В.Г. Макаров - Генералы и офицеры вермахта рассказывают.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Описание и краткое содержание "Генералы и офицеры вермахта рассказывают." читать бесплатно онлайн.
На основе архивных материалов российских органов безопасности в сборнике впервые предпринимается попытка рассказать о людях, не по своей воле ставших заложниками идеологической системы национал-социализма, и об известных и малоизвестных событиях, участниками и очевидцами которых они являлись.
В сборнике впервые публикуются архивные документы из архивных следственных дел генерал-фельдмаршалов Э. фон Клейста, Ф. Шёрнера, генерал-полковника Р. Шмидта и других известных военачальников Третьего рейха. Книга адресована широкому кругу читателей и специалистов, интересующихся историей первой половины XX столетия.
б) Как самостоятельное соединение
При этом я имею в виду танковую дивизию. Как правило, дивизия в целом, со всеми ее танками, используется для прорыва, для охвата вражеских флангов и для удара в глубину фланга противника. Это значит, что дивизия в целом атакует противника, окопавшегося на позиции или же продвигающегося вперед. Магнитный прибор и воздушная разведка скоро установят, где находится противник, после чего он может быть выбит со своей позиции прицельным огнем или же его контратака будет отбита. Глубокий снег не может явиться препятствием для прохождения современных танков.
Таким же образом должно действовать в бою танковое соединение против танкового соединения. При этом важно, кто первый заметит противника и поведет прицельный огонь. Такие неожиданности, какие имели место во время второй мировой войны, благодаря пользованию обоими указанными приборами, исключаются.
3. Оборона
а) Занятие исходной позиции целыми крупными танковыми соединениями для контратаки противника не целесообразно, так как противник также располагает указанными приборами и может установить тем самым наличие большой массы железа и совершить своевременно атаку. Поэтому подобное занятие исходных позиций, принимая во внимание также опасность с воздуха, должно производиться в раздробленном порядке.
Главная противотанковая оборона должна заниматься на позициях, хорошо укрытых (снежные кучи, снежные блокгаузы). Также позиции обещают хороший успех в зимнее время, потому что вражеские танки при глубоком снеге, надо полагать, будут идти более медленно, чем в другое время.
б) Зато при сдерживающей обороне основное значение имеют постоянные атаки и контратаки танковых соединений и частей. Здесь могут оказать также превосходную услугу жужжащие кругом, подобно москитам, аэросани с установленными на них противотанковым и тяжелым пехотным оружием. Этот вид боя является областью моторизованной пехоты, спешившейся с гусеничных автомашин и оснащенной лыжами.
4. При отходе
При отходе главное значение имеет в зимнее время расчистка от снега дороги или тех немногих дорог на участке, если они не расчищены были еще во время наступательного марша. Своевременная доставка снегоотбрасывающих машин является основным условием для этого. В то время, как моторизованная пехота и артиллерия отходят и строят дальше в тылу промежуточные позиции для арьергарда, эти арьергарды, состоявшие из танков хорошей проходимости по снегу и аэросаней, остаются около противника и отходят с участка на участок. Если же отход превращается в текучий марш, то танки на длинных переходах погружаются на машины с низкими платформами и продолжают дальнейший путь таким образом.
5. Взаимодействие с воздушными силами
а) с авиацией.
Несмотря на амстердамский и магнитный приборы, являющиеся тактическими приборами, танковые и моторизованные соединения без постоянного наблюдения и воздушной разведки останутся на марше и в районе боевых действий в тактическом и оперативном отношении слепыми. Между командиром танка и самолетом, а также наоборот, должна быть обеспечена прямая связь посредством радиотелефона. Такая разведка должна быть обеспечена также в туман и снег. «Стальная дорога», раскинутая в качестве стартовой дорожки для самолетов, позволяет не терять соприкосновения с полевыми аэродромами и с боевыми посадочными площадками.
Решающее значение имеет тесное взаимодействие бомбардировщиков и штурмовиков с танковыми соединениями и с другими наземными войсками. Они должны иметь свои органы связи при командире танкового соединения, так как могут в любое время, в самый короткий срок, быть вызванными. На заснеженной местности и в заснеженном лесу, разумеется, трудно отличить своих от противника. Поэтому необходимо управлять этими воздушными соединениями с помощью радио и сигнальных полотнищ. Авиация должна атаковать приближающиеся вражеские соединения еще далеко в тылу, бомбить пути сообщения, места размещения войск, места их скопления. Такие действия должны вестись также и ночью. Зимой, при снеге, наблюдение вести гораздо легче.
