» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АО "Молодая гвардия", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Издательство:
АО "Молодая гвардия"
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03391-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать бесплатно онлайн.



«Христианам не дозволено, — говорил Иоанн Златоуст, — уничтожать заблуждения силой, они могут вести людей к спасению единственно убеждением, разумом и любовью».

В книге Наталии Будур, рассказывающей об одной из самых зловещих страниц средневековой истории, о деятельности святой инквизиции, читатель не встретит примеров христианского всепрощения. Это книга о насилии и страхе.

В чём секрет долговечности существования инквизиции, одно имя которой внушало ужас всему христианскому миру? В чём причина её возникновения и упадка? Как действовал и как был устроен священный трибунал? Кем были руководители инквизиции и ее жертвы? Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России?

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдёт на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения.






Данте был католиком, верил в Бога и чтил высшее правосудие, обрёкшее грешников на мучения в аду. Но как истинный гуманист он не мог согласиться с некоторыми очень жестокими приговорами Господа, ведь в преисподней часто оказываются души людей достойных и глубоко несчастных. Так, Данте жалеет обжор и язычников, прорицателей и самоубийц. Иногда сострадание его так велико, что он не может сдержать слёз. Особенно трогает Данте судьба несчастной Франчески да Римини, попавшей в ад из-за любви.

Естественно, что подобное осуждение Божественной воли не могло не раздражать инквизицию, которая выражала недовольство «Божественной комедией» ещё и потому, что догмат о чистилище был введён и утверждён католической церковью намного позже создания поэмы. Описание путешествия Данте по чистилищу уже являлось чистой воды ересью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что его поэма была немедленно запрещена католической цензурой.

Данте был неугоден католической церкви и тем, что всегда являлся активным борцом с римским папой и принимал участие в политической борьбе во Флоренции. За противодействие пропапской политике правителя города он был вынужден бежать в 1302 году из Италии и до конца своих дней прожил в изгнании.

В трактате «Монархия» Данте отстаивал идею светской всемирной империи, призванной положить конец политическим распрям, алчности и насилию. Папе римскому в ней отводилась не роль всемирного диктатора, каким он хотел быть, а лишь духовного руководителя. В XVI веке «Монархия» была внесена инквизицией в «Индекс запрещённых книг».

Трактат был очень актуален во времена Данте, когда итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с папой и немецким императором и превратились в богатые города-республики. Но внутри каждой такой республики не прекращались распри и борьба между горожанами, которые делились на «жирный народ» – богатых и «тощий народ» – бедных ремесленников. Знатные роды тоже враждовали между собой.

Ещё со времён борьбы с германским императором возникли две партии – гвельфы и гибеллины. Первые боролись с папой и императором, а название своё получили от имени соперников императорской семьи герцогов Вельфов. Гибеллины же были прозваны так по имени родового замка Вейблинга германских императоров из династии Гогенштауфенов и во всём поддерживали политику правящих классов.

Данте принадлежал к партии гвельфов и боролся за независимость своей родной страны. Его заочно приговорили к сожжению на костре инквизиции. Однако когда к поэту пришла мировая слава, Флоренция предложила ему вернуться на родину, но выдвинула такие унизительные условия, включая непременное отречение от собственных взглядов, что Данте отклонил это предложение.

Последние годы жизни он провёл в городе Равенне, где скончался и был похоронен. Флоренция неоднократно обращалась к властям Равенны, в том числе в наши дни, с просьбами перезахоронить прах Данте во флорентийской земле, однако Равенна неизменно отвечала отказом.

Ян Гус, Иероним Пражский и Мартин Лютер

На всей территории Священной Римской империи в Средние века постоянно вспыхивали восстания против католической церкви и папы римского. В XV веке началась эпоха борьбы за перемены, получившая в истории название эпохи Реформации. Одним из первых деятелей этой эпохи стал чешский богослов Ян Гус, национальный герой чешского народа.

По преданиям, чешское княжество было создано легендарным Чехом. Одной из первых княгинь Чехии была Любуша, мудрая красавица, отстаивавшая независимость своей страны. Вместе с мужем – князем Пржемыслом – она основала Прагу. От них пошла и династия чешских королей Пржемысловичей.

Чехи боролись против немецкой экспансии, но силы оказались неравны, Чехия была побеждена и вошла в состав Священной Римской империи. Однако борьба за независимость Чехии не прекращалась. В стране нашлись люди, стремившиеся к освобождению родной страны. Одним из таких национальных героев был Ян Гус (1371 – 1415).

