Владимир Лапенков - История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории."
Описание и краткое содержание "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории." читать бесплатно онлайн.
Параллельно с официальной историей всегда существовала другая — маргинальная, воинственно-полемическая, остервенело опровергающая самые устоявшиеся и общепризнанные факты.
«Серьезные» историки брезгливо обходят эти сенсационные гипотезы стороной. А зря. Химеры общественного сознания — интереснейший предмет для исследования.
Автору этой книги удалось собрать что-то вроде кунсткамеры самых диковинных, самых уродливых и причудливых исторических легенд и мифов «нетрадиционной ориентации».
«Арийская прародина» и «Велесова книга», легендарная Атлантида и таинственная Шамбала, поиски Святого Грааля и мифической Гипербореи, загадки начальной истории Руси и «шумеро-казацкие веды», новое русское язычество и последняя тайна Сиона — самые скандальные, самые спорные исторические гипотезы, самые неожиданные доводы и разоблачения в новой сенсационной книге В. Лапенкова. Не пропустите!
Владимир Карпец в работе «РУСЬ MIPOBEEBA Опыт "исправления имен"»[40] (http://chevengur.by.ru/ index, htm) скрупулезно исследует династийную историю франков, потихоньку подталкивая оную в нужную сторону:
«Известно, что Император Священной Римской Империи и Король Франков Карл Лысый, сын Людовика Благочестивого и внук Карла Великого, установил в 841 году так называемый "Большой Приказ". Согласно этому "приказу", территория его королевства была разделена на четыре провинции, или принципата — Бургундский, Роверньский, Тулузский и Лиможский… Графами и виконтами некоторых "принципатов" были назначены меровингские наследники. Среди них были и де Рюэрги, графы Лиможские, наследники погибшего в 613 году короля Твери II. В 841 г. Раймон де Рюэрг (Raymond de Rouergue) был прямым приказом короля Карла Лысого поставлен первым графом Лиможским. По-видимому, — пишет граф Бони де Лавернь, — потомство второй ветви Королей Австразии, пережив бойню 613 года, выжило, породив Дома Сен-Гийомов и Рюэргов. Оба эти Дома происходят от Хильдеберта, второго (из шести) сына короля Тьерри II, скрывшегося от убийц, ведомых Хлотарем II. Отцом Раймона де Рюэрга был Фулько-альд V (с 613 года большинство потомков Хильдеберта носили имя Fulcoald, корнесловно расшифровываемое как Огнелед)».
От франкского рода Дома Рюэрга происходит, по мнению нашего автора, и Рюрик Новгородский (во всяком случае, «корнесловное» сходство кажется формально более убедительным, чем в союзе «льда и огня»). Здесь Карпец перекликается с некоторыми идеями отечественных неохронологов: он говорит о единстве Царского Рода как Руси — изначальной Су-рии или Сирии, или державы Рош-Реш…
Что ж, это вполне достойное, и главное — наше (!) мифогенетическое противопоставление идее Байд-жента и компании. Правда, русский немец Егор Классен опередил их всех на полтора века, когда написал, что Меровей-Винделик пытался вводить славянский язык и алфавит у покоренных народов.
«Все дело как раз в том, — пишет Карпец, — что те, кто называл себя Меровингами, ими не были, а настоящие Меровинги ушли на восток и создавали совершенно новое… государство. Но если подлинных Меровингов в Европе не было (или не ушедшая на восток их часть действительно скрылась), их надо было придумать! Именно тогда закладываются основы идеологии неразрывности Приората и Меровингов, сегодня широко тиражируемой…»
Если искомая часть их и «скрылась», то, скорее всего, куда-то под землю. Так что «булвер-литтоны» и «байдженты» нам не указ, а кто с «меровингом» к нам придет, от «меровинга» и погибнет…
История не может существовать без апокрифов, а видимая культура — без подпольной и маргинальной, без андеграунда. В том числе и в самом буквальном смысле термина.
У русского народа, в первую очередь среди старообрядцев, бытовали разнообразные священные предания о невидимых подземных городах и тайных монастырях. Например, сказания о Млевских монастырях (Тверской губернии), ушедших под землю, но в которых, тем не менее, продолжали жить святые отшельники; или истории о чудесных старцах Малого Китежа, которые ранним утром выходят из Кирилловой горы и показываются странникам. В Поволжье до сих пор говорят о тайнах Жигулевских гор и Вавилова Дола, рассказывают о подземельях «Добрых Старцев», разрушенных ОГПУ, о «подземных матросах» и «подземных кораблях» и, разумеется, о Подземном городе Стеньки Разина. На Алтае среди русского населения сохранилась легенда о народе Чудь, не пожелавшем потерять свою свободу: когда Чудь ушла под землю, то завалила проход камнями. Но ушла она не навеки. Когда вернется счастливое время, когда придут люди из Беловодья и дадут миру великую науку, тогда Чудь вернется на землю, со всеми добытыми под землей сокровищами…
Все это на сюжетном уровне тесно увязано с мифодискурсом Рая/Эдема/Элизиума/страны усопших предков/восточного края, откуда пришли первопредки/царства Утопии/страны Блаженных, а также Мировой горы, Тридесятого царства и т. п. Сюда же относится широкий ряд добываемых фольклорным героем волшебных предметов/культурных благ/ св. знаний. Более узко — рог изобилия, волшебный котел/чаша (в том числе с живой водой), волшебный камень (особенно в кельтской традиции), позднее — философский камень, св. реликварий и т. п. Сегодня возрождение таких мифов связано не только с неоязыческим ренессансом, мистикой и конспирологией, но и с вечным чувством любви к игре и развлечению, что находит свое выражение в фильмах и компьютерных квестах. (Не говоря уже об экономической составляющей — реклама, товарные бренды и т. п.)
