» » » » Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки


Авторские права

Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Рейтинг:
Название:
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.



Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.






Капитан-лейтенант Топп оценил тоннаж затопленных судов за неделю в 43 832 плюс 14 000. Действительный тоннаж за время похода составил 45 730, включая семь судов, которые он атаковал и потопил, в том числе одно артиллерийским огнем, начиная с «Оканы» 25 марта. Не было ничего необычного в той завышенной цифре потопленного тоннажа, которая была им доложена, — это было свойственно многим командирам подлодок.

Достоин внимания тот факт, что Топп истратил все четырнадцать торпед, включая одну, застрявшую в аппарате, на уничтожение всего шести судов. Это дает отношение количества судов к числу торпед в 42,9 процента. Неизвестно, в какой степени этот кажущийся низкий процент вызван неумелой стрельбой или же неисправностями торпед. Во всяком случае, год назад, в феврале 1941 года Топп натолкнулся на серьезные проблемы при атаке конвоя к северо-западу от Шотландии. Он выпустил три торпеды по отдельности с расстояний от 300 до 600 метров, затем еще одну с расстояния 3000 метров и еще залп из трех торпед с расстояния 1500 метров — ни одна из них не взорвалась. Причины этого неизвестны, но есть подозрение, что отказ вызван разложением смазки в двигателях. Для сравнения Хардеген во время первого похода в американские воды истратил 15 торпед, включая одну, застрявшую в аппарате, и потопил семь судов, один из них дополнительно обстреливался из пушек. Соотношение суда/торпеды составляет 47 процентов, что сравнимо с цифрой у Топпа и иллюстрирует эффективность атак подлодок.

Вторым принципиальным фактором, ограничивающим длительность похода подлодок, было топливо. Лодка Эриха Топпа типа VIIC имела более ограниченный, чем более крупные лодки типа IXB, радиус действия. Для увеличения запаса топлива за пределы нормальных 113 тонн старались использовать различные дополнительные емкости, вплоть до цистерн, предназначенных для пресной воды. В докладе Топпа указывается, что у него осталось 60 куб. метров или около 60 метрических тонн. С 50-процентным остатком топлива и, истратив все торпеды, он начал обратный путь в Сен-Назер, Франция, в Бискайском заливе.

Вообще он мог еще оставаться в местах похода, атакуя артиллерией. Но даже у опытных командиров подлодки бывали сомнительные решения, и на лодках, орудовавших вдоль американского атлантического побережья, не обходилось без проблем. Тем не менее, за преодоление встретившихся трудностей следует отдать Топпу должное.[122]

Третий Рейх был удовлетворен деятельностью капитан-лейтенанта Топпа и выразил это удовлетворение в следующих радиограммах:

11 апреля 1942 года

Капитан-лейтенану Топпу: в благодарность за ваш героический риск в битве за будущее нашей нации я награждаю вас Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту как верному солдату германского вермахта.

Подписано — Адольф Гитлер

От Главнокомандующего Военно-Морскими Силами Топпу: по случаю награждения Дубовыми Листьями передаю вам мои наилучшие пожелания в благодарном одобрении выдающихся достижений, ваших и вашей команды, Топп.

Подписано — Гросс-адмирал Эрих Редер

12 апреля 1942 года

На U-682. По случаю получения вашей добытой тяжкой борьбой заслуженной награды поздравления вам и вашим людям.

Подписано — флаг-офицер подводного флота адмирал Карл Дениц.

Хотя то, как проходило патрулирование капитан-лейтенант Топпа у атлантического побережья не является главным в настоящей повести, оно приводится здесь по нескольким причинам.

Первая: близко соседство подлодки U-552 и «Эвелин» в течение целых двенадцати часов и отсутствие боевого контакта — типичный пример неопределенности схватки в противолодочной борьбе, в особенности, когда судно-ловушка действует в пассивном режиме.

Вторая: при таком количестве потенциальных целей на близком расстоянии, которые встречались Топпу, можно было бы ожидать более высокого уровня успешных атак, чем тот, которого достигла U-552.

И третья: U-552 находилась в районе вирджинских мысов, от Вирджиния-Бич до мыса Гаттерас, где движение судов было наиболее интенсивным. Вполне логично, что адмирал Эндрюс именно здесь использовал все увеличивающееся число эскортных и патрульных кораблей, а также авиационные соединения.

