» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АО "Молодая гвардия", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Издательство:
АО "Молодая гвардия"
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03391-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать бесплатно онлайн.



«Христианам не дозволено, — говорил Иоанн Златоуст, — уничтожать заблуждения силой, они могут вести людей к спасению единственно убеждением, разумом и любовью».

В книге Наталии Будур, рассказывающей об одной из самых зловещих страниц средневековой истории, о деятельности святой инквизиции, читатель не встретит примеров христианского всепрощения. Это книга о насилии и страхе.

В чём секрет долговечности существования инквизиции, одно имя которой внушало ужас всему христианскому миру? В чём причина её возникновения и упадка? Как действовал и как был устроен священный трибунал? Кем были руководители инквизиции и ее жертвы? Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России?

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдёт на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения.






Надеясь освободить Париж, Жанна повела отряд в Компьен, где в 1430 году попала в плен к союзникам англичан и была передана в руки епископа города Бове. Англичане, чтобы оправдать свои поражения, обвинили Жанну в связи с дьяволом и отдали её в руки инквизиции.

На предварительном слушании дела Жанна держалась с поразительным самообладанием. Следствие подвергло её унизительному осмотру и удостоверилось в том, что д'Арк по-прежнему девственна. Это заключение поставило под сомнение обвинение инквизиции в колдовстве Жанны, ибо, по представлениям того времени, каждая ведьма просто была обязана совокупляться с сатаной.

Однако возглавлявший следствие епископ Кошон из Бове не собирался отступать. И последовали изматывающие допросы, на которых Жанна подтвердила, что ей являлись трое святых, которых она видела, обнимала и даже целовала. Пытки к Жанне не применялись, чтобы исключить самооговор.

Начался процесс, на котором Орлеанской деве было предъявлено обвинение по семидесяти пунктам, среди которых были колдовство, ворожба, вызывание духов и знахарство, кладоискательство, лжепророчество, а также ересь.

Обвинение в колдовстве не было доказано, и пункты, касающиеся ведовства, отпали. Обвинение сократилось до двенадцати статей. Самыми серьёзными были обвинения в ереси, ношении мужской одежды, непослушании Церкви и способности видеть призраки.

После оглашения доказанных инквизицией обвинений Жанна отказалась покаяться в грехах, но, когда её объявили еретичкой, она испугалась, что будет передана в руки англичан, заочно приговоривших её к сожжению, и приняла решение покаяться. Жанна подписала документы, в которых отрекалась от своих ранних показаний и признавала, что все её видения были дьявольским наваждением. Она поклялась вернуться в лоно истинной церкви и никогда больше ей не прекословить.

За отречение от своих идеалов Жанне заменили сожжение на костре пожизненным заключением. Но в темнице она снова услышала голос святых, которые упрекали её в предательстве и отступничестве от Бога. Якобы по их приказанию Жанна вновь облачилась в мужской костюм, который сняла после подписания отречения. Однако некоторые историки утверждают, что причиной «обратного переодевания» были вовсе не голоса, а коварство тюремщиков-инквизиторов, желавших погубить Жанну и отобравших у неё женское платье.

Но так или иначе 28 мая 1431 года Орлеанскую деву объявили упорствующей еретичкой, отлучили от Церкви и 30 мая передали английским властям. В тот же день на площади Руана она была привязана к столбу и сожжена.

Казнь Жанны привела в трепет всех, кто находился на площади, даже её палача. Последний утверждал, будто нашёл на пепелище её сердце, так и не сгоревшее в пламени костра инквизиции.

Такова в кратком пересказе трагическая история Золушки из Домреми, которая на короткое время стала властительницей умов, а потом была предана и сожжена. Однако в этой истории есть много «тёмных» мест. Прежде всего – что за голоса слышала Жанна? И в чём была сила воздействия простой необразованной крестьянки на французский народ? Неужели только вера в своё призвание? Вряд ли, ибо вера народа в Жанну быстро бы умерла, если бы люди не видели реальных результатов её деятельности. С другой стороны, если бы не было почвы, на которой взросли семена, посеянные Орлеанской девой, едва ли Жанна д'Арк совершила бы свой подвиг. Для него было много благоприятных условий, в том числе и склонность девы к галлюцинациям, и определённый дар предвидения.

Знаменитый русский психиатр П. И. Ковалевский писал о том, что у Жанны были настоящие галлюцинации, первую из которых она видела в возрасте двенадцати лет. В видениях ей являлись архистратиг Михаил и святые Маргарита и Екатерина в том самом виде, в котором были изображены в церкви Домреми на иконах.

Историки говорят, что родители знали о голосах, которые слышала их дочь. По словам её матери, когда Жанне исполнилось 15 лет, отец девочки видел сон, в котором ему открылось, что его дочь пойдёт во Францию с вооружёнными людьми. С тех пор Жанна была твёрдо убеждена, что действует по соизволению Божию.

