Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."
Описание и краткое содержание "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1." читать бесплатно онлайн.
— Вот этот джигит попал в кольцо, — говорят и ведут к падишаху.
Падишах отдаёт свою дочь за него. Так он становится зятем падишаха. Теперь падишах говорит ему:
— У меня есть три дочери, отдам положенное богатство, где хочешь, там построю тебе дворец, — говорит.
На это джигит отвечает:
— На окраине города есть холм, вот там и построй нам дворец, буду наблюдать за появлением врагов, — говорит.
На этом холме падишах строит дом, отдаёт им много богатства. Там и начинают они жить.
Вот приходит время замужества и средней дочери падишаха. Падишах опять распространяет такую же весть.
— Чья стрела пройдёт через это кольцо, тому и отдам свою дочь в жёны, — говорит.
Собирается народ, стреляют. Ничья стрела не может попасть в кольцо. Этот джигит ещё раз выходит в поле, берёт в рот перо лебедя, свистит, появляются белый конь и белая одежда. Теперь джигит представляется сыном другого падишаха. Пускают стрелы, но ничья стрела даже близко не подходит к кольцу. Джигит на белом коне появляется, ставит ногу на черту, стреляет. Стрела попадает прямо в кольцо. Его опять поднимают с криками «Ура!» Приводят к падишаху. Падишах, думая, что это второй жених, отдаёт за него свою среднюю дочь. И говорит:
— Отдам сколько нужно богатства, построю дом, где пожелаешь.
Джигит говорит:
— Построй на той горе.
Приводят сюда мастеров, опять строят дом, и начинает он тут жить с двумя жёнами. Когда остаётся со средней дочерью, надевает белую одежду; когда со старшей, приезжает на чёрном коне и в чёрной одежде.
Так подходит время и для третьей дочери падишаха. Падишах опять распространяет такую же весть. Стреляют, собирается народ. Уходит джигит в поле, берёт перо красной птицы и свистит. Появляются красный конь и красная одежда. Приходит он на площадь, ему уступают дорогу. «Какого падишаха это сын?» — удивляются люди. Уж очень красив он. Люди стреляют, никто попасть не может. Подходит он, пускает свою стрелу, и стрела проходит через кольцо.
— Теперь, — говорит падишах, — отдам свою дочь за тебя. От тех двух зятьёв ничего хорошего не видел, — говорит, — больше у меня нет дочерей на выданье. Иди, на своём коне перепрыгни через этот двухэтажный дом и остановись на той стороне дома, — говорит.
Немного отступив в сторону, джигит, во всю мощь погоняя коня, перепрыгивает через двухэтажный дом как птица и останавливается во дворе дома. Видит, перед домом стоит младшая дочь падишаха. Очень уж красивая.
— Если ты джигит, то будь таким,— говорит она, достаёт из кармана очень дорогой вышитый платочек, отдаёт ему и уводит с собой в дом.
После этого заходит падишах во дворец, дочь свою отдаёт за этого джигита. Будучи в гостях у них, падишах говорит джигиту:
— У меня уж больше нет дочерей на выданье, сам я состарился, я хотел бы отдать тебе и своё падишахство, — говорит.
— Бабай, — говорит джигит, — пока жив, будь сам падишахом, я не хочу твоего падишахства.
Падишах говорит:
— На каком месте города пожелаешь, там построю тебе дом.
Джигит говорит:
— Не буду жить в твоем городе, на окраине города на холме живут два моих свояка, построй там и мне дом.
Для младшей дочери падишах построил особенно красивый дом. И из богатства отдал самое лучшее, что у него было. Так и живёт он теперь с тремя жёнами. Когда ночует у младшей дочери, надевает красную одежду и приезжает на красном коне; у средней дочери — на белом коне и в белой одежде; у старшей — на черном коне и в черной одежде.
«Подожди, — думает он теперь, — ведь нельзя так жить дальше. К трём девушкам нам надо явиться втроём», — думает. Надевает чёрную одежду, садится на чёрного коня и появляется перед старшей сестрой и говорит:
— Разреши мне, — говорит, — съезжу я к себе домой, поедут и те два свояка, съездил бы вместе с ними и увидел бы свою страну.
— Ладно, съезди, только не отставайте друг от друга, — говорит девушка. И думает, что муж у неё уехал.
После этого он одевается в белую одежду, садится на белого коня и едет ко второй девушке:
— Старший и младший свояки едут к себе на родину, у меня на родине есть братья, съездил бы я к ним, повидался бы с ними, — говорит.
И вторая не возражает против поездки мужа. Теперь появляется он перед младшей дочерью и у неё берёт разрешение.
— Езжай, — говорит, — только не отставайте друг от друга.
И уезжает он в свою страну, девушки остаются, думая, что мужья уехали к себе на родину. Он едет, едет и доезжает до своего аула. Его старшие братья обнищали, дом продали и пропили, живут вдвоём в одной бане. Заходит он к себе домой:
— Дома ли хозяева? — спрашивает.
