Анатолий Максимов - McCartney. День за днем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "McCartney. День за днем"
Описание и краткое содержание "McCartney. День за днем" читать бесплатно онлайн.
Книга петербургского журналиста Анатолия Максимова "McCartney. День за днем" — это первое в России издание, досконально исследующее жизнь самого популярного композитора планеты.
Два тюремных заключения. Запись альбомов в Африке; на борту яхты посреди Атлантического океана; в старинном замке, а также совместная сессия звукозаписи с Джоном Ленноном, которая состоялась уже после распада Битлз в 1974 году. И кроме того, миллиард долларов на банковском счете плюс сенсационные подробности личной жизни музыканта. Вот лишь некоторые темы этого увлекательного издания.
— Я зачастую беседовал с людьми в офисе о том, как я нуждаюсь в хорошем сотруднике, вроде Джона. У нас с ним всегда было взаимопонимание, и мы друг другу хорошо помогали. К примеру, я начинаю петь "Все становится лучше и лучше", а Джонни продолжает тут же: "Потому что хуже уже и быть не может". Если у вас ТАКОЙ сотрудник, вы, конечно, что-то сварганите.
— Ваша связь с Элвисом временная или постоянная?
— Может быть, и так, не исключено, но не стоит загадывать на будущее. Сперва мы решили никому об этом не говорить, поскольку все ждали бы чего-то грандиозного, и если ничего не получится, они будут разочарованы. Мы с Элвисом, работающие вместе, — звучит, конечно, интересно, но что, если мы просто выдохнемся?
Я помог ему с парой его песен, и он тоже мне немного помог. На песне Back on My Feet я было застрял со словами. Ну, не то чтобы застрял, но, в общем, они были не в кайф, и он привел текст в форму.
Затем мы решили поимпровизировать, и в самом деле вышло что-то новое. Но я не хочу продолжать в духе того, что это некое великое товарищество, так как продлиться оно может совсем недолго.
— А Джонни Марр?
— Я был с ним на нескольких рок-н-ролльных сейшенах. Понимаете, я многих приглашал в студию: Тревора Хорна, Мика Грина, Криса Уиттена. Еще я приглашал Джеффа Бека, но он был занят игрой вальсов для Малколъма Маклейзена.
— Итак, вы отыграли рок-н-ролльные сейшены и теперь работаете над новым материалом с Костелло. Чем еще вы занимаетесь?
— Мне хочется сделать пару вещей Джона. Я думаю, это выйдет интересно. Этим занимались уже все, кроме меня. Я хочу взяться за Imagine u Beautiful Boy. Но особенно за одну из ранних — I'll Get You. Если не удастся записать ее, я, по крайней мере, в один прекрасный день ее исполню.
— Вы когда-нибудь смотрите фильмы или спектакли о Битлз?
— Странно самого себя видеть в фильме. Что я предпочитаю смотреть, так это наши ранние интервью. Вы помните их, наверное? В одном из тех интервью Ринго говорит: "Яхочу открыть парикмахерскую". Джон полагает, что мы можем просуществовать два или три года — не больше. Странно возвращаться мысленно к 18-летнему возрасту. Мне и в голову не могло прийти, что когда мне будет 43, я еще буду делать рок. Мы думали, и довольно долго, что 24 года — предел, так как Фрэнку Айфилду было 25, и нам казалось, что мы тоже дольше не продержимся!
— У вас есть полная коллекция фотографий и записей Битлз!
— Нет, у нас ее никогда не было, хотя есть что вспомнить. У меня нет даже целой коллекции пластинок Битлз. Недавно мне удалось собрать часть нашей лирики и песен в оригинальном исполнении. Все это изредка появляется на аукционах.
— Вы знали, что в Британском музее есть выставка Леннона и Маккартни?
— Да, я был там со своей дочерью. У нее было какое-то учебное задание. Мы туда спустились, и я подумал: "Кровавый ад!" С одной стороны — Джеймс Джойс, с другой — Шекспир, а посередине мы с Джоном. И это уже история!
Проходит время, и вдруг натыкаешься в школьном учебнике на раздел "Шестидесятые". Это смешно, но вообще-то мне это по душе.
Как-то раз я встретил в Америке девочку лет 13, и она мне сказала: "Летом я была в лагере на учебных курсах о Битлз, и нам говорили про скрытое послание на альбоме Сержант Пеппер. Я ей сказал: "Нет, милая, это неправда. Мы просто тогда наводили смуту, это ничего не значило. Тебя не должны этому учить". Но она сказала: "Нет, вы не правы!" Я доказываю ей, говорю, что сам все это придумал, а она спорит: "Но я прошла спецкурс!"
— Когда вы впервые почувствовали, что скорее производите продукцию, чем создаете музыку?
— Случилось это рано, еще до "Эппл". Песни, это товар для бизнесмена — вот с чем мы имеем дело. Группы вынуждены записать альбом, скажем, перед Рождеством, так чтобы ежегодный товарооборот компании выглядел крутым.
Они, например, говорят: "Пол, наша первая четверть зависит от тебя". Однажды выдался год, когда мы с Джоном создавали не так много, как обычно, и все акционеры бегали вокруг нас, крича: "Почему нет продукции? Битлз себя исчерпали!" И они целым стадом спрыгивали с нашего корабля, подобно крысам. "Уносите ноги! Продавайте акции! Продавайте акции!" А мы делали Сержанта Пеппера или еще что-то в этом роде.
— Как вы все это выдерживаете?
