» » » » Герман Матвеев - Новый директор


Авторские права

Герман Матвеев - Новый директор

Здесь можно скачать бесплатно "Герман Матвеев - Новый директор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Лениздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Матвеев - Новый директор
Рейтинг:
Название:
Новый директор
Издательство:
Лениздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый директор"

Описание и краткое содержание "Новый директор" читать бесплатно онлайн.



Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой — Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести — проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных в своем благородном труде.






Анастасия Федоровна повернулась к завучу, но встретила спокойный, равнодушный взгляд, словно та и не слушала своего директора.

— Никаких принципиальных расхождений у нас я не вижу, Константин Семенович. Ежедневный труд? Не возражаю. Если он не будет слишком перегружать детей. Производительный? Если вам удастся его организовать — не возражаю. Что касается старших классов, то вы упускаете возможность дать им профессию… Но к этому вопросу, так или иначе, придется еще вернуться. Я бы хотела послушать соображения товарища Полежаевой, как завуча.

— Сейчас я ничего не могу сказать, — проговорила Ирина Дементьевна, покосившись на директора. — Я не готова, — прибавила она, пересаживаясь на другой стул, в угол комнаты.

— Да. Ирина Дементьевна недавно вернулась в город и не успела еще как следует оглядеться.

— Ну что ж… Понимаю. Когда же мы встретимся, в следующий раз? — спросила Анастасия Федоровна, вытаскивая записную книжку.

— Зачем?

— Ну как зачем? Надо же продолжить разговор!

— Вы меня извините, но чем дальше, тем меньше будет у нас времени для разговоров. Школа — сами знаете! Мне кажется, что лучше всего договориться так… Как только у нас появится потребность поговорить, мы вам позвоним. Ну, а вы? Это уж ваше дело. Вы работаете по плану, и наша школа там записана. Всякие обследования, инспектирование…

— То есть другими словами — приходите по плану!

— Вот, вот! — шутливо подтвердил Константин Семенович и засмеялся. — Милости просим!

— Сложный вы человек… — сердито пробурчала инспектор.

— Да, да, — смеясь согласился он. — Очень сложный. Трудно раз-ма-ты-ва-емый…

37. Серьезные проблемы

Ирина Дементьевна стояла у окна, наблюдая, как на пустыре какой-то пятиклассник гонялся за другим с метлой.

— Настроение испортила! — с досадой проговорила она, когда Константин Семенович, проводив инспектора, вернулся в кабинет. — У меня было такое хорошее настроение… — неожиданно прибавила она и отошла от окна.

— Эта самая женщина… — начал Константин Семенович, усаживаясь за стол. — Помните, Ирина Дементьевна, я говорил вам, что мне пришлось покинуть школу? Анастасия Федоровна приложила немало усилий, чтобы выжить меня, и, по существу, она и была причиной ухода.

— Расскажите подробней, если не секрет?

— Секрета тут никакого нет. Тем более что это «дела давно минувших дней», — задумчиво сказал он. — В те дни она любила внезапно появляться в школе, посещать уроки, расспрашивать родителей, и все знали, что ее приход предвещает скорое обследование. Учителя почему-то панически ее боялись. При виде ее начинали заикаться и, что называется, лишались дара слова. А ей это очень нравилось. Это был своего рода психологический садизм. Однажды в учительской, не знаю, какая муха ее укусила, но она вдруг обращается ко мне с просьбой разрешить ей присутствовать на моем уроке. А я не разрешил.

— Правильно!

— Нет, это, конечно, неправильно. Она всё-таки инспектор, с большими полномочиями, но так получилось… Затем я высказал всё, что думал по поводу ее деятельности и поведения. Строго говоря, я сделал несколько критических замечаний в самой товарищеской форме, вежливо, без криков, без резкостей. Ну, просто сказал правду в глаза. То, что все думали. Но увы!.. Вам не трудно представить, какой она подняла тарарам. На комиссии… Да, да! была назначена комиссия для разбора дела. Там я пытался перевести вопрос на принципиальную почву: о методах контроля за работой школ вообще. И должен сказать, были очень интересные предложения! Но всё это, конечно, осталось на бумаге. Формализм! Вот самая опасная, трудноизлечимая болезнь с ужасными осложнениями и последствиями. Особенно в школе. Учитель-формалист. Учитель-карьерист. Какой он вред наносит…

Константин Семенович замолчал и, подойдя к окну, некоторое время рассеянно наблюдал за расшалившимся мальчиком с метлой. «Дела минувших дней» растревожили душу.

— Откуда это у нас? — страстно продолжал он. — Как могло случиться, что на здоровом теле молодого государства появились такие нарывы, как чинопочитание, бюрократизм, равнодушие к человеку, неуважение к закону, подхалимаж?..

