» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Новым требованием, предъявляемым к легким разведывательным танкам, была возможность преодоления ими водных преград, лучше всего с ходу или с минимальной подготовкой. Попытки создать подобную боевую машину предпринимались еще до первой мировой войны – в 1910 году швейцарский полковник Шляйер первым сконструировал плавающий бронеавтомобиль с двигателем в 20 л.с. и гребным винтом в корме. Как и во многих других подобных случаях, новинка не заинтересовала военных.

Вообще-то существуют три способа «научить» танк плавать – за счет водоизмещающего корпуса (как у корабля), с помощью навешиваемых понтонов и используя раздвижные, похожие на гармошку экраны. Для разведывательного танка предпочтительнее первый вариант. Предполагалось и то, что танки смогут преодолевать реки по дну – своим ходом, с помощью особых устройств.

В России в 1919 – 1920 годах на Ижорском заводе в Петрограде разработали проект плавающего танка под девизом «Теплоход АМ». Аналогичные проекты появились в США в 1922 – 1927 годах, их автором был У. Кристи.

Его первый прототип – М. 1921 (по существу, только корпус) имел два гребных винта. Другой, М.1922, стал прообразом плавающей самоходной 6,4-тонной установки с 75-мм пушкой. Эта колесно-гусе- ничная машина (именно такие и принесли позже славу американскому инженеру) развивала скорость 45 км/ч на колесах, 20 км/ч на гусеницах и 13 км/ч на плаву. Движение по воде осуществлялось опять же с помощью гребных винтов, при поворотах один отключался. При испытании в присутствии чинов американской армии амфибия преодолела реку Гудзон шириной 3 км за 45 минут. Улучшенная модель М.1923 заинтересовала командование морской пехоты, и несколько экземпляров нашли применение при интервенции США в Никарагуа в середине 20-х годов. Проект этой амфибии приобрела Япония.

Плавающими танками занимались и французы, оборудовав «Рено» FT поплавками и гребным винтом. Польский профессор Л.Эберман в 1926 году представил проект подобного WB10, однако эти машины были весьма далеки от совершенства и в серию не пошли.

Только в 1929 году в Великобритании построили по-настоящему надежный плавающий танк, разработанный фирмой «Виккерс-Армстронг», который и следует считать родоначальником всех последующих машин этого класса. Назвали его танком-амфибией «Виккерс-Карден-Лойд» тип А4Е11. Он имел боевую массу 2,9 т, экипаж 2 человека, был вооружен 7,7-мм пулеметом в башне, бронирование было противопульным (7-9-мм). Карбюраторный двигатель «Медоус» в 56 л.с. сообщал скорость 64 км/ч по шоссе и 9,6 км/ч на воде. Танк держался на поверхности за счет максимально облегченной конструкции, дополнительных баков, размещенных под днищем, и поплавков-надкрылков, прикрепленных над гусеницами. Двигатель и трансмиссия находились справа, башню и рубку водителя сместили влево. Винт приводился во вращение валом от коробки передач, повороты осуществлялись, как на судах, перекладкой руля. Наряду с несомненными достоинствами (плавучестью и хорошей подвижностью) А4Е11 не был лишен недостатков – военные сразу отметили слабое бронирование и вооружение, а также ненадежность подвески.

В 1933 году в Советском Союзе построили легкий разведывательный танк Т-37А, а спустя три года следующую модель – Т-38.

В тот же период японцы на базе амфибий «Виккерс» и «Кристи» создали плавающие танки SRI, SRII и SRIII. Первый, появившийся в 1937 году, был почти копией «Виккерса», но с дизельным двигателем. Его боевая масса – 3,6 т, вооружение – 6,5-мм пулемет, экипаж – 2 человека. К собственным изделиям относились опытная амфибия «2593А» (1933 год) и ее модификации В и С. Разработка таких танков велась военно-морским флотом, однако до начала второй мировой войны серийного образца японцы так и не сумели получить.

В то время инженеры и военные специалисты стремились повысить оперативную подвижность танков, то есть быстро перебрасывать их своим ходом на значительные расстояния по дорогам (из тыла на фронт или с одного участка фронта на другой). С этим дело обстояло крайне плохо, и «виновата» тут была не только малая скорость танков. Главное заключалось в том, что их гусеницы обычно «летели» через 80 – 100 км хода по шоссе.

Для экономии горючего и сохранения материальной части гусеничную технику обычно перевозили к линии фронта на прицепах и грузовиках, но это требовало дополнительных машин и людей. Реализацией идеи сочетания скорости и экономичности колесной машины и проходимости гусеничной занимались конструкторы многих, стран, даже относительно экономически слабо развитых, вроде Австрии, Венгрии и Польши.

