Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.
Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.
Дневник капитан-лейтенанта Эриха Топпа рассказывает о первоначальных операциях у берегов Вирджинии так, что показывает его как командира подлодки с несколько непредсказуемым поведением. Он беспокоится об атаках и не всегда показывает осторожность и сдержанность. В отличие от капитан-лейтенанта Хардегена, который довольствовался поиском целей под покровом темноты и предпочитал атаковать с близкого расстояния, Топп поначалу, казалось, не обращает внимания на время дня и проводит атаки с разных расстояний, обычно превышающих 700 метров. За два с половиной дня он, находясь в районе плавучего маяка Уинтер Квартер, видел или слышал шум не менее 58 судов, в том числе 5 патрульных судов. Он выпустил пять торпед. Все мимо. Расстояния до целей менялись в промежутке от 2500 до довольно малого — в 700 метров. Он не мог позволить себе такого безуспешного расходования торпед. У него их было всего четырнадцать. Лодка U-552 принадлежала к типу VIIIC, по размеру она была меньше, чем лодка Хардегена IXB. 1 апреля в 23:16 U-552 наткнулась на эсминец, сбросивший «одну глубинную бомбу небольшого калибра». Лодке были причинены незначительные повреждения.
В вахтенном журнале Топпа описывался применяемый им сомнительный метод определения скорости цели, например, говорилось: «Скорость цели, определенная по оборотам[119] 9 узлов».
Такой расчет, ясное дело, весьма ненадежен потому, что слишком много переменных влияет на выработку точного ответа: размеры, форма и количество лопастей гребного винта, размеры судна и его обводы, сила и направление ветра, состояние моря — все это требовалось принимать во внимание. Похоже, что Топп эти важные факторы игнорировал, поэтому неудивительно, как много его торпедных атак были безуспешными.
3 апреля 1942 г. в 18:11 Топп передал очередное сообщение в штаб, в котором говорилось следующее:
От Топпа: Ситуация: в течение трех дней у мыса Код движение судов отсутствует. От мыса Мэй до мыса Генри движение значительное вдоль линии буев. Ночью движение прекращается. Эффективная разведка на море и с воздуха. Восемь дней высокое атмосферное давление и лунные без облачка ночи. Осталось 75 кбм (тонн) топлива. Неисправности в главном передатчике. Требуется радиорепитер. 25 марта в кв. СВ1363 торпедирован груженый танкер «Окана». Горел 4 часа. Уничтожен. 3 апреля в СА5744 затоплен артиллерийским огнем «Этуотер». Одна торпеда неисправна, два промаха необъяснимых, два промаха объяснимых. Осталось 6 плюс 2 торпеды.
Топп докладывал, что у него осталось 75 тонн топлива. Запас топлива на лодках типа VIIIC составлял 113,5 тонн, то есть у него оставалось еще 66 от полного запаса. Но большее значение имело количество имевшихся торпед. Он израсходовал шесть и попал только одной — в танкер «Окана». Он указал, что имеет «6 плюс 2» — и это означало, что 6 находятся в торпедных аппаратах, а две — в резерве на верхней палубе, всего, значит, восемь. Ему предстояло где-то всплыть и проделать тяжкую работу — переправить две резервные торпеды вниз, в торпедные аппараты. И если меткость стрельбы капитан-лейтенанта Топпа значительно не повысится, ему предстоят серьезные объяснения в штабе при возвращении в Сент-Назер.
Последние часы суток 3 апреля Топп рыскал в районе Китти-Хок, Северная Каролина, и без единого существенного контакта. В ранние часы 4 апреля он прошел на юг около 25 миль к мели Уимбл и натолкнулся на сильное авиационное прикрытие. Он поспешил погрузиться на дно. Имел 16 верных перископных и гидрофонных контактов, но атак не производил. 4 апреля незадолго до наступления сумерек, в 17:50, капитан-лейтенант Топп снялся со дна и двинулся на перископной глубине. Он все еще находился в районе мели Уимбл, милях в двадцати к северу от мыса Гаттерас. Записи в вахтенный журнал в течение последующих шести часов отражают расстройство его планов, его настойчивость и наконец воздаяние за это.
Вначале объектив его перископа надводного слежения сильно запотел — то же самое перед тем произошло с его прибором наблюдения за воздухом. Он слышал в гидрофоне сильные шумы, но мог рассмотреть только «призрачные контуры двух танкеров, идущих под эскортом». Затем отказал гирокомпас. «Ничего сегодня не выходит. В перископ не видно ничего, хотя пеленги по гидрофону отчетливые». Хотя еще было светло, он решил всплыть, чтобы преследовать цель на большой скорости. После часа погони перегрелась муфта дизеля и двигатель правого борта пришлось остановить.
Целых два часа Топп преследовал эти два танкера. И в конце концов награда за беды последовала. В вахтенном журнале об этом записано так:
22:30. Тень по носу слева. Танкер. Несмотря на все трудности я все догоняю танкер. Второго танкера не видно. Длительно отыскивать его не могу, потому что вскоре взойдет луна. Захожу с левого борта и начинаю атаку.