— Ну это риторический вопрос и неправильная предпосылка! — иронически заметила Ирина Дементьевна. — Вы Ленина помните?.. «Здоровое молодое тело» должно было принять наследство… Поневоле. В наследстве и почва…

— Да, я это знаю, — кивнул головой Константин Семенович. — Это у меня от горечи вырвалось… Как ненавидел Ленин бюрократизм, формализм!.. — воскликнул он вдруг. — Ленин видел в них главную опасность… Как жаль, что такие, как Тощеева, мешают нам!

— Расскажите еще о ней.

— А что о ней говорить, Ирина Дементьевна. Была она когда-то преподавателем и, может, даже неплохим преподавателем. Потом ее пересадили в другие условия. Там она вообразила себя начальником и решила, что школы для нее, а не она для школ.

— Но почему бы от нее не избавиться? У вас есть основание дать отвод. Сошлитесь на тот конфликт…

— Зачем? Ну придет другая. Лучше? Не знаю. Может быть, и хуже. С Анастасией Федоровной мы старые знакомые и немного знаем друг друга. Я знаю ее некоторые слабые стороны, а она знает, чего можно ждать от меня. Я ведь не из ангелочков. А тот конфликт будем держать про запас.

— О вашем конфликте мне уже успели доложить, — улыбнулась Ирина Дементьевна и, чуть покраснев, продолжала: — Больше того! Сообщили, что у вас был роман с ученицей.

— Неужели? — искренне удивился Константин Семенович и расхохотался. — Интересно! И чем же кончился этот роман?

— Не знаю.

— Если хотите, я могу сказать, — весело предложил он. — Свадьбой. Да, да! Представьте себе, я женился, но ученицей ее назвать нельзя. Она была практиканткой. Так что сведения у вас почти правильные.

Ирина Дементьевна ждала совсем другого отношения к возмутительной сплетне и поэтому смутилась. Константин Семенович не только не рассердился, но даже не спросил, из каких источников она получила такие сведения. Чтобы скрыть свое смущение, она стала развязывать папку.

— Константин Семенович, я сделала вариант расписания, — начала она. — Пришлось много передумать, пересмотреть. Вначале я никак не могла отрешиться от прежних взглядов, или вернее — от старых норм и всяких стандартов. А потом… А потом я как-то по-другому посмотрела на всю программу, постаралась ее осмыслить, что ли… И знаете, к чему я пришла?

— К чему?

— Садитесь, пожалуйста! Сейчас я буду ораторствовать… Учителя и родители часто жалуются на перегрузку учебной программы. Я не согласна. Наша программа рассчитана на детей средних способностей. Доказать это можно практикой. При небольшом напряжении мы можем вытянуть на тройку, а то и на четверку любого, самого трудного школьника. И мы тянем. Стопроцентная успеваемость — наш девиз. Скажите, пожалуйста, а кому это нужно? Разве только в этом и заинтересовано государство? С какой стати мы так много времени тратим на отстающих и, таким образом, искусственно тормозим развитие более способных детей?

— Да, да… вы затронули очень важную проблему! — с удовольствием проговорил Константин Семенович. — Продолжайте, пожалуйста!

— Кроме способных вообще, быстро схватывающих, легко запоминающих, есть еще особо одаренные и, прямо скажем, талантливые, в какой-то одной области. Спросите Агнию Сергеевну — сколько в нашей школе талантливых математиков?

— Много. Я знаю.

— А почему они должны топтаться на одном месте? Скучать и бездельничать, пока остальные одноклассники их догонят. Мы всё время возимся с отстающими. У нас есть учитель рисования. Он немножко чудак… Так вот он занимается только со способными. Раньше я как-то не обращала на это внимания, а теперь задумалась… И вижу: он прав. По существу, он прав!

— Что вы предлагаете?

— Седьмых и восьмых классов у нас по одной группе: дети военных лет. Тут ничего не сделать. А всех остальных с четвертого или с пятого класса хорошо бы попробовать перетасовать. В пятый «а» свести самых способных, в «б» класс — средних способностей, а в «в» собрать всех отстающих. Учителям будет значительно легче и интересней работать. Для слабых потолок — программа. А для других… Пускай они занимаются больше, шире, глубже. Чего им жевать да пережевывать?

Ирина Дементьевна вопросительно и даже с некоторым недоумением посмотрела на директора. Ее смелое предложение затрагивало действительно очень серьезную проблему. Почему же он молчит? Неужели не согласен или кого-то боится?

— Н-да! — неопределенно проговорил Константин Семенович после минутного раздумья. — Должен сознаться, что вы меня захватили врасплох. Я очень рад, что вы отрешились от старых взглядов и стандартов. Очень рад! Это как раз то, что сейчас нужно… Но проблема, которую вы затронули, Ирина Дементьевна, такая сложная, что решить ее сразу… я не берусь! Перед педагогикой эта проблема стояла и стоит, или вернее, висит в воздухе. Предложение ваше очень соблазнительно на первый взгляд. От каждого по способностям! Казалось бы, чего проще и удобней? Но давайте всё-таки подумаем…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый директор"

Книги похожие на "Новый директор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Матвеев

Герман Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Матвеев - Новый директор"

Отзывы читателей о книге "Новый директор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.