А. Нестерова - Тайны православных святых

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны православных святых"
Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.
Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.
Епископ перед отъездом из Ростова отпел молебен у раки святого Леонтия и, освятив воду, взял ее с собой в Орду. Окропив святой водой ханского сына и прочтя молитву, епископ, обратившись к хану, сказал: «Выживет твой сын и станет таким же сильным, как ты». Ребенок выздоровел, а Беркай с той поры распорядился, чтобы вся дань, собираемая с Ростова, шла в Ростовский Успенский собор.
Свидетелем чудесного исцеления двоюродного брата стал племянник хана, который буквально по пятам ходил за епископом во время его визита в Орду; он внимательно следил за всем происходящим и часто слушал беседы своего дяди с епископом Кириллом.
После отъезда владыки Кирилла мальчик стал часто искать одиночества. Уединяясь, он размышлял: «Почему у нас верят солнцу, месяцу, звездам и огню? Это ведь не боги, но кто есть истинный Бог?» От людей, сопровождавших епископа Кирилла, он слышал о прекрасных храмах и чудесных иконах и о том, как красиво звучат православные молитвы… Мальчику так хотелось увидеть все это, он хотел сам убедиться, что на свете бывают чудеса. Подрастая, он понял, что судьба его должна быть связана с Россией и ее народом.
И вот он уже на Руси… Юноше казалось, что он наконец-то вернулся на родину, которую когда-то оставил. Молодой человек, придя в Ростов, вошел в храм Успения Богоматери. И именно тут, в этом тихом и в то же время ярком святилище, сердце юноши наполнилось верой, и, как писал о нем летописец, «новая луна взошла в сердце царевича». Юноша попросил епископа Кирилла окрестить его. Но сделать это сразу епископ не мог: он боялся мести хана Беркая русскому народу. Когда хан умер и в Орде прекратились разговоры о пропавшем царевиче, епископ окрестил его. При крещении царевич Ордынский получил имя Петр.
Царевич Петр жил в доме епископа Кирилла, а после его смерти — в доме епископа Игнатия. Петр изучал русский язык, знакомился с христианскими обычаями и часто охотился на берегу озера Неро. Почему же монгола, обратившегося в православную веру, русские люди почитают как святого? Большей частью проливают свет на жизнь Петра Ордынского летописи.
Так, в одной из летописей говорится, что царевичу Петру, заснувшему как-то на берегу озера Неро после охоты, приснился удивительный сон: два человека, от которых исходил неземной свет, разбудили его, сказав: «Петр, твоя молитва услышана, и милостыня твоя взошла перед Богом…» Петр сначала испугался — мужчины были намного выше человеческого роста, и их окружало яркое сияние.
«Не бойся, Петр, мы посланы к тебе от Бога. Возьми вот эти два мешка от нас, один с серебром, а другой с золотом, утром иди в город и купи иконы — Пречистой Богоматери с Предвечным Младенцем и святых», — сказали посланцы. «Кто же вы?» — спросил царевич. «Петр и Павел — апостолы Христовы», — ответили они и тут же исчезли. А далее услышал царевич голос, который указал ему идти к епископу со словами: «Апостолы Петр и Павел послали меня к тебе, чтобы ты построил церковь, названную их именами, на том месте, где я заснул».
В ту же ночь апостолы предстали и самому епископу Игнатию, прося устроить церковь во имя апостолов Петра и Павла через царевича Ордынского, которому они вручили много денег для вклада в Ростовскую кафедру. В удивлении проснувшись, епископ призвал князя и рассказал ему свой сон. В это время появился на церковном дворе царевич, несший три иконы, сияющие у него в руках… «Так это был не сон!» — воскликнул епископ, выйдя навстречу царевичу. «Это правда, владыка», — тихо произнес Петр Ордынский.
На берегу озера, где царевичу приснился сон, был отслужен молебен и огорожено место, предназначенное для церкви. И вскоре здесь возник храм первоверховных апостолов Петра и Павла и при нем обитель иноков.
Царевич Петр Ордынский стал жить в миру и через некоторое время женился на дочери ордынского вельможи, поселившегося в Ростове. Петр Ордынский навсегда остался в России и до самой смерти находился в Ростове, пережив и святителя Игнатия, и князя Бориса Ростовского.