Легенды не умирают, а переходят в наши дни. Вот еще один гуру. Основатель общества «Движение Грааля» — Абдру-Шин, он же Оскар Эрнст Бернгардт, родился 18.04.1875 г. в Саксонии. Он получил чисто коммерческое образование, но предпочел стать писателем (что, впрочем, не во всех случаях должно означать нечто противоположное коммерции). Абдру-Шин рано начал писательскую деятельность, но, видимо, она была такого свойства, что в 1915 г. он был интернирован в Англии и освобожден лишь после мировой войны, в 1919 г. В 1924 г. он приступил к написанию первых докладов «Послания Грааля», а через четыре года поселился в Тироле, где написал свою самую известную книгу «В Свете Истины». В 1958 г. Абдру-Шин был выслан из Австрии. Умер он 6 декабря 1941 г. в Кипсдорфе (Рудные горы), но, как принято говорить в кругу людей идейно подкованных, дело его живет. Центр Движения «Правление Грааля» находится в Австрии (Тироль), а фонд «Послание Грааля» — в Штутгарте. Ну, и мы не отстаем от регресса в область первооснов. У Движения имеются свое представительство и издательство в Москве, причем с весьма символическими названиями: улица 1905 года и улица Смольная; а один из центров организации добрался уже до Перми («Биармии», то бишь). А ведь для антропософов, оккультистов и конспирологов не может быть случайных имен…
Ну, Европа, Азия, Россия, конечно, широкие права имеют, но в области Духа нет и не может быть неприкосновенной собственности, первые всегда могут стать последними, и наоборот. Поэтому нет ничего удивительного в выходе на арену борьбы за первородство малых, но гордых земель. Вот очень любопытный и мало кому известный текст, найденный мною в Интернете, под названием «Духовная миссия Грузии». Это интервью, некогда взятое у руководителя Грузии, Звиада Гамсахурдия:
«Вопрос: Каково происхождение Грааля?
Ответ: Этимология Грааля, друзья, произошла от старопровинциального каппадокийского термина "Грацаль"… Каппадокийский этнос является таким же картвелийским, протоиберийским этносом и основным создателем Граальского течения… первый владелец Грааля, Титурель, по национальности был каппадокийцем, т. е. картвельского происхождения. Не случайно каппадокийцы вспоминают день перехода Святого духа в день Меергасиса… Христианство и движение Грааля создано именно иберийскими народами… сперва в Каппадокии, после — в Провансе, Лангедоке, где в основном жили иберийские народы и народы кельт-иберийского рода… Кельт-иберийский род тоже связан с Каппадокией, и именно из Каппадокии… вытекает христианство Грааля… Святой Георгий грузинского фольклора… привозит из Каджавети кубок, а это и есть кубок Грааля… Основные мотивы фресок Гелати связаны с кубком Грааля… "Витязь в тигровой шкуре" тоже является поэзией Грааля, так как синонимами Грааля являются Саундже, глаз-жемчуг, философский камень и дева, то есть освобождение девы из плена то же самое, что и освобождение Грааля… Здесь описан путь героической инициации» (Www.abkhazeti.ru/pub/print.phpParticleid).
Случай действительно симптоматичный. Падение коммунизма не только высвободило всю накопившуюся энергию любви к экзотическому, но и привело к особой «демшизовой» ситуации, когда интеллигенты-демократы, дилетанты-любители стали активнейшим образом воплощать свои мечты о перевоплощениях-переименованиях действительности. Все эти постмодернистские политико-лингвистические игры, ритуально-риторическая магия 1980-1990-х гг. еще ждут своего исследователя. Здесь можно лишь вспомнить, что подобные словесно-магические дискурсивные элементы (и ситуации) не однажды возникали в истории (и в самых разных цивилизациях).
Глава 6
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ
Кажется, Ницше первым сказал: «Мы — гипербореи». И действительно, какой настоящий европеец, мужчина — в первую очередь, в душе не чувствует себя, хоть иногда, если не Ницше, то Штирлицем? Мы можем сколько угодно повторять сакраментальную фразу — «Свет с Востока», но в душе, соглашаясь со всей мудростью евразийской идеи, наперекор всякой логике, предпочтем, опять же, «характер нордический». Пускай — миф, пусть — с холодком, но есть здесь что-то такое родное и освежающее, некий cool…
Образ Севера в классической мифологии, пожалуй, несколько уступает по своей сакральности Востоку. Чаще Север (наряду с Западом) — это область мрака и смерти, а Восток всегда обитель зарождения жизни и место, откуда пришли первопредки. Эта мифогеография хорошо отражена в календарно-космологических схемах, в погребальных сооружениях и ритуалах многих народов. Тем не менее, культ Севера никак нельзя сбрасывать со счетов не только в древних мифах, но и в построениях современных ученых, на них базирующихся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории."
Книги похожие на "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Лапенков - История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории."
Отзывы читателей о книге "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории.", комментарии и мнения людей о произведении.