» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






Свое молчание Михаил прерывал только для пророчеств, которые и составляют все содержание его жития. Он предсказал с точностью до сантиметра место, где надо рыть колодец; сбылось также его предсказание голода. Суровый к сильным мира сего Михаил предсказал болезнь посаднику, который не делал пожертвования на монастырь; князю Шемяке и архиепископу Евфимию юродивый предсказал смерть… Предсказывая смерть Шемяке, Михаил гладил его по голове, а обещая владыке Евфимию хиротонию в Литве, взял из рук его ширинку и возложил ему на голову.

В более поздних преданиях говорится, что Михаил предсказал рождение Ивана III, а также конец новгородской свободы.

Незадолго до кончины игумена Клопского монастыря Феодосия из обители убежал его ручной олень, а вместе с ним исчез и Михаил. Во время похорон игумена все увидели, что Михаил возвращается, а за ним идет и олень.

После смерти игумена Михаил перестал стоять в церкви во время службы, теперь он часто просиживал на могиле Феодосия. Когда его спрашивали, почему он здесь сидит, юродивый отвечал: «Тут полежать хочу, тут мое место». Он предчувствовал свою приближающуюся смерть.

В 1456 году блаженный Михаил умер, это было 11 января. В то время стояли сильнейшие морозы, и земля была твердой, как камень. Похоронить Михаила не представлялось возможным: лопата не могла справиться с замерзшей землей. Монахи вспомнили о месте возле могилы игумена, где проводил свои последние дни юродивый. Стали копать, и оказалось, что в этом месте земля мягкая и податливая. Здесь и похоронили Михаила.

После смерти Михаила у его могилы стали происходить чудеса. Больные, прикоснувшиеся к могиле, получали исцеление.

Известен случай, когда слепой, помолившись на могиле юродивого, прозрел — первое, что увидел исцеленный, был образ седого старца, сидящего на могиле игумена Феодосия… Несколько позже прозревший узнал в иконописном изображении Михаила того самого старца.

Блаженный Иоанн Устюжский

Иоанн Устюжский при жизни прославился даром чудотворения. Блаженный бегал по улицам Устюга босой и в разодранном рубище в любое время года, избрав своим пристанищем гноище, повторяя подвиг многострадального Иова. Он подвергался многочисленным насмешкам и оскорблениям людей, но все сносил с величайшим смирением.

Иоанн жил при церкви, и однажды священник этой церкви решил подсмотреть, что же он делает по ночам. Оказалось, что блаженный все ночи напролет молился, воздев руки к небесам, за тех, кто творил неправду. Священник подглядел в щель, что блаженный Иоанн после молитвы стал мешать угли в раскаленной печи, дело было лютой зимой. Промолвив «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи!», он лег на огненные угли. Тут священник испугался не на шутку и, вбежав к юродивому, попытался выразить ему свои опасения. Тот же встал и грозно посмотрел на пытливого старца, сказав: «Не смей никому говорить о том до моей смерти». Христа ради юродивый скрывал от всех свою внутреннюю жизнь, не желая получить славу прежде времени и известность среди людей. Но при этом он всегда помогал всем просящим в болезни и печали.

Блаженный Иоанн преставился в 1494 году, день его памяти празднуется православной церковью 11 июня (29 мая по старому стилю).

Геннадий Новгородский

Сведений о жизни святого Геннадия до его пострижения в иночество не сохранилось. Известно, что сначала он жил в Валаамской обители, а затем был назначен архимандритом Чудова монастыря в Москве.

При нем был построен храм во имя Святителя Алексия, где покоились мощи святого митрополита. В 1484 году Геннадий стал новгородским архиепископом.

В то время в Новгороде было неспокойно: народ бунтовал против Москвы, а в религии распространялась ересь, которую проповедовали выходцы из Литвы. Они отвергали догмат о Троице, считая, что существует единственный Бог Вседержитель, говорили, что Христос был обычным человеком, который истлел в гробе, а пришествие Мессии еще только ожидается. И, конечно же, эти люди отвергали церковные таинства, посты и праздники, смеялись над иконами, а к монахам относились с ненавистью. Ярыми последователями «новой религии» стали новгородские священники Алексий и Дионисий. Против них и ереси выступил Геннадий, который стал выявлять еретиков. Еретики же, спасаясь от преследований, бежали в Москву под защиту протопопа Федора Курицына. Вместе с еретиками в Москву проникла и «новая религия». Геннадий направил грамоту к собору епископов в Москве, требуя предать еретиков проклятию, а если потребуется, то казнить, не раздумывая.