Выходит один из них:
— Что ты за человек? — спрашивает.
— Я скажу, кто я есть, если вы меня пустите ночевать, — говорит джигит.
— Ты не захочешь войти в такое место, мы живём только в бане. Вон, иди в дом напротив, там тебе будет хорошо, — говорит.
— Я их видел, но я зайду к вам, за этим сюда и пришёл, — говорит джигит.
— В таком случае, если не брезгуешь, заходи уж, — говорит.
Заходит. У старших братьев, оказывается, даже есть нечего. Он даёт им сто рублей.
— Идите, принесите что-нибудь покушать, — говорит.
Потом рассказывает старшим братьям, кто он такой. Приглашает соседей, родственников, угощает их два дня и думает уехать. Говорит старшим братьям:
— Давайте, поехали со мной, — говорит.
Отправляются. Через некоторое время он вытаскивает перо чёрной птицы, свистит, появляются чёрный конь и чёрная одежда. Отдаёт он их своему старшему брату. Берёт перо лебедя, свистит, появляются белый конь и белая одежда, их он отдаёт среднему брату. Потом говорит:
— Когда мы доберёмся до места, я вам скажу; ты вот в этот дом, а ты вот в этот дом войди. Вы зайдёте в дома как в свои собственные и как к собственным жёнам.
Так они доезжают до дома.
— Ты, брат, зайди в этот дом, а ты зайди в этот дом, — говорит джигит.
И трое заходят к трём девушкам. Так старший и средний братья стали жить в довольстве. Только младшая дочь понимает, что прежде на всех троих был только один муж. Теперь получается, что на троих — трое.
Этот джигит говорит:
— Не шуми, пожалуйста. Не хотелось с тобой расставаться, поэтому так и поступил, — говорит.
Так они и живут теперь.
Через некоторое время старшие братья начинают подумывать о том, как бы навредить младшему.
— У него и жена красивее, и богатства больше, и дом просторнее. Надо что-нибудь сделать с ним, — говорит один.
— Надо его убить, богатство его отобрать, вернуться в аул и жить в своё удовольствие. Жизнь на горе для нас совсем не подходит, — говорит другой.
Первый говорит:
— У него есть алмазный меч. Ночью, когда он уснёт, надо взять этот алмазный меч, прикрепить к двери остриём внутрь, — говорит, — сами подойдём со стороны и крикнем: «Эй, братец, вставай, иначе пропадёшь, воры угоняют весь твой скот». Он вскочит и когда будет выбегать из дома, наткнётся на меч и отрежет ноги. После этого мы его унесём в степь и бросим, а за ночь успеем уйти далеко, — говорит.
Вот с такими мыслями, когда он уснул, старшие братья берут алмазный меч, прикрепляют поперёк двери остриём внутрь. Затем кричат из окна:
— Эй, братец, вставай скорей, воры твой скот угоняют.
Он вскочил. Кинулся на улицу, споткнулся об алмазный меч и отрубил себе обе ноги по щиколотки. Взяли его братья, унесли в степь и там оставили, а сами взяли его жён и богатство и поехали к себе в аул.
Когда джигит утром пришёл в сознание и хотел встать на ноги, вспомнил, что произошло и страшно разозлился. Питаясь всевозможными травами, щавелем, доползает до берега какого-то водоёма. Видит: с верховья реки идёт какой-то человек. Подошёл тот человек, поприветствовал его, видит джигит, что нет у этого человека обеих рук. Он и говорит:
— Братья со мной так поступили. Когда спал, отрезали мне обе руки.
У одного из них нет рук, у другого ног. Смотрят как-то и видят, что по другому берегу реки идёт ещё один человек. Видят, что он как пьяный шатается из стороны в сторону. Безногий говорит безрукому:
— Иди, помоги ему, чтобы не упал в воду, видимо, пьяный, кто же это, интересно знать.
Пошёл он. Видит, что тот слеп на оба глаза. Безрукий говорит ему:
— Держись за подол, — и приводит его в компанию.
Таким образом, они — безрукий, безногий и слепой пошли дальше вместе.
Шли они, шли и вышли к одной долине. Прошли немного и видят юрту, похожую на дом казаха. Заходят они туда. Дома никого нет. Можно подумать, что дом этот сделан специально для них. Они решили здесь устроиться и жить. Стали ловить рыбу, охотиться, в общем кое-как кормятся. Так и живут они втроём.
Как-то однажды слепой говорит своим друзьям:
— Нам очень трудно жить без женщины, была бы женщина, она и постирала бы нам, и есть готовила бы, а мы бы ходили на охоту. Говорят, что в верховье один падишах выдаёт дочь замуж. Давайте заберём её себе. Ведь если она выйдет замуж, то не вернётся обратно, отправится далеко.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."
Книги похожие на "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."
Отзывы читателей о книге "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.", комментарии и мнения людей о произведении.