— Вы не поверите. Как будто отрезаешь часть мозга. Это как раздвоение личности. Вот он и вот — я. Музыкант поет и играет, а другая часть тебя имеет дело со славой и с бизнесменами.
Я помню, как Джордж, классный водитель автомобиля, не мог меня понять, когда я хотел добраться куда-то на автобусе. И это после того как мы заимели деньги и приобрели сверкающие автомобили. Его отец ведь был водителем, и он считал это шагом назад. Но знаете, на верхнем этаже автобуса всегда довольно пусто и я до сих пор люблю иногда прокатиться так.
— Множество людей на Флит-стрит (Улица газетных редакций в Лондоне) не слишком рады твоему спокойному имиджу. Они хотят увидеть тебя в узких кожаных брюках, вываливающимся в 4 часа утра из какого-нибудь кабака Стрингфеллоуз. Да еще в обнимку, скажем, с Андрю Ридгли. Тогда они могли бы с радостью подойти и сказать: "Господи, ну почему этот человек остановился в развитии?"
— Если бы я собрался напиться, то, конечно же, не пошел бы на Стрингфеллоуз. Это было бы явное позирование.
— А что, лично тебе приносят помощь три ледяных тюбика янтарного нектара?
— Нет, я имею в виду, что у меня есть пара любимых мест, худа я хожу, чтобы послушать живую музыку. Вот где меня можно найти. Именно таким путем я и расслабляюсь…
1988
20 января — в нью-йоркском отеле "Waldorf Astoria" на торжественной церемонии Мик Джаггер вводит Битлз в символический "Зал славы рок-н-ролла", здание для которого строится в Кливленде.
На церемонии присутствуют Джордж, Ринго, Йоко Оно, Шон и Джулиан Ленноны. Нет только Маккартни.
Пол не пришел, зато прислал телеграмму, в которой говорилось, что он не видит смысла фальшиво улыбаться перед публикой, пока не улажены деловые разногласия между битлами.
Тем не менее в своей речи Джордж сказал: "Мы все очень любим Пола". По окончании церемонии прошел традиционный джэм, в котором участвовали Джордж, Ринго, плюс Боб Дилан, Мик Джаггер и Брюс Спрингстин. Компания начала с маккартниевской песни I Saw Her Standing There, а закончила хитом роллингов Satisfaction.
27 февраля — Пол и Линда вместе с группой аккомпанирующих музыкантов в составе: Хэмиш Стюарт (Hamish Stuart) — гитара и бас, Крис Уиттен (Chris Whitten) — ударные, Гари Бэрнэкл (Gary Barnacle) — саксофон и Эндрю Чатер (Andrew Chater) — скрипка, выступают в Италии на фестивале в Сан-Ремо и исполняют Once Upon a Long Ago и Listen to What the Man Said.
Во время этого визита Пол встречается с Джорджем Харрисоном.
16 апреля — в Нью-Йорке легендарный гитарный мастер Лес Пол дарит Маккартни уникальную гитару ручной работы — "Les Paul Light", которую он хотел вручить ему на церемонии "Зала славы рок-н-ролла", но не смог сделать этого из-за отсутствия на ней Маккартни.
апрель — в Москве, в офисе Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" подписан контракт на выпуск исключительно на территории Советского Союза нового альбома Маккартни "Снова в СССР".
С нашей стороны его подписали генеральный директор "Мелодии" Виктор Суходро, с английской — менеджер фирмы "EMI" по международным лицензиям Рон Харрис и зам. директора "MPL" Ричард Огден. Эксклюзивная рецензия давала "Мелодии" права на выпуск лишь 400 тысяч экземпляров. (Впрочем, по мнению экспертов, это требование, как и следовало ожидать, было грубо нарушено.)
май — на домашней студии в Сассексе Пол вместе с легендарным кантри-певцом Джонни Кэшом (Johnny Cash) записывает песню New Moon Over Jamaica. Она будет выпущена на альбоме Кэша Water from the Wells of Home.
24 июня — в Лондоне Маккартни получает почетную награду "Silver Clef Award" ("Серебряный скрипичный ключ") за выдающиеся достижения в мире британской музыки. Награда присуждена "Центром музыкальной терапии "Nordoff-Robbins", помогающим детям-инвалидам излечиться с помощью музыки.
12 июля — в английском городе Брайтон состоялась церемония, на которой Полу вручена мантия и степень почетного доктора Сассекского университета ("University of Sussex"). После награждения Пол заявил журналистам, что теперь он просит называть себя не иначе как "Доктор Рок"!
август — в советской газете "Московские новости" появилась заметка о предстоящих гастролях Маккартни.
22 августа — в Америке выходит сенсационная книга профессора Йельского университета Альберта Голдмана "The Lives of John Lennon" (в России переиздана в 2000 году, к 60-летию Леннона, в классической серии "Жизнь замечательных людей" под названием "Жизнь Джона Леннона").
В этой книге автор разрушает многие мифы о Ленноне, подробно рассказывая о нелицеприятных сторонах его натуры. Естественно, битломаны приняли книгу в штыки. Их поддержал и Пол, публично призвав к бойкоту фолианта. Однако, книга долгое время входила в список мировых бестселлеров и пользовалась большой популярностью во всем мире.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "McCartney. День за днем"
Книги похожие на "McCartney. День за днем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Максимов - McCartney. День за днем"
Отзывы читателей о книге "McCartney. День за днем", комментарии и мнения людей о произведении.