Пионерами в создании бронетехники двойной проходимости стали французы, построившие серию малых танков или танкеток фирмы FAMH («Сен-Шамон») образцов 1921, 1924, 1926 и 1928 годов. Конструкторам пришлось решать новые проблемы: подъема и опускания колес или гусениц, силовой передачи на ведущие колеса и управления передними. На машинах М21 и М24 передняя и задняя пары поворачивались на кронштейне вокруг своей оси почти на 180° и фиксировались в положении «над гусеницами». 10 минут требовалось, чтобы силой мотора заменить колеса на гусеницы, причем экипаж оставался в машине. Для обратной операции танк наезжал на специальные деревянные подставки, сначала приподнимая переднюю часть. Опустив передние колеса, он передвигался на подставках, пока кормовая часть не приподнималась, чтобы опустить и задние колеса. На «сен-шамонах» они вывешивались спереди и сзади корпуса, что не влияло на ширину танка, но сильно ухудшало обзор водителю и ограничивало углы обстрела из бортового оружия.

«Сен-Шамон» М21 весил 3,5 т, управлялся двумя танкистами, на колесах развивал 28 км/ч, на гусеницах – 6 км/ч. М28 весил уже 8,6 т, но ходовые качества остались теми же.

На чехословацком танке КН-50 (1924 год) поднятые колеса размешались по бортам корпуса. Машина была проста в устройстве, что было достигнуто ирной отказа от силового привода для перемены хода. Делалось это вручную, причем также необходимо было наезжать на подставки, которые в походном положении крепились к бортам. Двигатель был маломощным -50 л.с., гусеница ненадежной. Боевая масса КН-50 -6,8т, вооружение 38-мм пушка и пулемет, скорость на колесах 35 км/ч, на гусеницах 14 км/ч. На модели КН-60 поставили 50-сильный двигатель и несколько увеличили толщину брони. В 1930 году испытывался КН-70 с двигателем в 70 л.с. Кстати, конструированием чехословацких КН («коло-хусенка») занимался немец И. Фолльмер.

Англичане в 1926 году поставили на колеса средний танк Мк I (не путать с Мк I 1916 года), использовав «сен-шамоновский» принцип замены ходовой части.

Колесно-гусеничный «Виккерс» обладал поднимающимся гусеничным движителем, оснащенным двумя червячными передачами на борт, приводимыми от двигателя. По вращающемуся вертикальному червяку перемещались ползуны, соединенные с жесткой рамой движителя, и поднимали его.

При перемене направления вращения он опускался. Экипаж из трех человек оставался внутри машины, и вся операция длилась не более минуты. Танк имел массу 7,6 т, два пулемета, 8 – 12-мм броню, 135-сильный двигатель позволял развивать скорость 72 км/ч на колесах и 24 км/ч на гусеницах. Это уже было кое-что…

У «Виккерса» 1927 года одновременно поднимались гусеницы и опускались колеса.

Наиболее удачным оказался шведский легкий танк фирмы «Ландсверк» La30 (1931 год), у которого подъем и опускание колес силой двигателя осуществлял всего за 20 с и не только на месте, но и на ходу. Прижатые к бортам колеса не мешали обзору и стрельбе. Тактико-технические характеристики «Ландсверка» были следующими: масса – 11,5 т, экипаж – 4 человека, 37-мм пушка и 2 пулемета, 6 – 14-мм броня, двигатель в 150 л.с., скорость 65 км/ч на колесах и 40 км/ч на гусеницах, дальность хода по шоссе – 300 км. Благодаря дублированному приводу танк мог одинаково передвигаться как вперед, так и назад.

В 1933 году выпустили облегченный La80 (7,5 т), развивавший скорости соответственно 75 и 35 км/ч.

Неудачную попытку создать подобный танк WB10 предприняли в 1926 – 1927 годах поляки. Их машина была оснащена колесами, размещенными по обе стороны гусениц и поднимавшимися приводом от двигателя.

Однако вся эта техника так и осталась экспериментальной. Серийной пока не получалось из-за сложности и уязвимости движителя и системы перемены хода. Усложнились эксплуатация и ремонт машин. Несмотря на явные достоинства – увеличение скорости и запаса хода по шоссе, общего срока службы и сохранности дорог, опыты так и остались опытами. А вскоре появились гусеницы, выдерживающие 1000-километровый пробег, и скорости чисто гусеничных машин достигли 50 км/ч, то есть танк обрел сносную оперативную подвижность.

А теперь перейдем от общих тенденций развития бронетанковой техники в 20 – 30-е годы к танкостроению отдельных стран.


Советский танк Т-20

Советский Союз

Осенью 1919 года Совет военной промышленности РСФСР принял решение наладить выпуск отечественных танков по образцу «рено». Выбор не был случайным и тогда представлялся разумным. В конце 1919 года один из трофейных «рено» привезли на Сормовский завод. Ему предстояло послужить образцом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.