В.Г. Макаров - Генералы и офицеры вермахта рассказывают.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Описание и краткое содержание "Генералы и офицеры вермахта рассказывают." читать бесплатно онлайн.
На основе архивных материалов российских органов безопасности в сборнике впервые предпринимается попытка рассказать о людях, не по своей воле ставших заложниками идеологической системы национал-социализма, и об известных и малоизвестных событиях, участниками и очевидцами которых они являлись.
В сборнике впервые публикуются архивные документы из архивных следственных дел генерал-фельдмаршалов Э. фон Клейста, Ф. Шёрнера, генерал-полковника Р. Шмидта и других известных военачальников Третьего рейха. Книга адресована широкому кругу читателей и специалистов, интересующихся историей первой половины XX столетия.
ЦА ФСБ России. Д. Н-21139. В 2-х тт. Т.1. Л.72—87. Подлинник Машинопись. Подлинник на немецком языке — т.1, л.д. 88—105.
№32. СОБСТВЕННОРУЧНЫЕ ПОКАЗАНИЯ «ОПЫТ ЗИМНЕЙ ВОЙНЫ В РОССИИ ПРИ ОСОБОМ УЧЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРОНЕСИЛ» ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА Р. ШМИДТА
3 марта 1948 г.
Москва
Перевод с немецкого
План
I. Общие принципы для ведения войны в зимних условиях при особом учете опыта, полученного немцами в мировой войне.
1. Люди.
2. Техника.
3. Дороги и подвоз снабжения.
II. Общие принципы для использования бронесил в зимнее время.
1. Опыт немцев.
2. Новые технические требования.
3. Отвечают ли американские бронесилы этим требованиям.
III. Использование танков.
1. На марше.
2. В наступлении:
а) в качестве сопровождения пехоты;
б) в качестве самостоятельного соединения.
3. В обороне:
а) в нормальной;
б) в подвижной.
4. При отходе.
5. Взаимодействие с воздушными силами:
а) с авиацией;
б) с противовоздушной обороной.
6. Противотанковая оборона:
а) пассивная (мины);
б) активная: противотанковые пушки, панцерфауст (кумулятивный заряд).
7. Подвоз снабжения.
8. Ремонтные работы.
I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Провал немецкого наступления зимою 1941—[19]42 гг. последовал не только из-за оперативных ошибок, а, прежде всего, потому, что не были приняты никакие меры для защиты войск, а также для функционирования вооружения и техники во время зимних холодов. Эти недостатки были устранены, правда, далеко не полностью, лишь зимою 1942—[19]43 гг. Общие принципы нашли свое выражение в «Наставлении по ведению войны в зимних условиях».
1. Именно широкая моторизация на американской стороне не должна загораживать собой человека, который, несмотря на всю технику, все же продолжает играть решающую роль. Если под воздействием холода он не сможет вести бои или совершать какую-либо другую деятельность, тогда не поможет даже самая лучшая техника и вооружение. Поэтому его необходимо защитить соответствующей одеждой (теплой, легкой, водонепропускаемой), которая не стесняла бы его в движении и в обращении с оружием. Для питания солдата требуется витаминозная противоцинготная пища в виде консервов, которую он без особого труда мог бы подогреть.
Для размещения людей необходимо брать с собой устойчивые против погоды палатки, с двойными стенками, деревянным полом, деревянной обшивкой внизу, с отоплением с помощью бензиновой печи. Такие палатки легко можно перевозить на грузовых автомашинах. У американцев такие приспособленные палатки уже имеются.
2. Вооружение должно обладать таким качеством, чтобы его скользящие части могли функционировать без смазки также и при большом холоде. Если этого еще не достигнуто, то тогда масло, употребляемое для смазки, должно быть абсолютно незамерзающим.
Незамерзающие масла и смазочные средства необходимо использовать также для автомашин и по возможности воздушное охлаждение для моторов или что-либо лучшее в качестве примеси для воздушного охлаждения, чем был глезантин.
Аэросани, которые имелись у русских в большом количестве уже в 1945 году, и которыми пользовался также Байрд[245] во время своей экспедиции в Антарктику, должны быть использованы в большом объеме для придания подвижности войскам и тяжелому вооружению. Особенно хорошо можно будет на таких аэросанях установить одну или две дальнобойные (на 1000 м) гранаты «панцерфауст».
3. Расчистка занесенных снегом дорог является первым условием для работы службы подвоза снабжения. Плуг-снегоочиститель, приводимый в движение также тягачом, уже устарел. Наилучшей снегоочистительной машиной является снегоотбрасывающая машина, установленная на гусеничном ходу. Плуг-снегоочиститель при расчистке сужает дорогу и создает твердые снежные стенки, которые при теплой погоде таят и затопляют дорогу. Снегоотбрасывающая машина отбрасывает снег на 25 метров в сторону от дороги и позволяет таким образом устранять безболезненно самые большие снегоочистительные сторожевые пункты.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРОНЕСИЛ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
1. Немецкие бронесилы зимою 1941—[19]42 гг. были более или менее выключены из боевых действий. Это положение улучшилось лишь зимою 1942—[19]43 гг. Последний танк «Тигр» отвечал в основном тогдашним условиям. Теперь этот танк является устарелым.
