» » » » Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий


Авторские права

Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Госвоениздат, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Характер операций совеременных армий
Издательство:
Госвоениздат
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Характер операций совеременных армий"

Описание и краткое содержание "Характер операций совеременных армий" читать бесплатно онлайн.








Большую часть имущества, в котором нуждается ведущая активные действия армия, составляют огнеприпасы. Они включают в себя 75% всего подвозимого имущества в день интенсивного боя. Поскольку не все дни операции являются днями интенсивного боя, даже более того, в период длительной операции будут дни, когда боевые действия займут совершенно небольшое место и войска будут иметь возможность двигаться, имея только соприкосновение с противником или даже потеряв и это соприкосновение,—то количество подлежащих подвозу огнеприпасов вообще в день операции будет меньше нормы, установленной для дня интенсивного боя. Это количество находится в зависимости от характера боев, их частоты, их интенсивности, в зависимости от того, как быстро будут протекать мероприятия противника по восстановлению нарушенного равновесия на фронте, от того как быстро в район операции будут подаваться противником пополнения, новые части из тыла, новые дивизии с других участков фронта. Главным образом от темпа поступления этих сил будет зависеть темп восстановления обороняющимся устойчивости на фронте, а отсюда и решение вопроса — будет ли противник откатываться глубоко назад [174] без серьезных боев или он попытается приостановить продвижение наступающего, перевернуть ход событий без большого отскока назад. Таким образом, размеры требуемого подвоза огнеприпасов в день операции находятся в тесной зависимости от условий рокировки крупных сил на современных театрах военных действий.

Условия рокировки крупных сил на восточноевропейском театре военных действий

В восточноевропейских армиях из-за ограниченного количества автомобильного транспорта рокировка крупных сил ;в ходе боевых действий возможна преимущественно при помощи железных дорог или походом. Условия для рокировки сил, окажем, на польском театре военных действий, сводятся преимущественно к условиям перегруппировки сил между украинским и белорусским фронтами. Расстояния здесь настолько велики, что перегруппировка сил походом требует очень много времени, а автомобильный транспорт для таких перебросок не годится. От района Ровно и Kpeменца до Брест-Литовска по воздушной линии — расстояние в 250—300 км. Примерно, такое же расстояние от района Барановичи—Молодечно до Брест-Литовска. Рокировка крупных сил на такие расстояния под силу только железным дорогам.

Железной дорогой эти расстояния покрываются в срок менее одних суток, зато количество перебрасываемых по железной дороге войск находится всецело в зависимости ют ее пропускной способности. Польская ж.-д. сеть "располагает довольно солидными рокадными ж.-д. линиями, допускающими быструю рокировку сил с юга на север (или, наоборот, с севера на юг. Белорусский и украинский фронты соединены 4-5 рокадными ж.-д. линиями: 1) Ровно—Сарны—Барановичи, 2) Ровно—Ковель—Брест, 3) Здолбуново—Львов— Холм—Брест, 4) Волочиск—Львов—Перемышль—Люблин—Седлец и 5) самый дальний путь: Копычинцы— Станиславов—Краков—Варшава. Оперативное значение [175] первой из этих железных дорог из-за близости к границе незначительное. Остальные четыре железные дороги служат прочной связью между северным и южным фронтами. Расстояния по всем направлениям, кроме пятого — через Варшаву, могут быть покрыты в одни сутки. Переброска через Варшаву требует двое суток. Пропускная способность первых трек линий позволяет перебрасывать по каждой из них ежедневно по одной пехотной дивизии. Направление через Станиславов—Краков—Варшаву может поднять только около полдивизии в сутки{67} т. е. по всем направлениям можно одновременно подавать до 3½ дивизий, в круглых цифрах — 3 пехотные дивизии в сутки.

Для крупной рокировки, включающей в себя переброску с одного фронта на другой 20 пехотных дивизий, потребуется всего около одной недели времени. Считая, что на подготовку такой крупной переброски по железным дорогам (подготовка подвижного состава, подготовка погрузочных и выгрузочных станций) потребуется еще от 5 до 7 дней, следует признать, в железнодорожном отношении, совершенно возможным в течение 12—14 дней перенесение центра тяжести усилий такой армии, как польская, с украинского на белорусский театр и обратно. Весь вопрос сводится к тому, как скоро соответствующие части по ходу военных действий могут быть выведены из боя и сосредоточены к станциям погрузок, в какой степени эти перевозки обеспечены от ударов как с воздуха, так и на земле. В 1914 г. французы за; весь период от начала [176] вторжения немцев ,в Бельгию и до конца сражения на Марне (с 23 августа по 15 сентября, около 24 дней) смогли перебросить по железной дороге и походом к своему левому флангу всего около 11 пехотных и 6 кавалерийских дивизий. Более решительное усиление левого фланга не могло быть (произведено, так как все силы французской армии оказались связанными в операциях в Эльзас-Лотарингии и в центре французского фронта{68}.

