А. Нестерова - Тайны православных святых

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны православных святых"
Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.
Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.
Преподобный Зосима жил в XV веке. Его родина — село Толвуй Новгородской епархии. Достигнув юношеского возраста, Зосима решил посвятить свою жизнь служению Богу. Он ушел из дома и поселился в уединении, где все время проводил в посте и молитве. Зосима в своих молитвах просил Господа послать ему опытного наставника, так как у юноши не было навыков монашеского послушания. И Бог услышал его молитвы: Зосима вскоре познакомился с преподобным старцем Германом. Преподобный долго беседовал с юношей, рассказав тому о пустынном острове Соловецком и о пребывании на нем в течение пяти лет преподобного Савватия, недавно почившего. После рассказов старца Зосима принял решение отправиться на Соловецкий остров, а преподобный Герман вызвался проводить туда юношу и остаться вместе с ним.
Прибыв на Соловки, подвижники выстроили хижину и стали вести монашескую жизнь в посте и молитвах. В одно утро Зосима вышел из хижины и увидел льющийся с неба яркий свет, который освещал большое пространство возле хижины. Когда юноша поднял взгляд к небу, то увидел в воздухе красивый храм, от которого и исходил поразивший его сначала яркий свет. Зосима воспринял это как знамение строить именно на этом месте обитель.
Уже через короткое время Зосима и Герман построили кельи и разбили огород. Однажды Герман выехал с острова на лодке за продовольствием, которого почти не осталось, но из-за плохой погоды старец не смог вернуться на остров до самой весны.
Оставшемуся на острове Зосиме угрожала голодная смерть, если бы не загадочный случай. Совсем неожиданно к хижине подошли два незнакомца и оставили Зосиме продовольствие, которого хватило как раз до весны. Весной вернулся Герман, и иноки построили небольшой храм в честь Преображения Господня на том месте, где Зосиме было видение. Начало новой обители было положено.
На остров стали приходить иноки, которые оставались в обители. Зосима направил одного из них к епископу Новгородскому с просьбой прислать на Соловки игумена и благословить на освящение нового монастыря. Прибывший вскоре на остров иеромонах Павел освятил обитель, но не смог выдержать сурового климата Соловков и уехал. Такая же история произошла и с другим присланным на остров игуменом. Тогда в 1452 году Зосима был вызван в Новгород, рукоположен в священный сан и назначен игуменом Соловецкой обители.
К тому времени как Зосима стал игуменом, покой монастырской жизни стал все чаще нарушаться живущими неподалеку иноверцами, которые в основном препятствовали рыбной ловле монахов, но иногда посягали и на монастырское имущество.
Преподобный Зосима решил пресечь эти недоразумения и отправился в Новгород к архиепископу Феофилу за помощью. Зосиме была выдана охранная грамота для монастыря, а для обители предоставлена вся территория острова.
Преподобный Зосима обладал даром предвидения. Будучи приглашенным на обед одной знатной боярыней, преподобный увидел за столом шестерых знатных бояр города, и лицо его исказил неподдельный ужас. После обеда ученик Зосимы Даниил спросил, что так поразило учителя, преподобный ответил, что предвидит мученическую смерть этих бояр: на миг он увидел их за столом обезглавленными… Только через несколько лет сбылось предсказание Зосимы — эти бояре действительно были обезглавлены по приказу Ивана III.
Предчувствуя свою смерть, преподобный Зосима сам выкопал себе могилу, а затем назначил игуменом монаха Арсения, которому дал свои наставления. Зосима умер 17 апреля и был похоронен за алтарем храма в той могиле, которую он выкопал себе сам.
После смерти Зосимы на его могиле стали происходить чудеса. Заболевшие монахи, помолившись, получали исцеление. Преподобный Зосима считается покровителем пчеловодства, его даже называют в народе пчельником. Есть свидетельства, что до сих пор преподобный Зосима является гибнущим рыбакам, спасая их от неминуемой гибели во время шторма или по другой причине.
Преподобный Александр СвирскийВ 1448 году в крестьянской семье приладожского села Мандеры родился мальчик, при крещении родители дали ему имя Амос. Никто и не догадывался, что Через много лет слава об этом человеке облетит всю Русь, и имя Александр Свирский будет произноситься с благоговением. А пока этот мальчик рос очень тихим и скромным, учение давалось ему с большим трудом. И родители, и односельчане считали Амоса умственно неполноценным.
