они гласят лишь о том, что это был величайший из триумфов на памяти живущих и проводился с соблюдением всех традиций и обычаев. Единственный факт, известный нам, сводится к тому, что Север заболел перед торжеством и его место занял сын Каракалла. Тем не менее этот триумф стал поистине незабываемым. Массивная триумфальная арка Септимия Севера была построена недалеко от конца Виа Сакра, где торжественная процессия останавливалась перед тем, как подняться на вершину Капитолия. Эта арка стоит там и по сей день. В честь своей великой победы Север получил титул Парфянский.

Последующие римские триумфы не представляли собой никакой ценности в плане новых завоеваний.

Армия под руководством Каракалла, сына Севера, одержала победы над германцами, парфянами и арабами. За эти достижения Каракалла был последовательно удостоен титулов Германский, Парфянский и Арабский. Однако, несмотря на это, Каракаллу не удалось организовать ни одного триумфа, так как эти победы оказались не достаточно значительными.

Последующим императорам повезло несколько больше. В 231 году император Александр Север ответил на атаку персов, захвативших Парфянское царство, победоносным маршем по Евфрату и контратакой на Ктесифон. Война завершилась кровопролитным сражением, огромными человеческими потерями с обеих сторон и восстановлением прежних границ.

Несмотря на это, Александр послал в Рим сообщение, в котором говорилось, что он сразился с целой армией персов. Из 700 боевых слонов, хвастал он, 200 убито и 300 захвачено. Из 1000 колесниц — 200 было захвачено, а огромное количество уничтожено. В 233 году Александр триумфально вошел в Рим. Вместо традиционных белых коней его колесница была запряжена четверкой слонов.

После убийства Александра во время военного переворота Римскую империю охватил хаос. На протяжении пятидесяти лет двадцать пять полководцев сражались за право взойти на императорский трон. Ни один из них не продержался у власти достаточно долго, чтобы выиграть крупную войну. Рим лишь однажды стал свидетелем попытки празднования триумфа. В 263 году император Галлиен, пытаясь завоевать расположение народа, организовал триумф в честь каких-то незначительных побед своего отца Валериана и несуществующих собственных. Во время триумфа роль персидских боевых слонов играли дрессированные слоны, 1200 гладиаторов в форме врага выступали в качестве пленных солдат. Группа актеров, одетых в меховые одежды и длинноволосые парики, изображала из себя германцев. Галлиен даже воздвигнул триумфальную арку. Римляне пили бесплатное вино и ели бесплатную пищу, потешаясь над таким триумфом.

Спустя десять лет император Аврелиан разгромил Ценобию, мятежную царицу восточного государства Пальмиры, и провел ее закованную в цепи по улицам города. По меркам того времени триумф получился весьма неплохим, но Аврелиан хотел большего. Заслуженно завоевав триумф над Пальмирой, Аврелиан получил титулы-пустышки Германский, Готский, Сарматский, Армянский и Парфянский, а также титул Реститутор Орбис (Восстановитель Мира) и титул, весьма противоречивый первому, Пакс Аэтерна (Всегда Мирный).

Наконец стабильность была восстановлена Диоклетианом, пришедшим к власти в 284 году и удивившим всех тем, что ему удалось достичь компромисса со своими политическими оппонентами и отказом от казни своих соперников. На протяжении последующих двадцати лет он участвовал в многочисленных мелких приграничных войнах и занимался реформированием империи. Его тонким политическим ходом было разделение гражданской и военной власти в провинциях. Отныне наместники провинций не имели одновременно финансовой и военной силы, необходимой для того, чтобы поднять восстание.

В 303 году Диоклетиан прибыл в Рим, чтобы впервые отпраздновать свой триумф, который устраивался в честь многочисленных побед Диоклетиана, одержанных за время его правления. За каждый успешно завершившийся военный поход он получал дополнительное имя или титул: всего же их набралось семнадцать. Диоклетиан с точностью исполнил традиционную роль триумфатора, показав римлянам военнопленных и повозки с трофеями. Но, что бы ни говорили, это было всего лишь представление. За все двадцать лет своего правления Диоклетиан ни разу не удосужился организовать триумф, ему это было просто не нужно. Власть теперь была сосредоточена не в Риме, а в армии. Именно армия провозглашала императоров. Диоклетиан организовал свой триумф 303 года по той простой причине, что отрекался от трона и хотел завершить свое правление традиционным празднованием.