Наоборот, в 1918 г., когда союзники располагали в тылу своего фронта до 61 пехотных дивизии в резерве, сосредоточение 40 пехотных дивизий, 3 кавалерийских дивизий и 20 артиллерийских полков потребовало всего только около 10 дней времени. Сравнительно быстро была осуществлена и переброска австро-германских резервов в 1916 г. против русского юго-западного фронта. Тогда в течение 2½ —3 недель было подано в Галицию до 48 пехотных дивизий (10 австрийских, 36 германских и 2 турецких).

В трудных условиях протекала перегруппировка польской армии в июле—августе 1920 г. Пилсудский не смог в конце июля осуществить намеченную им рокировку нескольких дивизий с украинского фронта к району Бреста, так как те дивизии, которые он для этого предназначал, в продолжение долгого времени не могли быть выведены с фронта, будучи связаны активными действиями наших Конной и 12-й армий. Брест пал раньше, чем такая (рокировка смогла быть выполнена. [177]

В настоящее время такая рокировка может быть осуществлена быстрее, чем это имело место не только в 1920 г. (здесь не может быть и сравнения), но даже и во время мировой войны на том же театре. В 1914— 1917 гг. железные дороги Галиции не были связаны с дорогами бывшего Царства польского так, как теперь. На русско-австрийской границе в Люблинском, Холмском, Владимире-Волынском направлениях имелась очень плохая связь между русскими и австрийскими дорогами; некоторые из них (Холм—Замостье) даже не имели стыка между собой. Теперь все эти дороги получили магистральное значение и подготовлены для массовых воинских перевозок. Вот почему темп и нарастание сил ;в районе прорыва на любом из участков указанного фронта будут выше, чем раньше на том же театре. Условия рокировки облегчились и по той простой причине, что теперь легче выводить части из боя, чем во время мировой к (гражданской войн: усилившаяся обороноспособность пехоты позволяет теперь более широко применять оборону на широком фронте незначительными силами, чем в 1914—1917 гг. на русском фронте. Правда, в некоторых отношениях эти условия ухудшились. В настоящее время вывод крупных войсковых единиц с фронта и большие железнодорожные переброски труднее скрыть, чем раньше: при систематической работе авиации в будущем такие перегруппировки могут быть легче обнаружены, чем во время мировой войны. Но в конечном итоге, поскольку оборонительные средства сильнее наступательных и поскольку крупное наступление невозможно без сосредоточения добавочных артиллерийских средств, постольку обороняющийся располагает большими возможностями такую перегруппировку производить без большой помехи со стороны наступающего; напомним, что обороняющийся снимает свои силы оттуда, где находятся не главные силы наступающего. Таким образом, железные дороги и условия ведения оборонительных действий теперь обеспечивают более быстрый темп подачи новых сил с других участков фронта, чем раньше. Поэтому в будущих операциях [178] надо считаться с более частыми: боями, и притом промежутки между последовательно развивающимися операциями будут короче, чем в первый период мировой войны, а по отношению к гражданской войне эти сроки не поддаются даже сравнению. Условия рокировки крупных сил в настоящее время на восточном театре военных действий приблизились к тем условиям, которые были на западном театре в 1918 г., когда темп накопления резервов к пункту прорыва был настолько быстрым, что между операцией по прорыву оборонительной полосы союзников и операциями по борьбе с прибывающими новыми силами не было никакого промежутка, когда исходная и последующие операции слились в одну непрерывную, длительную операцию.

Условия железнодорожной рокировки на востоке даже в настоящее время, конечно, далеки от таковых на западном театре. Но по нынешнему положению вещей и на востоке мы стоим ближе к условиям 1918 т. на германско-французском фронте, чем к условиям конца мировой войны на русско-германском. Тот маневр, который для своего осуществления в 1920 г. потребовал от польской армии отката до р. Вислы, в будущем при вчетверо-впятеро более многочисленных силах может быть осуществлен еще до отхода на р. Западный Буг с меньшим напряжением, чем тогда. В отношении одного пространства достигнуто двойное ускорение рокировки. Если принять во внимание и количество войск, могущих быть переброшенными в те же сроки, то коэффициент улучшения условий ведения крупных оборонительных операций в пределах нынешней Польши надо считать увеличившимся до 8—10 раз по сравнению с периодами гражданской войны 1920 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Характер операций совеременных армий"

Книги похожие на "Характер операций совеременных армий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Триандафиллов

Владимир Триандафиллов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий"

Отзывы читателей о книге "Характер операций совеременных армий", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. виктор12.04.2020, 15:59
    какая правильноя доктрина колхозный раб не боец а сейчас откаси отармии как Шойгу и получи значёк Героя России
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.