Жанна утверждала, что голоса она слышала лишь во время колокольного звона, и психиатры делают из этого вывод, что звуки колоколов преобразовывались в слуховые галлюцинации лишь благодаря её собственной религиозной и патриотической экзальтированности и необыкновенному воображению. В основе галлюцинаций лежали мистическое настроение Жанны, недостаточное образование, твёрдая вера в предрассудки, предания и суеверия, общее политическое положение страны, настроения общества, крайне неспокойная жизнь как всей Франции, так и отдельных личностей в этой стране и искреннее желание девушки осуществить свою мечту и спасти Родину.

Жанна искренне верила в действительность видений и была верна им до самой своей гибели, потому что это совпадало с её глубокой верой в Бога и Пресвятую Деву Марию, с её беспредельной любовью к Отечеству, верноподданническими чувствами к королю и желанием помочь стране. Неудивительно, что она смело шла и в бой, и на костёр, ибо всё она делала по воле Божией.

Историки отмечают, что в легенде о Жанне д'Арк трудно отделить правду от вымысла. Это, например, касается дара предвидения. Но как бы то ни было, Жанна д'Арк вошла в историю под именем Орлеанской девы – народной героини Франции, стала символом всепобеждающей веры и самоотверженности.

Однако с именем Жанны связан ещё и целый ряд легенд, которые предлагают альтернативные версии происхождения, жизни, смерти, а также чудесного спасения Жанны д'Арк. Некоторые из них современной академической наукой решительно отметаются, а к некоторым наука относится с насторожённым интересом.

Николай Коперник и Джордано Бруно

Николай Коперник (1473 – 1543) – польский астроном и мыслитель, врач и изобретатель. Он родился в маленьком городке Торуни на берегах реки Вислы в семье купца. В возрасте десяти лет мальчик лишился отца и стал воспитываться у дяди – каноника Луки Ватцельрода (Ватценроде), который дал племяннику прекрасное воспитание.

Коперник учился в Краковском университете, известном своими преподавателями, а потом заканчивал образование в итальянских университетах Болоньи и Падуи. Затем он вернулся в Польшу, несколько лет работал секретарём и помощником у своего дяди, к тому времени ставшему епископом, а после его смерти поселился в городе Фромброк, где, благодаря стараниям дяди, уже давно числился каноником и где в одной из башен костёла оборудовал себе астрономическую лабораторию. Инструменты для своих наблюдений Коперник изготовлял сам.

Начал он с попыток усовершенствовать канонизированную Церковью геоцентрическую систему мира, изложенную в «Альмагесте» Птолемея. В те времена считалось, что в центре мира находится Земля, а вокруг неё движутся Солнце, звёзды и планеты. Такую систему называли геоцентрической – от греческого слова «гея» – «земля». Постепенно же Коперник пришёл к созданию новой гелиоцентрической системы мира, согласно которой Солнце, а не Земля, занимает центральное положение, Земля же является одной из планет, обращающихся вокруг своей оси и вокруг Солнца. Учение было названо гелиоцентрическим от греческого слова «гелиос» – «солнце».

Свою теорию Коперник изложил в книге «Об обращении небесных сфер», которую не спешил издавать, ибо знал, что непременно подвергнется преследованию инквизиции. Церковь считала, что неопровержимым доказательством геоцентрической системы мира является Библия, в которой сказано, что Солнце движется вокруг Земли. Но ещё более неопровержимыми оказались расчёты Коперника.

Труд учёного вышел «в свет», как мы теперь говорим, практически в день его смерти, по некоторым данным – за несколько месяцев до смерти. Однако Коперник не смог его увидеть, потому что находился в коме. Изложенное в книге учение Коперника устраняло противоположность земного и небесного, законы природы оказались едиными для всей Вселенной в целом и Земли в частности.

Теория Коперника рассматривалась католической церковью как ересь, и именно поэтому в 1616 году его книга «Об обращении небесных сфер», опубликованная в 1543 году, была внесена в «Индекс запрещённых книг» и оставалась под запретом до 1828 года.

Почему же инквизиторы запретили книгу Коперника через 73 года после её появления? Это произошло благодаря издателю и богослову Осиандеру, который в предисловии к ней написал, что теория Коперника – не новое объяснение устройства Вселенной, а всего лишь способ более простого и удобного расчёта путей движения планет. Невежественные монахи не смогли разобраться в сложных расчётах Коперника и не сразу запретили книгу, положившую основу новым представлениям о мире.

Кроме того, необходимо отметить, что резко отрицательное отношение к новой теории у католической церкви сложилось не вдруг. В начале Реформации католическое духовенство старалось поддерживать всё, против чего ополчались лидеры протестантизма. Так, Мартин Лютер выступил с резкой критикой астрономической теории Коперника, а вот папа Климент VII одобрил гелиоцентрическую концепцию, о которой ему поведал один из кардиналов. Однако уже с начала XVII века все идеи Коперника стали считать одними из самых опасных ересей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Книги похожие на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь инквизиции в средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.