2. Новые технические требования, которые должны быть предъявлены к современному танку особенно в зимнюю войну, являются следующими:
а) сильная броня, сильный мотор, широкие гусеничные ленты;
б) длинноствольная тяжелая пушка (12—15 см) с усовершенствованным оптическим прибором и независимым прицельным приспособлением, подобным тому, которым обладает морская артиллерия;
в) «Амстердамский» прибор (как в воздушных силах) с оптическим прибором (инфракрасным), который дает возможность даже при плохой видимости (туман, метель) получить ясное изображение противника на пластинке. Вместе с измерительным прибором (величиною с небольшой ящик от боеприпасов), установленным в танке командира роты, он позволяет открыть и выдержать хорошо прицельный огонь по противнику, на далекое расстояние. Оснащение радиотелефоном командирских танков и приемниками всех прочих танков — дело само собой разумеющееся;
в) танк командира роты также необходимо оборудовать магнитным прибором. Этот прибор устанавливает на большом расстоянии наличие крупных железных или стальных масс, например, занявшие исходное положение вражеские танки, противотанковые пушки, артиллерию, мины. Место такой прибор в танке занимает очень незначительное. Этим прибором до сих пор успешно пользовались самолеты для установления подводных лодок и подводные лодки для установления кораблей;
г) установка усовершенствованных гранат «панцерфауст» (с кумулятивным зарядом) с досягаемостью до 1000 м легкой конструкции, внутри танка или на танке была бы целесообразна;
д) решающее значение имеет, чтобы танки, находящиеся на поле боя, обладали хорошей проходимостью и высокой боеспособностью. Длинные марши, совершаемые танками, ведут к быстрому износу гусеничных лент и преждевременно утомляют экипаж. Во избежание этого будут пользоваться так называемыми транспортными машинами с низкими погрузочными платформами, на которые танки въезжают и перевозятся во время марша. Эти транспортные машины с низкими платформами имеют гусеничные колеса и обладают хорошей проходимостью. Они доставляют, так сказать, тяжелые танки на поле боя, где последние съезжают с платформ и вступают со свежими силами в бой (у американцев имеются машины с погрузочной способностью до 50 тонн);
е) надо полагать, что новый американский танк «Шерман» отвечает указанным выше условиям и оснащен поименованным оборудованием. Новый танк «Шерман» вооружен якобы одной пушкой, калибр 15 см. Транспортные машины с низкой платформой для перевозки танков во время марша имеются в наличие.
III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНКОВ
1. На марше
Как уже было указано, танки «Шерман» на марше погружаются на машины с низкими платформами. Если дороги, по которым совершается марш, покрыты снегом, то впереди посменно идут снегоотбрасывающие машины высокой проходимости, которые (со скоростью 25—30 км/час при большом снеге) отбрасывают снег на 25 м в сторону и могут очистить очень большой район. При подходе танков к полю боя или при таком положении, когда уже на марше возможно соприкосновение с противником, танки покидают машины и строятся в боевой порядок или продолжают путь возле дороги. На машинах остаются лишь запасные танки.
С помощью магнитного и амстердамского приборов командиры, помимо результатов воздушной и собственной разведки, смогут вскоре установить, свободна ли местность от противника.
Рисунок[246]
Если, например, на опушке леса «А» имеется противотанковая оборона, и там стоят также танки для совершения огневого налета, готовые к внезапному удару, то маршевая колонна «6» с помощью амстердамского и магнитного прибора, даже при отказе собственной воздушной и наземной разведки, может установить скрытого противника и сама внезапно атаковать его.
2. В наступлении
а) В качестве сопровождения пехоты
При этом танкам пригодится больше всего иметь дело с вражеским противотанковым оружием. Большей частью речь идет лишь о немногих танках, численностью до роты. Для них как раз магнитный и амстердамский приборы имеют решающее значение, так как они позволяют избежать слепого столкновения с противником, хорошо замаскированным в результате снега, и делают возможным атаку последнего. Тем самым пехота получает при наступлении действенную огневую защиту. Опасность попасть в расставленную западню устраняется, и указанные опасные опорные пункты эффективно атакуются.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Книги похожие на "Генералы и офицеры вермахта рассказывают." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В.Г. Макаров - Генералы и офицеры вермахта рассказывают."
Отзывы читателей о книге "Генералы и офицеры вермахта рассказывают.", комментарии и мнения людей о произведении.