Отречение Диоклетиана от трона спровоцировало новую волну военных переворотов, которые закончились тем, что Константин Великий разгромил своих соперников и стал единовластным императором. Наглядным примером того, что триумф терял свое былое величие, является знаменитая арка Константина, которая стоит рядом с Колизеем. В 312 году Константин победил в гражданской войне, разгромив своего противника Максентия в битве на Милвианском мосту практически у ворот Рима. Желая показать победителю, что они на его стороне, сенаторы поспешно приказали воздвигнуть эту внешне великолепную арку в честь триумфа нового императора. Арка Константина выглядит довольно-таки величественной, однако ее построили на скорую руку и из ранее использовавшихся материалов, которые получили, разобрав старые монументы.

Арка, которая, предполагается, должна прославлять военную победу Константина, содержит рельефное изображение Марка Аврелия, раздающего еду бедным, и изображение Траяна, напутствующего свои войска. На других панелях арки изображены солдаты и варвары в одеждах, вышедших из употребления еще за несколько столетий до правления Константина.

Те немногие фрагменты скульптур, изготовленные специально для арки Константина, выполнены некачественно. Даже в минуту своего триумфа Константин был свидетелем упадка Рима.

Пожалуй, нет ничего странного в том, что Константин покинул Рим и перебрался в стратегически более выгодно расположенный город Византию, который он переименовал в Константинополь.

Однако древний город Рим по-прежнему оставался сердцем империи, а могущественный институт триумфа продолжал владеть умами императоров и народа. В 357 году Констанций, сын Константина, приехал в Рим, чтобы отпраздновать триумф в честь подавления мятежа в Галлии. На этот раз не было ни закованных в цепи пленных солдат, ни повозок с награбленным добром. Триумф больше походил на военный парад, так как по улицам города по традиционному маршруту прошествовала вся армия империи.

Констанций выступил в классической роли триумфатора: раскрасив лицо краской и облачившись в пурпурные одежды, он горделиво восседал в колеснице, запряженной четверкой белых коней. После процессии он посмотрел праздничные представления и выступил в сенате. Тем не менее этот триумф разительно отличался от предыдущих. Впервые произошло представление сенаторов императору. Ему рассказывали о том, из каких благородных семей они происходят. А ведь предыдущие императоры не нуждались в этом, так как жили в Риме и хорошо знали каждого. И главным отличием состоявшегося триумфа было то, что Констанций не присутствовал при жертвоприношениях и церемониях в храме Юпитера, так как был христианином. Когда процессия завершилась, Констанций пошел в христианскую церковь, в то время как языческие жрецы и сенаторы, придерживающиеся старой религии, выполняли традиционные церемонии.

Это было предопределяющим моментом. Первый триумф, организованный более тысячи столетий назад, являлся по своей сути религиозным обрядом. Основанный на традиции греков посвящать победные трофеи богам, триумф представлял собой мистическое единение города с его богами, римлян с Юпитером. И хотя парад и игры давно уже являлись неотъемлемыми составляющими триумфа, они также были в основном религиозными обрядами, символизировавшими величие триумфатора и империи. Теперь все это осталось в прошлом.

В 388 году император Феодосий, являясь сторонником новой религии — христианства, внес в процедуру проведения триумфа некоторые изменения

Будучи с 379 года императором восточной части империи, Феодосий приехал в Рим, чтобы отпраздновать триумф в честь многочисленных побед над мятежными полководцами и готами.

Триумфальная процессия следовала по традиционному маршруту, но, так как Феодосий был христианином, завершилась возле храма Юпитера. Когда сенаторы-язычники направились в храм, чтобы в соответствии с традицией принести в жертву богам белых быков, Феодосий приказал солдатам остановить их. Он сказал сенаторам, что они должны выбрать между служением языческим богам и служением христианскому императору. После неловкого молчания сенаторы разошлись. Церемонию жертвоприношения проводили лишь жрецы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гладиаторы"

Книги похожие на "Гладиаторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руперт Мэттьюз

Руперт Мэттьюз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы"

Отзывы читателей о книге "Гладиаторы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.