Из опыта Топпа становится очевидно, что эти добавочные защитные средства стали сокращать «счастливые времена» Деница. Меньше чем через 10 дней после того, как U-552 покинула мысы и отправилась домой, ВМС США уничтожили первую германскую подлодку. В ночь на 14 апреля американский эсминец «Ропер» (DD147) под командованием капитан-лейтенанта Г. У. Хау атаковал и потопил подлодку U-85 — командир обер-лейтенант Эберхард Грегер. Место боя находилось к востоку от Китти-Хок, Северная Каролина, в нескольких милях южнее точки, где Эрих Топп торпедировал «Байрон Д Бенсон», точки, знакомой и U-552, и «Эвелин». Начиная с середины апреля успехи подлодок у восточного побережья стали уменьшаться, в первую очередь из-за увеличения количества патрульных кораблей и введения эскортирования конвоев. Так что «счастливым временам» в американских водах наступал конец.[123]

Теперь, после того как Эрих Топп и его U-552 покинули сцену, капитан-лейтенант Гленн Легуен и его секретный корабль должны снова броситься в рискованную неизвестность в поисках другого противника. Судьба — или обстоятельства удержали «Эвелин» и U-552 от смертельной схватки. Гленн Легуен продолжит поиск соперника. Он будет настойчив и не уступит врагу.

Глава 9

Конфронтация

«Он-то подумал, что с нами покончено»

Капитан-лейтенант Рейнгард Хардеген 11 апреля 1942 года

«Ищите белую фуражку»

Капитан-лейтенант Гленн У. Легуен 11 апреля 1942 года

В раздумьях над планами атак капитан-лейтенант Гленн Уокер Легуен провел много часов без сна в одиночестве своей каюты. Он был уверен, что время действий наступит вскоре. Он не мог понять, почему его до сих пор не атаковали и почему у него не создалось возможности стать нападающей стороной. «Аромат» горящих в печи кукурузных початков наполнял всю кают-компанию. Размышляя, прикидывая, просчитывая, он не выпускал изо рта трубки. Горящая трубка не очень шла ему. Лицо его было юным и чисто выбритым. Его неуемная энергия постоянно заставляла его подниматься на мостик, в особенности во время вахт Ларри Нэвилла.

Легуен использовал Нэвилла для опробования своих идей. Он втягивал меня и Дача Шванера в игру, заставляя представить себя в его роли офицера, управляющего тактикой боя. Сам он изображал командира подлодки и начинал серьезную игру, которая должна была выявить уровень нашего мастерства. Легуен использовал подобную методику для подготовки офицеров и одновременно оттачивал свое мастерство. Однажды Легуен спросил Дача, как он поведет себя, если подвергнется атаке одновременно двух подлодок — с носа и с кормы.

Подумав мгновение, Дач ответил:

— Я бы увеличил скорость, заходя во фланг лодке, идущей навстречу, начал был выполнять противолодочный зигзаг умеренных размеров, чтобы дать возможность артиллерии и пулеметам прицелиться и обстрелять первую лодку, а затем занялся бы второй.

Нэвилл и Легуен принялись обсуждать плюсы и минусы высказанного Шванером. решения. Я внимательно слушал, понимая, что затем должен буду давать свое теоретическое решение, и мне предстояло что-то придумать.

Как я и ожидал, Легуен обратился ко мне

— А что стали бы делать с двумя лодками вы, Кен?

— Командир, — ответил я, — я попробовал бы схитрить. Изобразить нейтрала. Сбить врага с толку, если это еще не получилось само, когда противники старались разобраться, кто же должен атаковать первым.

Легуен рассмеялся вместе с Нэвиллом и Дачем, затем сказал:

— Одну минуту, у Кена правильная мысль, верный ответ. Я тоже пошел бы на хитрость. Я бы поднял испанский флаг и начал бы посылать обеим лодкам световые сигналы, что это испанское судно «Генераллайф», в надежде, что они приостановят свою атаку и тем дадут мне время сманеврировать так, чтобы можно было открыть огонь по обеим лодкам. Ну, как? Что вы об этом думаете, Ларри?

Вопрос был чисто риторическим, потому что Легуен потрепал меня по плечу и покинул мостик.

5 апреля «Эвелин», двигаясь вдоль берега на юг, прошла мимо мыса Гаттерас и маяка Мель Даймонд. Здесь «Эвелин» миновала три затопленных судна, торпедированных ранее капитан-лейтенантом Либе на U-332 и корветтен-капитаном Моором на U-124. А через несколько дней после того, как «Эвелин» проходила здесь, именно в этом месте затопил свои трофеи — пароходы «Бритиш Сплендор» и «Лансинг» капитан-лейтенант Эрих Топп.

6 апреля в 14:00 при ясной погоде «Эвелин» прошла мимо плавучего маяка Фрйин Пан. Через 12 часов 7 апреля Легуен провел «Эвелин» мимо маяка Джорджтаун, примерно в сорока милях от Чарлстона, Южная Каролина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Бийр

Кеннет Бийр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.