В качестве «удлиненной руки» артиллерии, а при обстоятельствах, заменяя ее полностью, бомбардировщики и штурмовики должны, идя впереди танковых или других соединений, бомбить и подавлять в массированном порядке все, что они заметят на снегу в районе противника. Другие соединения авиации прикрывают эту наземную операцию от авиации противника и ведут борьбу с последней. Образ действия такой же, будь это собственная атака, оборона или отход.
б) Каждая наземная часть, в особенности моторизованная пехота и танковые соединения должны располагать противотанковой обороной, имеющей хорошую проходимость по снегу. Для каждой зенитной пушки (четырехствольная установка) подойдут аэросани. Все танки должны иметь по одному сверхтяжелому пулемету или 2-см пушку для самостоятельного отражения атак самолетов на бреющем полете.
6. Противотанковая оборона
а) пассивная.
Вести борьбу против танков с помощью мин зимою можно успешно лишь в том случае, если нет еще снега или он неглубокий. При глубоком снеге результаты их действия не эффективны (помимо магнитных мин);
б) активная.
Тем, что каждая моторизованная повозка имеет позади противотанковое орудие (калибр 7,5—15 см), число противотанкового оружия значительно увеличилось. Для борьбы с танками на близком расстоянии используются кумулятивные заряды (панцерфауст), которые можно усовершенствовать, не увеличивая намного их веса, придав им досягаемости до 1000 м. Их легкий вес позволяет установить их на аэросанях. Благодаря этому они могут легко перебрасываться и передвигаться повсюду.
Кроме противотанкового вооружения, которое имеют при себе войска, существуют еще специальные противотанковые соединения. Противотанковые пушки таких соединений целесообразней всего устанавливать на гусеничных автомашинах, обладающих высокой проходимостью по снегу. Такие пушки часто бывает трудно маскировать, но зато они абсолютно подвижны. Но самым лучшим противотанковым оружием является сам танк, бомбардировщики и штурмовики, которые действуют против танков большими соединениями.
7. Служба подвоза снабжения
Самой трудной из проблем в зимнее время является регулирование подвоза снабжения. Для транспортных колонн и учреждений, ведающих подвозом, должны работать снегоочистительные машины. Постройка дорог должна осуществляться сначала с помощью «стальных дорог». Во избежание опасности со стороны дозорных танков противника части подвоза должны в достаточном количестве иметь тяжелые противотанковые пушки, а для отражения низко летящих самолетов соответствующие зенитные пушки (четырехствольные установки).
Если иметь в виду еще необходимые средства обороны против партизан, тогда можно будет высчитать, какие же силы требуются для службы подвоза снабжения. Подвоз на поле боя может осуществляться почти исключительно на гусеничных автомашинах и на аэросанях. Если служба подвоза будет работать с перебоями, то фронт вскоре лишится горючего, вследствие чего остановится все движение, и также положение не исправит даже временное снабжение фронта по воздуху.
8. Ремонтные работы
Моторизованные, в особенности же танковые соединения будут нежизненными, если они не будут располагать в достаточной мере ремонтными мастерскими и запасными частями. Эти мастерские они должны иметь по возможности далеко впереди. Перевозить такие мастерские необходимо на автомашинах средней и высокой проходимости, то же самое в отношении отапливаемых палаток, чтобы можно было в них в любое время производить нужный ремонт. Езда в зимнее время и зимние бои увеличивают нагрузку как на человека, так и на технику и вооружение. Самый большой наступательный порыв затухает, если техника и вооружение одно за другим выходят из строя и не представляется возможным отремонтировать их или заменить.
3.3.[19]48 г.
ШМИДТ РУДОЛЬФ
Перевела: переводчик 4 отдела 3 Гл[авного] Упр[авления] [МГБ СССР] ст[арший] лейтенант ПОТАПОВА
Показания отобрал: Зам[еститель] нач[альника] отделения 4 отдела 3 Гл[авного] Упр[авления] МГБ СССР подполковник ВАЙНДОРФ
ЦА ФСБ России. Д. Н-21139. В 2-х тт. Т.1. Л.106—115. Подлинник. Машинопись. Подлинник на немецком языке — т.1, л.д. 116—126 об.
№33. ПРОТОКОЛ ДОПРОСА ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА Р. ШМИДТА
16 марта 1948 г.
Москва
Шмидт Рудольф, 1886 года рождения, уроженец г. Берлина, немец, бывший командующий 2-й танковой германской армии на Восточном фронте, последнее время проживал в г. Нортхайм, в английской зоне оккупации Германии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Книги похожие на "Генералы и офицеры вермахта рассказывают." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В.Г. Макаров - Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Отзывы читателей о книге "Генералы и офицеры вермахта рассказывают.", комментарии и мнения людей о произведении.