Из истории известно, что в 1492 году христиане ожидали конца света. Даже служебная пасхалия была составлена только до 1492 года. Но ничего не произошло, год прошел спокойно… Еретики стали смеяться над православными: «…Христос не появился, как вы ожидали». В конце 1492 года был созван собор, который постановил написать пасхалию на новую тысячу лет. Геннадий принимал активное участие в составление новой пасхалии. В этом же году Геннадий начал составление полного собрания всех священных книг, тем самым оказывая церкви неоценимую услугу.

Часть книг под его чутким руководством была переведена с еврейского языка, часть — с латинского. Великий труд собрания славянской Библии был завершен только в 1499 году.

4 декабря 1506 года преподобный Геннадий скончался в Чудовой обители. Погребен он был на том же месте, где когда-то построил храм во имя Святителя Алексия. Канонизирован Русской Православной Церковью святитель Геннадий в XVIII веке.

Преподобный Нил Сорский

Нил Сорский родился в 1433 году. Именно в нем обрело свой голос безмолвное пустынножительство русского Севера. Он единственный из всех русских святых писал о духовной жизни, оставив нам в своих произведениях полное и точное руководство духовного пути. И как бы в расплату за это литературное наследство, которое оставил нам преподобный, мы лишены его жития. Никто не знает, было ли оно вообще когда-нибудь написано, но, согласно преданию, житие Нила Сорского сгорело во время пожара, когда татары предали огню Вологодские скиты в 1538 году. Так ли это было, теперь уже никто не ответит, но факт остается фактом: сведения о жизни преподобного чрезвычайно скудны.

Интересно, что дворянский род Майковых причислял Нила Сорского к числу своих предков, а насколько это достоверно — неизвестно. Сам Нил, «по реклу Майков», называет себя однажды «поселянином». Есть сведения, что в миру он был «скорописцем», то есть переписывал книги. Известно также, что он очень рано постригся в монахи. Преподобный Нил побывал на Афоне и «в странах Царьграда».

Нил избрал для своего скита лесное урочище на речке Соре в пятнадцати верстах от Кириллова монастыря, который был центром монашеских колоний отшельников. Здесь было построено несколько хижин-келий вокруг деревянной церкви. Вот как описывает Нилову пустынь историк Шевелев, посетивший эти места в середине XIX века: «Дико, пустынно и мрачно то место, где Нилом был основан скит. Почва ровная, но болотистая, кругом лес, более хвойный, чем лиственный… Трудно отыскать место более уединенное, чем эта пустыня».

В 1489 году, когда Геннадий Новгородский вел борьбу против ереси, он спросил у ростовского архиепископа, нельзя ли побывать у него Паисию и Нилу для разговора о ереси. Из этого можно сделать вывод, что в то время Паисий и Нил были самыми влиятельными среди заволжцев. Оба старца присутствовали на соборе 1490 года, который осудил еретиков, но под влиянием Нила и Паисия обошелся с ними достаточно мягко.

Следующее упоминание о Ниле Сорском относится к 1503 году. На соборе в Москве неожиданно «начал старец Нил глаголити, чтобы у монастырей сел не было, а жили бы иноки по пустыням, а кормились бы рукоделием». Его поддержали белоозерские пустынники. Пришлось послать за Иосифом Волоцким, чтобы его авторитетом отстоять церковное землевладение.

Нил Сорский скончался в 1508 году. В его рукописях сохранилось завещание ученикам: «Повергните тело мое в пустыне — да изъядят его зверье и птицы; понеже согрешило есть к Богу много и недостойно погребения. Мне потщания, елико по силе моей, чтобы бысть не сподоблен чести и славы века сего некоторыя, яко же в житии сем, тако и по смерти. Молю же всех, да помолятся о душе моей грешной, и прощения прошу от вас и от меня прощения. Бог да простит всех».

Литературное наследство преподобного Нила состоит из многочисленных посланий к его ученикам, в основном на темы духовной жизни, в одиннадцати главах «Монастырского», или «Скитского», устава. Последний не является уставом в прямом смысле слова, это скорее систематический, исчерпывающий трактат по православной аскетике.

Игумен Соловецкий Зосима

Преподобный Зосима жил в XV веке. Его родина — село Толвуй Новгородской епархии. Достигнув юношеского возраста, Зосима решил посвятить свою жизнь служению Богу. Он ушел из дома и поселился в уединении, где все время проводил в посте и молитве. Зосима в своих молитвах просил Господа послать ему опытного наставника, так как у юноши не было навыков монашеского послушания. И Бог услышал его молитвы: Зосима вскоре познакомился с преподобным старцем Германом. Преподобный долго беседовал с юношей, рассказав тому о пустынном острове Соловецком и о пребывании на нем в течение пяти лет преподобного Савватия, недавно почившего. После рассказов старца Зосима принял решение отправиться на Соловецкий остров, а преподобный Герман вызвался проводить туда юношу и остаться вместе с ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.