Только в глубокой старости Петр принял постриг в монастыре, который сам когда-то основал на берегу Неро. Блаженный царевич Петр Ордынский умер в 1280 году, отойдя к Богу, который от язычества призвал его к свету православной веры…
Прокопий УстюжскийПервым настоящим юродивым на Руси был Прокопий Устюжский. К сожалению, его житие составлено через много лет после его кончины, которую автор жития относит к 1302 году. В начале XIII века Новгород Великий переживал период расцвета и могущества. Здесь велась обширная торговля, поэтому купцы из разных стран приезжали в город со своими товарами. Согласно летописи, именно в это время прибыл из Германии один богатый купец, в народной памяти осталось только его имя — Прокопий. Прибыв в Новгород, католик Прокопий был поражен красотой русских церквей и монастырей, он завороженно наблюдал за русскими людьми, входящими в церковь. А после богослужения, на котором он присутствовал, Прокопий решил, что его судьба связана с Россией и ее народом. Богатый купец решил принять православие и уже никогда не возвращаться на свою родину. Раздав все свое имущество, Прокопий пришел в Хутынский монастырь и, припав к ногам преподобного Варлаама Хутынского, просил научить его истинной вере.
Крестившись, Прокопий «приемлет юродственное Христа ради житие и в буйство приложися». В чем состояло его буйство, в источнике не указывается. Когда его начали «блажити» в Новгороде, он попросил у Варлаама благословения идти в восточные страны. Получив благословение, Прокопий отправился в дальний путь, ничего с собой не взяв в дорогу: ни одежды, ни пищи. Голодный, в рваном рубище, юродивый ничего ни у кого не просил, приняв облик безумного.
На своем пути он встречал разных людей: кто-то подавал ему кое-какую пищу просто из милосердия, а кто-то лишь насмехался и бил его. И независимо от того, что несли ему эти люди — побои или хлеб насущный, Прокопий молился за них с одинаковым рвением. Так, странствуя из города в город, юродивый добрался до Устюга.
Город Устюг, «великий и славный», он избрал для жительства за его «церковное украшение». Жизнь в городе он вел суровую, не сравнимую даже ни с какими монашескими подвигами: не имея крыши над головой, он спал на навозной куче голый, после — на паперти соборной церкви. Молился Прокопий тайно, по ночам, прося «полезных городу и людям событий». Подаяние брал только у богобоязненных бедных людей и никогда — у богатых.
Прокопий в Устюге тут же сделался предметом постоянных насмешек: смех и издевательства вызывали его рваное рубище, а часто и нагота.
Удивляли устюжан три кочерги, которые Прокопий носил всегда в руках. Безумствующего днем Прокопия часто избивали, кидали в него камни, но юродивый всегда с благодарностью принимал побои, молясь ночью за этих людей.
Пророческий дар, неотъемлемый от юродства, Прокопий проявил уже в 1290 году. Однажды во время воскресной службы в соборе юродивый обратился ко всем прихожанам с призывом покаяться в грехах, так как близится гнев Божий и нечестивый город погибнет от огненного града. «За беззаконные неподобные дела зле погибнут огнем и водою», — произнес Прокопий. Но никто не слушал его призывов к покаянию, и юродивый плакал и молился целыми днями на паперти. Устюжане только смеялись над ним и издевались. Только когда через неделю на небе появилась страшная черная туча, превратившая «день в ночь», и небосклон расчертили ослепительные огненные полосы, и оглушительный гром стал сотрясать землю, народ побежал в церковь. Прокопий был уже в это время в соборе: перед иконой Благовещения Пресвятой Богородицы он со слезами молился об избавлении города от великой опасности.
Молитвы отвратили Божий гнев, и каменный град разразился в нескольких десятках километров от Устюга, где столетия спустя можно было еще видеть поваленный лес.
Дар провидения не покидал Прокопия никогда. Так, юродивый предсказал Марии и Симеону рождение святого сына — святителя Стефана.
В городе Устюге у Прокопия было свое любимое место — ему нравилось сидеть на камне на берегу реки Сухоны, недалеко от собора. Юродивый сидел здесь и возносил молитвы Господу, чтобы он уберег переплывающих на другой берег через широкую реку. И, действительно, пока юродивый сидел на этом камне и молился, никто не тонул. Прохожих Прокопий просил похоронить его именно здесь, а камень положить на могиле.
Достигнув преклонного возраста, юродивый все равно жил по-прежнему. Все также над ним смеялись, били и закидывали камнями.
Однажды, молясь ночью на паперти, Прокопий увидел ангела, который возвестил ему об окончании подвига и назвал точную дату его смерти. Юродивого очень обрадовало это видение, на следующий день он рассказал устюжанам, что умрет 8 июля. Прокопий стал с нетерпением ожидать этого дня.
Ночью 8 июля юродивый помолился в последний раз, лег возле городской стены и умер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны православных святых"
Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"
Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.