22:47. в СФ7682. Западный бриз, море спокойно, безоблачно. Выпустил торпеду из аппарата 8 по расчетным данным стрельбы на расстояние 1000 метров. Через 1 минуту 8 секунд торпеда попала в корму. Сильный взрыв. Столб огня высотой в несколько сотен метров. Танкер превратился в настоящий океан пламени. Это большое судно примерно в 10 000 тонн. Теперь по нам бьет эскортный корабль осветительными снарядами. Он идет впереди вместе с первым танкером. Эскортный корабль, который мы обогнали, не виден. Поворачиваю на большой скорости на 90°, чтобы уйти на более глубокое место. Эскортное судно продолжает стрелять осветительными снарядами.
23:30. Уменьшаю скорость и медленно поворачиваю на юг.
Капитан-лейтенант Топп торпедировал американский танкер «Байрон Д. Бенсон». «Эвелин» уже была в море всего в нескольких милях к северу. Те из нас, кто находился на мостике, включая Легуена, были свидетелями атаки. Все чувствовали уверенность, что настанет время и найдется место, где мы столкнемся с одним из гитлеровских посланцев и проверим нашу храбрость. Легуен был нетерпелив и решителен. В то время как Легуен стремился к схватке, командир подлодки искал место поглубже. U-552 пересекла незамеченной курс «Эвелин» на юг на расстоянии не более нескольких тысяч метров и затем тоже пошла на юг параллельным курсом
Днем 5 апреля капитан-лейтенант Топп лег на дно на глубине 80 метров. Это произошло южнее впадения реки Орегон — или на мели Платт, или же у северных выступов мели Уимбл, всего в трех милях от берега. Он оставался на дне следующие четыре часа. Возможно, именно в этот период «Эвелин» прошла мимо ожидавшегося противника в своем медленном движении на юг. Как следует из записи Топпа в вахтенный журнал, в 10:00 гидрофоны подлодки засекли «шум поршневого двигателя». Топп подвсплыл на перископную глубину и на линии туманного горизонта смог рассмотреть пароход, «но он был уже за пределами подходящего угла атаки». Могла ли это быть уходящая в даль «Эвелин» с ее старой трехцилиндровой поршневой паровой машиной тройного расширения? Вполне возможно.
Командир «Эвелин» резонно мог бы оставаться в районе мыса Гаттерас. Это место отличалось большой активностью подлодок. Но Легуен счел северный выход узкого флоридского пролива более логически оправданным для нахождения там подлодок, где они могли найти цели в виде груженых танкеров, перевозящих нефтепродукты с нефтеперегонных заводов Техаса и Луизианы к восточному побережью, в Канаду и в Великобританию. Более того, он не хотел возбуждать подозрения у беспокойного командира подлодки, наблюдавшего за «незаметным» грузовым судном, которое торчит в районе мыса Гаттерас и мыса Лукаут. Так Легуен двинул «Эвелин» на юг, позади капитан-лейтенанта Эриха Топпа. U-552 и «Эвелин» больше не было суждено встретиться. Легуен шел на юг в поисках подлодки, в то время как Топп искал свои цели в районе «мыс Гаттерас — мыс Лукаут». Похождения Топпа в американских водях продолжались еще шесть дней, и за это время он добавил к своему списку еще три судна и один большой танкер: «Бритиш Сплендор» и «Лансинг» в районе мыса Гаттерас, и «Атлас» и «Тамаулипас» у мыса Лукаут.[120]
На этом боевая деятельность капитан-лейтенанта Эриха Топпа в данном походе закончилась. Курсом 70° он начал движение домой. Последней его задачей оставалось доложить о своих достижениях. 11 апреля он передал следующее сообщение:
Куда: в штаб
От кого: от Топпа
Ситуация: Мыс Генри, Гаттерас, Лукаут, интенсивное движение судов, значительная часть судов поворачивает от Гаттерас на зюйд-ост И зюйд-ост-ост, под надзором эсминцев. Важные прибрежные направления прикрываются патрульными судами. Предпочтительный район: мель Уимбл и залив Рэйли, 40-метровое скругление. В ночные часы авиационного патрулирования не заметил. Патрульные суда гидроакустической аппаратурой не оборудованы. Ветер зюйд-вест-вест 5 баллов, температура плюс 27° (100-градусной шкалы). Дальнейшие успехи: 8.4 (8 апреля) кв. СА7682, танкер с эскортом, груженый, 10 000 брт, затонул горящим («Байрон Д. Бенсон»). 7.4 кв. СА7969 судно с эскортом, оставил его тонущим («Бритиш Сплендор»). В кв. СА7991 торпедировал эскортированное гигантское грузовое судно около 14 000 брт (Это был норвежский пароход «Лансинг», 7866 брт). Вскоре внутренний взрыв. За затоплением не наблюдал. Одна торпеда застряла в аппарате. 9.4 Кв. DC1168 танкер 8000 полностью груженый, тонул горящим («Атлас»). 10.4 Кв. DC1246, эскортированный танкер 10 000 брт, полностью груженый, затонул горящим («Тамаулипао»). Всего тоннажа затопленных, то есть уничтоженных, судов 43 832 брт и торпедированных 14 000 брт. Торпед больше не осталось. Топлива 60 куб. м. Возвращаюсь на базу.[121]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.