Амос очень сильно переживал, что не может освоить учение и, отправившись в один прекрасный день в Островский Введенский монастырь, со слезами и упоением стал молиться Божией Матери, прося помочь ему в учении. После этого Амос стал не только преуспевать, но даже намного обогнал своих сверстников в освоении наук. После этого случая Амос стал еще более послушным и тихим, проводя все свое свободное от учения время в уединении и молитве.
Когда Амосу исполнилось 19 лет, он тайно покинул родительский дом и ушел в Валаам. Юноша долго плутал по лесу и заблудился, отчаявшись когда-нибудь найти дорогу к монастырю. Амос стал молиться, прося у Бога помощи. Вдруг посреди лесной чащи юноша встретил путника, который вызвался проводить его к Валааму. Когда странники достигли ворот монастыря, путник неожиданно исчез… Удивительное явление и не менее загадочное исчезновение путника привело Амоса к мысли, что это был ангел, посланный Богом ему на помощь.
Семь лет был Амос послушником в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре. Узнав, где находится их пропавший несколько лет назад сын, родители Амоса приехали в обитель и стали уговаривать послушника вернуться в родной дом. Услышав решительный отказ, родители покинули обитель в страшном гневе. После этого Амос стал молиться днем и ночью, чтобы Господь указал его родителям путь истинный. Вскоре родители Амоса приняли иноческий постриг.
Амос же в 1474 году принял пострижение с именем Александр и уехал на уединенный остров под названием Святой. Вырыв на острове себе пещеру, Александр провел в ней семь лет в посте и молитвах. В одну из ночей, молясь перед иконой Пресвятой Богородицы, Александр вдруг услышал голос, который повелел ему идти в сторону Святого озера. После этого на берегу Святого озера монах построил маленькую келью, где и прожил семь лет, питаясь только тем, что даровала ему природа.
Теперь слава о преподобном Александре распространилась не только по ближайшим окрестностям, но и по всей Русской Земле. Многие монахи стали приходить к нему, чтобы жить подле преподобного учителя. Иноки расчистили лес, посеяли пшеницу, разбили огород, а Александр, мечтающий об уединенной жизни, построил себе невдалеке «отходную пустынь», где жил и молился в полном одиночестве.
В 1508 году Александру было явление Троицы, голос Господа повелел ему построить храм и устроить обитель во имя Живоначальной Троицы. В том же году иноки приступили к строительству деревянной церкви, а уже в 1526 году на ее месте воздвигли каменный храм. Преподобный Александр стал игуменом новой обители.
Свирская обитель прославилась строгостью жизни иноков, а примером для монахов был сам игумен. Александр спал на полу, сам готовил еду и выпекал хлеб, а одежду носил старую, всю залатанную. Он лично ходил за дровами, молол по ночам жерновами хлеб. С вечера игумен обходил кельи и, если слышал пустые разговоры среди монахов, то стучал в дверь, а утром делал инокам замечания.
Предчувствуя свою смерть, преподобный Александр созвал братию и попросил похоронить его в болотистом месте, но монахи выразили неудовольствие по этому поводу, не соглашаясь с завещанием игумена. Тогда преподобный завещал, чтобы его похоронили не в обители, а в «отходной пустыни».
В 1533 году преподобный умер в возрасте 85 лет. Похоронен Александр Свирский был в «отходной пустыни». После смерти преподобного на его могиле стали совершаться чудеса. Так, многие заболевшие монахи, помолясь на могиле преподобного, получали исцеление. Основанный преподобным Александром Александро-Свирский монастырь — один из самых крупных на севере России.
Блаженный ИоаннПри царе Федоре Иоанновиче в Москве подвизался юродивый по прозвищу Большой Колпак. В Москву он пришел из Вологодских краев, где работал на северных солеварнях в качестве носильщика воды. Затем Иоанн переселился в Ростов, где построил себе келью у церкви. Там он провел много лет, увешав свое тело веригами и тяжелыми кольцами. Когда блаженный выходил на улицу, то надевал свой колпак, то есть одежду с капюшоном, это объясняется и в житии, и изображается на старинных иконах. Наверное, Пушкин первый назвал этот колпак железным в «Борисе Годунове».
Иоанн любил подолгу смотреть на солнце, превозмогая боль в глазах. Смеялись над блаженным в основном дети и подростки, а иногда безумные люди, но Иоанн никого не наказывал, смиренно перенося насмешки и с улыбкой предрекая будущее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны православных святых"
Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"
Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.