Родился Ян Гус в бедной крестьянской семье в местечке Гусинец в Южной Чехии. Он обладал прекрасными способностями и тягой к знаниям, потому и смог закончить Карлов университет в Праге, в котором стал преподавать, а через некоторое время возглавил это учебное заведение, избранный его ректором. Оставаясь университетским профессором, Гус с 1402 года проповедовал в специально построенной Вифлеемской часовне в Праге, которая превратилась в центр распространения реформаторских идей.

Гус обличал продажность католического духовенства, торговлю индульгенциями – специальными грамотами об отпущении грехов, по которым можно было получить даже прощение такого тяжкого греха, как убийство. Он выступал также против роскоши и богатства духовенства, против немецкого засилья в Чехии и призывал лишить Церковь собственности.

Гус считал, что нельзя слепо подчиняться Церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба в яму упадут». Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью.

Эта критика нравилась чешским дворянам-шляхтичам, мечтавшим захватить церковные земли. Поддержал Гуса и король Вацлав IV. Король даже подписал так называемый Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в истинно чешское учебное заведение. Руководство перешло в руки чехов, а немецкие магистры были вынуждены покинуть университетские стены.

Чтобы распространить своё учение, Гус не только проповедовал с кафедры: он приказал расписать стены Вифлеемской часовни рисунками с назидательными сюжетами и сложил несколько песен, которые стали народными.

В 1409 – 1412 годах Ян Гус полностью порывает с католицизмом, ставит авторитет Священного Писания выше авторитета папы. Тот немедленно отреагировал, ив 1413 году появилась булла верховного понтифика, в которой он отлучал Гуса от Церкви и грозил отлучить те города, которые предоставят чешскому проповеднику убежище.

Гус был вынужден покинуть Прагу и в течение двух лет жил в замках покровительствующих ему дворян Южной и Западной Чехии. В изгнании Гус написал свою главную книгу «О Церкви», в которой выступал за полную реорганизацию структуры католической церкви, а также отрицал особое положение папы и необходимость усиления его власти. Но он никогда не отвергал церковные догматы. В эти же годы Гус завершил перевод Библии с латыни на чешский язык, заложив тем самым основу для создания чешского литературного языка.

Римский папа потребовал, чтобы Гус прибыл на церковный собор в немецком городе Констанце. Целью собора было объединить Римскую католическую церковь и прекратить Великий западный раскол, который к этому времени уже привёл к троепапству, то есть к существованию трёх пап одновременно.

Гус, получив охранную грамоту императора Сигизмунда I, решил приехать в Констанц и отстаивать перед духовенством свои взгляды. Однако в нарушение всех обязательств он был схвачен и брошен в тюрьму святой инквизиции, в которой провёл семь месяцев. Ему угрожали, его допрашивали, его уговаривали и предлагали отречься от своих взглядов и сочинений. Убедившись, что от Гуса не удастся добиться самообвинения и отречения, собор объявил его упорствующим еретиком, лишил священнического сана, отлучил от Церкви и приговорил к сожжению на костре.

Казнь Гуса была назначена на 6 июля 1415 года. В тот день состоялось самое торжественное в истории инквизиции аутодафе. Гусу дали в руки так называемую чашу искупления, и один из епископов провозгласил формулу проклятия: «О проклятый Иуда! За то, что ты покинул совет мира и перешёл в стан иудеев, мы отбираем от тебя этот сосуд искупления!» Но Гус не остался в долгу: «Я верю во всемогущего Господа Бога, во имя Которого я терпеливо сношу это унижение, и уверен, что Он не отберёт от меня Его чашу искупления, из которой я надеюсь пить сегодня в Его царстве!»

Стражники зажали ему рот руками. Семь епископов сорвали с него священническое облачение и вновь призвали его отречься. Гус заявил: «Не отрекусь!»

Прежде чем отправить осуждённого на костёр, следовало его соответствующим образом подготовить к этому «акту веры». Гусу обрезали ногти и обрили голову, а затем надели на неё шутовскую бумажную тиару, разрисованную чертями, на которой красовалась надпись «Сё ересиарх».

При этом возглавлявший процедуру епископ сказал Гусу: «Мы поручаем твою душу дьяволу!» Но Гус и тут нашёлся что ответить: «А я посвящаю свою душу самому всепрощающему Господу Иисусу Христу!»

Гуса поставили на несколько вязанок дров в заранее приготовленном для казни месте и верёвками привязали к толстому столбу. Верёвки удерживали его тело в области лодыжек, выше и ниже коленей, паха, бёдер и подмышек. И тут кто-то заметил, что Гус обращён лицом на восток. Восток же в христианской церкви является символом светлого царства Иисуса Христа. Лицом к востоку погребаются усопшие. Но так хоронят лишь истинных верующих, поэтому Гуса, как еретика, развязали, повернули лицом к западу и вновь привязали к столбу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Книги похожие на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь инквизиции в средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.